Проект-презентация “ Globalisation and we.”
проект по английскому языку (9 класс) на тему

Ильенко Ирина Алексеевна

Проект направлен на формирование лингво-страноведческих знаний учащихся девятого класса об англоговорящих странах и России.. В настоящем проекте учащиеся, разбившись на группы, должны подготовить презентацию Power Point  по теме “Глобализация и мы”, ответить на проблемные вопросы: “Как мы можем научиться жить вместе в глобальном мире?” и “Возможно ли нам (ученикам) подготовиться и адаптироваться к жизни в глобальном мире?”  В проекте учащиеся делятся на  группы,которые исследуют  Россию,Великобританию, Канаду,США и Австралию.Все группы подготавливают информацию и организуют её в презентацию Power Point по следующей тематике: география, политическое устройство, климат, культура, образование, язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx33.12 КБ
Файл prilozhenie_1.docx11.78 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.92 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie3.doc27 КБ
Файл parametry_vneshney_otsenki_proekta.docx12.29 КБ
Файл litra.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект-презентация “ Globalisation and we.”

 Тип проекта: информационно-исследовательский

 Предметно-содержательная область: моно проект

 Продолжительность проведения: краткосрочный (6) часов.

 Актуальность проекта

 Мы живем в эпоху, когда, образно говоря, “мир становится все меньше и меньше”. Прежде всего, расширяются экономические, политические, культурные контакты между странами. Люди вынуждены общаться, и в этой необходимости скрыт большой смысл. По сути, границы между странами и народами становятся все более и более прозрачными, а с появлением и расширением информационного пространства мы все более убеждаемся в том, что в общении вообще нет границ.

 Глобализация-это процесс всемирной экономической,политической и культурной интеграции.Это концепция глобального общества,с точки зрения которой все люди нашей планеты являются гражданами единого глобального общества. Усиление взаимосвязи,взаимозависимости и взаимодействия в различных сферах  разных стран.

Проект направлен на формирование лингво-страноведческих знаний учащихся девятого класса об англоговорящих странах и России.. В настоящем проекте учащиеся, разбившись на группы, должны подготовить презентацию Power Point  по теме “Глобализация и мы”, ответить на проблемные вопросы: “Как мы можем научиться жить вместе в глобальном мире?” и “Возможно ли нам (ученикам) подготовиться и адаптироваться к жизни в глобальном мире?”  В проекте учащиеся делятся на  группы,которые исследуют  Россию,Великобританию, Канаду,США и Австралию.Все группы подготавливают информацию и организуют её в презентацию Power Point по следующей тематике: география, политическое устройство, климат, культура, образование, язык.

Россия – не исключение, поскольку после смены политического режима в 90-е годы страна вступила на путь создания открытого общества, т. е. общества, прежде всего, способного воспринимать другую культуру, принимать ее, быть терпимым к ней, вести диалог.

Мы уже сейчас замечаем в нашей обыденной жизни достаточное количество проявлений другой культуры, в частности, англо-американской.В связи с нарастающим процессом глобализации возникает

Проблема  подготовки  молодого поколения  к предстоящей самостоятельной жизни в новых условиях. Мы попытаемся в предлагаемом проекте представить попытку ее решения.

Отсюда, целью нашего проекта является изучение  России , англоязычных стран и процесса адаптации молодого поколения к жизни в условиях глобализации.

Задачи проекта:

- Рассмотреть явление глобализации и её влияние на нашу повседневную жизнь.

- Выяснить плюсы и минусы глобализации.

- Изучить англоязычные страны и Россию,как неотьемлемую часть мировой глобализации.

- Выяснить способы адаптации молодёжи к условиям возрастающего влияния англо-- американской культуры.

 

Методы исследования:

  • анализ специальной литературы, internet-материалов, прессы;
  • интервью, социологический опрос, беседа, анкетирование.
  • методы математической обработки данных.

В работе мы исходим из следующей гипотезы: Глобализация-мировая тенденция, которая  неизбежно влияет не только на экономику, политику и культуру, но и на нашу повседневную жизнь.

Технологии: личностно-ориентированная; использование компьютера и мультимедийных технологий.

Аннотация к проекту.

Проект направлен на формирование лингво-страноведческих знаний учащихся девятого класса об англоговорящих странах и России.. В настоящем проекте учащиеся, разбившись на группы, должны подготовить презентацию Power Point  по теме “Глобализация и мы”, ответить на проблемные вопросы: “Как мы можем научиться жить вместе в глобальном мире?” и “Возможно ли нам (ученикам) подготовиться и адаптироваться к жизни в глобальном мире?” “Какие существуют плюсы и минусы глобализации?”  В проекте учащиеся делятся на  группы, которые исследуют  Россию, Великобританию, Канаду США и Австралию. Все группы подготавливают информацию и организуют её в презентацию Power Point по следующей тематике: география, политическое устройство, климат, культура, образование, язык. В результате выполнения проекта, учащиеся путём подготовки презентаций и сравнения  получают ответы на проблемные вопросы.

План проведения проекта

Этап I. Определение проблемы I (1-й урок)

“Мозговой штурм”(Brainstorming) помогает составить общее представление о том, что такое глобализация и подводит учащихся к тому, что глобализация -многоплановое явление, которое проявляется в разных сферах нашей жизни, в частности в экономике, политике, культурной жизни.

Этап II (2-й урок).Выдвижение гипотезы 

 Глобализация-мировая тенденция, которая  неизбежно влияет не только на экономику, политику и культуру, но и на нашу повседневную жизнь.

  Определение плана работы над проектом

 Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация проведение необходимых исследований, анализ информации и выбор главного. Подготовка информации для использования в презентации Power Point. Оценивание и корректировка планов работы в группах.

В процессе глобализации ведущая роль отводится английскому языку, как международному и в связи с этим учащимися в сотрудничестве с учителем было решено изучить англоязычные страны и Россию, которая стала составной  частью этого процесса.

Этап III ( 3-й урок) Создание презентаций.

Этап IV(4-й урок)

 Репетиция презентации проектов. Учащиеся работают над сценарием презентации. Исправляют и анализируют с учителем ошибки, формулируют выводы.


Этап V ( 5-6 урок) 

 Презентация и защита проектов (выступление членов групп с подготовленными презентациями). Самооценивание и взаимное оценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия
Работа над ответом на проблемные вопросы проекта: “Как мы можем научиться жить вместе в глобальном мире?” и “Возможно ли нам (ученикам) подготовиться и адаптироваться к жизни в глобальном мире?” “Какие существуют плюсы и минусы глобализации? Отзывы приглашённых, анкетирование участников, рефлексия.

.

Практическая значимость работы заключается в попытке, предпринятой участниками проекта, изучить вопрос распространения              с целью осмысления данного явления. Материалы проекта могут быть использованы в практике работы учителей школ города ..

Защита проекта по теме: “Globalisation and we”

Тип урока:.Проверка и контроль знаний

Форма урокa : защита проектов с использованием РowerPoint presentations.

Место урока: заключительный контрольный урок в работе над проектом

Длительность защиты проектов: 1ч30мин

 Объекты контроля: - письменная речь

                                     - устная (монологическая подготовленная) речь

                                     - устная (диалогическая неподготовленная) речь.

Цели урока:

  • практический аспект – совершенствование коммуникативных умений и навыков при решении поставленных задач по теме;
  • развивающий аспект – развитие творческих, познавательных, исследовательских способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать как письменно, так и устно;
  • познавательный/социокультурный аспект – расширение объема знаний учащихся об особенностях России и англоязычных стран.
  • воспитательный аспект – стимулирование учащихся к самостоятельной работе, развитие умений работать в сотрудничестве и принимать совместные решения.

Задачи урока:

  1. совершенствовать продуктивные коммуникативные речевые умения письменной и устной речи при создании и презентации проектов;
  2. развивать умения поиска, систематизации, обработки информационного материала, логически излагать в письменной речи (через проекты) и устной (через защиту);
  3. активизировать умения и навыки использования информационных технологий при создании мультимедийных презентаций;
  4. повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка, оптимизируя процесс обучения с помощью проектной деятельности.

Оснащение урока: компьютер, экран, на который проецируются проекты, печатный вариант проекта,таблицы с критериями оценки.

 Результат:  

 -  продукты деятельности учащихся – проекты, мультимедийные презентации

 -  совершенствование коммуникативных умений и навыков по теме.

                                                  План урока

  1. Организационный момент.
  • представление темы урока, постановка цели, задачи;
  • акцентирование внимание учащихся на вопросы, ответы на которые должны быть получены в ходе защиты проектов;
  • знакомство  c критериями  оценивания презентаций и объяснение самой процедуры оценивания; (приложение № 1)
  1. Защита проектов с использованием мультимедийных презентаций ( 6 проектов   по 10 минут);
  • вопросы учащихся - экспертов к группе, защищавшей проект (3 – 4 вопроса);
  • высказывание мнений экспертов по критериям оценивания (без озвучивания баллов.). (приложение № 2)
  1. Обсуждение  проблемных вопросов проекта.
  2. Обсуждение итогов защиты проектов с выставлением и подсчетом  общих баллов (приложение № 1)
  3. Заключительный этап урока с проведением рефлексии.

                                                   Ход урока:

I.Организационный момент. 

Teacher (T): Good morning everybody. I’m very glad to see you at our an unusual lesson – the presentation  of your projects on Russia and English speaking countries . I think this theme is very interesting and you have investigated and collected rich original material, facts about the culture of each country. You have made Powerpoint presentations to support and to make them more impressive.

The theme of the lesson is “Globalisation and we” (the theme is written on the blackboard)

Our task is to answer the following questions: (the questions are written on the blackboard)

  1. What is common for Russia and English speaking countries?
  2. How can we learn to live together in the “global village ?”
  3. Is globalization a positive process?
  4. Is it possible for you (students )to prepare and adapt yourselves to living in the global world?

You are divided into 6 groups.

All the groups will evaluate the presentations of the projects, including their own one . So all of you will be experts.

        Take the cards and get acquainted with the criteria of  4 aspects with maximum points for each:

  1. for Content – 5 points,
  2. for Interaction – 3 points,
  3. for form of presentation of the project – 3 points,
  4. for Powerpoint  presentation also 3 points. Total – 14 points.

I’d like to draw your attention to the second aspect – “Interaction”. You are to listen attentively to each group and ask 3 or 4 questions to clarify the point of the content then discuss the points with the partners and  put them into the column.

        At the end of the lesson we’ll sum up all the points and define the most interesting original project.

        Pay attention: you have 10 minutes for covering the theme of your project and then to answer the questions. If you are ready let’s start.

II. Защита проектов с использованием мультимедийных презентаций (контроль монологической подготовленной речи).

  1. The first group is ready to present their project  “ The USA”  

      T:   Your questions to the group: (oral unprepared speech)

T: Experts, exchange your ideas with the partners, evaluate the presentation referring to the criteria and share your impressions,  ideas on this project.

 

2. The second group presents the project: “Australia”

Experts evaluate the presentation and ask questions.

3. The presentation of the third  group: 

Все группы представляют свои презентации и участвуют в обсуждении.

III. And now let’s answer the  first question – What is common for all these countries

Комментарий: задание ориентировано на развитие навыков сопоставительного анализа.

        

IV. Conclusion.

Now it’s time to count the points and name the most interesting and original project.

So our presentation has come to an end, the results are announced and the marks are given.

V. Reflection.

  • Could you please share your opinions about this kind of activity: if it was difficult, interesting, boring.
  • Were the themes of the projects interesting for you?
  • Would you like to try yourself again in writing projects?

Thank you for your work. I appreciate it.

 

Литература.

  1. Новые педагогические и информационные технологии / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат- М., Академия, 2009.-272с.
  2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.:НИИ школьных технологий, 2006.
  3. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. -192 с.
  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. / сост.В.Н. Симкин. М.: Дрофа, 2001.
  5. Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность, СПб.:КАРО,2008.
  6. Палаева Л.И. Подготовительный этап для организации проектной деятельности учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы // Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. Материалы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора В.Д.Аракина. – Москва, 2004. – с.339-343. – 0,25 п.л.



Предварительный просмотр:

Criteria of evoluation

Exellent

Good

Poor

Bad

Content

5 points

4 points

3 points

2 points

Interaction

3

2

1

0

Form of   presentation of the project

3

2

1

0

Powerpoint  presentation

3

2

1

0



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Презентация проектов. Оценивание результатов.

 После каждого выступления учащиеся

 высказывают свое мнение, что в проекте было наиболее удачным, а что, может быть, не совсем, при этом они используют выражения:

 

                                               !  a good/boring description of …

                       !     gave           !  a clear/poor explanation why…

      ……..       !     offered       !   some new /dull information about….

                       !     had            !   a good suggestion about…

                       !                      !   convincing arguments for/against…

 

The project ….            |   is          |       great

The description(s) of.. |    are       |       fantastic

The illustration(s) of… |               |       boring



Предварительный просмотр:

Приложение 3

SURVEY

The list of advantages and disadvantages of globalisation in Russia's economy. Mark the advantages with a "+" and the disadvantages with a "_".

  • Globalisation makes the local economy dependent on the economic situation in the world.
  •  Globalisation increases competition among companies .

• Globalisation can ruin local companies.

  • Globalisation can create new jobs and increase employment.
  • People can buy food, cosmetics, electronics and all of their favourite brands everywhere.
  • Russian companies have investors, customers or partners abroad.
  • Global companies are quite independent of the local authorities.
  • Global companies can have a serious influence on local governments.
  • The national economy becomes dependent on other countries.
  • In the global economy people of different nations intcract intensively.

Should people try to stop globalisation trends in the Russian economy?

 

yes

no

don't know

What is the main disadvantage of globalisation for the Russian economy?



Предварительный просмотр:

Параметры внешней оценки проекта:

  • Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.



Предварительный просмотр:

Литература:

  1. Новые педагогические и информационные технологии / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат- М., Академия, 2009.-272с.
  2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.:НИИ школьных технологий, 2006.
  3. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. -192 с.
  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. / сост.В.Н. Симкин. М.: Дрофа, 2001.
  5. Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность, СПб.:КАРО,2008.
  6. Палаева Л.И. Подготовительный этап для организации проектной деятельности учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы // Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. Материалы международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора В.Д.Аракина. – Москва, 2004. – с.339-343. – 0,25 п.л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект-презентация "Избранные басни И. А. Крылова"

Проект подготовлен к юбилею великого баснописца. Можно использовать как на уроках изучения творчества Крылова, так и на внеклассных занятиях....

Проект - презентация "Фразеология"

Дидактический материал по теме "Фразеология".Цель:повторение и  углубление знаний учащихся по лексике....

Проект-презентация по теме "Фразеология"

Презентацию по теме "Фразеология" можно использовать  при подготовке к экзаменам.Цель: повторение и углубление знаний учащихся по лексике....

Проект презентации класса

В рамках конкурса "Лучший класс лицея" мы, а точнее мой физико-математический класс,представили свой профиль в виде мифологического этюда. В результате мы стали победителями....

Проект-презентация Сонеты Шекспира для 10 класса оющеобразовательной школы

Данный проект рекомендуется осуществить в контексте межпредметных связей, а именно, объединяя такие предметы как история, русская и зарубежная литература, английский язык.  Цель урока:- развитие ...

Коллективные формы работы в проекте. Презентация Google

В статье описываются этапы и особенности проведения интегрированного урока информатики и истории. Для проведения урока - конференции на тему "Берлинская операция 1945 года" используется трансляция пос...

Проект-презентация "Our creative possibilities at school"

"Защита презентации -проекта на английском языке "Мои творческие возможности  в школе"...