ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
методическая разработка по английскому языку по теме

Лусине Николаевна Аракелян

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publ-iya_14.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Тестирование (в узком смысле  слова) – использование и проведение теста.

Тестирование (в широком смысле слова) – совокупность процедурных этапов планирования, составления и опробования тестов, обработки и интерпретации их результатов (В.А.Коккота).

ТЕСТ – Задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных знаний, умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов (Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин).

Спецификация теста – детальное описание формы теста и его общей структуры, которое служит основой для получения информации тестируемыми и пользователями теста, а также для написания новых версий теста (Т.Макнамара).

Тестовое задание- отдельные вопросы или задания, которые ставятся перед участниками тестирования (Т.Макнамара).

 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ 

Возникло: 2300г. до нашей эры в Китае

В 1890 в психологии вводится понятие тест (Дж.Кеттел).

В 1894 вводится понятие педагогический тест (Дж.Райс).

В 1925 появились первые языковые тесты в США и Канаде.

70-80гг.ХХ века – коммуникативное тестирование (М.Кенел, М.Свайн).

СССР- два периода развития тестирования: довоенный (1920-36) и послевоенный –с середины 60х. Т.А.Ильина, Л.В.Банкевич, И.А.Цатурова, И.А.Рапопорт, В.А.Коккота

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТЕСТОВ 

  • Валидность (адекватность исследуемой проблеме и действенность теста);
  • Надежность (достаточность кол-ва заданий, трудность заданий, условия тестирования, качество материалов);
  • Практичность (доступность инструкций и содержания заданий, простота организации тестирования и простота проверки заданий;
  • Экономность (максимальность информации при минимуме затраченного времени, усилий, финансов

ОТЛИЧИЯ ТЕСТА ОТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И УПРАЖНЕНИЯ 

Тест проходит: а) процедуру стандартизации; б) предварительную апробацию на большом количестве участников разных регионов.

Тест обладает большей объективностью.

Тесты:

  • Менее разнообразны;
  • Могут быть использованы в любой последовательности;
  • Исключают подсказку;
  • Предполагают жесткую регламентацию по времени и объему;
  • Выполняются индивидуально

ВИДЫ ТЕСТОВ:

  • по цели применения:

-proficiency test-тест общих умений;

-achievement test –тест успеваемости;

-diagnostic test –диагностический тест;

-placement test- тест размещения;

-aptitude test- тест определения способностей.

  • по характеру осуществления контроля:

 --progress achievement test- тест текущего и промежуточного контроля успеваемости;

-final achievement test -тест итогового контроля успеваемости.

  • по объекту контроля: 

-linguistic test-тест лингвистической компетенции, измеряющий языковые навыки;

-pragmatic test - тест речевой компетенции, измеряющий умения речевой деятельности;

  • по направленности тестовых заданий:

-discrete test-дискретный тест;

-integrative test - интегральный тест.

  •  по соотнесению с нормами и критериями: 

-ориентированный на нормы;

-ориентированный на критерии.

  • ПРИЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
    (Testing TechniquesMultiple-choice Test;
  • Alternative-choice test;
  • Cloze-test;
  • C-test;
  • Information transfer;
  • Ranking;
  • Labeling;
  • Matching;
  • Editing;
  • Transformation;
  • Composition;
  • Discussion, etc.

 СТРУКТУРА ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

  • Информационная часть (инструкция)
  • Операционная часть.

Операционная часть включает:

  • Основа (lead, stem)- незаконченное утверждение, вопрос;
  • Варианты ответов (options).

Варианты ответов:

  • Дистракторы (неправильные ответы);
  • Ключ (правильный ответ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность иноязычной коммуникативной компетенции школьников на начальном этапе обучения иностранному языку

Коммуникативная компетенция охватывает языковые и речевые способности межкультурной компетенции школьников в обучении иностранному языку.   Термин «коммуникативная компетенция» во...

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через игру в классах 1,2 ступени

Вашему вниманию предоставлен материал о развитии иноязычной коммуникативной компетенции через игру в классах 1\2 ступени.Использование игр - это один из приёмов повышения интереса обучающихся к уроку ...

Комплексный контроль сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 10 классов по теме "Healthy Lifestyle"

Презентация разработки урока по комплексному контролю сформированности ИКК учащихся 10 классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Тестирование как форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции

Тестирование (в широком смысле слова) – совокупность процедурных этапов планирования, составления и опробования тестов, обработки и интерпретации их результатов...

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ...

Тестирование как технология контроля уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

Тестирование является одной из технологий контроля, которая нашла свое  отражение в работах В.А.Коккоты, А.А.Миролюбова, О.Г Полякова, Т.М.Фоменко, И.А.Цатуровой, Макнамарры и др. В развитии отеч...

Тестирование уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

В работе представлена информация об оценке качества обучения, степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции...