Статья "Урок на основе технологии ситуационного анализа КЕЙС-МЕТОД"
статья (английский язык, 6 класс) по теме

Кузнецова (Фальковская) Юлия Александровна

"Современный урок английского языка в рамках введения ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_publikatsii.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на основе технологии ситуационного анализа КЕЙС-МЕТОД

Фальковская Юлия Александровна, учитель английского языка

МБОУ «Социально-экономический лицей №45»

Предмет английский язык

Класс 6, с углубленным изучением английского языка

УМК “New Opportunities Beginner”

На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретают современные технологии обучения. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД. Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается учащимся в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.

В качестве примера технологии Кейс-метод на уроках английского языка приведём разработку урока по теме «Обучение за рубежом» в 6 классе с углубленным изучением английского языка.

Цели урока:

Дидактические: Ознакомить учащихся с плюсами и минусами учебы за рубежом и в России.

Развивающие: Развивать умения и навыки при работе с аутентичным текстом, активизировать и закрепить знания учащихся по теме, развивать творческое мышление (заставляет думать на английском языке); развивать умения вести дискуссию, аргументировать свои ответы;

Воспитывающие: Повышать степень самостоятельности и самодеятельности учащихся в учебном процессе, вырабатывать ответственность за принятые решения.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация ранее изученного, контроль и коррекция знаний и умений).

Учебное оборудование: презентация с фотографиями ведущих университетов России и Великобритании, раздаточный материал к уроку.

Планируемые результаты

Предметные результаты: учить действовать по образцу, работать с аутентичным текстом, актуализировать имеющийся лексический запас, создать новый лексический запас, используя языковую догадку и жизненный опыт учащихся.

Метапредметные результаты: работа с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, ответственность за собственный выбор, инициативность

Этапы урока:

  1. Мотивационно-целевой: учитель объявляет тему урока, цели и задачи урока, спрашивает учащихся, хотели бы ученики в будущем учиться за границей и почему? Учащиеся отвечают на вопрос учителя, приводят аргументы за и против.
  2. Самостоятельная работа с материалом: учитель выдает Кейс ученикам (Приложение №1) и спрашивает, какие чувства вызывает у вас главный герой, после первого прочтения, ученики индивидуально читают текст и отвечают на поставленный вопрос.
  3. Групповая работа: учитель объединяет учеников в 3 группы для обсуждения проблемы в тексте, в ходе работы ученики обсуждают текст, заполняют таблицу (Приложение №2).
  4. Представление результатов: ученики представляют результаты и делают вывод.
  5. Групповая дискуссия: для этого этапа учитель заранее готовит проблемный вопрос: Почему с каждым годом количество русских студентов за границей увеличивается?

Подведение итогов: Учитель подводит итоги работы, задает домашнее задание: Написать статью, где бы я хотел учиться?, учащиеся делятся, что было для них новое в уроке, что у них получилось, оценивают работу групп на уроке (Приложение №3).

Приложение №1

Кейс

Дневник студента Лондонской школы Бизнеса.

Сегодня вторник. Я резко просыпаюсь от громкого звука будильника. Пора вставать, а я опять не выспался. Всю ночь общался с друзьями в скайпе. (до сих пор не могу привыкнуть к смене часовых поясов). Как же я не хочу вставать, на улице опять накрапывает дождь.

Нужно позавтракать, еду в школе просто невозможно есть, а времени совсем нет. Я быстро одеваюсь, хватаю сумку с учебниками и выскакиваю на улицу. Ну, вот забыл зонт, времени возвращаться совсем нет, и приходится быстро бежать к метро, чтобы совсем не промокнуть.

Полчаса в подземке и я уже в престижной Лондонской школе Бизнеса. Я, наконец, вспоминаю, зачем я приехал в Лондон и настроение улучшается. Нужно улыбаться. Англичане любят, когда ты улыбаешься, даже если нет повода. Никто не хочет знать о том, что тебе плохо.

Звонит телефон. Это мама.

М: Привет сынок, как дела, ты где?

О. Привет мама. Я уже в школе.

М. Как учеба?

О. Все лучше. Вчера делал доклад, и даже смог ответить на 2 вопроса учителя.

М. Молодец. Чем вчера занимался?

О. Ходили с Костасом в кино. Посмотрели новую комедию, а потом пошли в кафе. Еда были просто отвратительная. Мама как же я скучаю по русской еде: щи, котлетки, пюре.

М. Думай о хорошем. Ты живешь в одном из самых красивых городов мира и учишься в известной школе, а к еде можно и привыкнуть. Ты тепло одеваешься? Становится холодно.

О. Мама, я уже взрослый, конечно, я одеваюсь теплее. Здесь все чаще идет дождь. Приближается зима. Все мне пора. Уже 9. Начинается 1 урок.

М. Да, да. Беги, конечно. Я позвоню завтра. Целую.

  1. Счастлив ли Олег в Лондоне, почему?
  2. Что Олегу нравится в Лондоне, о чем он скучает в России?

The story of a typical student.

Today is Tuesday. The alarm rings very loud. I wake up very fast. It is time to get up, but I can’t. I want to sleep very much. I chatted in Skype with my friends all night (lucky they are, it is evening for them and night for me). I really don’t want to get up, it is rainy outside.

Breakfast time, but I have no time to eat. It is late. I get dressed, take my bag and leave for school. I have forgotten the umbrella, but it is late and I run very fast to underground station not to get wet.

Half an hour in the underground and I am in the Famous London school of Business. I remember, that I study in a prestigious school in London and I smile.

The phone rings. It is mum. It is so expensive to phone from Russia every day, but she phones anyway.

Mum: Hi, son. How are you today? Did you sleep well?

Oleg: Hi mum, I am good.

Mum: Where are you now?

Oleg: At school. It is 9 am here.

Mum: How is school?

Oleg: Good. I spoke with a paper if front of the class yesterday and answered the questions. The teacher said, it was nice.

Mum: I am so happy for you. What did you do last night?

Oleg:  Kostas anвI went to the cinema. We watched a new comedy and then we were at the café. It was interesting, but the food was terrible. I miss Russian food: sushi and mashed potatoes.

Mum: It is ok. Remember, you are in one of the best cities in the world and you study in the prestigious school. Do you wear warm clothes? It is getting colder.

Oleg: Of course I do. I am not a baby anymore. It is time to go. The lesson starts in 3 minutes.

Mum: ok, talk to you later. Bye dear. Love you.

Oleg: love you too.

Is Oleg happy in London? Why?

What does Oleg like about Britain and what does he miss about Russia?

Приложение №2

Заполните таблицу о плюсах и минусах обучения в России и за рубежом.

Плюсы обучения за рубежом

Минусы обучения за рубежом

Плюсы обучения в России

Минусы обучения в России

Приложение №3

Самооценка

Name

Mark

Extra mark for speaker


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода

На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....

Технологии обучения математики. Кейс – метод.

Технологии обучения математики. Кейс – метод....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА «КЕЙС-СТАДИ»

Целью урока является формирование познавательного интереса к проблеме конкурентоспособности; формирование критерия исследования ситуации, суждения, выбора пути решения, а также поиск приемлемых интерп...

Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа

Цели и задачи образования 21 века, перечень современных методов, их результат применения...

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Применение технологии ситуационного анализа в современном информационно-образовательном пространстве

В статье рассматриваются возможности использования технологии ситуационного анализа как одного из наиболее эффективных средств в обучении....

КЕЙС-МЕТОД - методика ситуационного обучения

КЕЙС-МЕТОД(метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ,  методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади)Обеспечивает  готовность  будущих специалистов к...