Элективный курс "Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку".
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме

Мартынчик Галина Николаевна

Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана сроком на один учебный год. Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении. Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Программа состоит из 20 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок  содержит 4 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику, письмо. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого, а в разделе "Письмо" базового и высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Самарской области СОШ №2 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский

Программа элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по английскому языку»

Составитель: Мартынчик Г.Н.

   

2013-2014г.


Программа элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по английскому языку»

Пояснительная записка

В стратегии модернизации содержания образования говорится, что «основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система ЗУН сама по себе. Речь идёт о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, информационной, языковой  и др. сферах».

В докладе министра образования и науки Самарской области  сформулированы региональные запросы в области образования: «В социально-экономическом развитии Самарской области всё большее участие начинают принимать зарубежные партнёры. Успешность реализации ряда проектов, связанных с развитием туристического кластера экономики губернии, реализация проектов с участием иностранного капитала во многом будет зависеть от подготовленности жителей нашего региона к общению с иностранными гражданами».

Основное назначение единого государственного экзамена по английскому языку состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью их итоговой аттестации. Результатом должно быть «достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме  как с носителями изучаемого языка, так и с представителями других стран, использующих данный язык как средство общения».

В «Перечень вступительных испытаний  в образовательные учреждения высшего профильного образования, имеющие государственную аккредитацию» включён предмет «Иностранный язык» в следующие направления:  «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Образование и педагогика», «Культура и искусство», «Экономика и управление», «Сфера обслуживания».

Поэтому у выпускников общеобразовательной школы существует потребность  сдачи ЕГЭ по английскому языку. Невозможность подготовки к ЕГЭ по английскому языку в условиях урочного времени в общеобразовательной школе очевидна. В связи с этим возникла необходимость создания этих материалов.

Цели и задачи

Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен по английскому языку. Задачами, реализующими цель являются:

  1. совершенствование навыков аудирования,  чтения, лексико-грамматических навыков;
  2. отработка стратегий  выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;
  3. развитие навыков работы с бланками ответов;
  4. развитие общеучебных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения, умение вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять, логически организовывать порождаемый письменный текст).

Организация учебно-образовательного процесса

Программа рассчитана сроком на полугодие. Длительность каждого занятия: 40 минут. Количество часов: 51 час. Количество часов в неделю: 3 часа.

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении. Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Набор учащихся осуществляется при изъявлении ими желания и необходимости подготовиться к сдаче единого государственного экзамена, при желании повысить уровень владения английским языком в рамках образовательных услуг, предусмотренных программой.

Программа состоит из 17 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок содержит 3 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.

Содержание программы

Блок 1.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Спорт». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Хобби». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Средства общения». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Здоровый образ жизни». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Хобби». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Животные». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Достопримечательности Лондона». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 2.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Внешний вид». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Дом. Квартира». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2  «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Образование». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Исследование космического пространства». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Семья». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Растения». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Открытия». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 3.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Хобби». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2  «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Фотография». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Животный мир». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Транспорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Знаменитости». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Развлечения». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Растения». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 4.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Друзья». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Средства массовой информации». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Жизнь молодых людей». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Развлечения». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Времена года. Погода». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения с друзьями». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 5.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Работа». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Преступление». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Еда». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Взаимоотношения». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Карьера». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Транспорт». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Погода». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Разные поколения». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 6.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Транспорт». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Политика». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Проблемы современного общества». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Спорт». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Увлечения». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 7.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Семья». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Образование. Профессия». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Исследование космоса». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Семья». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Семья». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Космическое пространство». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Изобретения». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Семья». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 8.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Карьера». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Книги в нашей жизни». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Музыка». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Преступление». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Космос». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Известные писатели». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Образование». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 9.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Взаимоотношения с родителями». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Дом. Квартира». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Известные люди». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Изобразительное исскуство». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Здоровье». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения с людьми». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Одежда». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Лондон». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Жизнь молодёжи». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 10.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Еда». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Спорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Спорт». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Преступление». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения  людей». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Природа». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Космос». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 11.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Книги в нашей жизни». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Спорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Досуг». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Политические отношения». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Природа. Проблемы экологии». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Традиции. Обычаи». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Проблемы здоровья». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 12.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Я и моя семья». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Я и моя семья». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Деньги». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Проблемы здоровья». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Образование». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Средства массовой информации». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Природа». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения со сверстниками». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 13.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Образование». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Спорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Животный мир». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Правовое устройство государства». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Животный мир». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Изобретения». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Животный мир». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Проблемы пожилых людей». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 14.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Книги в нашей жизни». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Проблемы со здоровьем». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Жизнь молодёжи». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Театр. Кино». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Животные». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Изобретения». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Государственные символы». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 15.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Отдых». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Достопримечательности». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Телевидение». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Страна изучаемого языка». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Новые информационные технологии». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Животные». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Открытия». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Исторические события». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 16.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Город. Село». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Праздники». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Известные люди». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Достопримечательности». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Работа». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Отдых». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Я и моя семья». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.

Блок 17.

Раздел 1 «Аудирование».

В 1. Базовый уровень. Тема «Преступление». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.

А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Праздники». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Увлечения». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

Раздел 2 «Чтение».

В 2. Базовый уровень. Тема «Профессия». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.

В 3. Повышенный уровень. Тема «Средства массовой информации». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.

А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Образование». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.

Раздел 3. «Грамматика и лексика».

В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Спорт». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.

В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Транспорт». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.

А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Наука». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Блок 1.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Спорт», «Путешествие», «Хобби».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Средства общения», «Здоровый образ жизни», «Хобби».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Животные», «Достопримечательности Лондона», «Работа».

1

2

Блок 2.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Внешний вид», «Дом. Квартира», «Работа».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Образование», «Исследование космического пространства», «Семья».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Растения», «Открытия», «Покупки».

1

3

Блок 3.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Хобби», «Путешествие», «Отдых».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Фотография», «Животный мир», «Транспорт».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Знаменитости», «Развлечения», «Растения».

1

Блок 4.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Друзья», «Покупки», «Работа».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Средства массовой информации», «Жизнь молодых людей», «Развлечения».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Времена года. Погода», «Кино. Театр», «Взаимоотношения с друзьями».

1

5

Блок 5.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Работа», «Преступление», «Путешествие».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Еда», «Взаимоотношения», «Карьера».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Транспорт», «Погода», «Взаимоотношения людей».

1

6

Блок 6.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Школьная жизнь», «Путешествие», «Театр».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Транспорт», «Политика», «Работа».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Проблемы современного общества», «Спорт», «Увлечения».

1

7

Блок 7.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Образование. Профессия».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Космос», «Семья», «Семья».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Изобретения», «Семья».

1

8

Блок 8.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Карьера», «Книги», «Кино. Театр».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Музыка», «Преступление», «Школьная жизнь».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Писатели», «Образование».

1

9

Блок 9.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Взаимоотношения с родителями», «Дом. Квартира», «Известные люди».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Искусство», «Здоровье», «Взаимоотношения людей».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Одежда», «Лондон», «Жизнь молодёжи».

1

10

Блок 10.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Еда», «Путешествие», «Спорт».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Спорт», «Преступление», «Взаимоотношения людей».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Школьная жизнь», «Природа», «Космос».

1

11

Блок 11.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Книги», «Путешествие», «Спорт».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Досуг», «Политика», «Природа. Экология».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Традиции», «Кино. Театр», «Здоровье».

1

12

Блок 12.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Семья».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Деньги», «Здоровье», «Образование».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Средства массовой информации», «Природа», «Взаимоотношения со сверстниками».

1

13

Блок 13.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Образование», «Кино. Театр», «Спорт».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Животный мир», «Государство», «Животный мир».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Изобретения», «Животный мир», «Проблемы пожилых людей».

1

14

Блок 14.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Книги», «Здоровье», «Молодёжь».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Театр. Кино», «Животные», «Школьная жизнь».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Изобретения», «Государственные символы», «Путешествие».

1

15

Блок 15.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Отдых», «Достопримечательности», «Телевидение».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Страна изучаемого языка», «Информационные технологии», «Путешествие».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Животные», «Открытия», «Исторические события».

1

16

Блок 16.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Город. Село», «Праздники», «Известные люди».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Достопримечательности», «Работа», «Кино. Театр».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Кино. Театр», «Отдых», «Семья».

1

17

Блок 17.

 Раздел 1. Аудирование. Тема «Преступления», «Праздники», «Увлечения».


1

Раздел 2. Чтение. Тема «Профессия», «Средства массовой информации», «Образование».

1

Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Спорт», «Транспорт», «Наука».

1

Способы отслеживания и контроля результатов

Входное тестирование (диагностический тест).

Промежуточное тестирование (тест текущего и промежуточного контроля).

Тест итогового контроля (экзамен).

Система оценивания ответов учащихся определяется спецификацией ЕГЭ по английскому языку. Оценивание в разделах «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика» происходит по ключам. По каждому тестовому вопросу учащийся получает либо 1 балл в случае правильного ответа, либо 0 баллов в случае неправильного ответа.

Ожидаемые результаты обучения

Аудирование

Учащиеся должны уметь:

  1. понять в прослушанном тексте основное содержание;
  2. понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
  3. понять полно и точно содержание прослушанного текста.

Чтение

Учащиеся должны уметь:

  1. понять основную тему текста;
  2. понять текст полностью (видеть логические связи в предложении и между частями текста; извлекать значение незнакомого выражения из контекста; делать выводы из прочитанного);

Лексика и грамматика

Учащиеся должны уметь:

  1. владеть видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, формами местоимений и т.д.
  2. владеть способами словообразования;
  3. употреблять лексические единицы с учётом сочетаемости слов.

Общеучебные умения

Учащиеся должны:

1) уметь пользоваться стратегиями для  выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;

2) уметь работать с бланками ответов;

3) уметь самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения;

4)  уметь вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять.

Литература

  1.  ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.  – Москва. Просвещение. 2013.
  2. Единый государственный экзамен 2013. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
  3. Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
  4. Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – Макмиллан, 2012.
  5.  Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Книга для учителя. – Макмиллан, 2012.
  6. Пупынина А.П. Английский язык: Подготовка к государственному централизованному тестированию. – Саратов, 2012.
  7.  Сборник нормативных документов. Иностранный язык / Сост. Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2013.
  8. Соловова Е.Н. Английский язык. Подготовка к экзаменам. – Лонгман, 2012.
  9. Тисленкова И.А. Английский язык. 11 класс: олимпиадные задания / Волгоград: Учитель, 2013.  
  10.  Penny Ur. A Course in Language Teaching. Practice and Theory.
  11. Gillian Porter Ladousse. Role Play. Oxford  University Press, 1997.


Тезисы к программе элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по английскому языку»

Составитель: Мартынчик Галина Николаевна

        Основное назначение единого государственного экзамена по английскому языку состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.

        В «Перечень вступительных испытаний  в образовательные учреждения высшего профильного образования, имеющие государственную аккредитацию» включён предмет «Иностранный язык» в следующие направления:  «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Образование и педагогика», «Культура и искусство», «Экономика и управление», «Сфера обслуживания».

        Поэтому у выпускников общеобразовательной школы существует потребность  сдачи ЕГЭ по английскому языку. Невозможность подготовки к ЕГЭ по английскому языку в условиях урочного времени в общеобразовательной школе очевидна. В связи с этим возникла необходимость создания этих материалов.

        Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен по английскому языку.

Задачами, реализующими цель являются:

        совершенствование навыков аудирования,  чтения, лексико-грамматических навыков;

        отработка стратегий  выполнения заданий экзаменационного типа с их         последующим анализом и самоанализом;

        развитие навыков работы с бланками ответов;

        развитие общеучебных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения, умение вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять, логически организовывать порождаемый письменный текст).

        Программа рассчитана сроком на полугодие. Длительность каждого занятия: 40 минут. Количество часов: 51 час. Количество часов в неделю: 3 часа.

        Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении.

Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Набор учащихся осуществляется при изъявлении ими желания и необходимости подготовиться к сдаче единого государственного экзамена, при желании повысить уровень владения английским языком в рамках образовательных услуг, предусмотренных программой.

        Программа состоит из 17 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок содержит 3 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, желающих систематизировать знания, умения и навыки по английской лексике и грамматике с целью сдачи ЕГЭ по анг...

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....

Элективный курс подготовки к ОГЭ по английскому языку в 9 кл.

Данная программа представляет собой курс английского языка для учащихся 9 класса и направлена на подготовку к государственной итоговой аттестации....

Рабочая программа элективного курса подготовки к ОГЭ по английскому языку

Программа разработана для подготовки 8 и 9 классов в сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ...

Рабочая программа элективного курса для 11 класса по подготовке к сдаче ЕГЭ "Английский язык"

Данная программа опирается на тот языковой уровень, который был достигнут за предыдущие годы обучения. Она должна  способствовать обобщению и углублению знаний учащихся по предмету "английск...