Главные вкладки

    Another - other - the other
    учебно-методический материал по английскому языку по теме

    Шевандо Наталья Николаевна

    Различие между употреблением слов "Other- another - the other"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл another-the_other.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    На английский язык слово «другой» можно перевести двумя способами – как «other» и как «another», поэтому часто у учеников возникает вопрос – в каких случаях использовать тот или иной вариант.

    Для удобства предлагаю рассмотреть  единственное и множественное число по-отдельности.

    Единственное число

    Другой (в смысле «еще один, дополнительный, не такой»)  = another. Причем подразумевается, что вариантов может быть много, а именно, больше двух. Another может стоять перед существительным, перед местоимением one, или употребляться самостоятельно.

    Примеры:

    Есть другой (еще один) способ сделать это. – There is another way to do it.

    Хочешь еще чашку кофе? – Do you want another cup of coffee? Do you want another one? Do you want another?

    Можно мне еще кусочек? – Can I have another slice, please?

    Дай мне еще один шанс. – Give me another chance.

    Можно я возьму другой стул? — Can I have another chair? 

    Другой (в смысле «второй, последний из двух») = the other. Когда выбор идет только из двух объектов, понятно, что другой объект – второй из двух, последний. Этот вариант используется, когда ясно, что объектов только два. Также может стоять перед существительным, местоимением one или употребляться самостоятельно.

    Примеры:

    Магазин на другой стороне улицы. — The supermarket is on the other side of the street.  (У улицы только две стороны).

    А где другая перчатка? – Where is the other glove? (Перчаток тоже всегда две).

    На самом деле, русский язык в этом плане более гибок  – мы можем сказать «где еще одна перчатка?», а вот по-английски это будет все равно «the other», т.к. перчаток две. Поэтому, как только понимаете, что в данной ситуации может быть только два объекта, ставьте «the other».

    Поможет запомнить это правило еще одно наблюдение: слово “another” получилось от прибавления неопределенного артикля «an» к слову «other». Т.е. в первом случае неопределенный артикль указывает на выбор любого объекта из множества похожих (еще один любой, какой-то), а во втором случае определенный артикль the показывает, что выбирается конкретный, второй объект.

    Множественное число

    Другие (в смысле «остальные, не последние») – other (перед существительными и ones) или others (если употребляется самостоятельно). Подразумевается, что «другие» выбираются из неопределенного числа объектов, не конечного.

    Возьми другие книги. – Take other books.

    Возьми другие. – Take others.

    Я хочу увидеть другие страны. – I want to see other countries.

    Некоторые любят отдыхать в свободное время. Другие — путешествовать.  — Some people like to rest in their free time. Others like to travel. (Здесь эти «другие» — явно не последние, т.к. рассуждения чисто умозрительные).

    Другие (в смысле «оставшиеся, остальные, последние») – the other (перед существительными и ones) или the others (если употребляется самостоятельно). В этом случае из контекста понятно, что эти другие – оставшаяся часть какого-то множества.

    Где остальные (другие, оставшиеся) мальчики?   - Where are the other boys?

    На столе было три книги. Одна здесь. Где другие (остальные)?  — There were three books on my table. One is here. Where are the others?

    Для более четкого понимания разницы между этими двумя случаями давайте сравним предложения:

    I don’t have these books, take other books (others). – У меня нет этих книг, возьми другие (при этом не важно, сколько у меня всего книг, и эти другие явно не последние в моей коллекции).

    I have three books, I’m reading one now, so you can take the other books (the others). -  У меня три книги, одну я читаю, так что можешь взять остальные (при этом эти остальные – последние две из трех, т.е. число книг конечно).

    По аналогии с единственным числом, в первом случае мы говорим просто о каких-то других объектах (например, страны), ничего конкретного, поэтому артикля нет. Во втором случае мы имеем в виду конкретное число оставшихся объектов (мальчики – предполагается, что было столько-то, осталось столько-то), поэтому появляется определенные артикль «the».

    Давайте сведем все значения в одну таблицу:

    Не конкретный

    Конкретный

    Единственное число (перед сущ. и one)

    Another (еще один, другой)

    The other (второй, последний из двух, другой)

    Множественное число (перед сущ. и ones)

    Other (другие)

    The other (остальные, оставшиеся)

    И напоследок, одно исключение: если используется ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ или слово FEW, то во множественном числе употребляется another:

    We drove another FIVE miles.

    Resource id #376

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Animals in Danger Part 3 (about other animals)

    Продолжение презентации Animals in Danger, part 3 (about other animals)...

    Разработка урока по теме: "Learning more about each other"

    Разработка урока по теме: "Learning more about each other"...

    план урока по теме "Take Care of Others, Take care of Yourself, Take care of Nature"

    Урок проходит в форме экскурсии в сафари парк. учащиеся получают билеты при в ходе в класс и отправляются на увлекательную экскурсию, в ходе которой знакомятся с животными разных континентов, играют и...

    " Грамматическое портфолио: Other - Another"

    Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок п...

    Another pair

    Текст с заданием True or False. 5 класс...

    Write another sentence with the same meaning using the Passive Voice

    упражнения на страдательный залог. 3 варианта....

    Методическая разработка к открытому уроку для 3 классов по теме "Ещё один прекрасный день" - "Another lovely day".

    Открытый урок, ориентированный на ранее изученный ЛГ (лексико-грамматический) материал урока....