ГИА по английскому языку. Банк обучающих памяток-инструкций.
материал для подготовки к егэ (гиа, английский язык, 9 класс) на тему

Автандилян Амалия Михайловна

Данная работа предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по английскому языку (предупреждение ошибок при выполнении заданий разного типа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_obuchayushchikh_pamyatok_-_gia.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Банк обучающих  памяток-инструкций

Предупреждение ошибок при выполнении  заданий ГИА разного типа

Чтение

Прочитать текст / тексты и установить соответствия между частями текста

(короткими текстами) и заголовками. Один из  заголовков – лишний.

Задание В3

Прочитать инструкцию к заданию и извлечь максимум  информации из формулировки задания.

Просмотреть все тексты A-G в течение 1 мин. и определить тематику текстов.

Прочитать предлагаемые в задании заголовки и предположить, о чём может идти речь в относящихся к ним текстах.

Заголовки могут быть разными: краткими,  развёрнутыми, в виде утверждений или вопросов.

 Помните, что среди заголовков есть один лишний!

Как работать с текстом

Прочитать тексты A-G  и отметить соответствующий каждому из них заголовок. В предлагаемых текстах могут встречаться одни и те же слова и выражения, поэтому следует прочитать каждый текст до конца, прежде чем сделать свой выбор.

В текстах могут встретиться незнакомые слова, но не стоит волноваться и пытаться понять текст дословно.

Достаточно понять основную идею текста!

Помните, что рекомендуемое время на выполнение задания – не более 15 минут. Просмотрите тексты ещё раз. Убедитесь, что выбор был сделан правильно; внесите исправления в случае допущенной ошибки.

Задание А7-А14

Читать текст и определить данные после него утверждения как

“True “(соответстующие содержанию текста)

“False” (не соответствующие содержанию текста)

“Not stated”(об этом в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа)

Требуется понять запрашиваемую информацию в прочитанном  тексте.

Прочитайте инструкцию к заданию и извлеките из неё максимум информации.

Бегло просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.

Прочитайте предлагаемые в заданиях утверждения. Утверждения следуют в том же порядке, в каком информация появляется в тексте, но при этои не повторяют дословно предложения из текста. В них, как правило, информация

выражена другими словами.

Найдите в тексте абзац (предложение или несколько предложений), котроый содержит запрашиваемую информацию, и внимательно прочитайте его.

Обведите: 1) True  2)False  3) Not stated.

Ответ False (неверно) означает, что утверждение противоречит информации, представленной в тексте.

Ответ Not stated (в тексте не сказано) свидетельствует о том, что в тексте ничего не говорится по этому поводу. Выбирая ответ, необходимо исходить только из информации, представленной в прочитанном тексте. Не следует поллзоваться общими знаниями по теме, затронутой в тексте, или опираться на своё мнение.

Не следует оставить ни одно задание без ответа, даже если вы не уверены, какой ответ выбрать.

Раздел 3

«Грамматика  и лексика»

Задания В4-В12

Восстановить текст, употребив напечатанные в конце строк  слова в нужной грамматической форме.

Задание с кратким ответом. Проверяет знание грамматики на базовом уровне.

Прочитайте инструкцию к заданию и извлеките из неё максимум информации из формулировки задания.

Прочитайте текст, чтобы понять, о чём он; определите, когда происходит действие (в настоящем, прошедшем или будущем времени).

Прочитайте предложение с пропуском и на основании контекста предположите, какие пробразования со словом из правой колонкинеобходимо сделать.

В случае недостатка информации в анализируемом предложении необходимо внимательно прочитать предыдущее и / последующее предложение, в котором может быть подсказка.

Если не удаётся определить нужную форму сразу, проанализируйте, какие преобразованиянаиболее вероятны с исходным словом.

Прочитайте текст с заполненными пропусками и убедитесь, что он логичени грамматически верен.

Проверьте ещё раз  орфографию преобразованных слов. Обратите внимание, что в экзаменационном бланке ответы пишутся без пробелов.

Задания В13-В18

Прочитайте инструкцию к заданию и извлеките из неё максимум информации из формулировки задания. Прочитайте предложение, чтобы понять, о чём он.

Прочитайте предложение с пропуском и определите, какая часть речи там следует употребить.

Прочитайте исходное слово в правой колонке и решите, какой суффикс или приставку нужно добавить, чтобы новое слово лексически и грамматически соответствовало тесту.

Прочитайте весь текст со вставленными и преобразованными словами и убедитесь, что он логичен, грамматически и лексически верен.

Проверьте ещё раз орфографию вставленных слов.

Задание С2- тематическое монологическое высказывание

Высказаться по определённой теме и раскрыть все аспекты, указанные в карточке для учащегося.

Затем ответить на два дополнительных вопроса в рамках той же темы.

Оценивает умение учащегося строить логическое высказывание.

При этом важно следовать заданному плану высказывания, выражать и аргументировать своё мнение, использовать оптимальные языковые средства.

Длительность монологического высказывания – 2-3 минуты.

Внимательно прочитать полученную карточку для учащегося.

Продумать план ответа:

- вступление (о чём будете говорить),

- основная часть (раскрытие трёх аспектов задания, данных в карточке),

- заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).

При ответе строго придерживаться заданной в карточке темы.

Избегайте длиннх исложных предложений: в них легче допустить ошибки.

Соблюдать время, определённое заданием для монологичного высказывания(1,5-2 минуты).

Дать развёрнутые ответы на два дополнительных вопроса экзаменатора. В случае, если вы не расслышали вопросы, можно по-английски попросить экзаменатора-собеседника повторить их.

Не волноваться, быть уверенным и постараться получить удовольствие от своего ответа.

Задание С2-

Следующие выражения помогут сделать ваш монолог естесственным и логичным. Постарайтесь использовать их во время своего ответа:

  1. Для выражения своего мнения:

I think, I believe, in my opinion, in my view, to my mind,

 I’m absolutely sure (I’m not sure that…), it’s obvious that… etc.

  1. Для соблюдения логики высказывания:  

However; fist(ly), second(ly), third(ly);  

on the one hand… on the other hand;

one shouldn’t forget that…; but at the same time;

(and) besides; what’s more (moreover)…; finally

  1. В случае непонимания вопроса собеседника:

 Could you repeat the question, please?

 Could you  say it again, please?

  1. В случае, если вы не можете ответить на вопрос:

I’m afraid I don’t know much about that.

I’ve never thought about that but I believe that…

Задание С3- комбинированный диалог

Оценивает умение вести комбинированный диалог в условно-реальной ситуации общения: запрашивать и предоставлять информацию, выражать и аргументировать своё мнение; участвовать в диалоге (иницировать, поддерживать, адекватно реагировать на реплики собеседника, завершать беседу); использовать языковой материал, соответствующий коммуникативной задаче. Экзаменатор-собеседник выполняет роль партнёра по общению.

Длительность комбинированного диалога – 2-3 минуты.

Внимательно прочитать карточку для учащегося, в которой описана ситуация общения.

Продумать, какие вопросы следует задать партнёру по диалогу; а также попытаться предугадать его вопросы (иногда это возможно сделать по информации, которая дана в карточке),

Быть вежливым: реагировать на реплики собеседника: взглядом, кивком головы, с помощью специальных фраз; помнить, что если вы принимаете приглашение, то необходимо поблагодарить партнёра; если отказываетесь, то объснить причину своего отказа; избегать пауз в диалоге.

Не волноваться и быть естесственным во время диалога.

Во время выполнения задания С3 вы можете воспользоваться следующими выражениями:

  1. В начале разговора: Hi! Morning! Nice to see you!
  2. Для того, чтобы узнать нужную информацию:

Where / When / What …? Could you tell me…? Do you know… ?

  1. Для выражения удивления или сомнения:

I’m surprised to hear it.

  1. Для выражения согласия:

Sure; Yes, of course; Certainly; It’s OK; I see;

несогласие / отказ: Sorry; I can’t; I’m afraid I can’t.

  1. В случае непонимания вопроса:

Could you say it again, please?

Are you saying that…? Do you mean that…?

  1. В случае, если вы не знаете ответа на вопрос:

I’m afraid I don’t know much about that; I have no idea;

I’ve never thought about that.

  1. В конце разговора: I’m sorry; I have to go; I must be going;

I have to be off; Goodbye / Bye; See you soon;

Have a nice time / a good weekend.

Аудирование

Задание В1

Прослушать 4 коротких диалога и определить, где происходит каждый из этих диалогов.

В задании дан список из 5 возможных мест действия, одно из которых лишнее.

Проверяет умения учащихся понимать основное содержание прослушанных текстов.

Задание В2

Прослушать  и установить соответствие между 5 монологическими высказываниями и утверждениями, передающими  основную мысль прослушанных текстов.

В списке есть одно лишнее утверждение.

Задания В1и В2

До прослушивания записи

Прочитать предлагаемые в задании опции (места действия, утверждения);

Предположить, о чём может идти речь, и какие слова и выражения вероятны для этого контекста.

Во время звучания записи

Обращать особое внимание на слова и выражения, подсказывающие тематику данной опции (слова-маркеры).  

Однако следует иметь в виду, что в звучащих текстах могут встречаться одни и те же слова и выражения, поэтому следует дослушать каждый текст до конца, прежде чем сделать выбор.

После прослушивания

Не оставляйте таблицу незаполненной!

Даже если вы не уверены в ответе, попробуйте

догадаться – в случае удачи вы заработаете один балл, а если ошиблись, то ничего не потеряете, так как незаполненная ячейка (в таблице или в бланке ответов) и неправильный ответ оцениваются одинаково – 0 баллов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...

Программа элективного предмета по английскому языку для обучающихся 10-х классов «Практикум по английскому языку»

Программа элективного предмета по английскому языку "Практикум по английскому языку" для обучающихся 10-х классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.

Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...

Программа факультативных занятий по английскому языку для обучающихся 3-х классов "Мир английского языка"

Автор представляет вашему вниманию программу факультативных занятий по английскому языку в 3-х классах....

Методическая разработка занятия по английскому языку для обучающихся СПО по теме "British Food" - для обучающихся 1 курса

Данная разработка может быть использована на занятиях по английскому языку в СПО в рамках преподавания предметов общеобразовательного цикла....