Главные вкладки

    Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon psikhologo2.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические материалы. Трифанова Т.Л. ГБОУ СОШ №90 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в старшей школе.

    В истории человеческого общества игра переплеталась с магией, культовым поведением. Еще в древнем мире игра использовалась как одна из форм обучения. Однако возникшая в средневековье авторитарная система образования стала опираться исключительно на рациональную дидактику. Постепенно утвердилось мнение, что учение - это тяжкий труд, предполагающий принуждение. Игра в такой школе была редчайшим исключением. Термин «дидактическая игра», под которым понимались специально создаваемые для обучения игры, впервые ввели Ф.Фребель и М. Монтессори. Игры, которые они предлагали, были предназначены для детей дошкольного возраста. Постепенно дидактические игры стали проникать и в начальную школу, принимая форму игровых приемов в обучении. В России только в 1960-е годы - в период либерализации общественной жизни - начала распространяться формула «учение с увлечением», пропагандируемая С.Соловейчиком. Она раскрывала и другие стороны учения, которое есть труд, но труд по своей сути радостный. С середины ХХ века и вплоть до 1970-х годов на уроках иностранного языка господствовал грамматико-переводной метод обучения, целью которого было изучение грамматики, чтобы через нее научиться читать и понимать тексты на иностранном языке. Только с приходом коммуникативного метода игровые упражнения начинают заменять механически воспроизводящие. Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность.

    1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).

    2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).

    3. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностную значимость. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. В игре есть таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа (познавательные мотивы).

    Цели игровых форм и приемов, применяемых, на уроке иностранного языка находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний. В играх происходит замена мотивов: учащиеся действуют из желания получить удовольствие, а результат может быть конструктивным. Игры, лежащие в основе игровых методов обучения выступают средством обучения, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью. В играх учащиеся достигают целей различных уровней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой метод обучения на уроках английского языка

    Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются в сфере начального образования, а также в средней школе. Обучающая игра - есть од...

    Применение игрового метода обучения на уроках английского языка

    В данной статье дано обоснование необходимости примениение игр, игровых методик на уроках английского языка на всех этапах обучения....

    Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

    Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....

    Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в старшей школе

    1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к де...

    Игровой метод обучения на уроке английского языка

    Определение игры, её роль и место в обучении ИЯ, функции игры, структура и классификация игр, а также требования к игре и этапы её проведения...

    Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе

    Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Человеческая игра есть изначально мотивированная, генетически и социально запрограммиро...

    «Игровой метод обучения на уроках английского языка»

    Об использовании игровых методов обучения на уроках известно давно. При изучении методики обучения английскому языку большое внимание уделяется эффективности использования игрового метода....