Методические рекомендации к школьной олимпиаде по английскому языку.
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Dubrovskaya Irina Vasilevna

Методические рекомендации к школьной олимпиаде, 2014 составлены на основе материалов  центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Москва 2013; методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014/2015 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_olimpiade.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к школьной олимпиаде, 2014

составлены

на основе материалов  центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Москва 2013; методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014/2015 учебном году.

Комплект заданий для учащихся 5-6 классов

(1 час 10 минут)

Общее количество баллов – 40 баллов

Listening – конкурс понимания устного текста (10 минут, инструкция, выполнение, 5 баллов)

5 баллов

1 задание – прослушивание песни (текст звучит 2 раза), участникам предлагается заполнить пропуски в тексте.

Длительность звучания от 2 до 3 минут.

Количество пропусков 5. Пропущенные слова могут быть любой части речи, 2 слова – слова повышенной сложности.

Reading – конкурс понимания письменного текста (20 минут, 10 баллов)

5 баллов

1 задание:  Отрывок из статьи журнала или сказки разделен на абзацы, поставить в правильном порядке  5 абзацев. Проверка умений просмотрового чтения.

5 баллов

  2 задание: Тот же текст, на проверку умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Соотнести начало предложений с их окончаниями. Готовые предложения не предлагать, перефразы.

Use of English – лексико-грамматический тест (20 минут, 20 баллов)

10 баллов

1 задание: Рассказ с 10 пропусками. В ответах использование омонимов, близких по использованию предлогов, близких по употреблению слов, отличающихся оттенками. Вариантов ответа 2.

Пример:

Nowadays a lot of people fly by plane. Flying by plane is fast and comfortable.

How ________ (0) can you fly from France _______ (1) England? In 2008, ‘Jet Man’ Yves

Rossy made the ________ (2) in only 13 minutes. He designed and used a special jet wing. With

the jet wing on his back, he jumped from a plane 2,500 meters _________ (3) the air. Rossy had

to be very ________ (4) as it was clear that ________ (5) jet wing couldn’t _______ (6) on

water, but he came down safely on a ________ (7) near the city of Dover. He worked on the jet

wing for more __________ (8) 15 years, and people ________ (9) several countries shared ideas

with ________ (10).

0. A fast     B fastly

1. A in         B to

2. A trip       B travel

5 баллов

2 задание: связанный рассказ из 5 предложений на русском языке из сказки, обзор фильма или книги перевести на английский язык. Структуры предложений простые, но разнообразные. Критерии оценки: каждое верно переведенное предложение 1 балл.

Writing – конкурс письменной речи (20 минут, 10 баллов)

10 баллов

1 задание: Другу по переписке: приглашение на день рождение/электронное сообщение/ письмо на определенную тему с заданным планом.

Пример:

Imagine that it’s your birthday soon. Write your English-speaking pen friend

Alex an invitation to your birthday.

Do not forget to write about:

- the date and place

- the programme of celebration.

Follow the rules of letter writing.

You should write about 70 -80 words.

(70-80 слов)

Критерии оценки письменной речи

лексика

2 балла - необходимый запас для написания

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Грамматика

2 балла - необходимый запас для написания

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Орфография

2 балла - необходимый запас для написания

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Содержание

4 балла – все передано, объем соблюден

3 балла – все передано, объем не соблюден на 10% в сторону больше или меньше

2 балла – передано содержание наполовину

1 балл – была попытка

Формулировка заданий на русском языке. Примеры обязательны под номером 0.

Комплект заданий для учащихся 7-8 классов

(1 час 25  минут)

Общее количество баллов – 40 баллов

Listening – конкурс понимания устного текста (10 минут, инструкция, выполнение, 5 баллов)

5 баллов

1 задание – прослушивание историко-культурной тематике текста  (текст звучит 2 раза), участникам предлагается заполнить пропуски в тексте.

Количество пропусков 5. Пропущенные слова могут быть любой части речи, 2 слова – слова повышенной сложности.

Reading – конкурс понимания письменного текста (25 минут, 10 баллов)

5 баллов

1 задание:  Текст историко-культурной тематики  разделен на абзацы, поставить в правильном порядке  5 абзацев. Проверка умений просмотрового чтения.

5 баллов

  2 задание: Тот же текст, на проверку умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Соотнести начало предложений с их окончаниями. Готовые предложения не предлагать, перефраза, 2 предложения лишних.

Use of English – лексико-грамматический тест (30 минут, 15 баллов)

10 баллов

1 задание: Рассказ с 10 пропусками. В ответах использование омонимов, близких по использованию предлогов, близких по употреблению слов, отличающихся оттенками, фразовые глаголы, глаголы с управляемыми послелогами. На выбор 4 варианта.

Пример (с 2 вариантами выбора):

Nowadays a lot of people fly by plane. Flying by plane is fast and comfortable.

How ________ (0) can you fly from France _______ (1) England? In 2008, ‘Jet Man’ Yves

Rossy made the ________ (2) in only 13 minutes. He designed and used a special jet wing. With

the jet wing on his back, he jumped from a plane 2,500 meters _________ (3) the air. Rossy had

to be very ________ (4) as it was clear that ________ (5) jet wing couldn’t _______ (6) on

water, but he came down safely on a ________ (7) near the city of Dover. He worked on the jet

wing for more __________ (8) 15 years, and people ________ (9) several countries shared ideas

with ________ (10).

0. A fast     B fastly   С        В

1. A in         B to    С        В

2. A trip       B travel    С    В

5 баллов

2 задание: связанный рассказ из 5  предложений на русском языке о фактах русской действительности передать на английский язык. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные. Критерии оценки: каждое верно переведенное предложение 1 балл.

Writing – конкурс письменной речи (20 минут, 10 баллов)

10 баллов

Рассказ с заданными 5 прилагательными сильной окраски, тема свободная.

 (100-150 слов)

Критерии оценки письменной речи

лексика

2 балла - необходимый запас для написания

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Грамматика

2 балла - необходимый запас для написания

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Орфография

2 балла - необходимый запас для написания

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Содержание

4 балла – все передано, объем соблюден

3 балла – все передано, объем не соблюден на 10% в сторону больше или меньше

2 балла – передано содержание наполовину

1 балл – попытка выразить мысли

Формулировка заданий на английском языке. Примеры обязательны под номером 0.

Комплект заданий для учащихся 9-11 классов

(1 час 40 минут)

Общее количество баллов – 45 (50) баллов

Listening – конкурс понимания устного текста (10 минут, инструкция, выполнение, 5 баллов)

5 баллов

1 задание – прослушивание текста  (текст звучит 2 раза),  участникам предлагается ответить верно, неверно, не сказано.

Reading – конкурс понимания письменного текста (30 минут, 10 баллов)

5 баллов

1 задание:  текст информационного характера, 5 пропущенных частей предложений..2 - лишних.

5 баллов

  2 задание:  тот же текст информационного характера. множественный выбор, четыре варианта.5 утверждений или вопросов, или начало предложений.

Use of English – лексико-грамматический тест (30 минут, 20 баллов)

10 баллов

1 задание: Рассказ с 10 пропусками. В ответах использование омонимов, близких по использованию предлогов, близких по употреблению слов, отличающихся оттенками, фразовые глаголы, глаголы с управляемыми послелогами. На выбор 4 варианта.

Пример (с 2 вариантами выбора):

Nowadays a lot of people fly by plane. Flying by plane is fast and comfortable.

How ________ (0) can you fly from France _______ (1) England? In 2008, ‘Jet Man’ Yves

Rossy made the ________ (2) in only 13 minutes. He designed and used a special jet wing. With

the jet wing on his back, he jumped from a plane 2,500 meters _________ (3) the air. Rossy had

to be very ________ (4) as it was clear that ________ (5) jet wing couldn’t _______ (6) on

water, but he came down safely on a ________ (7) near the city of Dover. He worked on the jet

wing for more __________ (8) 15 years, and people ________ (9) several countries shared ideas

with ________ (10).

0. A fast       B fastly         С  D

1. A in         B to               C  D

2. A trip       B travel         C D

10 баллов

2 задание: информационный текст  из 10  предложений на русском языке. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, условные, определительные, сослагательное наклонение. Точность передачи. Критерии оценки: каждое верно переведенное предложение 1 балл.

Writing – конкурс письменной речи (30  минут, 10 баллов)

10 баллов

Рассказ с заданными 10 словами  разных частей  речи сильной окраски, тема свободная.

 (150 - 200 слов)

Критерии оценки письменной речи

лексика

2 балла - необходимый запас для написания

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Грамматика

2 балла - необходимый запас для написания

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Орфография

2 балла - необходимый запас для написания

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Содержание

4 балла – все передано, объем соблюден

3 балла – все передано, объем не соблюден на 10% в сторону больше или меньше

2 балла – передано содержание наполовину

1 балл – что-то написано

Speaking (30-35 минут, 5 баллов)

4-5 участников, набравших больше всех баллов в тестовой части. Через день, два после письменного теста. По одному в классной комнате, тему читает с компьютера, 15 тем, выбирает любую. Записывает свою речь на компьютер в присутствии наблюдающих. До олимпиады темы не сообщаются. Формулировка задания: выскажи свое мнение на следующую тему. Время подготовки – 2 минуты. Время говорения - не больше 3 минут. Высказывание – выражение своего мнения по типу эссе. Время на человека – 7 минут.

Лексика-грамматика

2 балла - необходимый запас для выражения мысли

1 балл – незначительные ошибки (1-2)

Содержание

2 балла – выполнены коммуникативные задачи

1 балл – выполнено наполовину

Дополнительный балл – за красноречие.

Кодекс чести членов жюри.

Задания не прорабатываются и не сообщаются участникам олимпиады заранее.

Задания не передаются коллегам.

Оценка выставляется объективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс

материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс...

Школьная олимпиада по английскому языку для 6 класса

Олимпиадны задания по английскому языку для обучающихся к6 класса. Разработаны в тестовой форме....

Школьная олимпиада по английскому языку для 9 класса

Олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 9 класса. Разработаны в тестовой форме....

Школьная олимпиада по английскому языку для 9-10 классов.

Задания по олимпиаде включают тест по аудированию, чтению, грамматике и лексике, а также письму....

Материалы школьной олимпиады по английскому языку для 8 класса

 Данный материал содержит задания по чтению, письму, устной речи, аудированию, а также, лексико - грамматическое задание....

Школьная олимпиада по английскому языку. Методические рекомендации

Данные методические рекомендации предназначены для разъяснение порядка проведения школьного тура олимпиады по английскому языку и оценивания работ школьников....

Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...