доклад на тему "Проектная методика"
статья по английскому языку по теме

Валеева Эльвира Ризвановна

Описание опыта работы по теме "Проектная работа на уроках иностранного языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_proektnaya_metodika.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему

«Использование проектной методики

 на уроках английского языка»

Каждый учитель иностранного языка мечтает приобщить  учащихся к изучению своего предмета. Мы все хорошо знаем, как нелегко воспитать у ученика потребность изучать иностранный язык и поддерживать интерес к нему. Для достижения этой цели я обратилась к методу проектов, который позволяет создавать на уроке исследовательскую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий процесс.

   В УМК Биболетовой М.З. и Кауфман К. после каждого раздела отводится час на проектную работу. В большинстве случаев тему проектной работы ученики узнают заранее, делятся на группы, получают задания, разрабатывают план действий. Иногда о проектной работе не сообщается, все спонтанно проходит на уроке. Такие проекты я чаще провожу в младших классах.

 В качестве примера творческих проектов, предлагаемых в начальных классах, хотелось бы привести следующие:

-  Изготовление именных значков (Making name badges) по теме “Hello”. Детям предлагается вырезать значок из картона в форме круга или прямоугольника и написать “Hello, I’m …” в центре. Также предлагается украсить его своим портретом и в дальнейшем прикрепить к дневнику, тетради по предмету или плакату, висящему в классе;

 - Изготовление новогодней игрушки из цветной бумаги в форме шарика. Шарик состоит из маленьких кругов. На одном кружке дети пишут свое имя, на других – какое-нибудь предложение о себе. После окончания работы ученики вешают игрушки на искусственную елку. Получается своеобразный портрет класса. ( 3 класс)

  -Изготовление поздравительной открытки ко дню рождения (Making a birthday card), которую предлагается подписать и подарить другу или родственнику, у которого в ближайшее время день рождения.

 - Изготовление пригласительной открытки на праздник Хэллоуин. (3-4 классы)

   Что касается исследовательских проектов, то в начальной стадии обучения они могут быть следующие.

   Детям дается задание расспросить  друг  друга по цепочке по теме “Дни рождения” (“Birthdays”) с последующим заполнением таблицы. После получения ответа на вопрос “When is your birthday?” и ‘What do you want for your birthday?’ дети записывают имена опрошенных и желаемые подарки в соответствующем секторе таблицы . Позже подводятся итоги: сколько ребят празднуют день рождения в каждом месяце года, и что они хотят получить в подарок.

  Младшие школьники могут также провести исследование о вкусах и предпочтениях в еде по теме “Food”, выполняя групповой проект. В результате опроса ребята заполняют таблицу. Роль учителя — убедиться, что названия продуктов ученикам знакомы, в последующем следить за работой, не прерывая, а только корректируя правильность произношения и интонацию вопросов. По окончании работы подводятся итоги. Графическое оформление и дизайн таблиц для внесения статистических данных должны учитывать возрастные особенности учеников.

   После прохождения темы «Школа. Школьные предметы» также можно провести исследовательскую работу. Дети получают таблицу с названиями школьных предметов, вписывают туда имена одноклассников, задают друг другу вопросы, ответы фиксируют в таблице. Затем подводят итоги: какой предмет самый любимый, какой детям дается трудно и зачем.

    Дети также любят составлять меню своих любимых блюд, писать письма любимому персонажу сказки, мультфильма, делать выставки о своих любимых героях.

    Если  для подготовки проекта дать неделю или две, работа, конечно же, получится более  эффективной. Например, в 3 классе очень интересной получается проектная работа «Экскурсия в зоопарк». Тема объявляется заранее, каждый ученик получает задание подготовить информацию об определенном животном. Ученики на альбомных листах оформляют вывески от имени этого животного, описывают внешность, характер, пишут о любимых занятиях, о любимой еде. Готовят маски, костюмы, учат стихотворения или маленькие сценки с участием этих животных, готовят ребусы, кроссворды. До начала урока дети оформляют выставку своих рассказов. На уроке один ученик выполняет роль экскурсовода. Он представляет какое-нибудь животное, которое в свою очередь рассказывает о себе, показывает, что он умеет. После знакомства со всеми дети устраивают маленький концерт, рассказывают стихи, поют песни, которые знают ( можно и на родном языке), решают кроссворды.

    Как мы видим, продуктами проектов в начальной школе могут быть реклама, игра, отчет результатов исследования, выставка, а также изготовленные предметы, которые находят практическое применение в реальной жизни.

    В средних классах ученики интересуются созданием презентаций. Эти презентации, в основном, носят информационный характер: «Моя школа», «Мой класс», «Мой кумир», «Как я провожу каникулы», «Традиции моей семьи» и др.

    Пятиклассники в прошлом учебном году подготовили  информационную проектную работу, где поместили рассказы о себе, семье, школе, деревне, любимом животном. По форме, работа у всех была разная: книжки, стенгазеты, альбомы, компьютерные презентации.

    В 6 классе работали над проектом «Здоровый образ жизни». Проект был создан после завершения темы «Еда», «Здоровье».Тема проекта была разделена на  подтемы:

  1. Сцена «В кафе»
  2. Сказка «Красная Шапочка»
  3. Опрос общественного мнения
  4. Журнал «Здоровье»

   Ученики разделились на 4 группы. Идея написания сказки возникла после того, как я прочитала ученикам сказку-проект «Колобок», который был опубликован в журнале «Магариф». Ученики сами приготовили маски, костюмы, написали текст. Сказка понравилась всем.

   Группа, выбравшая тему «В кафе», составила интервью с хозяином кафе, где объяснили, почему они против «фаст фуд» и просили хозяина кафе готовить и продавать только национальные блюда. Эта группа также показала антирекламу напитку Кола в музыкальной форме.

   Журнал «Здоровье» включал в себя различные рисунки по теме «Здоровый образ жизни», статьи о здоровье, ученики подобрали разные кроссворды, интересные задания, составили ребусы, головоломки. После окончания проекта сюда же разместили проекты своих одноклассников.

   С большим энтузиазмом ребята работали над созданием проекта «Добро пожаловать в Большую Елгу», посетили школьный и сельский музеи, пообщались с работниками сельского совета, сельской библиотеки, учителями истории, географии, навестили стариков, ветеранов, сделали снимки, приготовили презентацию и альбом. С этой презентацией выступили на районном конкурсе «Лучший экскурсовод», выиграли зональный тур.

    В старших классах целесообразнее и интереснее разрабатывать проекты-ролевые игры. Можно проводить такие уроки в форме телевизионных передач, ток-шоу, дискуссий. Проведение различных праздников - Хэллоуин, День Святого Валентина, Мамин День и др.- это творческие  внеклассные проекты, которые требуют огромной подготовки, терпения, старания учеников и учителя

    Подводя итог вышесказанному, хотелось бы еще раз подчеркнуть следующее. Организуя проектную деятельность в  школе необходимо учитывать, что:

    1) Существуют возрастные и психологические особенности детей.

    2) Работа над проектами должна быть систематической и сбалансированной по количеству в рамках темы и типам в зависимости от доминирующей деятельности учащегося.

    3) Задания должны усложняться в зависимости от возраста.

    4) Обязательно включение межкультурного компонента.

Список литературы

1. Душина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка/ Т.В. Душеина// Иностранные языки в школе.-2003.-№5

2. Зачёсова Е.В.метод учебных проектов. Образовательная технология XXI века- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#">http://www.itlt/edu.nstu.ru/

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это?/ Н.Ю.Пахомова // Методист, 2004– № 4

4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е.С. Полат// Иностранные языки в школе. 2000. - № 2, 3.

5. Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. – М.: Академия Управления Проектами, 2004. – с. 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях новых ФГОС», 2014 г.

Выступление на августовском педагогическом форуме (сентябрь 2014 г.)Презентация создана на основе презентации издательства "Экзамен", а также презентации Н.В.Шокуровой (СИПКРО, САМАРА, 2014 г.)...

Доклад "Использование проектной методики на уроках башкирского языка и литературы"

Использование проектной методики на уроках башкирского языка....

Доклад на тему: «Методика обучения бумагопластике»

Понятие бумагопластики.Бумагопластика - наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные,...

методический доклад на тему "Методика изучения фортепианной кантилены"

В данной работе рассмаатриваются основные методы работы над кантиленой в классе фортепиано...

Доклад на тему: «Методика обучения и тренировки самбистов»

Доклад на тему:   «Методика обучения и тренировки самбистов»...

Доклад:«Эффективные стратегии, методики коррекционной работы с детьми школьного возраста с кохлеарными имплантами».

Доклад:«Эффективные стратегии, методики коррекционной работы с детьми школьного возраста с кохлеарными имплантами»....