«Диагностика уровня обученности учащихся как фактор оценки и самооценки продуктивности труда учителя»
статья по английскому языку по теме

Яковлева Ирина Владимировна

         Диагностика уровня обученности учащихся становится неотъемлемой частью деятельности учителя, фактором оценки и самооценки продуктивности учительского труда, показателем рефлексивности гуманистического процесса. Для выявления у учащихся степени  лингвистической и коммуникативной компетенции проводятся диагностические контрольные работы.

         В статье рассматривается технология состовления ДКР. Приводятся примеры уровней обученности и их оценка в баллах.  А так же представлен один из возможных видов тестирования – диагностическая контрольная работа, составленная  по УМК Афанасьевой О.В.  «Английский язык» для 8 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_yaovlevay_i.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Статья Яковлевой И.В. учителя английского языка ГБОУ школы №345 Невского района Санкт-Петербурга

«Диагностика уровня  обученности учащихся  как фактор оценки и самооценки продуктивности труда учителя»

         

   Диагностика становится неотъемлемой частью деятельности учителя, фактором оценки и самооценки продуктивности учительского труда, показателем рефлексивности  гуманистического процесса.

            Диагностика дает информацию, необходимую для принятия продуктивных управленческих решений, обеспечивающих развитие образовательной системы в целом.

            Диагностические контрольные работы (ДКР) нацелены на проблемное обучение.

            Обученность  рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность - это  и результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.

            Оптимальный предел  обученности  характеризуется К у = 0,7.Если К у меньше 0,7 – дальнейший процесс обучения не может быть достаточно успешным , так как ученик не владеет необходимым объемом знаний и умений по предмету(разделу ,теме).

             ДКР по английскому языку  позволяет выявить у учащихся  степень лингвистической и коммуникативной компетенции. Результаты теста поддаются определенной оценке по заранее установленным критериям.

             В нашей школе на протяжении многих лет проводятся ДКР по итогам четверти, триместра, полугодия, года. Мы придерживаемся  следующей концепции:

Уровни обученности (успешности обучения)

Уровни обученности

Оценка в баллах

Примерное время выполнения

Репродуктивный

1.Узнавание

От 0 до 1

3-5 мин

2.Запоминание

От 0до 2

Алгоритмический

3.Понимание

От 0 до 3

5-10 мин

4.Внутритемное обобщение

От 0 до 4

Творческий

5.Межтемное обобщение

От 0 до 5

10-15 мин

6.Межпредметное обобщение

От 0 до 6

Каждое задание оценивается в баллах. Минимальное количество баллов-«0»выставляется, если ученик не приступал к выполнению задания, максимальное количество баллов совпадает с номером задания. Например: за первое задание можно поставить «0» или «1» , за шестое задание – от «0» до «6» баллов. Наивысшее количество баллов выставляется за абсолютно верное и полное выполнение задания.

Максимальная оценка за ДКР – 21 балл.

Технология составления ДКР

1.Узнавание. Правильный ответ содержится в вопросе(тест).

Оценка: 0 баллов-неверно,1 балл- верно.

2. Запоминание. Четкая формулировка вопроса ( определение).

Оценка: 2 балла- абсолютно верно, 1 балл – недочеты, 0 баллов – искажение смысла.

3.Понимание. Вопросы готового ответа не содержат ( анализ, сравнение, доказательство).

Оценка: от 0 до 3 баллов по здравому смыслу.

4.Внутритемное  обобщение. Вопросы по всей теме.

Оценка: от 0 до 4 баллов по здравому смыслу.

5.Межтемное обобщение. Вопросы, связанные с предыдущей темой.

Оценка: от 0 до 5 баллов по здравому смыслу.

6.Межпредметное обобщение. Не всегда возможно, заменяется более сложным заданием.

Оценка: от 0 до 6 баллов по здравому смыслу.

 Перевод баллов в оценку:

21 – 19 баллов – «5»

18 – 16 баллов – «4»

15 – 12 баллов – «3»

11 и менее        – «2»

         Ниже будет представлен один из возможных видов тестирования – диагностическая контрольная работа, составленная  по УМК Афанасьевой О.В.  «Английский язык» для 8 класса, которая может быть использована  по окончании 2 полугодия  с целью проверки пройденного материала. В данном тесте предлагаются разнообразные задания, согласно описанным выше требованиям.

 

Диагностическая контрольная работа. 8 класс (2 пол.)

  1. Match the verb form be going to + inf. with its use:

       а) To  express  our  opinions, hopes and beliefs about the future.

       б) To  talk  about  a future event which we can predict from a present situation.

  1. Underline the correct alternative in each sentence.

0 Many people believe that in the future television will /is going to disappear.

1 There  are  no clouds in the sky; it will not/ is not going to rain.

2 I don’t think Mary will/is going to make a good decision if she decides to leave school now.

  1.  Underline the mistakes in the following sentences and write the correct words or expressions.

0 Robert tried on two pairs of trousers. Unfortunately both of them suited him. _neither________

1 I can’t buy this dress because there  aren’t  enough money in my bank account. _______________

2 There  is  a few eggs in the fridge if you are hungry. _______________

3 He is very selfish and never helps another people. _______________

  1. Underline the correct alternatives in the text.

             I am always (0) amazing/amazed at how much teenagers enjoy watching TV. One of my younger   brother’s   favourite programms   is Big Brother. He believes fascinating/fascinated   programms   on TV. When there is nothing to see Tom gets (2) it is one of the most (1) depressing/depressed. Our parents are (3) worrying/worried about him because he spends too much time in front of the TV screen. However, I think watching TV is only a (4) relaxing/relaxed activity for Tom. I hope he will soon find a different hobby.

  1. Underline the best words or expressions to complete the text.

              Some people don’t like (0) / shopping / buying / selling / in supermarkets. They prefer going to  their local street markets. The (1) / prices / costs / notes / are usually very good and you can often find a (2) / chance / prize / bargain. In supermarkets, the prices are fixed and you can’t ask for a 3/ discount / loan / price /. In street markets, you can pay less by (4) / discussing / bargaining / deciding / with the market people. In most street market, you have to pay (5) / money / currency / cash / because they do not accept credit cards.

  1.  Underline the correct alternative in each sentence.

                0. I’m not really interesting /interested in politics.

                1. One of my legs is a bit shorter than another/the other.

                2. I don’t really like listening to music/the music.

                3. None/Neither of my three brothers and two sisters are keen on sport.

                4. You mustn’t/don’t have to put on your evening dress. The occasion is not very formal.

                5. We are all very tall, but Jane is taller/the tallest of us.

                6. You don’t really need many/a lot of money to organize a trip to Africa.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые критерии оценки качества труда учителя английского языка

Изучаем и комментируем. Жду ваши отзывы,мои коллеги....

Презентация по проблеме оценки качества труда учителя

В презентации наглядно представлен материал, способный помочь администрации образовательных учреждений построить ситсему оценки качества и совершенствовования эффективности труда учителя...

Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителя по реализации ФГОС

"Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителяпо реализации ФГОС" - одна из проблем современного образования. В со...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Дополнительный материал к урокам ОБЖ. "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья"

Презентация "Дополнительный материал к урокам ОБЖ.  "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья" - подготовлена по материалам   Ч...

Представление и оценка педагогического труда учителя

Представление на участие в конкурсе "Туган тел"....

Самооценка эффективности труда учителя Орловой Н. Г.

Самооценка эффективности труда учителя Орловой Н. Г....