Развитие и контроль речи на иностранном языке
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Шпакова Татьяна Владимировна

небольшой обзор о том как развивать речь и контролировать на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_i_kontrol_pismennoy_rechi_na_inostrannom_yazyke.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие и контроль письменной речи на иностранном языке.

                                                      Шпакова Татьяна Владимировна СОШ № 8

В последние годы роль письма в обучение иностранному  языку постепенно  повышается, и, в некотором смысле, письмо начинают рассматривать как резерв в повышении эффективности обучения иностранному языку. Нельзя не учитывать и практическую значимость  письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т. п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного текста.

Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

Если правильно определить цель при обучение письму и письменной речи, учитывать роль письма в развитии других умений, использовать упражнения, полностью соответствующих цели, выполнять эти упражнения на подходящем этапе обучения, то устная речь постепенно становится богаче и логичнее.

 Вспомогательную роль письмо выполняет при выработке грамматических навыков, при выполнении письменных заданий от простого списывания до заданий, требующих творческого подхода, что создает необходимые условия для запоминания. Без опоры на письмо обучающимся трудно удержать в памяти лексический и грамматический материал.

 Письменная речь рассматривается в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность  изложить в письменной форме свои мысли. Для этого надо владеть орфографическими и каллиграфическими навыками, умением построить и оформить в письменном виде речевое произведение, составленное во внутренней речи, а также умение выбрать адекватные лексические и грамматические единицы.

 Конечно,  письменная речь на уроке зависит  от  ряда факторов  таких как:  педагогическое мастерство учителя; правильной организации учебного процесса и от стремления учителя найти свой эффективный метод преподавания иностранного языка.

 Письменная речь может рассматриваться в трех плоскостях: содержание ( мышление), выражения (речь) , и исполнения ( графики). Содержание письменного речевого  произведения определяется его деятельностной целью и задачами, такими как: эмоциональное воздействие, обращение за помощью, управление деятельностью, запрос информации, сохранение информации, письменное выражение творческого потенциала человека.

 Мысленное содержание определяет  форму письменного произведения. К таким формам относятся:  поздравительные открытки, телеграммы, записки, вывески, этикетки, подписи к рисункам, доклады, отчеты, резюме, проекты и т. п.

 Важной частью письменного задания является разработка идеи. Такое задание, как правило, предшествует любой письменной работе. Это упражнение нередко принимает форму мозгового штурма – привлечение коллективных ресурсов. Например, для разработки рекламы необходимо вначале  определить объем текста, шрифт и расположение фраз, характер фраз, отобрать легко узнаваемые и запоминаемые слова, придумать «приманку для покупателя».

Еще одной формой письменного контроля  является подготовка проекта. Выполнение  задания включает следующие стадии: selecting the topic , selecting the main ideas , evaluating the validity of ideas, using skimming and  scanning techniques, drawing conclusions, defending one s case, deducting the result, weighing merits and demerits of the project.

 Среди творческих письменных заданий особое место занимает написание рассказов (story writing). Для того чтобы управлять исполнением задания, учащимся могут быть предложены вопросы, на которые им предлагается ответить в форме придумывания рассказа. Приведем пример:  1.Answer the question.

 1. What is your name?

2. How old are you?

3. When were you born?

4. Where were you born?

5. Where do you live? What is your address?

6. When did you enter school?

7. When will you leave it?

8. Do you make good progress at school?

9. What is your favorite subject?

10. Have you got any sisters or brothers?

11. What are they called?

12. What does he/she do?

2. А как  видишь в мечтах свой дом?  Расставь мебель в нем. Напиши нам о нем.

Таким образом,  для уяснения мысли лучше всего попытаться написать, выразить эту  мысль письменно. Следует отметить, что обучение  письменной речи неразрывно связано с обучением  другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические  знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

Конечным результатом  грамотного и правильного спланированного подхода к преподавательской деятельности в области обучения письму является высокий уровень грамотности учащихся, свободное владение средствами и стилями изложения, умение последовательно и лаконично передавать как собственные мысли, так и воспринимаемые из внешних источников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и контроль умений устной речи на иностранном языке

Материал предназначет для учителей иностранных языков...

Контроль и развитие умений письменной речи на английском языке

итоговая работа на дистанционных курсах повышения квалификации...

«Развитие и контроль умений устной речи на иностранном языке»

Доклад на заседание МО учителей английского языка   «Развитие и контроль умений устной речи на иностранном языке»...

Развитие и контроль умений устной речи на иностранном языке

Современная международная обстановка, информационный взрыв, международная экономическая и политическая интеграция обуславливают вовлечение всё возрастающего числа специалистов в разных областях науки ...

Развитие и контроль умений на иностранном языке. Социокультурная компетенция.

Статья раскрывает  основнные этапы формирования устноречевого общения: обучение монологу и диалогу....

Консультация для родителей "Развитие навыков устной речи на иностранном языке"

В данном материале содержатся необходимые методические материалы, которые помогут родителям приобщиться к изучению иностранного языка и помочь своим детям в его изучении....

Статья: "Развитие умений монологической речи на иностранном языке в основной школе."

Научиться ясно и грамматически правильно строить свою речь, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому человеку....