Из опыта работы по учебнику М.З.Биболетовой Enjoy English
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Предлагаю наработанный мной методический материал в помощь учителям для использования на уроках английского языка при работе над фонетикой и примерные разработки уроков к учебнику для первого года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я начала работать по учебникам Enjoy English (автор Биболетова М.З.)– 1999 учебного года. За время работы у меня накопилось много дополнительного материала для работы в классе с учащимися, которым я хотела бы поделиться с другими учителями.

Далее предлагаю наработанный мной методический материал в помощь учителям для использования на уроках английского языка при работе над фонетикой.

С первого урока ученикам очень нравится фонетическая зарядка с участием мистера Язычка:

 Mr.Tongue живёт в домике. Он просыпается утром, смотрит в окно и радуется:

[  o: - o: - o:  ]

С утра он выбивает половички на бугорочках расположенных за верхними зубками:  

[   d – d  - d  ]

Mr.Tongue доволен. Он говорит: [ g u d  ]

Затем звонит в колокольчик, созывает гостей: [ n I ŋ - n I ŋ- n I ŋ ]

Гости приходят и здороваются: [ g u d  m o n I ŋ  ]

Mr.Tongue пьёт чай у окошка в своём домике. Чай горячий, он дует:

[ w- w – w o:  t ə ]

Кофе остывает так: [h – h – h – o t ]

А чай остывает по-другому: [  i: - i: - i: - t i: ]

Когда пить хочет собачка, он её угощает водой и собачка тихо рычит от удовольствия: [ r – r – d r – d r – d r I  ŋ k  ]

Mr.Tongue пошел в зоопарк и слышит как звери просят есть.

Львята жалобно-жалобно:  [ i: - i: - i: - m i: t ]

Волчата: [ u: - u: - u: - s u: p  ]

Вороны: [ o – o – o – o – p o r I dg ]

Черепахи: [ I – I – I – m I l k  ]

Козочки: [æ   -  æ    - æ   -  k æ   r ə t  ]

Всех накормил Mr.Tongue и довольный пошел домой: [ u  - g u d – v e r I  g u d ]

Mr.Tongue качался на качелях: [a: -  a - a: - a – a: - a  ]

И у него заболела голова, лежит и стонет: [ o: - o – o: - o – o: - o  ]

Доктор выписал микстуру, а лекарство оказалось очень горьким: [  ə: - ə: - ə: - g ə; l ]

Но микстура помогла и голова перестала болеть: [ I – I – I – I   ]

Mr.Tongue побежал по делам: [ r a n – r a n – r a n  ]

Как- то раз вечерком, к Mr.Язычку  залетел незнакомый комар и жужжит:

 [ z – z – z – z – z – z u: - zu: ]

А знакомая пчела, когда прилетает, то жужжит так: [ð – ð – ð – ð – ð I s – ð e t ]

 

Тогда Mr.Tongue открывает окно и пчела приносит ему мёд, Mr.Tongue сладкоежка. Он ест мёд и нахваливает: [  l – l – l – l – v – v – v -  v e r I  w e l ]

Mr.Tongue живёт в волшебной стране. Сегодня в гости он ждёт волшебника и готовится к приёму. Он смотрит на окна, а они грязные: [  ai – ai - ai ]

Он взял тряпочку и начал их протирать: подышал на них: [ h – h – h – h e d  - hair ]

  • дышите осторожно, чтобы стёкла не лопнули.

Потом он начал их тереть: [Ө - Ө - Ө - au – au – au – m au Ө - m au Ө ]

Стёкла стали чистыми: [ i ə - i ə - i əz ]

Хорошо получилось и Mr.Tongue воскликнул: [ ou – ou – ou- n ou z ]

Mr.Tongue опять пошёл в зоопарк, звери его увидели и благодарят за еду так:

Львята: [ o – o – o – s o s I dg  ]

Мамы мартышки: [æ – æ – æ – æ p l ]

А маленькие мартышечки: [ i: - i: - i: - s w i: m ]

Слоны говорили: [ ou – ou – ou – p ə t ei t ou ]

Попугаи хвалили: [ ei – ei – ei – k ei k ]

Очень вежливые звери и птицы.

Mr.Tongue ,бегал и устал, сел отдохнуть: [ o: - o: - o: - m  o: n I ŋ ]

Вдруг – звонок в дверь: [n I ŋ - n I ŋ - n I ŋ - n I ŋ  ]

Пришли соседи, а собачка не пускает их и рычит (её будка расположена за бугорочками, подальше от того места, где Mr.Язычёк выбивает коврики):

 [ r – r – r – r -  ]

И лает грозно: [ dg – dg – dg a m p  ]

Mr.Tongue ругает собаку: [ i: - i: - i: - s l i: p ]

Сам ложится спать и гасит свечку: [ w – w – w – s w I m ]

Mr.Tongue решил путешествовать на машине. Он разогревает мотор: [ r – r – r -  ]

Поехал: [ r – r i: - r i: d – r i: d – r i: d  ]

Но дорогу переходила кошка:  [æ    - æ  -   æ  k æ t – k æ t  ]

Пришлось затормозить: [ s – z -   Ө - ð  - s – z -   Ө - ð  ]

После встречи с кошкой Mr.Tongue отправился дальше. Он едет на машине и гудит: [t – t – t – t u: - t u:  ]

Машина вдруг сломалась: [s – z -   Ө - ð    ]

Он её ремонтирует 

Стучит инструментами: : [ t – d – t – d – t - d  ]

Не выдержала машина такого обращения и завёлся мотор: [Ө r i: - Ө r I: - Ө r i: ]

Поехали: [ t – t – t u: - t u: ]

Мы хорошо знакомы с Мистером Язычком. Он нас любит и тренирует наши язычки. Просит  повторить как жужжит у него машина: [Ө r I: - Ө r I: - Ө r i:  ]

А его знакомая пчела: [ð – ð – ð I s – ð I s  ]

А как рычит собачка у мистера Язычка: [ r- r- r- r e d  ]

А лает как: [ dg – dg – dg – dg a m p  ]

Вечером он качается на качелях: [ a: - a – a: - a ]

Потом ложится спать и задувает свечу: [ w – w – s w I m – w o t – w ai  ]

Bye-bye.

        Примерные разработки уроков к учебнику для первого года обучения.

Урок  № 45

Тема:  Мой любимый герой.

Задачи: 1. Учить читать гласную букву  - Оо- в закрытом слоге. Познакомить учащихся с

            новым транскрипционным значком.

        2. Повторить правила чтения, выполнив упражнения на звукобуквенные соответствия.

        3. Развивать умения и навыки устной монологической речи: учить рассказывать о    

             любимом сказочном герое.

        4. Развивать навык аудирования.

Оснащение урока:

куклы: Джек, Mr.Rule, Mr.Sound, Мальвина, Буратино, картинки с изображением сказочных героев,

схемы структур предложений, карточки со словами для составления предложений,

карточки с транскрипционными значками.

Ход урока:

  1. Приветствие                                                                                  

T: Good morning, children. I am glad to see you.

P-s: Good morning, our teacher. We are glad to see you too.

  1. Фонетическая зарядка

T: (с куклой ) Mr. Sound принёс нам звуки, а слова, в которых есть эти звуки, забыл. Давайте поможем ему.

     ( демонстрирует карточки с транскрипционными значками )

 P-s:  æ ]       - a cat, has, Ann, and, fat,  a hat, black,  a rabbit

        [  e  ]      -   red, ten, hen, pen

        [  ı  ]    -    it, swim, skip, sit, think, sing

  T:    ( новый  звук ) Say after me:  [                 ]    В каких словах есть звук  [     ]?

   P-s:      -  frog, dog, fox, box, cock, not.

        3. Чтение

   T: Сегодня мы научимся читать букву - Оо - в закрытом слоге.

        Let’s read. Open your books page 56 ex. 2 . Read after me.

   P:    ( читают хором)

   T:     Who wants to be a teacher?                      

   P:  I want to be a pupil.

   T:  Children , read after ……..

        Now read ex. 4           ( в режиме P ,  P ,  P , )

  1. Повторение стихов  ( на предлоги  with, for )          

T:  (возвращаясь к звукам ) Мы знаем стихи с этими звуками. Давайте их расскажем Mr. Sound

P-s:        -  A cat went to town to buy a hat. What? A cat with a hat? A hat for a cat? Who ever saw a  

            cat with a hat?

  • A hen went to town to buy a pen. What? A hen with a pen? A pen for a hen? Who ever

    saw a hen with a pen?

  • A frog went to town to buy a dog. What? A frog with a dog? A dog for a frog? Who ever

    saw a frog with a dog?

  • A fox went to town to buy a box. What? A fox with a box? A box for a fox? Who ever saw a fox with a box?

4. Диалогическая речь

T: (с куклой Jack ) Knock, knock, knock. My name is Jack. What is your name?

     ( обращается к разным ученикам)  I live in the house. Where do you live?

                                           I am from America. Where are you from?

                                       I have a friend. Have you a friend?

                                       I can play the piano. Can you play the piano?

                                        Can you speak English? Can you ride a bicycle?

                                       I am big. Are you big? I am clever. Are you clever?

                                       I have big eyes. Have you big eyes?

        4. Монолог о любимом сказочном герое

а) Повторение прилагательных

T: Jack has many friends. Here they are.  ( демонстрируются картинки с изображением сказочных  героев ) Со многими сказочными героями вы знакомы. Какие они?

  • Is ……….. strong?  ( clean, stupid, ugly, pretty, cruel, kind, slim, fat )

б) Повторение притяжательных местоимений  - her – his -  и структуры  he\she has

T: Mr. Sound  is old. Он плохо видит и плохо слышит. Он просит рассказать вас как выглядят      друзья Джека.

( на доске схемы структур предложений )

P: He\she has big eyes

Jack: Sorry?

P: His\her eyes are big.    

T: Jack has good friends. Do you like his friends? Do you like ………?

P-s: Yes, I like ……..  .

T: Расскажите нам о сказочном герое, который вам понравился больше других.

P: ( структуры предложений выстроены в схему рассказа )

      He\she is ……..  .

      He\she  is    .

      ………  has   .

      His\her …..  is\are   .  

      He\she     ▲   ∆ .

      He\ she   ∆s     O .

        5. Аудирование

T: Now, let’s play! Guess the riddle:

He is big. He is ugly. He has small eyes. His eyes are small. He can run. He can jump. He lives in                               the house. Who is he?

P: I think he is Карабас  Барабас.

( учащиеся загадывают свои загадки  друг другу )

        6. Повторение стихов

T: Пора провожать гостей домой. Давайте на дорожку расскажем им стихи.

P: I have two eyes and I can see. I have two ears and I can hear.

     I have a mouth and I can talk. I have two legs and I can walk.

        7. Подведение итогов урока

T: Сегодня у нас в гостях побывал Mr.Sound, он принёс нам новый звук   [        ]   В каких словах есть этот звук?

Так же вы научились рассказывать  о сказочном герое. Подумайте дома, о ком бы вы ещё хотели мне рассказать. Bye – bye.

Урок  № 82

Тема:  В гостях у кролика

Задачи: 

1. Тренировать учащихся в произнесении звуков  

  1. Развивать навык монологической речи:
  • активизировать в речи учащихся изученную по теме урока лексику;

( to be healthy, in the morning, with smb., must – many, so fat );

  • учить рассказывать о сказочных героях;
  1. Развивать умения и навыки устной диалогической речи:
  • учить отвечать на различные виды вопросов:

( Do you like to …?  Are/is you/he healthy? Can you …? Is it healthy to …? May I …? Must you  ….? );

  • учить учащихся составлять мини-диалоги на тему «В гостях», «За столом» по опорному диалогу стр.127;

4.      Повторить песню «On Christmas Day»

5.      Учить учащихся этикету – правилам поведения за столом , вежливым  разговорным фразам.

Оснащение урока:

куклы:  Mr.Rule, Mr.Sound,  картинки с изображением продуктов питания,  

письмо от Mr. Sound, маски животных, кассета с песней, карточки с транскрипционными значками.

Ход урока:

  1. Приветствие                                                                                  

T: Good morning, children. I am glad to see you.

P-s: Good morning, our teacher. We are glad to see you too.

T: What day of week is it today?   -    P: It is Thursday.                                      2 мин.

     What date is it today?                -      It is the 17-th of December.

T: Open your books page 127. Let’s begin our lesson.

     

  1. Фонетическая зарядка:

T: (с куклой ) Mr. Sound принёс нам звуки:

     ( демонстрирует карточки с транскрипционными значками )

P-s:       ]       - Sid sees, Sid sees, Sid sees. Six trees, six trees, six trees.

        [    ]         - Here is a rose, a rose is red.                                             2 мин.        [    ]    -    Oh no, don’t go home alone. Nobody knows how long the road is.

T:           -    Mr. Sound забыл в каких словах есть этот звук?

P:        -  this, that, the.

T:          -   а этот звук?

P:        -  think, thank you, mouth, three.

  1. Бриффинг:

   T: Mr.Rule прислал нам письмо. Вы ведь знаете сами, что он очень заботливый и любопытный он интересуется, как у вас идут дела.

        Let’s read his letter.

( читаю письмо от Mr.Rule )

   T:  …. Are you healthy?

         … Is …. Healthy?

         …Do you like to play with your friends?

         … Do you have breakfast in the morning?                           ( T – P1,P2, P3… )  

         … What do you like for breakfast?                                  

         … Would you like some sweets, please?                                                     3 мин.

         … Can you help me?

         … May I take some ice-cream?

                   

  1. Монологическая речь:

T: Сегодня мы пойдём в гости к Братцу Кролику.  Who wants to be a Rabbit? (одеваю  на уч-ка маску кролика ) He is a Rabbit. Who wants to read us about a Rabbit?

P: Little Rabbit lives in the house (опорный текст стр. 125 ).                          2 мин                

T: Rabbit has many friends today: a Frog, a Pig, a Cat, a Chicken ….. Who wants to be a Frog? Tell the children about yourself.

e.g. P: I am a Frog. I am green. I live in the forest. I have many friends. I can …. . I am clever and brave. I like to eat ….. for breakfast. И т.д.

( уч-ся  одевают маски, по очереди рассказывают о себе..)                         5 мин.

повторение Л.Е. по теме “Еда”

Т: Кролик, надеюсь, приготовил для гостей угощение. Давайте повторим,

     что мы любим покушать?

P: ( по картинкам ) a cake, a carrot, ice-cream, fruits, milk, sweets, coffee, cabbage, bread, cheese, potatoes.    (снежный ком)                                          2 мин                                          

  • Повторение  much – many.

  •  T: Is it healthy to eat much ice-cream? Where is the Doctor? Sasha, come here, ask questions, please.

                         P: Is it healthy to eat many sweets?

                         P-s: No, it is not healthy. И т.д.                                          3 мин                                

5. Диалогическая речь:

T:  Rabbit, would you give us to eat, please? Children, look at the text “ Winnie and Rabbit” part 2. It can help you to ask questions.

P:     May I have an apple, please?    

P1:   May  I take many sweets, please?

P2:   Give me some corn, please.

P3:   I would like a big cake, please.                                                                   4 мин.

( разговор Кролика с гостями о еде. Раздаётся стук)

T: Это, наверное, Винни-Пух. Who wants to be Winnie? ( выбираю уч-ся, надеваю маску)

T:Winnie is so fat. He wants to eat.

( проверка домашнего задания:  уч-ся  с хорошей яз. Подготовкой перессказать диалог стр. 127 , если время позволяет, можно спросить уч-ся со слабой яз. Подготовкой прочитать этот же диалог по ролям )                  4 мин                                                                                                          

T:Winnie is so fat. Подскажите Винни, что ему надо сделать, чтобы похудеть, упр. 7 стр. 129 поможет вам.

P1: Winnie must play tennis.

P2:  W. must dance.                                                                                               2 мин            

P3: W. Must walk in the forest и т.д.

6. Повторение правил письма и чтения.

T: У нас собралась хорошая, умная компания, а какие буквосочетания изучал сегодня на уроке английского языка в лесной школе WIENNI?

(дети называют буквосочетания, их записываю на доску, рядом – транскрипционные значки)

В каких словах встречается это буквосочетание?

Who can write the word …..?                                                                               5 мин

6. Песня.

T: And he must sing songs with us. Let’s sing together.

P-s:” On Christmas day ….”                                                                                 3 мин

          ( с танцем )

T:Давайте поблагодарим Кролика за угощение. Скажем, что нам пора домой.

P:  Thank you Rabbit. We must go home

7.Подведение итога урока.

T: Do you like Winnie?

     Is Winnie fat? Why? What do you think?                                             ( T – Cl )

     Is it healthy to eat many cakes? (much jam, much ice-cream…)                    3 мин

О каких вежливых словах надо помнить, когда вы в гостях?

      (похвалить уч-ся, оценить их работу)                      

     Now, let’s say Good-bye.

     The lesson is over.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы к циклам 5 и 8 к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English"5-6

Итоговые контрольные работы к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 5-6 класс к циклам №5 и №8. по вариантам. Тематические карточки. Тест на закрепление  Present Progressive....

Контрольные работы к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English",7 класс.

Контрольная работа к циклу1 к учебнику М,З,Биболетовой ,7 класс...

Контрольная работа для учащихся негимназических 5 классов. Учебник М.З. Биболетова "Enjoy English-5"

Данная контрольная работа содержит слелующий материал:1) неправильные глаголы;2) разделительные вопросы;3) общие вопросы;4) конструкции there is/ there are;5) лексика по теме "Школьные предметы"...

Контрольная работа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English 5"

Задания контрольной работы для проверки полученных знаний в течении 2 четверти....

Итоговые контрольные работы по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English

Данный материал можно использовать для проведения итоговых контрольных работ по английскому языку по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"  в 4-7 классах....

Контрольная работа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 4 класс unit 2

Контрольная работа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса по 2 модулю. Контрольная работа разработана в 2х вариантах. Очень хорошо тренируется лексика и грамматика по данном...