Элективный курс "Advanced Grammar of Modern English"
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме

Раздульева Алёна Александровна

 

   Программа элективного курса предметно-ориентирована на изучение  культуры  общения и поведения англо-говорящих  людей в абсолютно разных жизненных ситуациях? на базе более углубленного изучения  некоторых грамматических явлений.

   Программа  построена на обучении устным и письменным формам речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_2014g_prodvinutaya_grammatika.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1»

                       

Элективный курс по английскому языку

   “Advanced  Grammar of Modern English”

                                                  Выполнила: учитель английского языка      

Раздульева Алёна Александровна

Кулунда, 2014

Содержание курса

1.Пояснительная записка……………………………………………………………..3

2. Содержание программы………………………………………4

3. Требования к уровню усвоения курса………………………5

4. Формы обучения  ………………………………………………6

5. Формы контроля ………………………………………………7

6. Методы обучения………………………………………………8

7. Структура элективного курса..………………………………9

Методические рекомендации …………………………………..10

8. Учебно-тематическое планирование ……………………….11                 9. Библиография .………………………………………………....12

2

Пояснительная записка

   Курс «Продвинутая грамматика современного английского языка» является актуальным на сегодняшний момент в связи с повышением роли английского языка в жизни общества, как языка международного общения.

   Программа элективного курса предметно-ориентирована на изучение , культуры  общения и поведения англо-говорящих  людей в абсолютно разных жизненных ситуациях на базе более углубленного изучения  некоторых грамматических явлений.

   Программа  построена на обучении устным и письменным формам речи. Формируются умения в следующих видах речевой деятельности: говорении, чтении и письме.                    

   Курс рассчитан на 17 часов.

 Основная цель данного элективного предмета – способствовать углубленному изучению грамматического и лексического материала и на их основе росту языковой культуры школьников. Эта цель определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках:

- стимулировать применение полученных знаний и умений в собственной  речевой  и письменной практике;

- совершенствовать умение грамотно использовать изученные грамматические явления при составлении собственных проектов;

 - способствовать развитию речи и логического мышления учащихся;

- удовлетворить познавательные потребности учащихся и дать дополнительную подготовку  к «возможному» ЕГЭ, стимулировать учеников к дальнейшему изучению английского языка.

Сопутствующие цели:

  Дидактическая – формирование новых языковых единиц, навыков оперирования ими на практике, овладение знаниями и навыками в области грамматики, говорения и письма, владения проектной  технологией.

  Познавательная – расширение кругозора учащихся, углублению знаний, умений, обогащению словарного запаса.

  Воспитательная – чувство уважения к  культуре страны изучаемого языка, желание общаться на английском языке как устно, так и письменно.

  Развивающие :

- развивать познавательную активность, исследовательские навыки и творческую деятельность учащихся;

- способствовать развитию деятельностных и коммуникативных умений учащихся в ходе групповой работы, работы в парах.

   Программа в содержательном аспекте имеет выраженную практическую направленность, так как рекомендуемой формой преподавания курса являются практикумы, состоящие из , лексических и грамматических  упражнений  как устных, так и письменных, а также индивидуальные проектные работы.

3

 Содержание программы

    В 9 классе было завершено изучение всех аспектов языка и основных правил его функционирования в речи.  В старших классах наступает новый этап осмысления родного языка на основе того,  что было  изучено в 5 – 9  классах.            

    В программе элективного предмета «Продвинутая  грамматика», который может быть использован в любом классе старшего звена,  предусмотрен новый материал , который позволяет учащимся, во-первых, лучше осознать ранее изученное, во-вторых,  углубить их представление об изученном,  в-третьих,  расширить знания о языке и его эстетической функции.

   Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов (1 раз в неделю) для тех учащихся, у которых есть интерес к данному предмету, желание знать английский язык глубже, использовать свои знания практически.

   Элективный курс состоит из 4-х блоков. Каждая тема представляет теоретический материал, практические задания, задание для самостоятельной  и групповой работы.

        Программа курса состоит из двух аспектов английского языка: грамматики и лексики. Изучение новых грамматических явлений будет способствовать повторению уже изученных и тренировке данных грамматических явлений в таких видах речевой деятельности как, письмо, говорение и чтение.

   На теоретических занятиях учитель дает определенные углубленные знания по аспекту английского языка (грамматика); приобретенные теоретические знания закрепляются в ходе выполнения упражнений, насыщенных интересными выражениями современного английского языка и познавательными письмами и сообщениями англоговорящих .

    Программа курса предусматривает стартовую диагностическую работу, которая поможет выявить пробелы в знаниях и позволит учителю и ученику спланировать работу по повторению и систематизации материала.

     В основе программы лежит развивающее, ориентированное на личность обучение. Ученикам будет предоставлена возможность проявить себя в исследовательской, проектной и творческой деятельности.

     Для осмысленного усвоения грамматической теории предусмотрена работа по созданию схем, таблиц,  различных алгоритмов, которые позволят быстро вспомнить необходимый материал.

      В основе занятий деятельностный принцип обучения.

4

Требования к уровню усвоения курса: в конце изучения курса учащиеся должны:

- знать лексический и грамматический материал, предложенный курсом;

- уметь участвовать в коммуникации по предложенной ситуации или сценарию;

-письменно  излагать на английском языке результаты групповой  и индивидуальной поисково-познавательной деятельности;

-выполнять проекты на грамматические темы, предложенные данным курсом по выбору учеников.

программой предусмотрена возможность установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов через систему контроля в форме проектов и творческих работ. Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание проектов учащимися.

5

          Формы обучения:

*выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических упражнений;

*составление и дополнение различных видов письменной деятельности (письмо, заявление, реклама и др.);

*выполнение различных грамматических и лексических упражнений (кроссворды, ребусы, загадки и др.);

* составление проектных работ на основе лексического и грамматического материалов;

* чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;

        Формы работы:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая;

- фронтальная.

   Умелое сочетание групповой, фронтальной и индивидуальной форм занятий по курсу обеспечивает всестороннее развитие активности и  самостоятельности в обучении всех учащихся.

   Главная функция учителя -  «скрытое» лидерство, основанное на совместной деятельности, направленной на достижение общей цели. Такой подход позволяет на занятиях создать психологический климат, в основе которого - доверительность, взаимопомощь

6

          Формы контроля 

   Предусматриваются различные виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Цель их – определить степень надежности полученных знаний, приобретенных умений через систему контроля в форме проектов и творческих работ.

   Одной из форм контроля может стать взаимное оценивание проектов учащимися.

   Изучение лексических и грамматических тем: «Префиксы» (Настольные игры), «Необычные союзы» (Таинственные явления), «Использование прилагательных и наречий» (Выражение чувств), «Реальное условие» (Выбор места  отдыха),  и   завершаются обязательным контролем. Учащимся  предлагаются  кроссвордные и ребусные задания (текущий); тестовые задания (промежуточный) и итоговый контроль состоит из приготовления  учащимися проектов и их защита.

   Оценивание в виде – «зачёт» «незачёт» происходит в соответствии со  

 следующими критериями:

- Подбор информации

- Подбор лексических средств

- Интересное и неординарное изложение  и оформление грамматических явлений в индивидуальном проекте

- Грамотность письма при выполнении творческих заданий

- Коммуникативные умения

7

Методы  обучения.

   Успешное обучение в значительной мере зависит от того, какими средства ми и методами оно ведется. На каждом этапе формирования общих интеллектуальных умений используются определенные методы обучения:

- коммуникативный, применяемый при усвоении готовых знаний с привлечением таких видов деятельности, как изложение учителем нового материала;

- познавательный - при восприятии, осмыслении и запоминании учащимися нового материала с привлечением наблюдения, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов;

- преобразовательный — при усвоении учащимися и творческом применении навыков и умений в процессе выполнения упражнений, проблемных заданий, практической деятельности и т. п.;

- систематизирующий - при обобщении и систематизации широкого круга знаний, умений и навыков по нескольким связанным между собой разделам программы, изучаемым ныне и изученных ранее; обобщающая беседа по тем же материалам;

- контрольный — при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий.

   Специфика программы предусматривает использование наряду с традиционными методами работы новые, такие как  проектный  и исследовательский.

8

Структура  элективного курса.

   В основе курса лежат следующие методические принципы:

*интеграция основных умений и навыков;

*последовательное развитие основных умений и навыков;

*коммуникативная направленность заданий;

*применение  полученных знаний и навыков на практике в ходе выполнения письменных заданий;

*темы и материалы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

   Курс состоит из 4 тематических лексико-грамматических блоков  «Префиксы в названии настольных игр»; «Необычные союзы для изучения таинственных явлений»; «Использование прилагательных и наречий в выражении чувств»,  «Реальные условия в выборе места отдыха»,.

   На каждый тематический блок отводиться 4 учебных часа. В каждом уроке есть ряд лексико-грамматических упражнений. Задания на развитие  навыков письменной речи и проектной деятельности.

                 

9

Методические  рекомендации.

                                                                 

   Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Предоставлять возможность работы в интернете и добывать информацию по темам курса. Должны   учащиеся использовать знания и умения, сформированные при изучении других предметов: истории,  географии и литературы.  Актуализация опоры на межпредметные связи свидетельствует о том, что иностранный язык  нельзя рассматривать отдельно от предметов гуманитарного цикла. Элективный курс дает учащимся использовать свой  интеллектуальный потенциал в полной мере.

10

                        Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема Занятия

Кол-во уроков

Виды деятельности. Формы и методы проведения

Формы контроля

дата

1.

Введение. Цели и задачи курса «Продвинутая грамматика современного английского языка»

1

Мини-лекция с элементами беседы. Запись лекции. Перевод предложений с русского на английский.

Беседа, обсуждение, работа с иллюстрациями

2.

Префиксы в названии настольных игр.  

2

Мини-практикум. Работа с лексикой и грамматикой в упражнениях. Фронтальная и групповая работа.  Чтение заказа и составление аналогичной формы заказа

Решение кроссворда и ребусов по теме. Ответы на вопросы. Обсуждение ЛЕ в предложениях. Заказ игр по почте

3.

Игра слов. Игра в карты на английском языке

2

Комментирование понятий в карточной игре на английском языке. Самостоятельное чтение образцов

Тестирование по теме

4.

Необычные союзы. Таинственные явления.

2

Предъявление и тренировка лексических структур.  Соотнести  выдержки о привидениях из письма.               Лексико-грамматические упражнения. Применение союзов в тексте письма.

Подбор картинок к словам. Изучение новых глаголов в предложениях.    Письмо о визите в Лондонский Тауэр

5.

Игра слов и выражений по теме «Легендарные монстры»

2

Загадки о легендарных монстрах.  Фронтальная и групповая работа

. Тестирование по теме.

6.

Использование прилагательных и наречий в выражении чувств

2

Лексико-грамматические упражнения. Работа в парах. Заполнение дневника.

 Знание ЛЕ и грамматического материала «Наречии и прилагательные» .Написание электронного письма

7.

Игра слов и выражений по теме «прилагательные и наречия»

2

 Работа с картинками. Выбор вариантов в  ситуациях.

Тестирование по теме

8.

«Реальные условия в выборе места отдыха»

1

Лексико-грамматические упражнения. Работа в парах. Фронтальная работа.

Знание ЛЕ и грамматического материала «Реальные условия в выборе места отдыха».

9.

Игра слов и выражений по теме «Реальные условия в выборе места отдыха»

2

Нахождение места  предложений в письме. Решение кроссворда и ребуса. Игра «Отпуск моей мечты»

Письмо в туристическое агентство. Тестирование по теме.

10.

Защита проектов

1

Прослушивание проектов. Обсуждение и анализ проектной деятельности.

Выступления учащихся

  11

 Библиография:

  1. Андросенко Т.Д. Английский язык. 9 класс:элективные курсы. – Волгоград:Учитель, 2009.-103с.:ил.

  1. "http://nsportal.ru/hayrutdinova-guzel-shamilevna" >

  1. http://for-teacher.ru 

  1. Курс «Английский для каждого» - Санкт-Петербург:  IMP, 2012-2014гг.

  1. fipi.ru

  1. english-ege.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс "Writing letters in English"

Курс «Деловое письмо» направлен, прежде всего, на развитие и совершенствование культуры письма в целом....

Элективный курс 11 класс "Spoken English +"

В элективный курс для 11 класса Spoken English+  входит календарно-тематическое планирование курса с подробным описанием каждого занятия, викторин с ответами....

Exercises in Modern English Grammar

Упражнения по грамматике современного английского языка...

Элективный курс "English Grammar"

Иностранный язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важно...

Элективный курс для 10 класса "Your Friend - English Grammar".

Данный элективный курс предоставляет учащимся возможность реализовать свои потребности в изучении английского языка на старшей ступени общеобразовательной школы.Программа оказывает существенное влияни...

Idioms in modern English

Презентация по теме "Идиомы в современном английском языке"...

Исследовательская работа " The role of the abbreviation in modern English"

Данная исследовательская работа направлена на определение роли аббревиатуры в современном английском языке и частотности использования их в речи....