Home teaching
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Штыкова Анна Анатольевна

рабочая программа надомного обучения + ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vadic2012-2013.odt37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по английскому языку для начального этапа

 (5-6класс) в условиях надомного обучения.

 Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучения английскому языку на начальном этапе в условиях надомного обучения.

Программа рассчитана на 25 учебных часов (1 учебный час в неделю). Для ее реализации выбран учебник 'Новый курс английского языка для российских школ' авторов Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В..

Теоретическую основу данного курса составляют идеи личтностно-деятельностного, когнитивно- коммуникативного, межкультурного подходов к обучению английскому языку.

Стержнем процесса обучения английскому языку в рамках данных УМК является коммуникативность, которая реализуется через построение процесса обучения как модели реальной межкультурной коммуникации на основе принципов речевой направленности, интеграции и дифференциации процессов формирования речевых навыков и развития речевых умений, сознательности и активности, доступности и посильности, индивидуального подхода.

Основным отличием данной рабочей программы от авторской является предельное сокращение количества часов на изучение, отработку языкового материала, что вполне допустимо в условиях надомного обучения.


Содержание учебного курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащегося в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащийся может сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащегося.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащегося способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

 Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).


Этапы обучения в рамках УМК «Новый курс английского языка для российских школ»


Обучение английскому языку с помощью «Нового курса английского языка для российских школ» делится на три основных этапа.

Первый, начальный этап включает в себя обучение в 5—6 классах, второй — в 7—8 классах и завершающий, третий этап охватывает 9 класс. Каждый из этапов имеет свои особенности.

На первом этапе происходит формирование произносительных, лексических, грамматических навыков на базе достаточно ограниченного лексического и грамматического материала. Лексика преимущественно носит конкретный характер. Значительное место занимает работа над артикуляцией звуков, звукосочетаний, интонационных моделей утверждения, общего и специального вопросов. В процессе формирования навыков происходит становление механизмов восприятия и порождения речи в процессе решения простых речевых задач — запрос и сообщение информации, подтверждение, побуждение.

Наряду с лексическими и грамматическими навыками аудирования и говорения формируются навыки чтения и письма. Большое внимание уделяется формированию навыков техники чтения, обучению правилам чтения. В процессе обучения письму акцент в основном делается на его технической стороне — обучении графике слов и их орфографии.

Таким образом, в 5—6 классах закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащийcя получает первые представления о странах изучаемого языка, овладевает базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиозаписью, приемами устной тренировки в достаточно быстром темпе.


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ


1. Приветствие и знакомство.

2. Мир вокруг нас.

3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.

4. Мой дом, моя квартира, моя комната.

5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.

6. Мой день.

7. Еда.

8. Времена года, погода, одежда.

9. Города и страны.

10. Время.

11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

12. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.

13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.

14. Каникулы, путешествия.

15. Профессии.


РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Говорение

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие,познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?».

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

 Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, раз личные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.

 Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.

Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.

Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

 Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

— аффиксация (суффикс для образования существительных -er; суффикс для образования прилагательных -y);

— словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);

— полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come — go);

— предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

регулярные способы образования множественного числа;

некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice);

притяжательный падеж существительных;

определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him etc);

притяжательные местоимения (my, his, her etc);

указательные местоимения (this — these; that — those);

 неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something etc).

 Имя прилагательное:

 положительная степень сравнения.

Имя числительное:

 количественные числительные.

Наречие:

 наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);

временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);

модальные глаголы can, may, must;

конструкция to be going to для выражения будущности;

конструкция there is/there are; there was/there were;

неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения:

а) простое (I have a family.);

б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).

2. Изъяснительное наклонение глагола:

а) повествовательные предложения;

б) отрицательные предложения;

в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилищ, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

некоторыми типичными сокращениями;

расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русскихэквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper
/tea.

 Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;

умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

умение использовать двуязычный словарь.

 Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:

внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

работать в парах;

работать в малой группе;

работать с аудиозаписью в классе и дома;

работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ (5—6 КЛАССЫ)

В результате изучения английского языка в 5—6 классах ученик должен
 знать/понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

основные правила чтения и орфографии английского языка;

интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

названия стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Помимо этого учащиеся должны
 уметь:

в области аудирования

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);

читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи

списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

выполнять письменные упражнения;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

писать короткое личное письмо (15—25 слов).

 Учащийся также должен быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

Тематические разделы программы

5

Блок 1 Уроки 1—6 (Steps 1—6) «Знакомство» (2 часа)

Блок 2 Уроки 7—12 (Steps 7—12) «Мир вокруг нас» (2часа)

Блок 3 Уроки 13—18 (Steps 13—18)«Семья» (2 часа)

Блок 4 Уроки 19—24 (Steps 19—24)«Города и страны» (2часоа)

Блок 5 Уроки 25—30 (Steps 25—30)«Время, часы, минуты» (2 часа)

Блок 6 Уроки 31—36 (Steps 31—36)«Цвет вокруг нас»(2 часа)

Блок 7Уроки 37—42(Steps 37—42)«Празднование дня рождения»  (2 часа)

Блок 8Уроки 43—50(Steps 43—50)«Человек и его дом»(2часа)

6

Блок 1Уроки 1—13“My Name is John” (1час)

Блок 2Уроки 14—26“ Meet My Family”(1час)

Блок 3Уроки 27—39“My Day” (1час)

Блок 4Уроки 40—52“At Home”(1час)

Блок 5Уроки 53—65“ I Go to School”(1час)

Блок 6Уроки 66—78“I Love Food”(1час)

Блок 7Уроки 79—91“ At the Weekend”(1 час)

Блок 8Уроки 92—105“ Holidays and Travelling”(1час)

Поурочное планирование.

№ занятия

Тема урока

часы

1

Этикетный диалог 'Greetings'. Правила чтения Ee, Ii в закрытом слоге.

1

2

Этикетный диалог 'Nice to meet you'. Правила чтения Oo, Uu в закрытом слоге.

1

3

Неопределенный артикль. Фраза I see.... . Правила чтения ee, sh, oo, Aa в закрытом слоге.

1

4

Прилагательные. Is (форма to be), местоимение it, правила чтения ck, ch, qu, ar, or.

1

5

Лексика по теме 'Family', местоимения I, he, she. Am (форма to be). Вопросы what is it? Is it …..?

1

6

Краткий ответ. Правила чтения Aa, Ee, Oo в открытом слоге. Оо перед ld. Побудительное наклонение. Отрицание It is not ...

1

7

Диалог 'Where are you from?' Cоюзы and/or. Местоимение we. Am, is, are (формы to be). Ii, Yy в открытом слоге.

1

8

Правила чтения Uu в открытом слоге. Множественное число существительных. Буквосочетание th. Указательные местоимения this/that.

1

9

Местоимения you, they. To be (present simple). Числительные 1-12. Местоимения these/those.

1

10

Определенный артикль the. Предлоги on, by, under. Обозначение времени. Оо перед k. Притяжательные местоимения.

1

11

Глагол to have (present simple). Чтение nk, ng, ow. Названия цветов.

1

12

Чтение gh, ea, all. Числительные 13-20. Ответы на вопросы по тексту.

1

13

Чтение ay,ai, oy,oi. Название дней недели. Отрицание перед существительными.

1

14

Форма 3 л., ед.ч. глагола в present simple. Суффиксы er, or.

1

15

Название стран. Заполнение анкеты.

1

16

Обобщающее повторение.

1

17

Can/can't. Общие вопросы с 'can'. Структуры to hate/love/like + -ing.

1

18

Present simple. (Вопросительные и отрицательные предложения.) Наречия времени. Притяжательный падеж существительных.

1

19

Специальные вопросы в present simple. To begin, finish + ing.  Числительные 20-100.

1

20

Объектный падеж личных местоимений. Тема 'At home.'

1

21

Отрицательная форма побудительного наклонения. Present progressive.

1

22

Альтернативные вопросы. Present progressive/ present simple.

1

23

Конструкции there is/there are. Past simple глагола to be.

1

24

Правильные/неправильные глаголы в past simple.

1

25

Инфинитив, конструкция to be going to do.

1

   

Литература

1. Литература для учащегося:
1. Учебник «Английский язык»: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.

2. Учебник «Английский язык»: 2-й год обучения. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.

2. Литература для учителя:

1. Нормативные документы:
Закон об образовании
Примерная программа по иностранному языку, опубликованной в
Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык»
Федеральный компонент Государственного стандарта,
Издательство Дрофа, 2008 год издания.
2. Афанасьева О.В. Новый курс английского языка для российских школ. 1-й год обучения. 5 кл.: книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009. – 222 с.
3. Афанасьева О.В. Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 кл.: книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009. – 252 с.
4. Афанасьева О.В. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1 – 5-й годы обучения. 5 – 9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – Дрофа, 2009. – 62 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Home sweet home 4 класс

Home sweet home 4 класс...

План конспект урока по УМК “Enjoy English» в 4 классе на тему «Home,Sweet Home».

Данный урок является заключительным уроком по данной теме, это урок обобщения и систематизации знаний учащихся....

«Home sweet home»

Урок комплексного применения знаний. Отрабатывается  лексика  по теме  «Дом, милый дом» и грамматического материала  ( оборот there is/are) через различные виды...

Урок английского языка в 6 классе "Home sweet home"

План урока английского языка в 6 классе по УМК Кузовлева....

открытый урок по английскому языку для 6 класса "Home Sweet Home"

Открытый урок по английскому языку для 6 класса, тема: "Home Sweet Home"...

урок английского языка в 6 классе HOME SWEET HOME

Обобщающий урок по УМК Биболетовой М.З. Home, Sweet Home с презентацией и использованием синквейна...

Урок " Home sweet home" на сайте http://www.edcommunity.ru/lessons/home-sweet-home/

Home Sweet Home.        Цель: Развитие устной речи ( монологической и диалогической) по теме ...