Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Нагорнова Инна Игоревна

Данная программа саморазвития  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Гимназия»

Моршанск

Программа саморазвития педагога.

Содержание.

  1. Педагогическая концепция

  1. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ

  1. Цели и задачи учителя

  1. Анализ ресурсов саморазвития

  1. План программы саморазвития

I. Педагогическая концепция

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Сегодня нам, нашей стране нужны физические, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Учитель должен воспитывать именно таких личностей, а, вернее, учить детей, как поставить нужные цели и разработать план по их достижению. Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял учитель, его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет определяющим. Не случайно среди личностных качеств, которые особенно ценят в учителе ученики, чаще всего называют любовь к детям, доброжелательность, чуткость, справедливость, требовательность, чувство юмора, оптимизм и творческое отношение к делу. Чтобы овладеть этими качествами, необходимо быть духовно богатой, интеллигентной и творческой личностью.  Моя педагогическая концепция  основывается на любви к детям, так как, нe возможно воспитать нравственную личность, не вкладывая частичку своей души.

Воспитание и обучение в рамках современных требований должно строиться на основе сотрудничества и взаимодействия учителя и ученика. Моя педагогическая концепция – это интерактивность педагогического процесса. Под этим подразумевается совместное продвижение от незнания к знанию, постановка целей и поиск решений, рефлексия общей деятельности.

В своей работе я широко использую инновационные технологии обучения: личностно-ориентированное обучения, информационно-коммуникационных технологии, технологии деятельностного обучения, метод проектов, интерактивные технологии. Тема моей  программы саморазвития «Использование метода проектов, как способа повышения мотивации к изучению английского языка»

        Метод проектов с использованием мультимедийных средств обучения является одной из новых педагогических технологий.

Работая над проектом, учащиеся развивают свою самостоятельность,  креативные способности, возникает потребность в общении на изучаемом языке в непринужденной обстановке. Задача педагога, решившего выбрать проект, как обобщение изученного материала той или иной темы, все тщательно продумать, разработать, просчитать, четко определить учебные задачи, приблизительно определить какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Во время работы над проектом по-новому строятся отношения учителя и учащегося. Учитель теперь выступает скорее в роли партнера, сотрудника, нежели наставника. У ребят появляется возможность выявить свои скрытые таланты, способности организатора

II. Место педагогической системы учителя в образовательной системе ОУ

МБОУ «Гимназия» г.Моршанска является ведущим образовательным учреждением города и работает над проблемой «Личностно  ориентированный подход в деле обучения и воспитания порастающего поколения». Цель нашего образовательного учреждения определяется как развитие творческого потенциала педагогов и обучающихся школы.  Гимназия имеет гуманитарное направление, поэтому особое внимание в нашем образовательном учреждении уделяется изучению иностранных языков.

        Проблема, над которой я работаю «Использование метода проектов, как способа повышения мотивации к изучению английского языка» тесно переплетается с проблемой, над которой работает гимназия. Метод проектов как никакой другой способствует развитию творческого потенциала обучающихся, развивает навыки самостоятельной работы, способствует повышению самооценки учеников, тем самым подстёгивает их интерес к предмету.

III. Цели и задачи учителя

   Цель моей педагогической концепции  – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого ученика через изучение иностранного языка.

 Исходя из данной цели,  я поставила перед собой задачи:

 - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в себе;

- развивать и активизировать познавательные способности, творческую инициативу;

-раскрыть новые возможности общения в современном мире, развивать коммуникативную культуру.

Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса, посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов, интерактивных методов.

  Педагогическая наука давно установила:

«Обучать надо не всех, а каждого».  И новые образовательные стандарты требуют не только предметные результаты обучения, но также межпредметные и личностные.                                                                            

     Для меня личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, свое восприятие мира.  Чтобы грамотно организовать современный урок, необходимо сделать его интересным, включить в работу всех и каждого в отдельности.

Для этого необходимо использовать современные технические средства обучения: компьютер, интерактивные доски, ресурсы интернета. Но только этого недостаточно, нужно создать психологически комфортную  атмосферу для детей. Такую атмосферу сотрудничества я стараюсь создавать на каждом уроке, чтобы ученики  не формально изучали предмет, а вовлекались в творческую работу по овладению иностранным языком. Считаю важным, то, чтобы каждый ученик осознал необходимость изучения иностранного языка  лично для себя, для своего будущего.

IV. Анализ ресурсов саморазвития.

Древнеримская поговорка гласит: « Кто стоит на месте, тот отстаёт». Эти слова могут быть девизом современного динамично развивающегося процесса образования. Недаром педагоги учат и учатся сами всю жизнь. В условиях модернизации образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. Важным фактором для реализации этих требований выступает нацеленность на профессиональное саморазвитие.

Саморазвитие педагогов может осуществляться в следующих формах:

  1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации
  2. Дистанционные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, олимпиады  и  конкурсы.
  3. Индивидуальная работа по самообразованию. ( включает в себя: изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм        уроков,  внеклассных      мероприятий и учебных материалов)
  4. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

В своей педагогической деятельности я активно использую перечисленные формы саморазвития:

-  посещаю курсы повышения квалификации при ТПКИРО г. Тамбова;

- участвую в он -лайн вебинарах и интернет – конкурсах;

- участвую в заседаниях педсоветов, школьных семинарах;

-  принимаю участие в работе  школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка;

- посещаю уроки коллег; апробирую новые формы уроков;

-  активно участвую в экспериментальной площадке по введению ФГОС  в основной школе;

- изучаю методическую литературу: Журналы « Иностранные языки в школе», « Английский язык в школе», книги для учителя к УМК.

- Принимаю участие в сетевых педагогических сообществах: «Сообщество учителей английского языка. Интерактивный научно-методический журнал Tea4er», « Форум учителей английского языка.  englishteachers.ru», «Сеть творческих учителей», «Социальная сеть работников образования» -  nsportal, openclass.

Сетевые педагогические сообщества предлагают широкие возможности использования открытых, бесплатных электронных ресурсов; обмен опытом между педагогами – практиками, участие в различных конкурсах, олимпиадах, обсуждениях.

V. План программы саморазвития

по теме «Использование метода проектов, как способа повышения мотивации к изучению английского языка»

1 Этап. Констатирующий ( диагностический)

Задачи

Мероприятия

Сроки

Результаты

1Изучить методическую литературу по теме

2 Изучить опыт коллег по теме

3 Выявить возможность использования данного метода на уроках.

4Определить уровень собственной педагогической компетенции по данной теме.

1Изучение методической литературы.

2 Консультации с учителями Гимназии по вопросам использования метода проектов на уроках.

3 Изучение опыта коллег на сайтах сетевых сообществ учителей .

4 самодиагностика.

Сентябрь – декабрь

2012  год

1 Список изученной литературы.

2 Обсуждение темы на сайтах сетевых сообществ учителей.

3. Консультационные беседы с учителями гимназии.

4 Осмысление полученной информации.

2 Этап.  Формирующий ( экспериментальный)

Задачи

Мероприятия

Сроки

Результаты

Освоить технологию работы над методом проектов, применять данную технологию на уроках для повышения мотивации учащихся.

Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

Первичный анализ.

Январь 2013 –

Январь 2017

1Проведение уроков с использованием метода проектов.

2Участие в он-лайн проектах.

3 Выступления на заседаниях МО школы и города

4 Проекты и презентации учащихся.

3 Этап. Аналитический ( обобщающий)

Задачи

Мероприятия

Сроки

Результаты

Проанализировать опыт работы по теме. Разработать методические материалы по применению метода проектов, как способа повышения мотивации к изучению английского языка.

Анализ работы, обобщение опыта в форме творческого отчёта, методических разработок.

Январь – май 2017 г.

Доклад по теме.

Методические разработки на сайтах сообществ, в печатном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития учителя английского языка

Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...

Программа саморазвития учителя иностранного языка на 2015-2017 уч.г.

Программа саморазвития учителя иностранного языка....

перспективный план саморазвития учителя английского языка на период с 2015 по 2020

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Программа саморазвития учителя английского языка Илюковой И.И.

В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации программы основного и среднего полного образования оказывают ...

Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС позволяет выстроить перспективную траекторию самообразования учителя на несколько лет вперёд, что...

Программа самообразования учителя английского языка Романовой Татьяны Юрьевны на 2021-2026 уч.год

Программа самообразованияучителя английского языкаРомановой Татьяны ЮрьевныТема самообразования: «Эффективные пути и способы пополнения активного словаря обучающихся на уроках а...

Программа самообразования учителя английского языка.

Программа самообразования учителя английского языка....