Школьная олимпиада по английскому языку. Методические рекомендации
олимпиадные задания по английскому языку на тему

Головко Ольга Сергеевна

Данные методические рекомендации предназначены для разъяснение порядка проведения школьного тура олимпиады по английскому языку и оценивания работ школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Комплект заданий для учащихся 5-6 класса

Конкурс понимания устного текста –Listening Comprehension

Задание по аудированию состоит из одной части (всего 10 заданий). На выполнение всехзаданий отводится 15 минут, включая время, отводимое на инструктаж и внесение ответов в ответные листы.

Первое задание – прослушивание диалога. После прослушивания (текст звучит 2 раза)

участникам предлагается выполнить задание на соотнесение информации.

Сложность текстов соответствует уровню A1 - А2 по шкале Совета Европы.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Затем применяется

коэффициент 2: полученные баллы умножаются на 2. Максимальное количество баллов,

которое можно получить за конкурс Listening - 20 (двадцать). Орфографические ошибки

не учитываются, при наличии орфографической ошибки в листе ответов балл за

правильный ответ начисляется.

Конкурс понимания письменного текста – Reading

Задания по чтению состоят из двух частей (всего 15 заданий). На выполнение всех

заданий отводится 45 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Первое задание основано на диалоге. Задание нацелено на проверку

умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного: участники

должны определить высказывания по тексту как Right/Wrong или Not stated.

Второе задание основано на том же тексте. Оно нацелено на проверку умений

детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Задание на

упорядочение: участники должны соотнести начало предложений с их окончаниями.

Сложность текстов соответствует уровню A1 - A2 по шкале Совета Европы. Тематика

текстов представляет интерес для учащихся данного возраста. Тексты подобраны по

принципу тематического разнообразия; задания проверяют разные виды чтения, в

конкурсе сочетаются задания разного типа.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ первого задания дается 1 балл. Всего 10 баллов. За каждый правильный ответ второго задания дается 2 балла. Всего 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Reading - 20

(двадцать).Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Лексико-грамматический тест – Use of English

Лексико-грамматический тест состоит из двух заданий. Всего в тесте 20

вопросов. На выполнение всех заданий отводится 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задания соответствуют уровню сложности А2 по шкале Совета Европы.

Задание 1 нацелено на проверку лексико-грамматических навыков. Учащиеся должны выбрать правильный вариант из двух предложенных.

Задания 2 нацелено на проверку социо-культурных знаний, в задании используются пословицы и поговорки.

Критерии оценивания

Задания 1-2: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Use of

English - 20 (двадцать). Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Конкурс письменной речи – Writing

Учащимся предлагается написать другу приглашение на день рождения объемом в 70-80 слов. Навыполнение задания отводится 20 минут. Предлагаемый жанр письменной работы проверяет умения продуктивного письма. Заданный формат поздравления дает возможность творческого подхода и позволяет проявить оригинальность.

При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание, композиция, лексика, грамматика и орфография.

По сложности задание соответствует уровню А2 по шкале Совета Европы.

Максимальное количество баллов: 10

Критерии оценивания

5 баллов за содержание ставится: если, коммуникативная задача полностью выполнена – написано приглашение другу по заданным параметрам. Участник соблюдает: 1. нормы написания письма (правильные начало и концовка письма); 2. нормы вежливости;3. неформальный стиль письма; Участник указывает: 4. дату и место встречи; Участник описывает: 5. программу встречи. Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20% (в сторону увеличения – не больше 90 слов) или на 10 % в сторону уменьшения (не меньше 60 слов).

5 баллов за оформление ставится: из них 2 балла за лексику ( участник демонстрирует лексический запас, необходимый для написания письма- приглашения. Работа имеет 1 – 2 незначительные ошибки с точки зрения лексического оформления.); 2 балла за грамматику (Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. Работа имеет 1 – 2 незначительные ошибки с точки зрения грамматического оформления); 1 балл за орфографию.

4-1 балл ставится за содержание: если, коммуникативная задача выполнена частично –составленный текст является письмом- приглашением с заданными параметрами. Однако в работе не соблюдены 1 или несколько из перечисленных выше параметров. За несоблюдение каждого параметра снимается по 1 баллу за содержание. Или: объем превышает заданный более, чем на 20%. (больше 90 слов) или объем меньше заданного более, чем на 10% (от 30 до 60 слов) – за нарушение объема снимается 1 балл за содержание;1 балл за лексику ( участник демонстрирует лексический запас, необходимый для написания письма- приглашения. Работа имеет 3 – 4 незначительные ошибки с точки зрения лексического оформления.); 1 балл за грамматику (участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. Работа имеет 3– 4 незначительные ошибки с точки зрения грамматического оформления); 1 балл за орфографию (в работе имеются 3 или менее незначительные орфографические ошибки.)

0 баллов ставится за содержание: если, коммуникативная задача не выполнена. Содержание письма не отвечает заданным параметрам. Или: Объем менее 50% от заданного (менее 30 слов); 0 баллов (участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики (5 и более); присутствуют грамматические ошибки(5 и более); в тексте присутствуют многочисленные орфографические ошибки(более 3).

 При подсчете баллов за конкурс применяется коэффициент 2: полученные за конкурс баллы умножаются на 2.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Writing – 20 (двадцать).

Конкурс устной речи – Speaking

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.

1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.

2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары

составляются методом случайной подборки.

I этап – разминка.

II этап – основное задание.

Время ответа пары участников:

1. Разминка – 1 минута.

2. Подготовка ответа – 1 минута.

3. Ответ участника №1 – 1 минута.

4. Вопросы по ответу участника №1 – 2 минуты.

5. Ответ участника №2 – 1 минута.

6. Вопросы по ответу участника №2 – 2 минуты.

Максимально отводимое время на пару участников составляет 10 минут.

По сложности задания соответствуют уровню А2 по шкале Совета Европы.

Критерии оценивания

I Разминка

Каждому участнику задается по 1 вопросу для того, чтобы снять напряжение, расположить

их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания – 1 минута.

II Основное задание

Основное задание каждого участника состоит из двух частей:

Часть 1. Монолог по заданной теме и предложенному плану 

Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления.

Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первой и второй частях задания. Каждая пара получает комплект заданий. Дается время на подготовку всех заданий – 1 минута.

Через 1 минуту участники начинают ответ:

Участник 1 – говорит о плане предстоящего пикника с использованием плана в задании.

Участник 2 – задает 2 вопроса уточняющего характера по предложенным пунктам в задании.

Затем участники меняются ролями.

Члены жюри могут дополнительно задать любому участнику вопросы по ходу его ответа, если есть необходимость простимулировать ответ или выступление.

В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо

вопроса начинает высказывать свою точку зрения, т.е. вместо вопросов звучат утверждения, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.

Выступления участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1. По окончании ответа запись останавливается и, после того как участники покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.» Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 минут.

Если остается трое участников, следует предложить одному из 3-х оставшихся участников

дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А + В и А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.

9-10 баллов за содержание: если коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи; 4 балла за 2 правильных вопроса, и за полученные  2 правильных ответа.

7-8 баллов: если, коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.

5-6 баллов: если, коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: не все пункты плана задания отражены в ответе участника; 3 балла не задан 1 вопрос, или не получен 1 ответ.

0 баллов: отказ от ответа.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс

Speaking - 20 (двадцать).

Подсчет баллов за все конкурсы

5-6 класс

Школьный этап

Listening –максимальное количество баллов 20 (Применяется коэффициент

2: 10х2=20)

Reading - максимальное количество баллов 20

Use of English - максимальное количество баллов 20

Writing - максимальное количество баллов 20 (Применяется коэффициент 2:

10х2=20)

Speaking - максимальное количество баллов 20

Максимальное количество баллов за все конкурсы – 100 баллов.

Комплект заданий для учащихся 7-8 класса

Конкурс понимания устного текста –Listening Comprehension

Задание по аудированию состоит из одной части (всего 10 заданий). На выполнение всех заданий отводится 15 минут, включая время, отводимое на инструктаж и внесение ответов в ответные листы.

Первое задание – прослушивание диалога. После прослушивания (текст звучит 2 раза)

участникам предлагается выполнить задание на соотнесение информации.

Сложность текстов соответствует уровню В 1 по шкале Совета Европы.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Затем применяется

коэффициент 2: полученные баллы умножаются на 2. Максимальное количество баллов,

которое можно получить за конкурс Listening - 20 (двадцать). Орфографические ошибки

не учитываются, при наличии орфографической ошибки в листе ответов балл за

правильный ответ начисляется.

Конкурс понимания письменного текста – Reading

Задания по чтению состоят из двух частей (всего 20 заданий). На выполнение всех

заданий отводится 45 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Первое задание основано на чтении текста познавательного характера. Задание нацелено на проверку умений просмотрового чтения. Задание на упорядочение: участники должны соотнести факты из биографии иллюзионистов с их фамилиями.

Второе задание основано на том же тексте. Оно нацелено на проверку умений

детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Задание на

упорядочение: участники должны соотнести начало предложений с их окончаниями.

Третье задание основано на диалоге. Задание нацелено на проверку

умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного: участники

должны определить высказывания по тексту как Right/Wrong или Not stated.

Сложность текстов соответствует уровню В 1 по шкале Совета Европы. Тематика

текстов представляет интерес для учащихся данного возраста. Тексты подобраны по

принципу тематического разнообразия; задания проверяют разные виды чтения, в

конкурсе сочетаются задания разного типа.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ первого задания дается 1 балл.

Всего 5 баллов. За каждый правильный ответ второго задания дается 1 балл. Всего 5 баллов. За каждый правильный ответ третьего задания дается 1 балл.

Всего 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Reading - 20

(двадцать). Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Лексико-грамматический тест – Use of English

Лексико-грамматический тест состоит из двух заданий. Всего в тесте 20

вопросов. На выполнение всех заданий отводится 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задания соответствуют уровню сложности В 1 по шкале Совета Европы.

В задании 1 учащимся предлагается заполнить пропуски в связном тексте предлогами, артиклями, фразовыми глаголами и другими лексическими единицами, подходящими по смыслу.

Задание 2 нацелено на проверку социо-культурных знаний, а именно аббревиатур и символов.

Критерии оценивания

Задания 1-2: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Use of

English - 20 (двадцать). Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.

Конкурс письменной речи – Writing

Учащимся предлагается написать письмо-извинение другу, объемом в 100-120

слов. На выполнение задания отводится 20 минут.

Предлагаемый жанр письменной работы проверяет умения продуктивного

письма. Заданный формат дает возможность творческого подхода и позволяет

проявить оригинальность.

При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание,  композиция, лексика, грамматика и орфография.

По сложности задание соответствует уровню B1 по шкале Совета Европы. 

Максимальное количество баллов: 10

Критерии оценивания

5 баллов за содержание ставится: если, коммуникативная задача полностью выполнена – написано письмо-извенение другу по заданным параметрам. Участник соблюдает: 1. нормы написания письма (правильные начало и концовка письма); 2. нормы вежливости;3. неформальный стиль письма;4. причину, по которой он не смог прийти. Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20% (в сторону увеличения – не больше 140 слов) или на 10 % в сторону уменьшения (не меньше 70 слов).

5 баллов за оформление ставится: из них 2 балла за лексику ( участник демонстрирует лексический запас, необходимый для написания письма- извинения. Работа имеет 1 – 2 незначительные ошибки с точки зрения лексического оформления.); 2 балла за грамматику (Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. Работа имеет 1 – 2 незначительные ошибки с точки зрения грамматического оформления); 1 балл за орфографию.

4-1 балл ставится за содержание: если, коммуникативная задача выполнена частично –составленный текст является письмом- извинением с заданными параметрами. Однако в работе не соблюдены 1 или несколько из перечисленных выше параметров. За несоблюдение каждого параметра снимается по 1 баллу за содержание. Или: объем превышает заданный более, чем на 20%. (больше 140 слов) или объем меньше заданного более, чем на 10% (от 50 до 70 слов) – за нарушение объема снимается 1 балл за содержание;1 балл за лексику ( участник демонстрирует лексический запас, необходимый для написания письма- приглашения. Работа имеет 3 – 4 незначительные ошибки с точки зрения лексического оформления.); 1 балл за грамматику (участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. Работа имеет 3– 4 незначительные ошибки с точки зрения грамматического оформления); 1 балл за орфографию (в работе имеются 3 или менее незначительные орфографические ошибки.)

0 баллов ставится за содержание: если, коммуникативная задача не выполнена. Содержание письма не отвечает заданным параметрам. Или: объем менее 50% от заданного (менее 30 слов); 0 баллов (участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики (5 и более); присутствуют грамматические ошибки(5 и более); в тексте присутствуют многочисленные орфографические ошибки (более 3).

 При подсчете баллов за конкурс применяется коэффициент 2: полученные за конкурс баллы умножаются на 2.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Writing – 20 (двадцать).

        Конкурс устной речи – Speaking

        

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.

1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.

2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары

составляются методом случайной подборки.

I этап – разминка.

II этап – основное задание.

Время ответа пары участников:

1. Разминка – 1 минута.

2. Подготовка ответа – 1 минута.

3. Ответ участника №1 – 1 минута.

4. Вопросы по ответу участника №1 – 2 минуты.

5. Ответ участника №2 – 1 минута.

6. Вопросы по ответу участника №2 – 2 минуты.

Максимально отводимое время на пару участников составляет 10 минут.

По сложности задания соответствуют уровню В 2 по шкале Совета Европы.

Критерии оценивания

I Разминка

Каждому участнику задается по 1 вопросу для того, чтобы снять напряжение, расположить

их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.

Время, отводимое на данный этап задания – 1 минута.

II Основное задание

Основное задание каждого участника состоит из двух частей:

Часть 1. Монолог по заданной теме и предложенному плану 

Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления.

Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первой и второй частях задания. Каждая пара получает комплект заданий. Дается время на подготовку всех заданий – 1 минута.

Через 1 минуту участники начинают ответ:

Участник 1 – говорит о плане предстоящей поездки с использованием плана в задании.

Участник 2 – задает 2 вопроса уточняющего характера по предложенным пунктам в задании.

Затем участники меняются ролями.

Члены жюри могут дополнительно задать любому участнику вопросы по ходу его ответа, если есть необходимость простимулировать ответ или выступление.

В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо

вопроса начинает высказывать свою точку зрения, т.е. вместо вопросов звучат утверждения, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.

Выступления участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1. По окончании ответа запись останавливается и, после того как участники покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.» Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 минут.

Если остается трое участников, следует предложить одному из 3-х оставшихся участников

дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А + В и А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.

9-10 баллов за содержание: если коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи; 4 балла за 2 правильных вопроса, и за полученные  2 правильных ответа.

7-8 баллов: если, коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.

5-6 баллов: если, коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: не все пункты плана задания отражены в ответе участника; 3 балла не задан 1 вопрос, или не получен 1 ответ.

0 баллов: отказ от ответа.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс

Speaking - 20 (двадцать).

Подсчет баллов за все конкурсы

7-8 класс

Школьный этап

Listening –максимальное количество баллов 20 (Применяется коэффициент

2: 10х2=20)

Reading - максимальное количество баллов 20

Use of English - максимальное количество баллов 20

Writing - максимальное количество баллов 20 (Применяется коэффициент 2:

10х2=20)

Speaking - максимальное количество баллов 20

Максимальное количество баллов за все конкурсы – 100 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс

материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс...

Школьная олимпиада по английскому языку для 6 класса

Олимпиадны задания по английскому языку для обучающихся к6 класса. Разработаны в тестовой форме....

Школьная олимпиада по английскому языку для 9 класса

Олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 9 класса. Разработаны в тестовой форме....

Школьная олимпиада по английскому языку для 9-10 классов.

Задания по олимпиаде включают тест по аудированию, чтению, грамматике и лексике, а также письму....

Материалы школьной олимпиады по английскому языку для 8 класса

 Данный материал содержит задания по чтению, письму, устной речи, аудированию, а также, лексико - грамматическое задание....

Школьная олимпиада по английскому языку для 8-9 классов

Задания школьной олимпиады по английскому языку  для 8-9 классов составлены с  учётом ГИА....

Методические рекомендации к школьной олимпиаде по английскому языку.

Методические рекомендации к школьной олимпиаде, 2014 составлены на основе материалов  центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Москва 2...