План-конспект открытого урока по английскому языку. Тема : "Мой дом-моя крепость"(Типы жилых домов в Британии)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Денисова Екатерина Александровна

Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 6-ом классе по теме "Мой дом-моя крепость" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_plan-konspekt.docx40.45 КБ
Office presentation icon moy_dom_6_klass.ppt617.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока в 6 «а» классе          

 Тема:  An Englishman’s Home is his castle. (Типы жилых домов в Англии. Введение и активизация  лексического материала по теме, совершенствование  навыков говорения и  аудирования на основе ИКТ -1ч)

Деятельностная цель- формирование у обучающихся способности к новому способу действия: к изучению новых лексических единиц и использованию их в речи;

Задачи:      1) учебная: введение и активизация новой лексики, совершенствование навыков аудирования, говорения через ИКТ;

                 2) сопутствующая: коммуникативные УУД-развитие  коммуникативных навыков  и навыков говорения, перевода, письма; расширение лингвострановедческих знаний и умений,

                 3) образовательная: формирование представления о типичных жилых домах в Англии  на основе видеофильма, разнице слов Home и house;

                4) развивающая: познавательные и регулятивные УУД-содействовать развитию внимания, памяти, воображения, логики и мышления, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению, целеполаганию, планированию своей деятельности;

               5) воспитательная: личностные УУД-формирование представления о ценностях знания, красота, традиции,  способствовать бережному отношению к дому, нравственно эстетическое оценивание

      Языковой материал: новые ЛЕ по теме «Дом англичанина-его крепость»: area, a detached house, a semi-detached house, a terraced house, block  of flats, neighbourhood, a residentional area, restaurants and souvenir. A bungalow ,A cottage , An Old house,A New-house,A large house,A small house,

A castle, Caravans ,boats

      Ресурсы и оснощение:

- основные мел, доска, учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English», 5-6 класс, автор М.З. Биболетова ,Диск к учебнику “Enjoy English 5-6 класс” Биболетовой М.З

- дополнительные: ИКТ(компьютер+экран), Презентация программы “Power Point” ,раздаточный материал , магниты, таблички со словами, картинки по теме,опросная карта урока, песня + видео "My home”; шаблоны «яблок» для Дерева Надежды , видео по теме «British homes»

 Тип урока:  урок введения нового знания

Межпредметные связи История, литература, искусство

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная и в группах

ТЕХНОЛОГИЯ -элементы критического мышления, ИКТ

Структура урока

1)Мотивирование к учебной деятельности

2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3)Выявление места и причины затруднения

4)Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

5)Реализация построенного проекта

6)Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7)Самостоятельная работа с проверкой по эталону

8)Включение в систему знаний и повторение

9)Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Ход урока:

Этапы

 урока

T

мин

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Доска,

примечания

Орг. момент

2

Stand up!

Good afternoon, dear children!

I’m glad to see you!

Thank you. Sit down. What date|day is it today? What is the weather  like today?

How are you? 
I am fine too, thank you.

Good afternoon,
    We are glad to see you.

Называют число и день

Говорят о погоде,

I am fine, thank you. And you? показывают свою готовность к предмету

Число

Этап мотивирования к учебной деятельности

Этап актуализации изученного материала,

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

6

Let’s start our lesson/ Boys and girls look at the screen, please. Let’s read these proverbs. 
East or West, home is best. 
An Englishman’s home is his castle. 
 Now, translate them.

-Good. Now tell me, please. How can we name the place where we live?  
-Yes, you are right. Do you like your home?

What do you think, what will be the theme of our lesson?  
T: Yes, you are right. Open your copybooks, write down  the date and the  theme of our lesson. T it.

- And now look at the screen -Let’s train our pronunciation: 
[u: ] – room, bathroom , bedroom   

 [Ɔ:] –  wall, hall , floor,   door

 [tʃ]  - cheese, kitchen ,  teacher

 [æ]  - flat, salad,  have

Listen and repeat after me: area, castle, block of flats, a detached house, semi-detached, terraced, a residential area, neighbourhood, garden.

1) What words are associated with the word "house”?Fill in the web.

повторяют изученную грамматику и лексику с места и у доски,

отрабатывают слухо-произносительные навыки, отвечают на вопросы, проверяют правильность д\з

- отвечают на вопросы о доме ;

- A house, a home.

Yes, we do.

-The theme of our lesson is home, house. 

Карточки со словами по теме дом

экран, картинки  

ИКТ

Выявление места и причины затруднения 

1

3) What do you know and what would you like to know  today? Fill in please these cards:

Words about home?

+

Proverbs about home?

+

Difference between the words "home” and "house”

-

What houses do the English people live in?

-

-What do you know and what you don’t know? 

 

Заполняют  личную карту

ИКТ

Экран,

Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство)

2

What shall we do at the lesson? What would you like to know?

Let’s build a Tree of Hopes. Учащиеся формулируют свои ожидания от урока,  записывают их на «яблочках» (цветная бумага) и помещают на «дерево» на доске. Ожиданий может быть несколько.

- We shall learn new words/ We want to know the difference between   two words -house and home. Also we want to know the main types of British houses

Макет дерева надежд яблоки с целями урока

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

15

Let’s start  and realize our aims. What types of houses do you know?Let’s watch this video about typical British houses- and try to T  these new words in your cards:

  A bungalow [ˊbʌŋgələu]- одноэтажная дача

A cottage [’kɒtɪdʒ] - коттедж, загородный дом

 A terraced house ['terəst]- дом ленточной застройки,  стоящий в ряду одинаковых домов с общими стенами.

A semi-detached house [ˎsemiditˊætft]- дом, имеющий общую стену с   соседним домом.

A detached house [ditˊæʧt]- особняк, обособленно стоящий дом.

 Block of flats- многоквартирный дом.

An Old house-старый дом

A New-house-новый дом

 A large house- большой дом

A small house- маленький дом

A castle [ka:sl]- замок.

 A caravan [’kærə‚væn] –передвижной дом на колесах

A boat- лодкa

Let’s check up your variants!

Физминутка-let’s have a rest,children!Stand up!

Up, down, up, down,
Which is the way to London Town?
Where? Where?
Up in the air,
Close your eyes
And you are there.

Open your books. Page 136,  ex. 44. Act the dialogue out.

Let’s listen to the dialogue and find out where the man lives.Прослушивание диалога и ответ на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Просматривают видео о домах в Британии, пытаются догадаться о значении новых слов…

появляются на экране новые слова по теме типы жилых домов в Англии

заслушивают диалог по теме, переводят его, отвечают на вопрос: He lives not far from the centre of London. He lives in the area called Bloomsbury. He lives near Regent’s Park

Экран, учебник

Let’s continue listening to the dialogue and compare our description with Mr.Philpott’s description. Ex.46.

(картинки различных видов английских домов.)

Answer my questions:

1. Does Mr.Philpott live in a big house?

2. How many rooms has he got?

3. Has his family got a garden?

P 138 ex 52 deference between HOUSE-HOME

(презентация лексических единиц).

-        Look at the board, there are two sentences with this words : home and house. What is the difference between them? Read the examples. Translate them.

There are many new houses in our street.

It's time to go home.

Russia is my home

House- the building that is made for people to live in.

Home- the place where you live or where you feel that you belong (принадлежишь).

Отвечают на вопросы по диалогу и выбирают верную картинку дома

Пробуют объяснить разницу слов

Знакомятся с правилом о разнице слов house и home

ИКТ

учебник

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

2

Look at the screen (fill in home or house)

Now you work in groups. Учащиеся получают карточки-задания.

Выполняют задания в парах и индивидуально

Проверяют свои ответы по эталону

Учебник

Экран

карточки

Включение в систему знаний и повторение

4

Read the line and name the odd word. Прочитайте и найдите «лишнее» слово.

                     1.    flat, house, cat, cottage

                     2. clock, lamp,  cheese, TV set

                     3. bedroom, living room, kitchen, house

                     4. block of flats, computer, a terraced house, a detached house

W\B p 67 ex 40

Вычеркивают лишнее слово

экран

Объяснение Д/з

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, итог

Оценивание

5

Итоги

Look at our apple tree. Что мы сегодня хотели узнать? Мы это узнали? Достигли своих целей? 

Fill in please your personal cards about our lesson and put your apples in this basket(red- if you knew a lot and understoond everything, yellow- if you have some problems and ?s, green-if you should study this material once again).

Your H/t : - to draw your house and describe it

W\b p 67 ex 41, 42-по выбору, слова- выучить

- Your marks for today: 3,4,5…

And now let’s listen to the song “My Home”

Thank you for your attention and active work.

The lesson is over. Good bye!(слайд)

Подводят итог урока, делают выводы, заполняют опросные карты,

Words about home?

+

Proverbs about home?

+

Difference between the words "home” and "house”

+

What houses do the English people live in?

+

Записывают Д/з

Заслушивают песню по теме урока

Good bye!

Опросные карты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Proverbs. East or West home is best. ( В гостях хорошо, а дома лучше ) . An Englishman’s home is his castle. (Мой дом – моя крепость).

Слайд 3

How can we name the place where we live? HOME\ HOUSE

Слайд 4

An Englishman’s home is his castle.

Слайд 5

Read the words with these sounds: [u: ] – room, bathroom , bedroom [Ɔ:] – wall, hall , floor, door [tʃ] - cheese, kitchen , table , detached house, semi-detached house [æ] - flat, salad, have, lamp

Слайд 6

Cluster HOUSE\ HOME a bedroom a bed

Слайд 7

Types of houses in Great Britain:

Слайд 8

A bungalow [ˊbʌŋgələu]- A cottage [ ׳ kɒtɪdʒ] - A terraced house [' ter ə st ]- A semi - detached house [ˎ semidit ˊæ tft ]- A detached house [ dit ˊæʧ t ]- Block of flats - An old house- A New-house- A large house- A small house- A castle [ka:sl]- A caravan ['kærə væn] – A boat- одноэтажная дача коттедж , загородный дом дом ленточной застройки, стоящий в ряду одинаковых домов с общими стенами. дом, имеющий общую стену с соседним домом. особняк, обособленно стоящий дом многоквартирный дом старый дом новый дом большой дом маленький дом замок передвижной дом на колесах лодка

Слайд 9

p. 136 ex 44 Where does he live? Choose the right picture of his house

Слайд 10

What is the difference between these words: HOME- HOUSE? There is a new house in our street. It's time to go home . Russia is my home.

Слайд 11

Home- the place where you live or where you feel that you belong ( принадлежишь ) . It’s time to go home. Russia is my home . House- the building that is made for people to live in. There are many new houses in our street. What colour is your country house? Home and House

Слайд 12

Fill in: home or house . Is your … light or dark? London is my … . Last year I stayed in Britain too long and I missed … very much. I have a big … in the centre of the park. house home home house

Слайд 13

Read the line and cross out the odd word : flat, house, cat, cottage 2. clock, lamp, cheese, TV set 3. bedroom, living room, kitchen, house 4. block of flats, computer, a terraced house, a detached house

Слайд 14

Your Home task : - draw your house and describe it -W\b- p 67 ex 4 1 , 42 (*) words (read, learn)

Слайд 16

Thank you For our lesson! Good luck!