рабочая программа 4 год обучения УМК Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Плюснина Асель Сабигатовна

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание, требования к уровню усвоения программы, а также тест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «С английским по странам и континентам» (далее по тексту – программа) относится к социально - педагогической направленности и предназначена для обучения английскому языку детей в учреждении дополнительного образования.

Программа ориентирована на обеспечение самоопределения личности ребенка, формирования адекватной современному уровню знаний картины мира; интеграцию в мировую культуру, социализацию, осознание принадлежности к определенному социокультурному сообществу, адаптацию в нём.

При составлении программы были использованы структурные элементы российских учебных программ по английскому языку для младших школьников: Биболетовой М.З, Денисенко О.А.. С учетом педагогического опыта автора, современных требований и специфики учреждений дополнительного образования материалы выше перечисленных программ были переработаны, дополнены и использованы при разработке программы.

   Предлагаемая программа предусматривает углубление и расширение знаний учащихся сверх базовой программы обучения английскому языку, взятой за основу в большинстве школ. Данный учебный курс базируется на сочетании методически традиционных и инновационных технологий, что дает возможность организовывать дифференцированное обучение с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и, следовательно, поддерживать их интерес к изучению английского языка.

   Актуальность программы обусловлена требованиями к современному образованию, где приоритетным становится английский язык, как язык международного общения.

Занятия по данной программе способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности, помогают детям применить свои знания и умения в общении со сверстниками из других стран.

Программа позволяет раскрыть творческие способности детей в инсценировках, исполнении песен, изучении произведений детского фольклора (стихи, пословицы, скороговорки, игры), содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Различные формы работы с дополнительным материалом позволяют внести разнообразие в содержание курса, повышают интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию к дальнейшему обучению, активизируют речевую, творческую и исследовательскую деятельность учащихся, что позволяет педагогу решать задачи даже самые сложные при изучении иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Правильно организованная система занятий представляет собой благоприятную воспитательную среду, в условиях которой можно максимально развить и сформировать познавательные потребности, способности каждого учащегося, что приведет к более высоким результатам обучения.

   Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы является   создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую, музыкальную, театральную и проектную деятельность средствами английского языка, в максимальном вовлечении обучающихся в языковую среду на занятии.

Отличительные особенности заключаются в разнообразии приемов и методов работы, что способствует более прочному усвоению грамматического и лексического материала, которые представляют особую сложность и, зачастую, требуют много времени для отработки и закрепления. При обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Для развития таких способностей на занятиях применяются коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе. Таким образом, новизна в использовании нового формата игровых технологий затрагивает обучающие, развивающие и воспитательные задачи обучения.

Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности учащегося для овладения иностранным языком. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Постановки спектаклей помогают детям попробовать себя в новом жанре, убедиться в своих силах и погрузиться в естественную среду английского языка.

Использование информационных технологий на занятиях (компьютерное тестирование, создание презентаций, проектов, слайд-шоу, работа с аудио и видеоматериалами) также позволяет повысить интерес к занятиям, сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

  Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 8 до 11 лет. Дети, успешно освоившие программу обучения, но не достигшие 18-летнего возраста, могут продолжить обучение по индивидуальному плану.

  Объём и срок освоения программы

Срок реализации программы – 4 года.

Объём программы: На реализацию программы отводится 432 часа, по 108 часов ежегодно.

Форма обучения: очная.

Уровень реализации программы – углублённый (предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированность навыков на уровне практического применения).

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 академических часа, 108 часов в год.

В каникулярное время объединение работает по расписанию и в соответствии с планом досуговых мероприятий МБОУ ДО «ДДТ «Юность».

Особенности организации образовательного процесса.

Программа реализуется через групповые занятия. Оптимальная наполняемость группы 10-12 человек.   Набор детей в группы – свободный (с согласия родителей). Особенности набора детей заключаются в том, что группы формируются с учетом возраста учащихся.

Занятия проводятся как в традиционной, так и нетрадиционной формах. Предполагают различные варианты проведения: игры, круглые столы, разработки проектов, театрализованные представления, презентации.

Образовательная деятельность разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Организация занятий по английскому языку для детей имеет большое значение. Учащиеся 8-10 лет отличаются повышенной познавательной активностью. Активность возникает в определенных условиях. Детям важно чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. Учащиеся 11-летнего возраста сталкиваются с рядом проблем, связанных с адаптацией при переходе из начальной в среднюю школу.

Основным направлением содержания деятельности занятий является групповая работа. Количество детей в группе от 10 до 12 человек, что дает возможность индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку. Предлагаемые ниже формы и методы проведения занятий способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами:        

  • объяснение;
  • прослушивание и запись материала занятий;
  • самостоятельное чтение материала и его изучение;
  • работа с лексикой.

2. Тренинг:        

  • ответы на вопросы;
  • поиск ответов на вопросы в тексте;
  • чтение и перевод текстов;
  • выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение:        

  • обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
  • выполнение тестов (устно, письменно);
  • рефераты (страноведение, культура и традиции изучаемого языка);
  • проекты;
  • презентации;
  • инсценировки.

В процессе обучения большое внимание уделяется работе с родителями. Это консультации, открытые занятия и творческие отчёты для родителей, участие родителей в организации и проведении совместных воспитательных мероприятий в объединении и общих праздников в МБОУ ДО «ДДТ «Юность».

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы -  формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания.

Развивающие:

  • создание условий для развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся;
  • развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся, культуры общения и умения работать в группе, парах;
  • приобщение учащихся к культуре англоговорящих стран;
  • формирование здорового образа жизни;
  • способствование обогащению эмоциональной сферы учащихся, расширение кругозора.

 

Основное содержание программы

1.Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в различное время года.

2. Досуг и увлечения.  Виды отдыха. Путешествия.

3.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера. Хобби, которыми увлекаются люди. Мир профессий. Люди разных профессий. Идеальная профессия.

4. Узнаем больше о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Достопримечательности столицы нашей родины.

Данные темы были организованы  в следующие разделы учебника:

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English для 5классов :

  1. Здравствуйте! Рады видеть вас снова.

2.   Мы собираемся путешествовать

  1. Узнать больше друг о друге
  2. Узнать больше о Лондоне

 

Учебно-методический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Я стал старше

22

7

15

3

Страноведение. Мы собираемся путешествовать

25

10

15

4

Мы такие разные

25

9

16

5

Праздники Великобритании

27

11

16

Итоговые занятия.

Участие в конкурсах, мероприятиях. Мероприятия воспитательного характера

7

1

6

Итого

108

39

69

Речевые умения.

        Говорение.  Обучение говорению в  5-ом классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения – в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики.

Предполагается, что в процессе обучения говорению по “Enjoy English” (дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

-  поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

-  представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

- попросить о помощи или предложить свою помощь;

- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

- пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства;

- описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

- делать комплименты и реагировать на комплименты;

- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чём-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

- дать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста;

- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия), вежливо согласиться или не согласиться, используя краткий ответ;

- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

- убедить речевого партнёра в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра.

Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

Примерный объём диалогического высказывания: 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной задачей.

Планируемый объём монологического высказывания: 8-10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему / проблему, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе. Желательным является использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно окрашенным.

Аудирование. На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.

 Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются и  становятся

качественно новыми:

-  научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

 - научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии,

такие как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

 в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me…Pardon? Could you repeat it, please?

 Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух.

Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

  Чтение. В процессе обучения  учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения некоторых буквосочетаний ( -ear, -our, -air, eer, gh, ght, ph и др.), расширяют знания в области транскрипции.                                                                                                  

 Совершенствование техники чтения ведётся неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.                                  

 В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять их от второстепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.                                                                                    

  В области обучения изучающему чтению формируются умения детального понимания прочитанного  с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной формах. Параллельно расширяется словарный запас учащихся.                            

 У учащихся продолжают постепенно складываться умения в области просмотрового чтения, которые позволяют выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных.                                                                

       Отбор текстов для чтения производится по следующим критериям:                                    

       - соответствие тематике разделов учебника;                                                                            

       - близость интересам учащихся;                                                                                                          

       - познавательная ценность;                                                                                                                

       - коммуникативный потенциал текста;                                                                                                

       - соответствие языковому опыту детей;                                                                                          

       - аутентичность;                                                                                                                                

       - разнообразие жанров.                                                                                              

   Как и в начальных классах, на средней ступени обучения важным методическим приёмом остаётся чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухопроизносительных навыков. Однако постепенно основной формой чтения становится чтение про себя - как наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни.                                                

В 5-м классе учащимся предлагается для домашнего чтения новелла “Come Back, Amelia Bedelia!”  и короткие рассказы из раздела “Enjoy Reading”.        

Домашнее чтение помогает расширить объём практики учащихся в использовании английского языка, выработать у детей навыки самостоятельного учебного труда, умение пользоваться справочной литературой (двуязычным словарём), а также даёт возможность получить удовольствие от чтения литературных произведений, доступных во возрасту и содержанию, прививает вкус и привычку к чтению книг на иностранном языке.                                                                                    

На примере текстов для домашнего чтения дети учатся анализировать содержание с разных позиций: оцениваются отдельные способы употребления слов (What do you think he / she meant by…), уточняется понимание смысла отдельных эпизодов текста (What do you think about it?), уточняется понимание отдельного фактологического материала текстов (Prove it.). Короткие, полностью самостоятельные высказывания на уровне одного-двух предложений. Задания типа Imagine what could Mrs /Mr…tell…,  What could Amelia Bedelia write in her letter to… предусматривают не пересказ, а изложение собственного мнения в связи с прочитанным текстом.

Письмо и письменная речь.  Обучение письменной речи в 5-ом классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их.    

 Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастает: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим.                                                                                                

 Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить  план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету. Предполагается, что к концу начального этапа учащиеся смогут:                                                                          

 - самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;                                  

- составлять подписи к картинкам;                                                                                                     - письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);    

- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;                                                                                                                                                               - написать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости;    

- написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

-написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или избранной самим учеником) теме.                                                                                      

   Социокультурные знания и умения.  Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».  

Использование английского языка на данном этапе включает знакомство с:                                                                                                                                        

         ♦   с нашей планетой (на материале аутентичных текстов);                                        

         ♦   событиями, фактами, традициями из жизни стран, говорящих на английском языке ;                                                                                                                        

         ♦   общей информации о Лондоне, достопримечательностями Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Buckingham Palace, Tower Bridge), картой города;                          

         ♦   известными деятелями мировой культуры и науки:  И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др.

 Предусматривается овладение умениями:                                                                                

         ♦   писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;                                                                                  

         ♦   описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, городов / сёл / деревень, в которых живут школьники.

                   Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

  Графика и орфография.  Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в  английском языке. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.                                                                                                                                                                                       Фонетическая сторона речи.  Школьники учатся:                                                      

 -  чётко произносить  и различать на слух все звуки английского языка;                            

 -  соблюдать долготу и краткость гласных;                                                                                       -  не оглушать звонкие согласные в конце слов;                                                                           -  соблюдать ударение в словах;                                                                                                                                                       -  соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.                                                                                    

        Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встречаются в омофонах типа our – hour, their – there.                                                        

        Однако в 5-ом классе работа над произношением не ограничивается  артикуляцией звуков. На среднем этапе учащиеся начинают активнее употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчинённые, сложносочинённые, простые предложения с причастными  оборотами. Поэтому следует обращать внимание  детей на фразовое ударение и смысловое членение фраз.

Лексическая сторона речи.  Общий прирост обязательного словаря учащихся в 5-м классе составит не менее 240 лексических единиц, включая 116 лексических единиц обязательного продуктивного словаря.  

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

существительные с суффиксами –less (homeless), -ship (friendship),

 -ist (journalist), -ing (meeting);

прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful),

-al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

наречия с суффиксом - ly (quickly);

числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

б) словосложения: существительное + существительное (football);            

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)  

Грамматическая сторона речи.  Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке

(We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

   Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения английского языка пятиклассник должен

знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 -особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

 в области говорения:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования

-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

-понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

в области чтения:

-ориентироваться в тексте на английском языке;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 в области письма:

- заполнять анкеты; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;приобщения к ценностям мировой культуры; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Формы аттестации

Формы оценки качества и результативности предусматривают следующие виды контроля: входящий, текущий, промежуточный и итоговый. Входящий контроль проводится в начале учебного года и призван выявить уровень знаний учащихся. Текущий контроль присутствует на каждом занятии и направлен на проверку усвоения и оценку результатов каждого занятия. Текущий контроль проводят на всех этапах изучения темы: ознакомления с учебным материалом, формирование и развитие знаний и умений, их закрепление и углубления. Формы проверки: фронтальные, индивидуальные, устные и письменные, рассчитанные на все занятие или его часть. Промежуточный контроль проводится по итогам освоения каждого раздела и по полугодиям. Система проверки знаний носит тестовый характер. Тесты составлены с учетом содержания тем данной программы. Помимо тестов проводятся такие виды контроля как: составление кроссвордов и филвордов, защита творческих проектов, урок-соревнование, викторины, открытые уроки. Итоговый контроль может быть осуществлен как после изучения отдельных разделов программы, так и после окончания полугодий. Данный вид контроля предусматривает подготовку проектов на пройденные темы, которые вызывают наибольший интерес среди учащихся. Театрализованные инсценировки, декламирование стихов, исполнение песен  также предусмотрены на отчетных концертах объединения по окончанию учебного года.

Тест для учащихся 4 года

Группа№__________________

Фамилия,имя___________________________________________________

1.Write the verbs in the past forms.

to travel –______________________________

to decide –_____________________________

to try –________________________________

to answer –____________________________

to watch –_____________________________

to enjoy –_____________________________

to have –____________________________

to run –_____________________________

to eat –_____________________________

to be –______________________________

to read –_____________________________

to see -______________________________

2.Choose and write the right forms of the verbs to complete the sentences.

  1. Every summer the Barkers (go/goes/went) to Glasgow.
  2. My pet Missy (sleep/sleeps/slept) on the bed yesterday.
  3. Margaret (help/helps/helped) her mother in the garden last Monday.
  4. The Smiths seldom (eat/eats/ate) in a café when they are in town.
  5. As our teacher (is/are/was) ill yesterday, we (play/plays/played) computer games at the lesson.
  6. Mr Black usually (have/has/had) his holidays in June.
  7. Molly (write/writes/wrote) many good stories last month.
  8. Colin (do/does/did) his room last Saturday.
  9. They usually (drink/drinks/drank) tea at 5 o’clock.
  10. I (see/sees/saw) many friends at school yesterday.

 3.Complete the table.

big

bigger

the biggest

small

better

the fattest

angry

earlier

comfortable

the saddest

happier

the hottest

bad

the narrowest

more pleasant

4.Write Who-questions to the following sentences.

1.My cousin was born in Scotland.__________________________________________________

2.We were in Moscow Zoo yesterday._______________________________________________

3.They are good pupils.___________________________________________________________

4.I am interested in sports.________________________________________________________

5.Olga was born in February.______________________________________________________


5. Используя вопросы, напиши, что ты делал(а) в прошлое воскресенье.

1.When did you get up? 2.Where did you go after breakfast? 3.What did you eat for dinner? 4.What did you drink? 5.What did you do in the evening?

Методическое обеспечение программы

Для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются:

  • Дидактические игры и задания по указанным темам:

(грамматические, фонетические, лексические, орфографические);

  • Наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки, куклы для разыгрывания диалогов, минисценок;
  • Музыкальные  аудиозаписи, МР3,CD записи ;
  • Интернет ресурсы.

Список литературы

Нормативные документы

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ);
  2. Концепция развития дополнительного образования детей, от 04.09.2014 № 1726-р (далее —Концепция);
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 (далее СанПиН 2.4.4.3172–14);
  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от  29.08.2013 № 1008 (далее — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП);
  5. Письмо> Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564
    "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"
    (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ");
  6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), Минобр РФ письмо от 18.11.2015 г. №09-3242 (далее — Метод. рекомендации)
  7. Литература для педагога

  1. Англо-русский  словарь 55 000 слов.- Мюллер В.К. 2004.- 654с.
  2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников 20 000 – СПБ.: Издательство Дом “Литера”, 2006.- 512с.
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы:

к  учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А.  Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический     конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
  2. Журин А.А. Рабочая программа по учебному предмету: разработка, экспертиза, утверждение –для учителей и руководителей образовательных учреждений общего образования – М.: Вентана-Граф, 2012.
  3. Кленова Н.В., Буйлова Л.Н.  Дополнительные общеобразовательные программы: нормативно-правовой аспект (электронный журнал).    

13. Кулинич Г.Г. Разноуровневые задания 5 классы. - М.: ВАКО,2013.

14. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах» для 2-4 классов,  Санкт-Петербург: КАРО, 2006.

Интернет ресурсы:

 http://www.lengto.ru/publ/   - Фразы и речевые клише для диалогов  

 Learn English Kids  - сайт Британского Совета.

 http://www.weekenglish.ru/english-for-children/ 

Литература для учащихся

  1. Английский язык: прописи - раскраска / Сост. Л. Яровского. – Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений:

к  учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А.  Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  1. Терентьева О.В. 3000 примеров по английскому языку – ООО Издательство «Астрель», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, подробное каллендарно-тематическое планирование и список используемой литературы...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 5 класса

Данная рабочая программа состоит из  пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 6 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 3 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литер...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 7 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной дитературы...

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 8 класса

Данная программа состоит из пояснительной записки, соддержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литературы....

рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 9 класса

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований  к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка литературы...