Конспект урока в 6 классе "Путешествие по грамматике"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Зыкова Елена Владимировна

Урок разработан для учащихся 6 класса, изучивших основные времена английского глагола - Simple Tenses, Present Progressive, Present Perfect. Практическая цель урока - обобщить знания учащихся об этих временах, организовать тренировку в употреблении и отличии их друг от друга в форме теста. В приложении к уроку есть практический материал - тесты с ответами (тренировочный и итоговый). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_b_klasse_avtosokhranennyy.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6 б классе (учитель Зыкова Е.В., гимназия им.А.С.Пушкина)

Тема: Путешествие по  грамматике.

Практическая цель: совершенствовать грамматические навыки в формате ЕГЭ.

Методическая цель: показать, как можно организовать работу учащихся 6-го класса с заданиями формата ЕГЭ, направленными на отработку грамматических навыков (множественный выбор).

Обучающая цель: организовать деятельность учащихся на уроке при работе с формулами английских времен, способствовать систематизации и структурированию  тренируемого языкового материала.

Развивающая цель: создать условия для развития умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная цель:  воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы в парах, понимания собственной пользы в достижении конечной цели, понимания собственного продвижения в обучении (успешности).

                                                                                       Ход урока:

                                   Действия учителя.

                      Действия учеников.

  1.     Орг.момент.      Приветствие детей и

T. Good morning, children. I’m glad to see you. How are you?

Today we have a grammar lesson. Are you ready for the lesson today?

Do you remember what our topic is?

What are we going to do at the lesson?

Today we are travelling to the grammar world for English tenses knowledge.

введение в тему урока.

P.  ответные реплики детей на приветствия, ответы о готовности к уроку, определение темы урока (путешествие), попытки определить цель урока.

  1. Речевая зарядка.

Answer my questions, please. I want to know how well you know our topic.

  1. Do people like to travel?
  2. When did they begin to travel?
  3. Who were the first travelers?
  4. Is modern life possible without travelling?

Why?

  1. How do people travel?
  2. What is the fastest way to travel?
  3. What is the most convenient way?
  4. Why do many people travel?
  5. What about you?

 Are you fond of travelling?

10.Have you ever travelled?

    Where?

    11. When did you travel last time?

    12. How do you like to travel?

         Why?

    13. Do you take a camera with you?

        Why?

    14. Will you travel next year?

    15. Where will you travel?

         How will you travel?

Дети отвечают на вопросы по текстам, которые читали дома.  Детям было предложено два текста по уровню их языковой подготовки. Вопросы составлены во всех временах, изученных детьми.

1. People are fond of traveling. They travel to see other countries and continents, to learn a lot about people's traditions, to enjoy picturesque places. It is interesting for them to discover new things, different ways of life, to meet different people, to try different food. People usually like a quiet holiday by the sea or in the mountains. Most travelers and holiday makers take a camera with them and take pictures of everything that interests them. These are many ways of traveling - by train, by plain, by ship, on foot. Everyone chooses his favourite one. Any kind of travel helps you to understand many things that you can never see or learn at home.

2. People began to travel ages ago. The first travellers were explorers who wanted to find wealth or fame. Their journeys were very dangerous. Modern life is impossible without travelling. People travel every day either on business or for pleasure by air, by rail, by sea or by road. Travelling by air is the fastest and the most convenient, but  the most expensive. Travelling by ship is also very popular now. Large ships and small river boats can visit foreign countries. Many people like to travel by car because you can stop when and where you like. A very popular method of travelling is hiking. It is travelling on foot. 

  1.        Актуализация         грамматических

T. My dear boys and girls. Look at he questions you’ve just answered very attentively. What tenses can you name? Why?

Let’s systemize our general knowledge about each of these tenses.

What tenses do we know? (учитель вывешивает на доску карточки с названием времени, показателем

этого времени и формулу)

Present        + V1 , V-s ( 3 л. ед.ч.)   always, never, seldom,

Indefinite     - Do(es) not V1         often, usually, every

                             ? Do(es) ____  V1         day, sometimes

Действие происходит в настоящий период времени регулярно, обычно, всегда, часто.

(то  же самое с  present continuous, present perfect,

past indefinite, future indefinite).

 

знаний.

Дети называют времена и доказывают почему (по грамматической форме и по показателю времени), пользуясь готовыми карточками.

Дети дают полную характеристику знакомых времен.

На доске для детей получилась система изученных к данному периоду времени времен, которой в дальнейшем дети будут пользоваться при выполнении тестовых заданий. (см.приложение №1)

  1. Активизация полученных знаний в тестах

T. It’s high time to do the test together. I think you are ready already. (см. приложение №2)

формата ЕГЭ.

Детям предлагается тренировочный тест с множественным выбором, который выполняют вместе с учителем. Предложения читаются по очереди по цепочке. В случае неправильного ответа, идет обсуждение и поиск нужного в данном предложении времени с объяснениями.

  1. Контроль умений по выбору правильной

T. How well you can do the test. Well-done!

Let’s see how well you can do such a test without any help. You have 7 minutes. Do, please.

Check your answers with the key (см.приложение № 4)

временной формы в тесте формата ЕГЭ.

Дети самостоятельно выполняют контролирующий тест. (см.приложение № 3)

  1. Заключительный этап урока.  Подведение

I see how well you are at the English tenses. Our travelling has come to its end. Today we have done a lot. What is our result? Were we better at English grammar, English tenses? Was it rather difficult?

Your home task will be to do the test up to the end and learn tenses.

Thank you for your work, I’m satisfied with your progress. See you.

итогов урока. Рефлексия.  Запись домашнего задания.

Дети высказывают свое мнение об уроке, о результатах урока, что получилось, а что нужно доработать. Записывают домашнее задание, выставляют оценки за урок, прощаются.

Приложение к уроку.

№1.

Past Indefinite

(прошедшее простое)

Действие  произошло  в известный период                       времени и закончилось в прошлом.

V-ed – правильные глаголы

V2 – неправильные глаголы

отрицательная форма

Did not V1

yesterday – вчера, last week – на прошлой неделе . ago  назад, the other day – на днях

Present Perfect

(настоящее завершенное)

Действие произошло и завершилось. Важно, что к моменту речи оно завершилось,  и мы имеем дело с результатом, последствиями.

Have / has + V3 / V-ed

ever – когда-либо, never – никогда, already –уже, yet – еще, lately – за последнее время, just – только что, this afternoon – после полудня

today – сегодня

Present Continuous

(настоящее длительное)

Действие происходит,

длится непосредственно сейчас, в момент речи.

am / is / are + V-ing

Отрицательная форма

am / is / are not  V-ing

now – сейчас

at the present moment –

 в настоящий момент

Future Indefinite

(будущее простое)

Действие произойдет в какой-то момент или период времени в будущем.

I (we) shall

will  + V1

tomorrow – завтра

next –  на следующий

in 3 days - через 3 дня

№ 3. Тест с множественным выбором.

  1. Every year we … to the sea.
  1. have gone   b) will go   c) go
  1. She … me this book tomorrow.
  1. gives  b) will give   c) gave
  1. My mother … now.
  1. watches TV   b) will watch TV   c) is watching TV
  1. They … not … anything yet.
  1. did … see   b) do… see  c) have … seen
  1. Yesterday she … a vase.
  1. breaks   b) has broken  c) broke
  1. We often  … 5 o’clock tea .
  1. will have  b) had   c) have
  1. Where … you last Sunday?
  1.  are   b) been  c) were
  1. We … our work already.
  1. did    b) have done   c) will do
  1. Peter … a newspaper at the present.
  1. reads  b) read   c) is reading
  1. I … in the river a month ago.
  1. swam   b) will swim   c) swim
  1. He … stamps and coins last year.

a) collects    b) will collect    c) collected

  1. What … you … for breakfast next time?

a) will … have   b) do … have    c) have … had

  1. She … coffee now.

a) makes  b) is making    c) has made

  1. Where is Nick? – He … to bed now.

a) goes    b) is going    c) will go

  1. Last night he … home with his friend.

a) has left    b) left    c) is leaving

  1. They usually …games after school.

a) played    b) have played    c) play

  1. We … our parents in a week.

a) visit    b) are visiting    c) will visit

№ 4. The key.

  1. С                                
  2. В                                
  3. С
  4. С
  5. С
  6. С
  7. С
  8. В
  9. С
  10. А
  11. С
  12. А
  13. В
  14. В
  15. В
  16. С
  17. С