рабочая программа по УМК Биболетовой "Enjoy English" для 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки учащихся, подробного календарно-тематического планирования и списка использованной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klass.docx24.51 КБ
Файл planirovanie_6_kl..docx44.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                    Рабочая программа по английскому языку разработана на основе   авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

 Программа по английскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 6 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,  аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом и т.

В 6 классе продолжается накопление лингвистических знаний,  позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.

 Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

                  Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе.

В процессе обучения в 6 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

Учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

                               Содержание программы.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

1. Лица Лондона.

Мировые памятники культуры. Транспорт. Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые, спортсмены, политики. Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры. Прошедшее совершенное время. Определенный и неопределенный артикли.

2. Животные в нашей жизни.

Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся на грани вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк. Домашние питомцы, распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных. Кусочек дикой природы в английском саду. Настоящее совершенное время.

3. Живем вместе.

Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, выражение восхищения друг другом. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом, квартира, любимое место в доме. Краткие ответы в английский предложениях.

4. У нас много общего.

Любимые  занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Любимые теле- и радиопрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников. Сравнение прошедшего простого и прошедшего совершенного времен.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико  -  грамматические тесты, письменные контрольные работы.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта. Культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение:

 читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- для приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

 Форма промежуточного и итогового контроля: лексико- грамматические  тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Учебно-методическое обеспечение

1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2009

2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2009.

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English  для 5-6 классов общеобразовательных школ  – Обнинск: Титул. 2010.

4. Книга для чтения (Reader): Биболетова М,З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English  3» для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2001.

5.CD к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул, 2006.

Список литературы:

  1. Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители:  Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др.  – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.
  3. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
  4. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.
  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку, 5-6 классы – М.: ВАКО,  2009
  6.  Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2009

Согласовано                                                                                       Рассмотрено на заседании

Председатель ПЦК____________Т. А. Кожемякина                   педагогического совета

«_____» _____________ 2011 г.                                                         Протокол № _____ от «____» _____2011г.

Контролирующий материал

Тесты и словарные диктанты даются на соответствующую тему по усмотрению учителя не более, чем на 10 мин.

Контрольное чтение №1 (см учебник с. 80 – 81, упр. 10)

Контрольная  работа №1  (см учебник с. 100 – 101 Progress check )

Аудирование №1 (см CD , трек 41)

Контрольная  работа №2  (см учебник с. 121 Progress check )

Контрольное чтение №2 (см учебник с. 186 – 187 )

Контрольная  работа №3  (см учебник с. 142 – 143  Progress check )

Контрольное чтение №3 (см учебник с. 188 - 189)

Аудирование №2 (см CD , трек 67)

Контрольная  работа №4  (см учебник с. 165 Progress check )



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование, 6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы  контроля

Сроки

проведения

Примечание

1

Лица Лондона

24

1-8 нед.

1.1

Вводный урок по теме « Лица Лондона»

1

1 нед.

1.2

 Рассказы о лете

1

1 нед.

1.3

Учим стихи и диалоги

1

Опрос стихов и диалогов

1 нед.

1.4

Достопримечательности Лондона

1

2 нед.

1.5

Чтение и обсуждение текстов о Лондоне

1

Контрольное чтение №1

2 нед.

1.6

Учимся описывать Лондон

1

Фронтальный опрос

2 нед

1.7

Леденец на палочке

1

3 нед.

1.8

Рассказ о Лондоне

1

Словарный диктант

3 нед.

1.9

Конкурс рассказов о Лондоне

1

Контроль монолог. высказываний

3 нед.

1.10

Известные люди

1

4 нед.

1.11

Даниель Дефо и Джозеф Тунер

1

Контроль понимания текста

4 нед.

1.12

Поговорим о знаменитостях

1

Фронтальный опрос

4 нед.

1.13

Неопределенный артикль

1

5 нед.

1.14

Определенный артикль

1

Фронтальный опрос

5 нед.

1.15

Хочешь ли ты быть знаменитым?

1

Тест

5 нед.

1.16

Чарли Чаплин

1

6 нед.

1.17

Учимся предсказывать будущее

1

Фронтальный опрос

6 нед.

1.18

Будьте вежливы  за столом

1

Словарный диктант

6 нед.

1.19

Подготовка к контрольной работе

1

7 нед.

1.20

Контрольная работа по теме «Лица Лондона»

1

Контрольная работа №1

7 нед.

1.21

Анализ ошибок, допущенных в к. р.

1

7 нед.

1.22

Веселое соревнование

1

Фронтальный опрос

8 нед.

1.23

Обобщающие уроки по теме « Лица Лондона»

2

8 нед.

Итого:

24

8 нед.

       

2

Животные в нашей жизни

25

9-16 нед.

2.1.

Что мы знаем о Лондонском зоопарке?

1

9 нед.

2.2

Учимся вежливому обращению

1

Фронтальный опрос

9 нед.

2.3

Новые факты из истории Лондонского зоопарка

1

9  нед.

2.4

Общество спасения животных

1

Словарный диктант

10 нед.

2.5

Заповедник

1

10 нед.

2.6

Наши домашние любимцы

1

Фронтальный опрос

10 нед.

2.7

Любите ли вы ходить в цирк

1

Опрос диалогов

11 нед.

2.8

Настоящее совершенное время

2

11  нед.

2.9

Тренировочные упражнения

2

Тест

12 нед.

2.10

Домашние питомцы

2

Фронтальный опрос

12 - 13 нед.

2.11

Рассказы о любимых домашних животных

1

Контроль монолог. высказываний

 13 нед.

2.12

Аудирование по теме  «Животные в нашей жизни»

1

Аудирование №1

13 нед.

2.13

Диалоги о животных

1

Опрос диалогов

14 нед.

2.14

Подготовка к контрольной работе

1

14 нед.

2.15

Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни»

1

Контрольная работа №2

14 нед.

2.16

Анализ ошибок, допущенных в к. р.

1

15 нед.

2.17

Зов джунглей

1

15 нед.

2.18

Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 4

1

Контрольное чтение №2

15 нед.

2.19

Сад-джунгли моей бабушки

1

Фронтальный опрос

16 нед.

2.20

Какой сад ты хочешь иметь?

1

Фронтальный опрос

16 нед.

2.21

Обобщающие уроки по теме «Животные в нашей жизни»

2

16-17 нед.

Итого:

25

3

Живем вместе

31

17 - 27 нед.

3.1

Мои родственники

1

17 нед.

3.2

Учимся описывать семью

2

Словарный диктант

17-18 нед.

3.3

Письмо Дианы

2

18 нед.

3.4

Вежливые просьбы

1

Фронтальный опрос

19 нед.

3.5

Краткие ответы

1

Тест

19 нед.

3.6

Стихи о семье

1

Опрос стихотворений

19  нед.

3.7

Обязанности детей и родителей

2

20 нед.

3.8

Знакомимся со столовыми приборами

1

Фронтальный опрос

20  нед.

3.9

Учимся делать комплименты

2

 21 нед.

3.10

Моя любимая еда

2

Словарный диктант

21-22 нед.

3.11

Любимые блюда наших родственников

2

22  нед.

3.12

Список продуктов для школьного вечера

1

Фронтальный опрос

23 нед.

3.13

Особенности русской кухни

1

Составление рецептов

23 нед.

3.14

Мой дом - моя крепость

2

23-24 нед.

3.15

Любимое место в моем доме

2

Словарный диктант

24 нед.

3.16

Подготовка к контрольной работе

1

25 нед.

3.17

Контрольная работа по теме «Живем вместе»

1

Контрольная работа №3

25 нед.

3.18

Анализ ошибок, допущенных в к. р.

1

25 нед.

3.19

Урок – конкурс «Цветик-семицветик»

1

Фронтальный опрос

26 нед.

3.20

Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия», глава 5

1

Контрольное чтение №3

26 нед.

3.21

Обобщающие уроки по теме «Живем вместе»

3

26-27 нед.

                                        Итого:

31

4

У нас много общего

25

27 – 34 нед.

4.1

У нас много общего

1

27  нед.

4.2

Занятия в свободное время

1

Словарный диктант

28 нед.

4.3

Радио и телевидение в нашей жизни

1

28 нед.

4.4

Популярные телевизионные программы

1

Составление ТВ-программы

28 нед.

4.5

Рассказ о хобби

1

29 нед.

4.6

Поговорим о праздниках

2

Аудирование №2

        29 нед.

4.7

Мой любимый праздник

1

Контроль монолог. высказываний

30 нед.

4.8

Как правильно накрывать на стол?

1

30 нед.

4.9

Притяжательные местоимения

1

Фронтальный опрос

30 нед.

4.10

Рассказы о каникулах

2

Контроль монолог. высказываний

31 нед.

4.11

Мои зимние каникулы

1

31 нед.

4.12

Рождественский подарок

1

Фронтальный опрос

32 нед.

4.13

Читаем рассказ про щенка

1

32 нед.

4.14

Счастливый конец истории про щенка

1

Контроль понимания текста

32 нед.

4.15

Подготовка к контрольной работе

1

33 нед.

4.16

Контрольная работа по теме «У нас много общего»

1

Контрольная работа №4

33 нед.

4.17

Анализ ошибок, допущенных в к.р.

1

33 нед.

4.18

Загадочный лабиринт

1

Фронтальный опрос

34 нед.

4.19

Моя кузина Дженни

1

34 нед.

4.20

Диалоги о спорте

1

Опрос диалогов

34 нед.

4.21

Обобщающие уроки

3

35 нед.

                                    Итого:           

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...