Главные вкладки

    Элективный курс "Иностранный язык и основы экономико-правовых знаний"
    элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме

    Элективный курс «Иностранный язык и основы экономико-правовых знаний».

     

    В.Е.Терехова, учитель английского языка СОШ№4 г. Удомли

     

    Программа курса.

     

    Пояснительная записка:

    Данный межпредметный предпрофильный курс рассчитан на изучение во втором полугодии 9-го класса или может быть использован как факультативный или профильный курс, способствуя воплощению идеи гуманизации обучения. Выбор учащихся данного элективного курса объясняется всё более развивающимся интересом старшеклассников к изучению экономики, менеджмента и права в условиях всё более увеличивающейся потребности современного общества в специалистах этого профиля, владеющих в достаточной мере коммуникативными навыками английского языка.

     Программа данного элективного курса стала своеобразным социальным заказом старшеклассников и их родителей, реально осознающих постоянно возрастающий уровень языковых требований к абитуриентам ВУЗов данного профиля. Поэтому данная программа предполагает достаточно высокий стартовый уровень владения английским языком.

    Программа данного курса ориентирована на использование инновационных педагогических технологий – «интегральную», «критического мышления и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon inostrannyy_yazyk_i_osnovy_ekonomiko-pravovykh_znaniy.doc106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Элективный курс «Иностранный язык и основы экономико-правовых знаний».

    В.Е.Терехова, учитель английского языка СОШ№4 г. Удомли

    Программа курса.

    Пояснительная записка:

    Данный межпредметный предпрофильный курс рассчитан на изучение во втором полугодии 9-го класса или может быть использован как факультативный или профильный курс, способствуя воплощению идеи гуманизации обучения. Выбор учащихся данного элективного курса объясняется всё более развивающимся интересом старшеклассников к изучению экономики, менеджмента и права в условиях всё более увеличивающейся потребности современного общества в специалистах этого профиля, владеющих в достаточной мере коммуникативными навыками английского языка.

     Программа данного элективного курса стала своеобразным социальным заказом старшеклассников и их родителей, реально осознающих постоянно возрастающий уровень языковых требований к абитуриентам ВУЗов данного профиля. Поэтому данная программа предполагает достаточно высокий стартовый уровень владения английским языком.

    Программа данного курса ориентирована на использование инновационных педагогических технологий – «интегральную», «критического мышления и др.

    Цели:

    - Предоставить обучаемым возможность реализовать свой интерес к предмету, утвердиться в сделанном выборе;

    - Сообщить учащимся дополнительную информацию для расширения их кругозора в профессиональной ориентации;

    - Дать возможность учащимся проявить себя.

    Задачи:

    - Совершенствование языковой компетенции в области аудирования, чтения, говорения и письма для включения в сферу реального общения на английском языке и решения возникающих языковых проблем;

    - Создание условий для формирования и развития у обучаемых интереса к изучению иностранного языка и умения самостоятельно приобретать и применять знания.

    Новизна программы:

    Данный курс, осуществляющий межпредметные связи с экономикой, экономической географией, обществознанием и правоведением, предусматривает изучение специализированного лексического материала, так как включает новые для обучаемых знания, не содержащиеся в базовых программах.

    Автором подобраны разнообразные по сложности и объёму адаптированные и оригинальные тексты из специализированных пособий для ВУЗов и колледжей, а также из материалов современной периодической печати.

    Организация работы по программе:

    На изучение данного курса отводится 15 часов: 7 теоретических и 8 практических занятий. В течение курса учащиеся работают с новой лексикой, специальными текстами различной степени сложности (аудирование и чтение), выполняют лексико-грамматические упражнения, участвуют в ролевых играх, этических диспутах, практикуют само- и взаимообучение, осуществляют текущий само- и взаимоконтроль.

    На заключительном этапе учащимся предлагается подготовить сообщения по темам, написать эссе, объявление, резюме или смоделировать диалог в ситуации реального общения.

    Ожидаемые педагогические результаты.

    Данная программа даёт возможность:

    - Целенаправленно стимулировать развитие интереса учащихся к изучению английского языка и экономико-правовых дисциплин, вовлекая их в активный познавательный творческий процесс;

    - Повысить уровень информированности учащихся по вопросам данной темы;

    - Преодолевать познавательные затруднения;

    - Формировать ответственное отношение к учёбе;

    - Увеличить количество учащихся, определившихся с выбором профиля и будущей профессии;

    - Удовлетворить желание быть значимой личностью;

    - Создавать условия для личностного роста;

    - Способствовать успешной социализации учащихся;

    - Решать проблему личностно ориентированного обучения;

    - Совершенствовать социо-культурную и речевую компетенцию на основе активизации речемыслительной деятельности учащихся;

    - Создавать ситуации языковой взаимопомощи.

    Учебно-тематический план:

    № темы

    Тема

    Общее кол-во часов

    Теорети-

    ческое занятие

    Практи-

    ческое занятие

    1.

    International Business. Corporations. Advertising.

    2

    1

    1

    2.

    Types of Proprietorship. Marketing. Competition.

    2

    1

    1

    3.

    Pricing: Retailing, Wholesale.

    2

    1

    1

    4.

    Money. Taxation.

    2

    1

    1

    5.

    Equal pay for equal work. Civil right and liberties. Women’s rights

    2

    1

    1

    6.

    Law system: international and domestic. Penalty.

    2

    1

    1

    7.

    Juvenile delinquency. Capital. Punishment.

    2

    1

    1

    8.

    Revision.

    1

    -

    1

    Всего:

    15ч.

    7ч.

    8ч.

    Содержание программы:

    Тема №1: International Business Corporations.

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    - Кратко высказываться об известных им международных компаниях и их продукции (описание, сообщение, эмоциональные и оценочные рассуждения);

    - Владеть письменной речью, обеспечивающей умение написать краткое эссе рекламного характера.

    Урок 1. The Age of Free Competition.

    Исторический экскурс – «погружение в эпоху». Аудирование, кластер, беседа.

    Урок 2. World – Known Corporations and their goods in our homes.

    Умение выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному, услышанному и увиденному. Умение вести диалог-расспрос и оппонировать собеседнику.

    Тема №2: Types of proprietorship. Marketing. Competition.

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    - уметь находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе о видах собственности, о комплексе маркетинга и свободной конкуренции;

    - уметь классифицировать информацию по теме;

    - уметь высказывать свою точку зрения по теме.

    Урок 1. Three Forms of Proprietorship in Russia and the USA.

    Сопоставление форм собственности в различных странах. Аудирование, беседа.

    Урок 2. Evolution of the Marketing Concept. Implementing the Marketing Concept.

    Умение различать 4 вида полезности при удовлетворении потребительского спроса. Умение устанавливать и поддерживать контакт в разговоре и вести диалог – обмен мнениями.

    Тема №3: Pricing: Retailing, Wholesale.

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    - уметь извлекать необходимую информацию по теме из научно-популярных текстов;

    - уметь обрабатывать фактологический материал по теме;

    - уметь делать экономические выводы из прочитанного и услышанного.

    Урок 1. Pricing as an Ingredient of Marketing Mix.

    Работа со специальным текстом для получения представления о ценообразовании как составляющей маркетингового плана. Кластер.

    Урок 2. From Wholesaling to Retailing.

    Умение использовать ранее изученный материал по теме, анализировать составляющие и роль посредников в системе сбыта товара. Умение сделать покупку в магазине, расспросив продавца о цене, размере, цвете, гарантии на товар и возможных скидках.

    Тема №4: Money. Taxation.

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    - уметь воспринимать необходимую информацию на слух и работать со справочной литературой;

    - уметь осуществлять информационную переработку текстов, выделять главное;

    - уметь высказывать свою точку зрения по теме.

    Урок 1. The Need for Money.

    Умение сопоставлять функции денег и доказывать, что бартерная система – тормоз экономического прогресса. Умение раскрывать причинно-следственные связи и аргументированно высказываться по теме.

    Урок 2. Direct and Indirect Taxation. Income Tax.

    Умение сопоставлять виды налогообложения разных стран и эпох на основе информации из учебного текста. Умение находить в учебном тексте ответы на поставленные учителем проблемные вопросы. Умение делать короткое сообщение по теме.

    Тема №5: Equal Pay for Equal work. Civil Rights and Liberties. Women’s Rights.

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    - уметь извлекать необходимую информацию по теме из научно-популярных текстов;

    - уметь сопоставлять различные точки зрения и аргументировано высказывать своё мнение.

    Урок 1. Should  Men and Women be Paid at Different Rates?  

    Работа с текстом и беседа. Мнение правозащитника.

    Урок 2. Civil Rights and Liberties. Disabled People.

    Умение сопоставлять права и свободы граждан в различных странах. Урок-дискуссия о правовых ценностях.

    Тема №6: Law System: International and Domestic. Penalty.

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    - уметь осуществлять информационную переработку текстов, выделяя главное;

    - уметь анализировать полученную информацию;

    - уметь высказываться по теме с использованием новых лексических единиц.

    Урок 1. A Jury System.

    Кластер, работа с текстом, беседа.

    Урок 2. Penal and Correctional Institutions throughout History. Prison Life. Alternative to Prison. Rehabilitation.

    Умение сравнивать прочитанное и вести дискуссию о целесообразности и гуманности различных видов наказания.

    Тема №7: Juvenile Delinquency. Capital Punishment.

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    - уметь осуществлять поиск информации по теме;

    - уметь обрабатывать полученную информацию;

    - уметь делать короткие сообщения по теме и аргументировано высказывать свою точку зрения;

    Урок 1. The Law and the Family. Juvenile Delinquency.

    Деловая игра. Умение выразить озабоченность ростом подростковой преступности во всём мире и побеседовать о причинах, её порождающих.

    Урок 2. Capital Punishment: Pros and Cons.

    Умение сопоставить сведения, полученные из учебных текстов, объяснить позицию ООН. Дискуссия сторонников и противников отмены смертной казни.

    Тема №8: Revision. Контроль и коррекция.

    Требования к уровню подготовки учащихся:

    - уметь собирать, систематизировать и использовать ранее изученный материал по теме;

    - уметь сопоставлять монологические высказывания, дополнять их, выполнять творческие задания;

    - уметь делать доклады и сообщения по теме;

    - уметь участвовать в диспуте, вести дискуссию, аргументированно высказывать свою точку зрения, моделировать диалоги.

    Урок 1. Семинар.

    Обобщение и систематизация знаний по теме. Учащиеся должны показать владение активной и пассивной лексикой по теме.

    Примерные темы письменных работ, диалогов и сообщений для итоговой защиты:

    • Сообщение “Men of Wealth”(the Fords, the Rockefellers), “Family Business: Advantages and Disadvantages”;
    • Составление текста рекламного проспекта о товаре малоизвестной фирмы;
    • Эссе “I Would (not) Like to Be a Sole Proprietor”;
    • Написание CV (резюме);
    • Эссе-совет “How to Behave at an Interview?”, эссе “Ideal Job for Me”;
    • Объявление о поисках работы от имени соискателя или о приёме на вакантное место от имени работодателя;
    • Сообщение “Free Economic Zones”.

    Используемая литература для учителя:

    1. Богацкий И.С. Дюканова Н.М., Бизнес-курс английского языка – Киев: Логос, 1997.
    2. Брюховец Н.А. Чахоян Л.П. Английский язык: менеджмент, маркетинг, таможенное дело – С-Пб: Профессия, 2000
    3.  Гуманова Ю.Л. и др. Just English. Английский для юристов. Базовый курс – М.: Зерцало – М, 2001
    4.  Карачарова Н.М. и др. Английский язык. Учебник для гуманитарных факультетов – С-Пб, 2001
    5.  Николаева А.В. Разуваева Т.Н. Английский язык для юристов – Ростов-на-Дону: МарТ, 2002
    6.  Цибуля Н.Б. Повседневное и деловое общение на английском – М.:ОНИКС, 2001
    7.  Яшина С.Л. Закоморная Е.А. Английский язык для экономистов – Ростов-на-Дону: МарТ, 2002

    Используемая литература для учащихся:

    1. Антонов О.И. Английский язык для бизнесмена. Верхневолжский институт предпринимательства – Информпечать, 1991
    2. Афанасьева О.В. Михеева И.В.  Английский язык. Учебник для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2006
    3. Кузовлев В.П. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2002
    4. Кузовлев В.П. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2002
    5. Полякова Е.Б. Раббот Г.П. Учебник английского языка для старшеклассников – М.: Слово, 1995

    Диагностика

    Анкета №1 самооценки учащихся (входной контроль)

    Вопросы

    Да

    Нет

    Не уверен

    1.

    Интересуетесь ли Вы вопросами экономики?

    2.

    Разделяете ли Вы тревоги правозащитников по поводу прав человека в нашей стране?

    3.

    Есть ли в Вашей школе профильные экономико-правовые 10-11 классы?

    4.

    Посещали ли Вы элективные курсы в 9 классе по теме «Основы экономико-правовых знаний»?

    5.

    Считаете ли Вы свой английский словарь достаточным для понимания текстов по экономико-правовой тематике?

    6.

    Считаете ли Вы свой активный английский словарный запас достаточным для высказываний (монологических и диалогических) по экономико-правовой тематике?

    7.

    Умеете ли Вы находить необходимую информацию в учебных текстах и справочной литературе?

    8.

    Умеете ли Вы классифицировать и анализировать необходимую информацию экономико-правового характера?

    9.

    Умеете ли Вы вести дискуссию, аргументировано высказывая свою точку зрения по экономико-правовым проблемам?

    Анкета №2 уровня информированности учащихся (по содержанию курса)

    Утверждение

    Да

    Нет

    Не знаю

    1.

    A corporation attracts a large amount of capital and can invest it in plants, equipment and research.

    2.

    A business may be privately owned in 2 different forms.

    3.

    A firm’s marketing mix is the combination of the product, the price of the product, the means for its distribution and the promotion of the product to reach a firm’s target market.

    4.

    About a quarter of wholesaling units account for one-third of total sales

    5.

    The retailers operate through stores, mail-order houses, vending machine operators

    6.

    Money is only a medium of exchange and a measure of  value

    7.

    The percentage of tax grows greater as the taxpayer’s income grows.

    8.

    IN Great Britain women are paid less than men for the same work

    9.

    Civil rights are powers and privileges that are not guaranteed to the individual and protected from arbitrary removal at the hands of the government or other individuals.

    10.

    The UN supported execution by lethal injection.

    Анкета №3 по завершении элективного курса

    Вопросы

    Да

    Нет

    Не уверен

    1.

    Определились ли Вы с профилем обучения?

    2.

    Понравилось ли Вам посещать данный элективный курс?

    3.

    Будет ли Ваша профессия как-либо связана с английским языком?

    4.

    Поможет ли данный курс более углубленно изучать экономику и право?

    5.

    Предстоит ли Вам сдавать английский язык в ВУЗ?

    6.

    Полностью ли Вами усвоен данный элективный курс?

    7.

    Какая тема Вам больше всего понравилась и почему?

    8.

    Ваши предложения по совершенствованию программы данного элективного курса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика формирования системных знаний и обобщенных способов деятельности по русскому языку как основа развивающего обучения.

    Методика формирования системных знаний и обобщенных способов деятельности по русскому языку  как основа развивающего обучения    Так учит учитель.   ...

    Методические основы организации элективного курса по теме «Основы медицинских знаний» для предпрофильного биологического образования школьников.

    Цель данного курса в формировании валеологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к личному здоровью. Программа опирается на соде...

    Программа элективного курса по биологии «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

    Программа элективного курса по биологии«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»8  класс.Курс рассчитан на 35 часов....

    Элективный курс по русскому языку " Нормы русского литературного языка как основа речевой культуры"

    Элективный курс по русскому языку для учащихся 8-9 классов содержит пояснительную записку и тематическое планирование в количестве 35 часов...

    Элективный курс по биологии "Основы медицинских знаний"

    Программа элективного курса по биологии разработана для учащихся 9 классов общеобразовательной школы....

    Алгоритм как основа эффективного усвоения знаний на уроках английского языка.

    Алгоритм как основа эффективного усвоения знаний на уроках английского языка....


     

    Комментарии

    Зеленова Марина Сергеевна

    Отличные курсы! Очень помогли при работе на уроках!!!