Программа учебного курса "Английский с удовольствием"
материал по английскому языку по теме

Ульянова Ирина Владимировна

Программа учебного курса  по внеурочной деятельности « Английский с удовольствием» разработана на основе  программы   по предмету « Английский язык» Солововой Е. Н. , в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_s_udovolstviem.docx50.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

 гимназия № 56

               

                       Программа учебного курса

«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

                             

                                                         

           

                                      ТОМСК – 2013 г.

Пояснительная записка

        

Программа учебного курса  по внеурочной деятельности « Английский с удовольствием» разработана на основе  программы   по предмету « Английский язык» Солововой Е. Н. , в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования. Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современной жизни. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем , незнание иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности , перспективы в выборе профессии и карьеры, а так же возможности культурного обогащения при общении  с людьми из других стран. Изучение иностранного языка в начальной школе помогает школьникам преодолеть скованность в общении. Ярко выраженное межпредметное содержание  и деятельностный подход позволяет соединять  изучение иностранного языка с другими видами учебной деятельности.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике  и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

                                        Цель и задачи курса

Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством  английского языка.

Задачи:

 1. Познавательный аспект.

- познакомить  детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции и обычаи),

-познакомить с менталитетом других народов  в сравнении с родной культурой,

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в  русском  и иностранных языках,

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

 2. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой,

- развивать учебные умения и формировать рациональные приемы овладения иностранным языком,

-приобщить детей к новому социальному опыту (за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях)

-формировать готовность к общению на иностранном языке,

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

3. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности  и уважению к другой культуре,

 - приобщать к общечеловеческим ценностям,

способствовать воспитанию личностных качеств (умение сотрудничать, коммуникабельность, уважение к себе и к другим, личная и взаимная ответственность),

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

                                       Содержание программы

Содержание программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы гимназии. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

                           

                          Принципы программы:

1. Активная деятельность учащихся

2. Целенаправленность и последовательность деятельности

3. Доступность и наглядность

4. Учет возрастных особенностей

5. Сочетание разных форм деятельности

        Формы проведения занятий:

1. групповая

2. коллективная (выступления, спектакли)

        Режим проведения

2 часа в неделю (70 часов в год)

       

        Виды деятельности

       На занятиях активно используется игровая деятельность, изобразительная деятельность, прослушивание и разучивание песен и стихов  проектная деятельность. Для достижения качественных результатов необходимо использовать современные технические средства, дидактический раздаточный материал, игровые реквизиты. Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от нескольких условий, а именно: добровольность посещения занятий, чередования разных видов учебной деятельности на занятии, разнообразие форм и методов обучения, доброжелательная атмосфера.

Планируемые результаты освоения  программы внеурочной деятельности  

1. Личностные  результаты

Ученик должен

-получить общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе,

-осознать, что иностранный язык может быть  основным средством общения между людьми,

 познакомиться с миром зарубежных сверстников,  используя средства  изучаемого иностранного языка.

2. Метапредметные  результаты  

Ученик должен:

 -уметь взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей,

-развивать коммуникативные способности,

-уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи,

-расширить общий лингвистический кругозор,

- развить свою познавательную, эмоциональную и волевую сферу.

3. Предметные результаты это овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква и слово.

 

 Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

Ученик научится участвовать в:

- элементарных диалогах  этикетного характера (знакомство со сверстниками и взрослыми, поздравление членов семьи с праздниками),

- диалогах-расспросах (о друге , о животном, о празднике, о городе),      

- диалогах - побуждениях (предложение выбора игры, подарка, места отдыха,       способа действия в конкретной ситуации и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

- составлять небольшое описание  животных, предметов, места и т. д.

- рассказывать о любимом животном, важных праздниках и традициях Великобритании, проведенных каникулах, и  т. д.

Аудирование  

Ученик научится  воспринимать на слух в аудиозаписи основную/запрашиваемую информацию из сообщений рассказов, ситуаций , построенных  на знакомом языковом и речевом материале

Чтение

- читать вслух небольшой текст с соблюдением правил произношения и интонирования

- читать про себя и понимать содержание  текста с  использованием   незнакомых слов ( интернациональной лексики)

Письменная речь

- списывать текст

- восстанавливать слово, предложение

-писать по образцу письмо зарубежному другу

 Языковая компетентность

(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

- различать со слуха и правильно произносить все звуки

- соблюдать правильное интонирование разных типов предложений

 

Орфография

 Ученик научится правильно писать изученные слова

Лексическая сторона речи

-узнавать в текстах (устных и письменных) изученные слова

-правильно использовать изученные слова в речи

Грамматическая сторона речи

-узнавать основные коммуникативные типы предложений

-распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи все изученные слова

Морфология:

- правильные формы глагола в Present, глагол-связка to be, модальный глагол can, и глагольная конструкция I’d like to…

- образование множественного числа имен существительных( по правилам и исключения)

-личные местоимения в именительном падеже

-наречия времени(today, never)

-количественные числительные до 100

-наиболее употребительные предлоги(on,in,under,near, with)

 

 Социокультурная  осведомленность

Ученик должен:

-знать названия стран, входящих с состав Великобритании, находить их на карте, имена героев английских литературных произведений,

-знать произведения детского фольклора стран изучаемого языка

-знать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка (формулы приветствия, вежливости и т. п.)

 

Специальные учебные умения

Ученик должен:

-уметь работать с двуязычным словарем

-находить слово в словаре по алфавиту

- пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил.

-систематизировать слова по тематическим или иным признакам

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Ученик должен:

-уметь прогнозировать содержание текста по заголовку

- находить в тексте нужную информацию

- уметь использовать словообразовательные элементы

- уметь задавать вопросы собеседнику

-уметь осуществлять самоконтроль и самонаблюдение( на уроке,  в процессе групповой проектной работы)

- уметь использовать компьютер на уроке (выполнение тестов, подготовка проекта)

Учет знаний и умений. Оценка планируемых результатов освоения программы.

Результаты освоения программы  индивидуальны. Контроль   на  данном этапе  может  проводиться  в  игровой  форме (викторины, конкурсы, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, в форме презентаций,  творческих заданий. Результативность программы  по разделам можно определить с помощью простого педагогического наблюдения, а так же с помощью презентации проекта. В конце года это может быть итоговая работа в виде сценической постановки, открытого урока, концерта.

 

                     Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Количество часов

      70

Форма контроля

Мир вокруг нас.

      10

проект

Праздники

      15

проект

Животные.

      20

проект

Путешествия.

      15

проект

Который час?

      10

проект

   Приложение к учебно - тематическому плану

Название разделов и тем

Количество часов

      70

Форма контроля

Мир вокруг нас.

  1. Великобритания.

  1. Лондон.

      10

       5

       

       5

проект

Праздники

  1. Праздники разных стран
  2. Пасха
  3. Рождество
  4. Новый год

      15

       5

       

       3

       3

       4

проект

Животные

  1. Дикие животные
  2. Морские животные
  3. Домашние животные
  4. Насекомые

      20

       5

       5

       5

       5

проект

Путешествия.

  1. Еду, лечу, плыву.
  2. По дороге в…
  3. Экскурсии

      15

       5

       5

       5

проект

5.

Который час?

   1. Волшебные стрелки

  2. Утро, день, вечер, ночь

     

     10

       5

       5

проект

    ТЕМА

ЯЗЫКОВОЙ И ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Великобритания

Great Britain, The United Kingdom (The UK), London, Liverpool, Glasgow, Edinburgh, England, Scotland, Northern Ireland, Wales, symbol, queen, flag, castle, thistle, daffodil, shamrock, lion, unicorn

       Лондон

Capital, symbol, sight, city, museum, Big Ben, Buckingham  palace, Trafalgar Square, The Tower of London , interesting, old, visit

Праздники разных стран

Festival, celebrate, traditional, delicious, light lamp, light fireworks, play wooden spoons, I’d like…, Thailand, the Surin Elephant Festival, South America, February, November, to invite guests, to dance, to choose (get)  presents

        Пасха

Easter, the Easter Bunny, Easter eggs, basket, Egg hunt, pick up, bring, hide, «Ready? Steady! Go! »

       Рождество

Christmas, Santa Claus, winter, stocking, wish, chimney, wreath, candle cane, Xmas, reindeer, turkey, cracker, sweets, Christmas table

                                  Новый год

Happy New Year, celebrate, Russia, make a snowman, play wooden spoons, play snowball fight, pancake, folk song, ice skate, take part in a sack race

   

    Дикие животные

Wild, animal, tiger, lion, elephant, kangaroo, crocodile, panda, bear, hippo, monkey, fox, wolf, meat, grass, bamboo leaves, mouse(mice), глаголы: to jump, to swim, to fly, to eat, to hunt, to climb, to move, to live, China, Africa, Australia, dangerous

Морские обитатели

Water, sea, ocean, to swim, penguin, dolphin, octopus, starfish, jellyfish, seahorse, shark , scat, sea creatures, whale, предлоги : on, under , in.

       

       Домашние животные

Domestic, I like, house, field, to eat, grass, hay, to sleep, to live, cow, pig, horse, sheep, goat, duck ( duckling) , chicken, cock

     

        Насекомые

Insects, to fly, to sit, to sleep, ant, butterfly, fly, dragonfly, ladybug, spider, bee, legs, wings, to craw, leaf(leaves) , in trees

   

   Еду, лечу, плыву

To travel by, to visit, transport, by car, by train, by plane, by ship, by  helicopter , by bus,  by bicycle, on foot,  to ride,  to fly, Where are you from?  I’m from…

     По дороге в …

 Excuse me…Where is…? How do I get there? Walk along, turn right, turn left, opposite , next to, hospital, cinema, bus station, museum, swimming pool, sport centre, theme park, high, old, new, building

   

      Экскурсии

Interesting, sight, guide, buy tickets, spend time, about history, exciting, , go on excursion, church, cathedrals, castle, window, tower, cellar, stairs, attic, ghost

 

 Волшебные стрелки

What time is it now? Little hand, big hand, face, hour, minute, half, quarter , It’s 30 past 3, clock., to go, to stop, to show, twenty, thirty, forty, fifty, sixty

   Утро, день, вечер,   ночь

 Morning, afternoon, evening, night, to wake up, to have a breakfast, go to school, to read, to walk with friends , to play, dark, go to bed, to sleep, a. m ( до полудня) , p. m(после полудня)

Список литературы по программе.

  1. Е.Н. Соловова  Программа по предмету «Английский язык»
  2.  ФГОС Примерная основная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е.С. Савинов-М.: Москва, 2011(Стандарты второго поколения)
  3. http://www.standart.edu.ru/
  4. В.В. Копылова « Методика проектной работы на уроках английского языка» Методическое пособие,  Дрофа, 2004
  5. Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя , просвещение 2010 (Стандарты второго поколения)
  6. С.И. Азарова , Э. Н. Дружинина «Millie» . Книга для учителя( 2,3,4 классы), Титул ,007
  7. http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
  8. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2772     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Рабочая программа кружка "Английский с удовольствием"

Программа составлена для изучения английского языка с начальной ступени. Программа расчитана на 1 год для изучения языка с учащимися....

Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 6 класса

Предлагаемая программно-методическая разработка составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредм...

Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 8 класса

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений, изучающих английский язык на базовом уровне, и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа учебного курса « НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

Рабочая программа учебного курса « НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа " Изучаем английский с удовольствием"

Занятия английским языком в период летних каникул помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобрете...