Тест по русскому языку 6 класс 2 четверть
тест по русскому языку (6 класс)

Тест предназначен для проверки знаний по русскому языку учащихся 6 класса в конце 2 четверти по ряду тем (программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_rya_6_klass_2_chetvert.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть. 6 класс

1 вариант

1. Укажите верное определение: Морфемика – это раздел науки о языке,

1) в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.

2) который изучает морфемы

3) который изучает слово как часть речи.

4) изучаются звуки речи.

2. Каков способ образования слова СОТРУДНИК?

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

3. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) з..рница, приг..реть

2) подп..рать, расст..лить

3) соприк..саться, выр..щивать

4) г..релый, предл..гать

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..глушить, пр..рвать

2) раз..скать, пр..кусить

3) пр..открыть, пр..граждать

4) пр..дорожный, сверх..нтересный

5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Самолечение может принести (не)пользу, а вред.

2) Хватит рассказывать (не)былицы!

3) (Не)топор тешет, а плотник.

4) Горе (не)беда.

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в стремен.., на перепуть..

2) к матер.., по алле..

3) звоноч...к, замоч..к

4) груз…ик, фонар…ик

Прочитайте текст и выполните задания 7 – 10 и С1.

В «Детской энциклопедии» вы можете узнать много интересного. 2) Например, о том, как возникла идея хранения ценностей. 3) Оказывается, в течение многих лет в Древнем Египте самыми надежными зданиями считались храмы, потому что их могучие стены по прочности не уступали крепостным. 4) Вследствие этих особенностей храмов люди сдавали в них на хранение  золото, другие сокровища. 5) За такую услугу жрецы брали с клиентов приличную плату, давая взамен гарантию сохранности. 6) Так несколько тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось нечто наподобие современных сберегательных банков. 7) Позже примеру египетских жрецов последовали служители храмов Греции и Рима.

7. Укажите основную мысль текста.

1) Самыми надежными зданиями считались храмы в Древнем Египте.

2) Храмы Греции и Рима были такие же крепкие, как в Древнем Египте.

3) Прообразами современных сберегательных банков послужили египетские храмы.

4) Древние люди должны были оплачивать хранение драгоценностей.

8.В каком предложении текста содержится ответ на вопрос «Почему в древности люди хранили свои ценности в храмах?»

1)6  2) 7  3) 3  4) 4

9. Подберите синоним к слову интересного (предложение №1).

10. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Задание С1. Объясните, с какой целью можно обращаться к энциклопедиям. Напишите ответ на вопрос. Аргументируйте свой ответ, приведите два примера из любых источников. Объем вашего письменного ответа должен составлять минимум 60 слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть. 6 класс

2 вариант

1. Имя существительное как часть речи изучает

1) лексикология             3) морфология

2) словообразование      4) синтаксис

2. Какое слово образовано приставочным способом?

1) супермодный               3) буквенный

2) превкусный                  4) серо-зеленый

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) заг..раться, прик..саться

2) прил..гательное, к..снуться

3) соб..раться, забл..стеть

4) з..ря, прир..стать

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) по..ск, сверх..нициативный

2) под..грать, пр..давить

3) пр..мудрый, пр..сесть

4) без..звестный, пр..морский

5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не)боги горшки обжигают.

2) Он мне (не)приятель, а просто знакомый.

3) (Не)удачи преследовали его.

4) Глупая речь (не)пословица.

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в племен.., у деревн..

2) на плать.., в академи..

3) кирпич…к,  цветоч…к

4) перевод…ик, фонар…ик

Прочитайте текст и выполните задания 7 – 12 и С1.

В «Детской энциклопедии» вы можете узнать много интересного. 2) Например, о том, как возникла идея хранения ценностей. 3) Оказывается, в течение многих лет в Древнем Египте самыми надежными зданиями считались храмы, потому что их могучие стены по прочности не уступали крепостным. 4) Вследствие этих особенностей храмов люди сдавали в них на хранение  золото, другие сокровища. 5) За такую услугу жрецы брали с клиентов приличную плату, давая взамен гарантию сохранности. 6) Так несколько тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось нечто наподобие современных сберегательных банков. 7) Позже примеру египетских жрецов последовали служители храмов Греции и Рима.

7. Укажите основную мысль текста.

1) Самыми надежными зданиями считались храмы в Древнем Египте.

2) Храмы Греции и Рима были такие же крепкие, как в Древнем Египте.

3) Прообразами современных сберегательных банков послужили египетские храмы.

4) Древние люди должны были оплачивать хранение драгоценностей.

8.В каком предложении текста содержится ответ на вопрос «Почему в древности люди хранили свои ценности в храмах?»

1)6  2) 7  3) 3  4) 4

9. Подберите синоним к слову интересного (предложение №1).

10. Выпишите грамматическую основу предложения  5.

Задание С1. Объясните, с какой целью можно обращаться к энциклопедиям. Напишите ответ на вопрос. Аргументируйте свой ответ, приведите два примера из любых источников. Объем вашего письменного ответа должен составлять минимум 60 слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Диагностика сформированности УУД по русскому языку (1 четверть) (5 класс, программа «Школа 2100»)

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися  предметного содержания курса русского языка за первую четверть 5 класса, выявления элементов содержания, вызывающи...

Контрольная работа по русскому языку II четверть 8 класс

Контрольная работа по русскому языку II четверть 8 класс по программе под редакцией В.В.Бабайцевой...

Тесты по русскому языку. 8 класс 1 четверть

Итоговые тесты по русскому языку за 1 четверть. 2 варианта...

Тест по русскому языку за 1 четверть для учащихся 8 класса

Тест с ответами и критериями оценивания...