Главные вкладки

    Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в старшей школе
    статья по английскому языку по теме

    1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).

    2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).

    3. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностную значимость. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon psikhologo2.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические материалы. Трифанова Т.Л. ГБОУ СОШ №90 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках иностранного языка в старшей школе

    В истории человеческого общества игра переплеталась с магией, культовым поведением. Еще в древнем мире игра использовалась как одна из форм обучения. Однако возникшая в средневековье авторитарная система образования стала опираться исключительно на рациональную дидактику. Постепенно утвердилось мнение, что учение - это тяжкий труд, предполагающий принуждение. Игра в такой школе была редчайшим исключением. Термин «дидактическая игра», под которым понимались специально создаваемые для обучения игры, впервые ввели Ф.Фребель и М. Монтессори. Игры, которые они предлагали, были предназначены для детей дошкольного возраста. Постепенно дидактические игры стали проникать и в начальную школу, принимая форму игровых приемов в обучении. В России только в 1960-е годы - в период либерализации общественной жизни - начала распространяться формула «учение с увлечением», пропагандируемая С.Соловейчиком. Она раскрывала и другие стороны учения, которое есть труд, но труд по своей сути радостный. С середины ХХ века и вплоть до 1970-х годов на уроках иностранного языка господствовал грамматико-переводной метод обучения, целью которого было изучение грамматики, чтобы через нее научиться читать и понимать тексты на иностранном языке. Только с приходом коммуникативного метода игровые упражнения начинают заменять механически воспроизводящие. Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность.

    1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).

    2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).

    3. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностную значимость. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. В игре есть таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа (познавательные мотивы).

    Цели игровых форм и приемов, применяемых, на уроке иностранного языка находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний. В играх происходит замена мотивов: учащиеся действуют из желания получить удовольствие, а результат может быть конструктивным. Игры, лежащие в основе игровых методов обучения выступают средством обучения, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью. В играх учащиеся достигают целей различных уровней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активные методы обучения на уроке иностранного языка в начальной школе

    Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. В ...

    Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе

    В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена  разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...

    Методическая разработка на тему: «Игровые методы обучения на уроках иностранного языка»

    В наше время современное обучение направлено на поиск различной методики, новых форм и приемов обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личнос...

    Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

    Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....

    Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.

    Основы психолого- педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка....

    Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе

    Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Человеческая игра есть изначально мотивированная, генетически и социально запрограммиро...