Контрольная работа по русскому языку II четверть 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Серова Людмила Петровна

Контрольная работа по русскому языку II четверть 8 класс по программе под редакцией В.В.Бабайцевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

II четверть 8 класс

1. Выполните тест

1.        Какие пары слов не являются словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово

В.заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

2.        В каких словосочетаниях слова связаны управлением?

A.        развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться

B.        шёл медленно

Г. присутствовать на митинге.

3.        Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола.

A.        Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.

Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.

B.        Чинить яхты - работа в дороге не очень приятная.

4.        Определите вид сказуемого в каждом предложении.

А. через месяц путешественники появились в Москве.

Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.

 В. Я хочу поговорить с ним об этом.

5.        Охарактеризуйте предложения (определённо-личное, безличное, неопределённо-личное, обобщённо-личное)

A.        Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.

B.        Волка шапками не закидаешь.

Г. Не спится, няня.

6.        Найдите односоставное предложение

А. Не плачь ты попусту.

        Б. Часам к двум по полудни началась гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо мной шелестеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом.

7.        Какая схема соответствует предложению

Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена ?

         A.        [ двусост. ], и [ двусост. ]

        Б. [ двусост. ], и [ опред.-личное ]

         B.        [ двусост. ], и [ неопред.-личное ]

8.        Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

A.        Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

B.        Уже смеркалось, и в комнате стало темно.

9.        Выпишите номера предложений с однородными определениями

A.        Собака смотрела на зловещий красный диск луны.

Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.

B.        Приятный нежный голосок птицы звенел не умолкая.

Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

10.        В каком слове пишется е?

A.        экспер..мент
Б. инт..ллигент

B.        арт..ллерия
Г. маг.страль.

                            2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите.

(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку, едва держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. (7) Сапоги, сделанные по размеру, были именно его сапоги – не отцовские.

(8) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (9) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (10) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.

(11) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (12) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня. (13) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. (14) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) И ему, и Павлуше на
вид было не более двенадцати лет.

(По И.С. Тургеневу)

1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям
может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике.
4) о том, как мальчики стерегли табун.

2. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2 2) 5 3) 9 4) 15

3. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Федя был в собственных сапогах.
2) Илюша носил нарядный армячок.
3) На Илюше были новые лапти.
4) На Павлуше были заплатанные порты.

4. Какая характеристика в тексте относится к Феде?
1) сжимал губы
2) глядел прямо
3) улыбался
4) щурился

5. Шерлок Холмс, как-то раз мельком глянув в окно на
проходящего по улице мужчину, смог определить не только его
профессию, но и черты характера и детали личной жизни.
Компаньон Холмса, доктор Ватсон, удивленно спросил, откуда
знаменитый сыщик мог почерпнуть столько информации о
незнакомом человеке.
Какое предложение текста могло бы стать ответом доктору
Ватсону на его вопрос?
1) 2 2) 7 3) 9 4) 12

6. Какого цвета волосы были у Павлуши?
1) желтые 2) белокурые 3) черные 4) русые


7. Укажите стиль речи, к которому следует отнести данный
отрывок.


8. Какой тип речи представлен во втором абзаце?


9. Среди предложений 11–15 укажите предложение, в котором в
качестве выразительного средства использован эпитет.

10. В предложениях 1–5 найдите и запишите слово, которое имеет следующее лексическое значение: «несерьезное занятие, развлечение».

11. Выпишите грамматические основы из предложения 12.

12. Определите тип сказуемого в предложении 15.

Контрольная работа по литературе

II четверть 8 класс

  1. Определите название произведения и его автора по отрывку


1). «И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… То ты, матушка, то батюшка»
2). «В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка, отлепливая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о своём проигрыше и приказала заплатить»
3). Держа кувшин над головой,
     Грузинка узкою тропой
     Сходила к берегу. Порой 
     Она скользила меж камней,
     Смеясь неловкости своей.
4). «Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, где на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия прошедшему времени.»

5). Шли годы. Бурь порыв мятежный 
      Рассеял прежние мечты,
      И я забыл твой голос нежный, 
      Твои небесные черты.

  1. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку
  1. «… была домашней мученицею. Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; на прогулках отвечала за погоду и за мостовую.»
  2. «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.»
  3. «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет ни одной из них, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.»
  4. Он был, казалось, лет шести;
    Как серна гор, пуглив и дик
    И слаб и гибок, как тростник.
    Но в нём мучительный недуг
    Развил тогда могучий дух 
    Его отцов.

    3. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов

    1. Рано потерял мать                                               а). А.С.Пушкин
    2. Учился в Царскосельском лицее                       б). Н.В.Гоголь 
    3. Казнён после восстания декабристов               в). К.Ф.Рылеев
    4. Заведовал Публичной библиотекой                  г). М.Ю. Лермонтов
    5. Родился и вырос на Украине                             д). И.А.Крылов

4. Написать сочинение «Характеристика одного из героев комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть.

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1-ю четверть....

Контрольная работа по русскому языку в 5 класса (1 четверть)

Контрольная работа по русскому языку предназначена  для проверки  качества знаний по русскому языку за 1 четверть у учащихся 5 класса ...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольная работа по русскому языку для 8 класса (4 четверть)

Вариант контрольной работы в форме теста по программе....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть...

Комплексная контрольная работа по русскому языку для 5 класса за 1 четверть

контрольная работа по русскому языку за 1 четверть...