Программа курса по выбору по английскому языку «Английский в моей жизни» в 9 классе «English in my life»
методическая разработка (английский язык, 9 класс) по теме

Стригункова Маргарита Дмитриевна

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности, обучаемого в систему мировой и национальной культуры, осуществления диалога культур. Основная стратегия обновления школы - личностно-ориентированное обучение, которое предполагает учёт потребностей обучаемого, его склонностей, способностей и возможностей. Главный акцент в обучении следует делать на деятельности обучающегося, её практической направленности и развитости его творческой активности. В современных условиях школа должна воспитывать свободную, развитую и образованную личность, способную жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, умеющую использовать новые технологии, готовую к межличностному, межкультурному сотрудничеству, как внутри страны, так и на международном уровне. Главная цель обучения иностранным языкам - развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки является важнейшей предпосылкой для разработки и применения в педагогической практике новых средств ориентационной работы с обучающимися на более высоком уровне и направления дальнейшего образования.

Истинной целью образования является развитие личности ребенка, а различные педагогические технологии — это средства достижения цели.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, проявляющих интерес к изучению английского языка. Она направлена на расширение языковых и речевых знаний, умений и навыков на основе чтения текстов по предложенным темам, выполнения упражнений по текстам, упражнений по грамматике, дискуссий и ролевых игр, а также выполнения проектов. На данном материале удастся восполнить пробелы предыдущей подготовки, показать виды деятельности учащихся, дать возможность ученику проявить себя, пополнить свои знания и добиться успеха, а главное- выбрать профиль обучения в школе третьей ступени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа курса по выбору по английскому языку

«Английский в моей жизни» в 9 классе

«English in my life»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности, обучаемого в систему мировой и национальной культуры, осуществления диалога культур. Основная стратегия обновления школы - личностно-ориентированное обучение, которое предполагает учёт потребностей обучаемого, его склонностей, способностей и возможностей. Главный акцент в обучении следует делать на деятельности обучающегося, её практической направленности и развитости его творческой активности. В современных условиях школа должна воспитывать свободную, развитую и образованную личность, способную жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, умеющую использовать новые технологии, готовую к межличностному, межкультурному сотрудничеству, как внутри страны, так и на международном уровне. Главная цель обучения иностранным языкам - развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки является важнейшей предпосылкой для разработки и применения в педагогической практике новых средств ориентационной работы с обучающимися на более высоком уровне и направления дальнейшего образования.

Истинной целью образования является развитие личности ребенка, а различные педагогические технологии — это средства достижения цели.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, проявляющих интерес к изучению английского языка. Она направлена на расширение языковых и речевых знаний, умений и навыков на основе чтения текстов по предложенным темам, выполнения упражнений по текстам, упражнений по грамматике, дискуссий и ролевых игр, а также выполнения проектов. На данном материале удастся восполнить пробелы предыдущей подготовки, показать виды деятельности учащихся, дать возможность ученику проявить себя, пополнить свои знания и добиться успеха, а главное- выбрать профиль обучения в школе третьей ступени.

ЦЕЛИ ПРОГРАМЫ:

- Совершенствование умений и навыков общения на английском языке. Воспитание культуры общения.

- Создание условий для расширения языковых и речевых знаний, умений и навыков.

- Формирование у учащихся навыков самостоятельной активности.

Развитие познавательного интереса учащихся.

- Развитие творческого потенциала учащихся

Задачи данной программы:

1.        Сформировать у   учащихся   навык   осознанного   самостоятельного выбора будущей профессии, для этого ученику необходимо:

оценить свои способности,

постараться ликвидировать пробелы в знаниях,

осуществить выбор из нескольких вариантов,

принять окончательное решение.

Повысить мотивацию к изучению английского языка.

Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

Совершенствовать навыки работы в группе:

вести диалог (умение начать, поддержать и закончить диалог),

обсуждать какую-либо проблему в группе,

уважать позицию собеседника,

аргументировано отстаивать свою точку зрения,

избегать конфликтов в разговоре

Учебно - тематический план.

темы

Название темы

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

1

Британская семья.

0,5

1,5

2

2

Описание людей.

0,5

1,5

2

3

Заказ номера в гостинице. Отпуск.

1

1

4.

Транспорт. Путешествия.

0,5

1,5

2

5.

В кафе.

0,5

0,5

1

6.

Как пройти...

Как проехать…

1

1

7.

Манеры поведения.

1

1

8.

Извините.

1

1

9.

Телефонный разговор.

1

1

10.

У врача.

0,5

1,5

2

11.

Праздники. Вечеринки.

0,5

1,5

2

12.

Лексико-грамматический тест.

1

Итого

17

Содержание программы

English in my life

(Английский в моей жизни)

Тема 1:

« Британская семья»

Грамматика:

Прилагательные: порядок слов

Лексический материал:

attractive, around/about twenty, middleaged, nice in his/her teens/ forties; fall in love, get married, get divorsed, get pregnant, be found of.

Тема 2:

« Описание людей»

Грамматика

Относительные придаточные определительные предложения с союзными словами Who/ that/ which.

Лексический материал:

Lazy, clever, calm, hard-working, reserved, tidy, sociable, bad- tempered, hot- tempered, patient, cheerful, talkative, shy, lively.

Тема 3.

«Заказ номера в гостинице. Отпуск»

Лексический материал: to reserve, single/ double room, deposit, available, suitcase, hotel, bus, tip, porter, check in,reception, go out, relax, resort.

Тема 4.

« Транспорт. Путешествия»

Грамматика: справочные слова.

Лексический материал: arrive, bus station, railway station, platform, trip, miss, enjoy, luggage, seat, return ticket, single ticket, ticket office, get on, get out, coach, double- decker, taxi.

Тема 5.

« В кафе»

Грамматика:

Повелительное наклонение. Инструкции.        ,,

Лексический материал: fast food, offers, spoon, fork, knife, cut, menu, order, bill, waiter, main course, starter.

Тема 6.

« Как пройти...»

Лексический материал:

One way street, traffic lights, crossroads, straight, excuse me, pedestrian crossing.

Тема 7.

« Манеры поведения»

Лексический материал:

То be careful, about time, polite, open, close, lend, tip, appointment, busines

Тема 8.

« Извините..»

Лексический материал:

Unkind, unluckily, unpleasant, incorrect, celebrate, confused, dishonest.

Тема 9.

« Телефонный разговор»

Лексический материал:

Can I help you?, I would like to speak to.., wait a minute, please, to be in, to be out, hold on, I will ring him/ her back, Mr. Brown, here, call, to find out, to phone.

Тема 10.

« У врача»

Грамматика: модальные глаголы can, must, have to, should.

Лексический материал: cough, running nose, sneeze, a high temperature, a sore throat, a headache, aspirin, medicine, lozenges, to be fit, treatment, have one's blood tested, complication, to look unwell, to catch a cold, illness, a full recovery.

Тема 11.

« Праздники. Вечеринки»

Грамматика: модальные глаголы can/could, may, would.

Лексический материал: celebrate, exciting, enjoy yourself, tour, guests, recorded, time off, disco, relaxed, invitation,send out, special occasions.

Умения и навыки.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

Интеллектуальные умения: работать с информацией, с текстом, выделять главную информацию, делать обобщения и выводы, выражать свое мнение.

Творческие умения: умение генерировать идеи, умение находить варианты решения проблемы, умение прогнозировать последствия.

Коммуникативные умения: понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, умение лаконично высказываться.

Профессиональные умения: соблюдать деловой этикет.

Для реализации задач курса используются следующие методы: поисковый, исследовательский, ролевой, творческий.

Основное содержание курса преподается как практический курс, то есть упор делается на развитие практических коммуникативных навыков. Курс предполагает выполнение письменного лексико - грамматического теста, как некоторое подведение итогов изучения отдельных тем в виде образовательного продукта.

Формы контроля.

Контроль осуществляется учителем на каждом занятии:

контроль    понимания    прослушанного    аудиотекста    (по    5-бальной системе),

контроль устной речи в ходе диалога, дискуссии, ролевой игры (по 5-бальной системе), контроль письма (по 5-бальной системе).


КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
Устное высказывание

5 баллов - ученик активен в ходе дискуссии, употребляет новый лексический и грамматический материал, его высказывания логичны, аргументированы, демонстрирует понимание прослушанного текста, имеет 1-2 негрубые ошибки.

4        балла - ученик активен в ходе дискуссии, употребляет новый лексический и грамматический материал, его высказывания достаточно логичны и аргументированы, демонстрирует понимание прослушанного текста, имеет до 2 грамматических ошибок.

3        балла - ученик недостаточно активен, (либо показывает частичное непонимание текста), но высказывания достаточно логичны, имеет до 5 грамматических ошибок.

2        балла - ученик пассивен, показывает полное непонимание текста, высказывания нелогичны, имеет свыше 5 грамматических ошибок.

ИТОГОВЫЙ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИИ ТЕСТ.

5        баллов - 33-31 правильных ответов,

4        балла - 30-25 правильных ответов,

3        балла -24-17 правильных ответов,

2 балла — менее 16 правильных ответов,

ПРИЛОЖЕНИЕ

Итоговый лексико-грамматический тест (с ответами)

Use of Grammar

1. Permission: can and cant

Janet is going to university in London next month, and she needs somewhere to live. Her friend told her about Mrs Jones who has a room to rent. These are Mrs Jones' rules for people who live in her house.

HOUSE RULES

bicycles in the garage

bicycles in the hall

smoke in your bedroom

smoke in the kitchen

use the kitchen until 10 pm

pets in the house

have visitors until 11 pm

use the phone

a)        What questions did Janet ask Mrs Jones?

1        JANET:      Can I smoke in the house?

MRS JONES: Well, you can smoke in your room, but you can't smoke in the kitchen.

2        JANET:

MRS JONES: Yes, you can, but you have to pay for the calls you make.

3        JANET:        ?

MRS JONES: Yes, you can, but not after 11 pm .

4        JANET:        ?

MRS JONES: No, I'm sorry you can't. I don't want animals in the house.

5        JANET:  _______________________________    ?

MRS JONES: Yes, you can, but not after 10 pm .

6        JANET:   _________________________________  ?

MRS JONES: Yes, you can, but you must keep it in the garage.

b)        Mrs Jones saw Janet:
smoking in the kitchen
bringing a cat into the house

talking to friends in her room at midnight

cooking at I am

putting her bicycle in the hall

What did Mrs Jones say to Janet?

1 You can't smoke in the kitchen.        

2

3

4

5

2.Obligation and advice

Circle the best verb for these sentences.

It's very early. We must/don't have to leave now.

We can go to the cinema tonight. I must/don't have to work.

You look tired. You should/mustn't have a holiday.

That's a great film. You don't have to/must see it.

This letter isn't important. You don't have to/must send a reply.

His leg is broken. We should/must phone the doctor.

It's very late. The film starts in five minutes.We must/don't have to leave now.

З.Сап I could I may I would

Which sentence is grammatically correct?

1a) Please would I use your phone? +

b) Please may I use your phone? –

2a) Would you like a cup of coffee? _

b) Would you liking a cup of coffee? _

3a) May you help me, please? _

b) Can you help me, please? _

4a) Could I borrow your pen, please? _

b) Could I to borrow your pen, please? _

5a) Can you to drive? _

b) Can you drive? _

6a) Please may you open the window for me? _

b) Please would you open the window for me? _

4. Defining relative clauses

Join these sentences with who, where, which or that. Remember who or that is for people,where is for places, which or that is for things.

1. That's the disco. I met my boyfriend there.

That's the disco where I met my boyfriend.

That's the woman. She lives next door.

That's the girl. She sold me the tickets.

I know a book. It has all the answers.

I have a dog. It likes music.

That's the shop. You can buy a good dictionary there.

I know a man. He has thirteen children.

She is a bank manager. She works in Liverpool.

5.Adjectives:word order

Read the conversation in a furniture shop. Put the adjectives in brackets in the correct order.

shop assistant: Can I help you sir?

1        customer: Yes. I'd like a (plastic/yellow/round/small)

small, round, yellow, plastic    table, please.

2        shop assistant: I'm very sorry, sir. We only have a (wooden/large/ round)

table.But you can

paint it yellow.

   customer:    Yes, but I can't make it smaller!

3        shop assistant: Well, we have got a (small/square/yellow)

table.

4        customer:    OK. I'll have that. I also need four  (leather/black)

chairs.

5        shop assistant: I'm very sorry, sir. We only have these (plastic/round/black)

stools, but they're

very cheap.

6        customer:     OK. I also need some (pink and white/cotton/long)        

curtains

7        shop assistant:     / 'm very sorry sir. We 've only got(orange/ otton/short.)

curtains in

this shop.

customer:      OK. I'll take those please.

TEST ANSWER KEY

№1 A)

Can I use the phone?

Can I have the visitors?

Can I have pets in the house?

Can I use the kitchen?

Can I have bicydes?

B)

You can't bring pets info the house

You can't talk to friends in your room at midnight

You can't cook at 1 a .m.

You can't put your bicycle in the hall

№2

don't have

should

must

don't have to

should

must

№3

2a

3b

4a

5b

6a

№4

That's the woman who (that) lives next door

That's the girl who (that) sold me the tickets

I know a book which (that) has all the answers

I have a dog which (that) likes music

That's the shop where you can buy a good dictionary

I know a man who (that) has thirteen children

She is a bank manager who (that) works in Liverpool

№5

large, round, wooden

small, square, yellow

black, leather

round, black, plastic

long, pink and white, cotton

short, orange, cotton

Литература:

1. Elizabeth Laird “Welkome to Great Britain and the USA” Издательство longman

2. И.С. Богацкий, Н.М. Дюканова «Бизнес-курс английского языка» ЗАО «Славянский дом книги» г. Москва

3. А.П. Миньяр-Белоручева «Сборник разговорных тем по английскому языку 120 topics»

4. А.А. Пыльцын «Английский в семейном кругу»

5. Н.Г. Дроздова «English Crammar»

6. А.С. Сушкевич, М.А. Маглыш «Устные темы с упражнениями» Минск ООО «Авверсэв» 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...

Программа курса для начинающих изучать английский язык Английский клуб «Лингвиненок»

  Автор: Шульга Яна Владимировна, учитель английского языка, высшей категории, кандидат педагогических наук, МОУ школа № 1363 г.Москвы.  Данная программа курса разработана ...

Рабочая программа курса по выбору "Деловой английский"

Программа курса разработана на основе элективного курса «Деловой английский» для 10-11 классов, автор-составитель А.С. Лукина, Волгоград: Учитель, 2008.Целью курса «Деловой английский» является соверш...

Адаптированная программа для 8 класса по английскому языку «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Рабочая адаптированная программа по английскому языку для VIII  класса составлена  на основе:-  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго п...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс...

Рабочая программа курса по выбору по английскому языку для учащихся 9 классов «Сдаем ОГЭ»

Предлагаемый курс предназначен для подготовки учащихся старшей ступени обучения к ГИА в формате ОГЭ по английскому языку.  Курс использует английский язык для развития индивидуальности школьника ...