Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»
рабочая программа по теме

Максимова Людмила Алексеевна

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

    

  Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников (темы, относящиеся к разделам «Праздники»)

 

Структура курса

       Программа состоит из двух самостоятельных разделов для разных возрастных групп, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. «Мир игр, стихов и песен»- 3-4 класс. В этой возрастной группе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языкаигра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне языка.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

          II.  «Окно в мир» - 5-8 класс. Основной задачей этого раздела программы является развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков и расширение лексического запаса через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку. Любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_-_okno_v_mir.rar585.79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Мошковского района

Новосибирской области

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Мошковский Дом детского творчества

Рассмотрена и одобрена                                         «Утверждаю»

на педагогическом совете ДДТ                            Директор МКОУ ДОД

№_______  от ______________                           Мошковский

                                                           Дом детского творчества

                                                                             ______________Т.В. Чугуева

                                                                             ________________ 20____ г.

Образовательная программа объединения

дополнительного образования

по английскому языку

«Английский язык – окно в мир»

п.д.о. Максимовой Людмилы Алексеевны

(возраст с 9 до 14 лет, срок реализации – 1 год)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Широкоярская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: п. Широкий Яр,

Ул. Семилетка, 2

Пояснительная записка

        Программа «Английский язык – окно в мир» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной (дополнительной)  деятельности школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

 

Цель программы «Английский язык – окно в мир»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

Познавательный аспект.

  1. Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  2. способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  3. познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  4. формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  5. способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  1. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  2. развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  3. приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  4. формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  5. развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  1. Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  2. приобщать к общечеловеческим ценностям;
  3. способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  1. прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

     

  Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников (темы, относящиеся к разделам «Праздники»)

Структура курса

       Программа состоит из двух самостоятельных разделов для разных возрастных групп, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. «Мир игр, стихов и песен» - 3-4 класс. В этой возрастной группе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне языка.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

          II.  «Окно в мир»  - 5-8 класс. Основной задачей этого раздела программы является развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков и расширение лексического запаса через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку. Любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

        В процессе обучения предусмотрено использование следующих методов:

►объяснительно-иллюстративный,

►репродуктивный,

►эвристический,

►исследовательский.

Виды деятельности:

 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

        Контроль в младшей группе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Контроль в старшей группе можно проводить в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьника по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовой работы, докладов. При оценке качества, работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта в аудитории. 

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программы рассчитаны на детей 9-10 лет и 11-14,  реализуются  каждая за 1 год.

Количество обучающихся в группе – 12 человек.

Младшая группа – 2 раза в неделю по 2 часа (всего 112 часов).

Старшая группа -  2  раза в неделю по 2 часа (всего 112 часов).

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Ожидаемые результаты в конце обучения:

                Младшая группа:

▪ соблюдать правила произношения и чтения;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание;

умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в  наиболее распространенных ситуациях;

        Старшая группа:

▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на  решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

▪ умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения:  семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к  своей  стране, стране изучаемого языка;

▪ умение письменно (или в электронном виде) готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой  на текст; умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо, открытку;

▪ выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;

▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении  незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему, делать выписки;

▪ планировать свое речевое поведение;  давать совет;

▪ вести ритуализованный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях общения, используя

  соответствующие формулы речевого этикета.

Тематический план занятий кружка  для 2-3 классов

Класс

№ П\П

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

3-4

1

HELLO, THAT'S ME!

Вводное  занятие.  ПРИВЕТ, ЭТО Я!

4

2

2

2

I LOVE MY FAMILY.

Я ЛЮБЛЮ МОЮ СЕМЬЮ.

8

2

6

3

PETS AND OTHER ANIMALS.

ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ.

8

2

6

4

THE BODY.  CLOTHES and STILE.

ТЕЛО. ОДЕЖДА И СТИЛЬ.

8

2

6

5

FOOD AND  HEALTHY MEALS  

ПРОДУКТЫ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

8

2

6

6

WHAT  A BEAUTIFUL WEATHER.

КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ПОГОДА.

8

2

6

7

I LIKE HOLIDAYS.

Я ЛЮБЛЮ ПРАЗДНИКИ.

8

2

6

8

HOME, SWEET HOME.

ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ!.

8

2

6

9

SCHOOL IS FUN!

ШКОЛА – ЭТО ВЕСЕЛО!

6

2

4

10

LET’S PLAY!

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

8

2

6

11

MY NATIVE VILARGE.

МОЙ РОДНОЙ ПОСЕЛОК.

6

2

4

12

TRAVEL TO THE KINGDOM.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО.

8

2

6

13

LOOKING FORWARD TO SUMMER!

ПРЕДСТАВИМ БУДУЩЕЕ ЛЕТО!

8

2

6

14

OUR FIRST FAIRY TALE.

НАША ПЕРВАЯ СКАЗКА.

10

2

8

15

Итоговое занятие.

2

2

ИТОГО

108

28

80

Тематический план занятий кружка  для 5-8 классов

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

Страна, изучаемого языка

40

14

26

  1. Путешествие на далекий остров

24

8

16

  1. Английские праздники, обычаи и традиции

16

6

10

2

Лондон – столица Великобритании

20

6

14

  1. Лондон – столица Великобритании

14

4

10

  1. Английские праздники

6

2

4

3

Известные  люди Британии

28

8

20

  1. Известные люди Британии  (писатели, герои сказок, фильмов)

12

4

8

  1. Леди и джентльмены

8

2

6

  1. Английские праздники

8

2

6

4

В гости к английским школьникам

20

6

14

  1. Английские праздники

8

2

6

  1. Любимые лакомства английских ребят

6

2

4

  1. В гости к английским школьникам
  2. Итоговое занятие

6

2

4

ИТОГО

108

30

74

Занятия во время осенних каникул

Класс

№п/п

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

3-4

1

День борьбы с вредными привычками

4

2

2

  1. Беседа о вреде курения, употребления алкогольных напитков, наркомании.

2

2

  1. Выпуск листовок по здоровому образу жизни.

2

2

5-8

2

День борьбы с вредными привычками

4

2

2

  1. Беседа о вреде курения, употребления алкогольных напитков, наркомании.

2

2

  1. Выпуск стенгазеты по здоровому образу жизни.

2

2

Приложение.

  1. Презентации C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\клас рук 2011\клас часы\здор образ жизни. Вредные привычки
  2. Материалы сайтов

http://www.zelife.ru/ekochel/zdortelo/badhabits.html

http://rosminzdrav.ru/health/habits

http://www.minzdravsoc.ru/health/habits

http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki8_1.htm

Занятия во время весенних каникул

Класс

№п/п

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

3-4

1

Человек и природа

4

2

2

  1. Беседа о влиянии человека на окружающую среду.

2

2

  1. Выпуск  листовок на тему «Берегите лес»

2

2

5-8

2

Человек и природа

4

2

2

  1. Беседа о влиянии человека на окружающую среду.

2

2

  1. Выпуск стенгазеты «Доброта в нас и вокруг нас»

2

2

Приложение.

  1. Презентации: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\клас рук 2011\клас часы\человек и природа
  2. Материалы сайтов

http://viki.rdf.ru/item/1829/

http://www.slideboom.com/presentations/

http://www topdesktop/ru

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.konkurs-chip.ru/


Календарно – тематическое планирование  занятий кружка  для 2-3 классов

№ раздела

Тема/кол-во часов общее/

Теоретич

/практич

Содержание

Языковой материал

 Речевые образцы

Познавательный/ страноведческий аспект

Самостоятельная| практическая деятельность учащихся

Наглядность/ оборудование

1

HELLO, THAT'S ME!

Вводное занятие.

ПРИВЕТ, ЭТО Я!

Всего часов –4

Теоретич-2

Практич -2

Приветствие на английском языке.

Путешествие в англоязычные страны. Знакомство с названиями англоязычных стран, со столицами, сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать, и т.д.

Good morning!

How are you?

I, am, hi, Hello!, Good bye, yes, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, is, name, my, what, your, What is your name ?

My name is…/I am …

Where are your from?  I’m from …

Good bye!

My address is   5 

Sadovaya street. 

I am a pupil. 

I am in the first form. 

My hobby is drawing.

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Как правильно 

назвать адрес, 

если ты в 

Британии? 

Как оформляют 

адреса на 

конвертах?

Разыгрывание сценки «Знакомство», участие в играх. Разучивание рифмовок. Формирование звукопроизносительных навыков.

Составление 

своей визитной 

карточки

Куклы, флаги России, Великобритании, США,

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ\англоговорящие (Лондон.Гадалкина. чем знаменит Лондон, Англия)

(Хрюша –урок 1,2)

2

I LOVE MY FAMILY.

Я ЛЮБЛЮ МОЮ СЕМЬЮ.

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

Типичная семья России и Великобритании.

делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях, особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

 

I have got a|an …     I like my …

Her name is …       His name is …

I have no brother.

Yes, I have. No, I have not.

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks,

a doctor, a teacher, a pilot, an 

engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Глагол WOULD 

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Оформление проекта : «Моя семья», «Семейное древо». Разучивание стихов, C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ\англоговорящие (Лондон.Гадалкина. чем знаменит Лондон, Англия)рифмовок.

Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры. Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон», «Королевская семья»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\4 класс\видео к урокам\CD\CD unit 5 C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\3 класс

3

PETS AND OTHER ANIMALS.

ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

Названия  животных и игрушек. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть животные, игрушки, выражают своё отношение к ним.

Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. Расширение представлений детей об окружающем знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

I have got a|an …

Cat, dog, frog, monkey, donkey, doll, ball, clock, cock, teddy bear, mouse, horse, cow, zoo, bird, car,

What`s  this ?   This is  a car.

Is this a car?  Yes, it is. No, it isn`t.

What do you see?

 I have a cat.  I like a frog.

wild, domestic, an animal, in the 

forest, in the zoo, in the river, in 

the desert, on the farm, in the 

house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk 

Present Simple 3-е лицо

The dog is a domestic animal. 

The horse lives on the farm. 

The horse eats grass.

Любимые домашние животные и игрушки английских и американских  детей.

Персонажи мультфильмов разных стран.

Животный   мир Великобритании, 

Австралии

Рисование животных и игрушек красками, карандашами. подвижная игра "Cats and mice"

Разучивание рифмовок.

Проект «Мой 

питомец» и «Мое любимое животное»

Песенка-видеоприложение, игрушки-животные, презентация «Мишка Тедди»(в папке)

Разучивание рифмовок.

Хрюша –урок _____

презентация «Лондонский зоопарк»(в папке)

4

THE BODY.  CLOTHES and STILE.

ТЕЛО. ОДЕЖДА И СТИЛЬ.

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

  Название частей тела человека. Забота о своем здоровье, национальная одежда англичан и американцев, одежда российских школьников, как одеться со вкусом

I wash my face.   Draw a big face!  I have … .  Touch  you head.  

Eye, ear, neck, hair, teeth, face, head, nose, mouth, cheek, shoulder, knee, toes,

I wear a jacket in winter. My jacket is red. 

I am wearing a dress now.

Название частей тела человека на английском языке. Как английские дети заботятся о своем здоровье. Разучивание английских песен, национальная одежда англичан и американцев.

Называть и показывать части тела. Делать зарядку.  Игра «Раскрась клоуна». игра «Дотронься»;

 песенка “Clap your hands”, “Head and shoulders, knees and toes” , Проект «Моя школьная

форма»

Плакат с изображением частей тела, видеоролик - песенка – зарядка “Head and shoulders, knees and toes”

5

FOOD AND  HEALTHY MEALS.

 

ПРОДУКТЫ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

Говорящие овощи и фрукты.Волшебный ресторан. Оформление проекта: «Любимая еда», представление об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

like – likes, Fruit and vegetables, apricot, apple, pineapple, plum banana,orange, pear , cherry

strawberry,lemon,cucumber

carrot, tomato, potato,cabbage, turnip, nut, melon, milk, meat, fish, cheese, bread, butter,cereal, egg, tea,cake, sweets, soup.

What do you like?

I like a banana. A bird likes potatoes.

I like …        My favourite food is …

What do you like?

I like a banana. A bird likes potatoes.

I like to eat…        I like to drink… Cats like milk. A dog likes meat.a plate, a fork, a spoon, a knife, a 

napkin, a tea-pot, a tea-spoon, a 

kettle, a roast chicken, a cabbage -soup, a mushroom- soup, 

for the first course, for the second course, for the dessert, usually, to lay the table.

For the first course I usually eat a cabbage- soup. 

I eat soup with a spoon.

Любимые овощи и фрукты английских и американских  детей.

Чтение сказки «Репка» на английском языке.

О правилах 

поведения за 

столом по- 

английски. 

Сервировка 

стола. 

Что такое ланч 

по-британски? 

chips and crisps

Называть овощи и фрукты, рисовать корзинку с фруктами, делать закладки «Овощ».

Игра «Закрась грядку». Разучивание стихов, рифмовок

См. Приложение 2 игра «Спрятанные овощи и фрукты»;

Ситуативная 

игра «Мы 

сервируем стол» 

Инсценирование 

песенки «Help 

your mother, lay 

the table!»

Разнообразные картинки с овощами и фруктами, карандаши, сказка «Репка» на английском языке.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\3  класс\видео к урокам\CD\CD- видео-приложение к “EE” unit 1 les 7

6

WHAT  A BEAUTIFUL WEATHER

.

КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ПОГОДА.

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

Названия времен года, месяцев. Их  описание  .Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме « Цвет» .Преобладающие цвета в каждое время года. Занятия в различное время года

Цвета радуги.

What season is it ? It is summer. Spring is green.It is  cold ( hot, cool).

употребление  предлога in -  in summer,нулевой артикль в названии времен года. Названия времен года, месяцев. Глаголы движения run, swim, jump, climb, sleep, go, fly. I can’t … /I can …

What is the weather like today?

It is snowing . When, the moon, the sky, at night, a day, the sun, a cloud, dark, a month, a week, the sunshine, the moonlight, in the shade, hot, warm.

Погода в англоговорящих странах. Географичесое положение Великобритании, США, Австралии. Любимые занятия английских школьников

Разучивание стихов и песен о погоде, временах года. «In winter we ski and skate…», « Spring is green». Оформление проекта «Мое любимое время года» ,

См. Приложение 2 игры «Волшебный карандаш

Картинки с изображением разной погоды, презентации на тему погода.

7

I LIKE HOLIDAYS.

Я ЛЮБЛЮ ПРАЗДНИКИ.

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоязычных странах.

Кто такой Санта? Оформление проекта: «Письмо для Санта Клауса и Деда Мороза»

Правила написания письма. How to write a letter?

Happy New Year!    Father Frost

A New Year  Tree.  What is your 

favourite holiday?  Do you usually 

congratulate your  mother/father on 

New Year/Christmas? Halloween , 

pumpkin, St, Valentine's Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/ turkey, 

Christmas pudding My favourite 

holiday is....   I usually congratulate.... on ...

Знакомство с английскими традициями, с фольклором.

Особенности празднования в России и англоязычных странах.

Написание письма Санте, разучивание песни «В лесу родилась елочка» на английском.

Изготовление 

рождественских 

открыток, масок для 

праздника «Канун всех 

святых», тыквы, 

«валентинок» 

(по желанию детей)

Презентация «Дед Мороз и Санта Клаус»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\ENGLISH SONGS

(шаблоны мисем)

Рождественские 

песенки, которые поют в Британии. 

Jingle Bells 

We wish you a Merry 

Christmas! 

Традиции дня Св. Валентина, еда

8

HOME, SWEET HOME.

ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ!.

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

Место, где я живу.

Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.

Оформление проекта: «Дом моей мечты»

Bedroom (bed), kitchen (table), house, living-room (sofa), bathroom (bath), garden (tree-house). Is it a table ?Yes, it is.           No, it isn`t.There is a table in my room.The ball is on the sofa.

Chair, TV, window, door, floor, bed.

The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).

The house is not bad.

Is the house big?Yes, it is. No, it isn`t.There is a kitchen in my flat. There are two bedrooms in my flat

I have a/an … house/

How many rooms are there in your 

flat? What do you (like to) do in the living- room? 

Do you enjoy sleeping in your room? 

Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.

Типичный английский дом. Уклад жизни в английском доме. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Называть основные комнаты, предметы мебели. Проектируем дом мечты. Рисование дома. Разучивание стихов и рифмовок

Презентации « C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ\англоговорящие (Лондон.Гадалкина. чем знаменит Лондон, Англия), C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ(HOMES), презентация ДОМА (В ПАПКЕ)

9

SCHOOL IS FUN!

ШКОЛА – ЭТО ВЕСЕЛО!

Всего часов –6

Теоретич-2

Практич -4

Название школьных принадлежностей, названия школьных предметов в школах Британии. Сбор в школу. Речевой этикет в школе

I need …, I have…,   What is this ? It`s a school-bag.

Bag, pen, pencil, pencil-box, rubber ,  ruler, book, table ,desk, paints

 blackboard ,brush, felt-tip pen , paper daybook

Названия школьных принадлежностей  и школьных предметов на английском языке, особенности школьного образования в США и Британии

Собрать портфель Незнайке. Игра «Собери портфель». Разучивание стихов, рифмовок.

Разнообразные игрушки, школьные принадлежности, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентация «Школьные принадлежности»,

10

LET’S PLAY!

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

Занятии школьников в свободное время. Любимые игры английских и русских  детей. Выполнение команд. Высказывания о себе, животных.

Отношение к разным играм и занятиям. Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.

Обобщение изученного.

Let`s  run ! Fly ! I can swim.

 A bird can fly.  I can’t fly.

What do you see?

 I see a fox.

 I have a cat.

 I like a frog. It is green. It can jump.

Go, play, swim, fly, run, jump, skip, do, read, sing, dance, write, bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

Любимые занятия английских и американских  детей.

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, hop-scotch, Blind Man's Buff

, snakes and ladders.  (качели, прятки, чехарда, классики, Жмурки, змеи и лестницы)

Выполнение команд. Высказывания о себе, животных.

Разучивание рифмовок.

Игра «Изобрази животное».

Делать зарядку.  Игра «Раскрась клоуна». игра «Дотронься»;

 песенка “Clap your hands”, “Head and shoulders, knees and toes”

Песенка-видеоприложение, игрушки-животные, картинки, презентация «Глаголы движения»

видеоролик - песенка – зарядка “Head and shoulders, knees and toes”

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\2 класс\CAN

11

MY NATIVE VILARGE.

МОЙ РОДНОЙ ПОСЕЛОК.

Всего часов –6

Теоретич-2

Практич -4

Представление детей о родном селе. Воспитание у детей любви к родному селу, интереса и желания больше узнать о нем.

использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях.

Пополнение лексического и грамматического запаса по теме.

Do you go to school? Are you a pupil? 

What form are you in? 

How do you get to school? 

What is there near your school? 

Why do you go to the sports ground? a school, to go to school by . . , to go to school on foot, to get to school, a 

garden, a flower-bed, near the school, 

a sports ground, to play games (football, volleyball etc.), why, how I go to school on foot. There are flower-beds near our school. I go to the 

sports ground to play football. 

(I play football at the sports ground).

Особенности 

национальных 

школ Британии.

Создание проекта «Это 

моя школа», «Это мой поселок»

Папка с материалами «Люди нашего поселка» (в библиотеке),

Фотографии природы поселка.

12

TRAVEL TO THE KINGDOM.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

Знакомство с положением Британии, государств. символами, положением королевской семьи в стране, знакомство со странами Британии через интересные факты и мифы, знакомство с интересными городами, достопримечательностями

London, UK, Scotland, Wales, Northern Ireland, the capital, the country, the kingdom, the royal family, attractions, city, street, avenue, fountain, bridge. river, mountain, lake, tower, castle, museum, zoo, theater, konoteatr, park, attractions, universitetmne like ... I'd like to live ...

Страны Великобритании, знаменитые города США и Британии. Особенности 

национальных 

школ Британии. История Лондона, его достопримечательности

Проект «Карта Королевства»-представление карты Великобритании глазами ребенка.

Презентации « C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ\англоговорящие (Лондон.Гадалкина. чем знаменит Лондон, Англия), C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ

13

LOOKING FORWARD TO SUMMER

ПРЕДСТАВИМ БУДУЩЕЕ ЛЕТО

Всего часов –8

Теоретич-2

Практич -6

Знакомство с летними лагерями Англии и США. Сравнение с Российскими лагерями. Чем любят заниматься дети летом? Почему каникулы летом? Мои планы на лето.

will, to play to rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my grandmother about the house, to water flowers, in the yard, in the garden, the weather, because Would you like to go to the country in summer? What will you do in the country in summer? Why do you like summer? I would like to go to the country in summer. 

I will help my grandmother about the house. I like summer because the 

weather is hot in summer.

Лето в Британии, США и Австралии

Организация и 

проведение 

различных игр в 

рамках 

изучаемой темы

Презентации фотографий различных лагерей англоговорящих стран

14

OUR FIRST FAIRY TALE/

НАША ПЕРВАЯ СКАЗКА.

Итоговое занятие.

Всего часов –10

Теоретич-2

Практич -8

Детские писатели стран изучаемого языка и России.

Оформление проекта: «Мои сказочные герои».

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Текст сказки, пьеса.

 «Мой любимый сказочный герой». Имена героев любимых сказок

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions,оnce, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while. There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Чтение сказки, работа с лексикой  –

Знакомство со сценарием и распределение ролей.

Репетиции, оформление спектакля. Презентация спектакля На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Календарно – тематическое планирование  занятий кружка  для 5-8 классов

Название темы

Общее количество часов

Название подтемы

Содержание

Страноведческий материал изучаемый на уроке

Лексический материал

Форма работы

(40 часов)

Страна, изучаемого языка

Путешествие на далекий остров

Всего часов –24

Теоретич- 8

Практич - 16

Вводное занятие. Познакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона,  познакомить с географическим положением страны

Всего часов –2

Теоретич-  2              Практич ---

Знакомство с Великобританией.

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).

Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.

Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”.

Беседа со школьниками,  работа с картой, наглядными пособиями, игра

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

Познакомить учащихся с политической системой Великобритании, ее населением

Всего часов –4

Теоретич- -2-                Практич –2

Административно – политическое устройство Великобритании. Население Британских островов.

“Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans

Беседа, работа с картой, справочным материалом, материалом Интернет

Ознакомление с природой Великобритании, ее природными ресурсами, климатом. Влияние  различия климатических условий на быт

Всего часов –2

Теоретич-  --                 Практич –2

Ландшафт, природа и природные ресурсы.

Климат Великобритании.

The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains, valleys and hills. agriculture, industry, sheep

Работа в малых группах с картой , работа с материалом интернет

Знакомство с каждым государством Соединенного королевства. Символика, географическое положение, достопримечательности, места отдыха

Всего часов –10

Теоретич-  2                Практич –8

 Англия - древнейшее королевство.

Theater, cinema, park, zoo, bridge, tower, castle. Knight, building, ancient, modern, architecture, design, recreation, sea, ocean, travel, entertainment, education, Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides, Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk, Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides.

Работа в малых группах с картой , работа с материалом интернет, работа со справочным материалом. Создание альбомов (цифровых презентаций) по каждому государству в малых группах, Проекты

Работа в парах.

составить диалог  по теме «в аэропорту», Проект «Экскурсия по Туманному Альбиону».

 Шотландия-страна волынки и  Несси.

Уэльс – страна замков и пейзажей.

Северная Ирландия - земля эльфов.

Знакомство с крупными городами Королевства, со знаменитыми городами, их парками, актуализировать знания учащихся  о достопримечательностях

Великобритании

Всего часов –6

Теоретич- 2                  Практич -4

Крупные города Великобритании.

Английские праздники, обычаи и традиции

Всего часов –16

Теоретич-6

Практич -10

Познакомить учащихся с национальными традициями,

развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности

Всего часов 4–

Теоретич- 2                  Практич -2

Традиции и обычаи Великобритании.

Знакомство с традициями и своеобразием английской кухни, изучение стихов и песен для праздников, участие в пасхальных играх и играх на празднике Хэллоуин, знакомство с фестивалем юмора и фестивалем шаров, выполнение поделок с указаниями действий на английском языке.

Повторение пройденного лексического материала.

Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, изготовление стенгазеты

Составление календаря английских праздников.

Общие и различные черты английских и русских праздников.

Праздник “Halloween”, история, традиции и символы.

Сделать стенгазету с материалом о традициях и обычаях праздника “Halloween”

Всего часов –4

Теоретич- --                  Практич -4

Выпуск стенгазеты с интересными фактами о празднике “Halloween”

Традиции и обычаи праздника «Всех святых».

www.lingvaflavor.com/den-vsex-svyatyx-proisxozhdenie-slova-hallween  работа с материалом сайта

Познакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох, развивать умение поиска информации в сети Интернет

Всего часов –4

Теоретич-  2             Практич -2

Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.

King Arthur, Richard the Lionheart,  Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second.                  Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.

Презентация «Королевская семья». «Принцесса Анна», создание презентаций о королях и королевах Великобритании.

Повторение лексических единиц, обобщение материал Всего часов –2

Теоретич- 2           Практич – --

Обобщающее повторение пройденного материала.

«Field of dreams»- «Поле чудес»

Подготовка к игре «Field of dreams»- «Поле чудес»

Контроль и обобщение  усвоенных знаний 

Всего часов –2

Теоретич-  --             Практич –2

Контроль знаний в форме «Field of dreams»- «Поле чудес»

Игра «Field of dreams»- «Поле чудес»

20 часов

Лондон – столица Великобритании

Лондон – столица Великобритании

Всего часов – 14

Теоретич- 4

Практич - 10

Предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал

Всего часов – 14

Теоретич- 4

Практич - 10

История Лондона.

Достопримечательности Лондона.

Страноведческий материал о Лондоне, его архитектуре, знаменитых замках, музеях, театрах.

Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk.

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.

Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides.Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets.

Презентация

Экскурсия по городу “Travelling in London”, Проекты

Работа в парах

Big Ben.

Tower Bridge.

The Tower of London.

Piccadilly Circus.

British museums.

London Parks.

Museum Madame Tussauds.

 Stone Hedge и другие достопримечательности

Английские праздники

Всего часов –  6

Теоретич-  2

Практич -  4

Познакомить учащихся с национальными традициями,

развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме

Всего часов – 6

Теоретич- 2

Практич - 4

Christmas and New Year. История и традиции праздника.

Материалы по истории праздников Christmas and New Year, обычаи, традиции, суеверия, еда.

christmas, new year, Christmas tree, Santa Claus, gifts, set the table, traditional food, drinks, joy, fun, laughter, decorations, costumes, greetings, wishes

Изучение материалов, создание открыток, презентаций по соответствующим темам, работа в парах, индивидуально. Сравнение традиций

Подготовка к конкурсу рождественских открыток.

Обобщающее повторение пройденного материала. Конкурс открыток.

28 часов

Известные  люди Британии

Известные люди Британии  (писатели, герои сказок, фильмов)

Всего часов-12, теорет-4, практич -8

Познакомить с учащихся с писателями английской литературы, развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства. Расширение лексического запаса.

Воспитать позитивное отношение к другой культуре

Ученикам предлагается самим перевести лимерики и преобразовать перевод в стихотворную форму. Ученики знакомятся с современными авторами Британии и США и их всемирно известными героями (Рональд  Даль - «Чарли и шоколадная фабрика», Джоан Роулинг - «Гарри Поттер»).

             

Познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным.

Всего часов – 12

Теоретич- 4

Практич - 8

Вильям Шекспир, Даниель Дефо и их произведения.

Редьярд Киплинг и его рассказы.

Знакомство с английской литературой для детей.

adventure, science fiction, novels, poems, short stories, interesting, fascinating. Robinson Crusoe by Daniel Defoe, Rudyard Kipling, Mowgli, "Boy-in-law," "Peter Pan," "Alice in Wonderland", Winnie the Pooh, cartoon movie.

Чтение отрывков из произведений, обсуждение впечатлений, сравнение с произведениями русских авторов, драматизация отрывков произведений,

перевести лимерики и преобразовать перевод в стихотворную форму. Ученики знакомятся с современными авторами Британии и их всемирно известными героями (Роальд  Даль - «Чарли и шоколадная фабрика», Джоан Роулинг - «Гарри Поттер»).

Любимые сказки английских ребят: «Мальчик-с-пальчик», «Питер Пен», «Алиса в стране чудес», «Вини Пух», «Робин Гуд»,

Современная литература: «Гарри Поттер»

Известные английские мультфильмы и их герои.

Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся.

Известные английские фильмы и их герои.

Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся.

Леди и джентльмены

Всего часов – 8

Теоретич- 2

Практич - 6

Познакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения. Отработать навыки составления приглашений, написания открыток и писем.

Всего часов – 8

Теоретич- 2

Практич - 6

Английский этикет. Этикет приветствия и прощания.

Thanks for your letter. I was so glad to receive it.

I was delighted to receive your nice letter.

Thank you very much for the letter you sent me, I've long been intending to write to you, but one thing or another have arisen to prevent me from carrying out my good intentions. Besides, you know, the longer one postpones writing, the more difficult it is to begin, How long …? What …?

Do you think …?    Are you …?

Could you please tell me …?

Please tell me more about it.

Беседа, чтение «культурных заметок.

Разыгрывание ситуаций, составление приглашений, написание открыток и писем.

Приглашение на праздник. Как составить приглашение.

Благодарственные письма.

Формулы речевого этикета.

Выпуск стенгазеты «Be polite».

Английские праздники

Всего часов – 8   Теорет- 2

Практич - 6

Познакомить учащихся с национальными традициями,

развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме

Всего часов – 8

Теоретич- 2

Практич - 6

День матери. История и традиции праздника.  

Материалы по истории праздника, его современном виде, обычаи, традиции. Сравнение с аналогичным праздником в России.

mom, love, congratulations, I wish. health, happiness, prosperity, peace in the home, caring

Изучение материалов о празднике, изготовление поздравительных открыток для мам, составление приглашений на праздник. Подготовка и итоговому занятию и контролю знаний

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери.

Обобщающее повторение пройденного материала.

Мероприятие, посвященное Дню матери.

20 часов

В гости к английским школьникам

Английские праздники

Всего часов – 8               Теоретич- 2

Практич - 6

Познакомить учащихся с национальными традициями,

развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме

Всего часов – 8

Теоретич- 2

Практич - 6

All fool’s day. История и традиции праздника.

All Fools' Day, drawing, fun, funny, laughter, joy, fun, hurt, easter, eggs, paint, decorate, greet, pray, eat, fast, gifts

Изучение материалов о празднике, изготовление поздравительных открыток  на Пасху, составление приглашений на праздник.

Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.

Праздник «Пасхи», его традиции и обычаи.

Изготовление открыток к Пасхе.

Любимые лакомства английских ребят

( 5 часов).

Познакомить школьников с национальными, традиционными, праздничными блюдами, правилами сервировки стола. Поведение за столом.

Всего часов – 6

Теоретич- 2

Практич - 4

Еда в Британии.

Английская кухня

Продукты питания.

Отработка структуры “I like…”

tradition, custom, traditional, festive, food, food, tea, tea at 5:00, chips, fish, healthy eating, English cuisine

Изучение материалов по теме, выбор блюд, приготовление. Подготовка   к чаепитию по-английски.

Традиционный английский чай.

Как приготовить английский завтрак.

Праздничное чаепитие.

В гости к английским школьникам

(6 часов).

Знакомство учащихся с бытом англичан, правилами хорошего тона, интересами и занятиями английских сверстников. Занятия проводятся с обязательным использованием игровых моментов, моделирующих ситуации реального мира.

Итоговое занятие – конкурс мини-проектов

Всего часов – 6

Теоретич- 2

Практич - 4

Английская школа, режим дня английского школьника.

Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.

Месяцы, дни недели и даты.

Школьные предметы. School subjects, training, employment, education, leisure, holidays, favorite lesson

Изучение материалов по теме, написание писем сверстникам по правилам, разыгрывание ситуаций, работа над мини-проектами в парах или индивидуально (минигруппы)

Проведение досуга в Великобритании.

Музыка, кино, театры в Великобритании.

Обобщающее повторение пройденного материала.

Итоговое занятие – конкурс мини-проектов


Приложение 1

Детская сказка на английском языке The wooden house (Теремок) (для чтения)

There stood a small wooden house (teremok) in the open field. A mouse ran by:- Little house, little house! Who lives in the little house? Nobody answered. The mouse went into the house and began to live there.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

A frog hopped by:- Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. And who are you?- I am a frog. Let's live together. So the mouse and the frog began living together.

Прискакала лягушка:-Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка. А ты кто? - А я лягушка. Давай вместе жить! Стали мышка с лягушкой вдвоем жить.

A hare ran by. He saw the house and asked: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse.- I am a frog. And who are you? -And I am a hare. The hare jumped into the house and all of them began living together.

Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Then there came a fox. She knocked on the window: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. - I am a frog. -And I am a hare. And who are you? -And I am a fox. The fox climbed into the house too.

Идет лисичка. Постучала в окошко: Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка -Я лягушка - А я зайчик. А ты кто? - А я лисичка. Забралась лисичка в теремок.

A wolf ran by: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. -I am a frog. -And I am a hare. -And I am a fox. And who are you? - I am a wolf. The wolf climbed into the house too, and they all started living together.

Прибежал волчок: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка -Я лягушка - А я зайчик. - А я лисичка. А ты кто? - А я волчок. Волк влез в теремок, стали они впятером жить.

A bear walked by. He saw the house and roared: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. -I am a frog. -And I am a hare. -And I am a fox. -And I am a wolf. Who are you? -And I am a bear!!! The bear started climbing onto the roof and - crushed the whole house! All of the scared animals ran away in different directions!

Идет мимо медведь. Увидал теремок да как заревет: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка -Я лягушка - А я зайчик - Я лисичка. - А я волчок. А ты кто? -А я медведь косолапый! Влез медведь на крышу и Бах! - раздавил теремок. Разбежались звери кто-куда!

Приложение 2  фонетические игры

  1. Игра «Повторюшки» (отработка дифтонгов [aI], [eI] – My name is...) “Давайте познакомимся! Но сначала поиграем в “Повторюшки!” Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (Учитель прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [aI], [maI], [eI], [neI], [neIm], [neImIz], [maI neImIz] “
  2.  Игра «Рыбки» (отработка звуков [w] [ts] – What’s your name?) “A вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo] Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны) А теперь, повторюшки, приготовили свои ушки! (фон. отр. What’s your name?) (жест: your – обе раскрытые ладони перед собой) Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: Your name!” – “Your name”- “What’s your name?” – “What’s your name?” (хором) – “My name’s…”
  3. Игра «Пчелы» (отработка звуков [D][T] ) “Любите сказки? Тогда слушайте! Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: th-th-th-th-th! Как русская пчела жужжит? - з-з-з-з-з. - А английская? - th-th-th-th (3-4 раза). Русская ругается - [за-за-за], а английская – (дети повторяют за учителем) [Dx- Dx- Dx]. Русская - [зэ-зэ-зэ], а английская - [Dq- Dq- Dq]. Русская - [зы-зы-зы], а английская - [DI- DI- DI].- А к вечеру они оcипли и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th (глухой звук)! (3-4 раза). Русская - [са-са-са], а английская - [Dx- Dx- Dx]. Русская - [сы-сы-сы], а английская - [DI- DI- DI].”
  4. Игра «Любопытный кролик» (отработка звуков [D] - [s] This is...) Звук [D] особенно сложно произносится в сочетании со звуком [s] в структуре This is...

 Отрабатывается это сочетание песенкой:

 This is a bear, this is a hare,

 This is a dog and this is a frog.

 This is a car, this is a star,

 This is a ball and this is a doll.

 Перед пропеванием песенки учитель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика (язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но каждый раз прячется обратно. Можно добавить братца лиса (рука), который пугает кролика у входа в норку.

  1. Игра «Thank you!» (отработка звука[T] – Thank you!) “Дети, когда мы благодарим, то делаем это от души. (Учитель прижимает ладонь к груди с силой и при этом, как будто от этого давления кончик его языка выскакивает изо рта.) Thank you!”

Дети смеются и быстро запоминают и повторяют этот жест. Теперь, если ребенок произносит звук [T] неправильно, достаточно просто прижать руку к груди и он сам, смеясь, поправляет себя.

Приложение 3

Тематические игры

  1. Игра «Спрятанные овощи и фрукты».

Инструкция: Ребята, перед вами на листке нарисован прямоугольник, разделенный линиями. Эта фигура непростая – в ней спрятались ваши любимые фрукты и овощи. По моей команде вы развернете лист. У вас 1 минута изучить этот волшебный прямоугольник. Вам необходимо запомнить их и нарисовать в тетради в такой же последовательности. Будьте внимательны, не спешите, но не забывайте время ограничено!

Игра «Рисунок из фигур».

Инструкция: Посмотрите на эти геометрические фигуры, давайте на несколько минут превратимся в волшебников и из этих фигур создадим какой-нибудь предмет или животное.

  1. Игра «Закрась фигуры».

Инструкция: Ребята, посмотрите, перед вами нарисованы несколько фигур. Вам необходимо раскрасить эти фигуры в тот цвет название, которого вы видите под каждой фигурой. Первую фигуру раскрасьте левой рукой, вторую – правой и т. д. Закрасьте фигуры так, чтобы линии не выходили за их контур, а внутри контуров фигур не было бы пробелов.

                   yellow                          blue                       green                     brown               red

Приложение 4

Подвижные игры

  1. "Cats and mice" «кошки-мышки»

Количество игроков от 4.

Ход игры:

Дети делятся на две команды: Cats & Mice.

 Водящий или учитель дает команды:

— Cats go home!

 — Mice walk!

 Дети-коты идут в домики, дети- мыши гуляют по залу или комнате.

— Cats come out & catch mice!

 — Mice run away!

 Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают.

  1. "Sea - ground"  «Море-Земля»

Количество игроков от 2.

Ход игры:

Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.

 Ведущий дает команды:

— Sea! (Дети прыгают в круг.)

— Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)

  1. "What's the time, Mr. Wolf?" «Волк, который час»

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Из группы детей выбирается "волк".

 Учитель дает детям команды:

— Mr. Wolf sleeps.

 (Ребенок- волк делает вид, что он спит)

 Дети подходят к волку и спрашивают:

— What's the time Mr. Wolf?

 Ребенок-волк просыпается и отвечает:

— It is time for lunch!

 Дети разбегаются, волк их ловит.

  1. "Eatable - uneatable" «Съедобное-несъедобное»

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Ребенок- ведущий или учитель кидает детям мяч и называет съедобные или несъдобные предметы на английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, ребенок ловит мяч. Если ведущий называет несъедобную вещь, ребенок отбрасывает мяч ведущему.

  1. Balloons up in the Sky! (Шарики в небо!)

This is a fun color game; it's best to play with a large group, minimum of 6 students!

 Material Needed: Lots of balloons, different colors and a marker.

 Preparations: Blow up the balloons and write the color (of the balloon) on it.

 In the class: Throw the balloons up in the air one by one and tell the kids that when they hit the balloons (one at a time) they must say the color of them. Tell them to try and keep the balloons in the air.

Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек.

Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер.

 Подготовка: Надуйте воздушные шарики. Напишите на каждом шарике цвет.

 Ход игры: Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети подбивают шарик, чтобы он не упал, они должны назвать его цвет. Скажите ребятам, чтобы они постарались как можно дольше удержать шарики в воздухе.

  1. Игра “Is it…?” Let’s play a game! Come up to me! Я отвернусь. Ты выбери игрушку и покажи ее ребятам, а я попробую отгадать, что это за игрушка! (учитель отворачивается) Когда будете готовы, ответите мне дружно: «Yes!» Are you ready? Yes or no? – No! (Yes!) -  (поворачивается) Is it a bear? - Yes! (No!) - No! This is not a bear!

 

  1. Игра «Что в портфеле?» “What is in the bag?”  Интересно, что это за сумочка у Незнайки (зайки…)? Let me have a look at the bag! This is a good bag! This is a red bag! What’s there in the bag? - That’s a secret! Guess! - Секрет? Это интересно! Попробую угадать! Is it a …bear? (Учитель, произнося первую часть фразы, предлагает детям закончить ее. Некоторые ученики уже на первом уроке называют игрушки, если дети молча показывают жесты, учитель озвучивает их сам.) - No! This is not a bear! - I don’t know! (пожимает плечами) I give up! (жест: I - показывает на себя, up - поднимает руки вверх) Вы тоже сдаетесь? Давайте “скажем ручками”:  “I give up!” (жест) - This is a picture (bear…)! - A picture? Let me have a look at the picture! Yes! This is a picture! This is a red picture! What’s this? - This is a ...bear (hare, dog, frog)! (дети заканчивают фразу)

  1. Игра “Drawing” (4 pencils, a sheet of paper) What’s this? - This is a pencil! - What colour is this pencil? - (I don’t know!) It is red (yellow, green, blue). - Let’s draw a picture! - Let’s! - Can I have the red (green...) pencil, please? I want to draw the sun (sky, grass, flower). Thank you! Do you like the sun (...)? - Yes, I do! - And which do you like best? - I like...  (для 2-го класса)

Приложение 5

Правила игр

Blind Man's Buff

Играют одновременно человек десять. Водящий постоянно спрашивает: "Where are you?" Все вразнобой, иногда меняя голоса, кричат: "I am here". Но вот водящий поймал «жертву».

It: Are you Lena?

Lena: Yes, I am.

Лена стала водить.

It (Lena): Are you Misha?

Andrei: No, I am not.

 Лена ловила следующего.

It (Lena): Are you Katya?

Jane: No, I am not.

Who Is He (She)? (отработка лексики)

Учитель подметил, что у ребят есть большое желание «актерствовать», изображать животных, например.

Teacher: Children, you know the English names for many animals: a bear, a wolf, a ... Yes, Masha. Masha: A tiger.

Olya: A goose.

Kolya: A duck.

Misha: A fox, a ...

Teacher: Wait a minute ... Don't say the animal you know but play it. Katya, please. What animal will you play, I wonder? What is she?

Lena: She is a fox.

Teacher: Now, Oleg, please. What is Oleg?

Jane: She is ...

Teacher: You are speaking about Oleg ...

Jane: He is a tiger.

Oleg: No, I am not a tiger.

Teacher: And what are you?

Oleg: I am a wolf.

Игры по теме «Животные»

1.Игра “Zoo.”

1.     Скажи классу, какие из этих животных ты можешь увидеть в зоопарке.

Ученик-“I can see a tiger at the zoo.

2.Каих животных в зоопарке нет.

Ученик-“Cows don’t live in the zoo или There is no cow in the zoo.”

3.Каких животных можно увидеть в деревне.

Ученик: “I can see a horse in the village.”

2.At the Zoo

На столе учителя небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались.

Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей.

Учитель: Let’s help collect the animals!

Каждый ученик берет по игрушке и ставит ее в имитированный зоопарк.

Игра “Wolfs and Lambs.”

Выбирается водящий (волк) . Остальные участники игры- “ ягнята”.Волк показывает карточки, на каждой из которых написано какое-либо слово, известное детям. Ягнёнок, к которому он обращается, должен назвать слово по буквам. Если ягнёнок ошибся, волк забирает его (ученик выбывает из игры). Выигрывают те, которых волк не смог забрать.

Guess the Animal

Класс делится на 2 команды. Каждая команда задумывает животное, а другая отгадывает и наоборот.

– Is it a tiger?

 – No, it is not.

 – Is it a squirrel?

 – No, it is not.

Учащийся загадывает животное и описывает его. Другой ученик должен по описанию догадаться, о каком животном идет речь.

Приложение 6                ТЕКСТЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  И ПЕСЕН

Hands up!   Hands down!

Hands on hips!   Sit down!

Hands up!   To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

One, two – tie your shoe!

Three, four – mop the floor!

Five, six – pick up bricks!

Seven, eight – wash a plate!

Nine, ten – begin again!

(That’s the end!)

Hand s up, clap, clap!    Hands down, clap, clap!

 Turn yourself around and then you clap, clap!

Bend left, clap, clap!     Bend right, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

Head and shoulders,  knees and toes,  

 knees and toes,   knees and toes!

Head and shoulders,    knees and toes,

eyes, ears, mouth and nose!

"Pussycat, Pussycat,  where have you been?"
"I've been to London to look at the Queen."

 "Pussycat, Pussycat, what did you there?"
"I frightened a little mouse under her chair!"

Говорила королева:

 "Хорошо быть умной, clever.

 Даже если б попросили,

 Я не стану глупой, silly"

Good night

Good night mother,

Good night father,

Kiss your little son.

Good night sister,

Good night brother,

Good night everyone.

Rain, rain! Go away!

Come again another day!

Little children want to play!

Play ball, football, basketball!

Halloween - Хэллоуин  

 

Halloween

Halloween is a festival that takes place on October 31. In the United States children wear costumes and masks and go trick-or-treating. Many of them carve jack-o'-lantens out of pumpkins. Fortunetelling and storytelling about ghosts and witches are popular activities.

Halloween developed from new year festivals and festivals of the dead. Christian church established a festival on November 1 called All Saints' Day so that people could continue to celebrate their festivals.

The Mass said on All Saints' Day was called Allhallowmass. The day before All Saints' Day was known all hallows' Eve or All Hallow e'en.

The main Halloween activity for children is trick-or-treating. Children dress in costumes and masks and go from door to door saying "trick or treat". The neighbours give children such treats as candy, fruit and pennies so that children do not play tricks on them.

Jack-o'-lanterns are hallowed-out pumpkins with face carved into one side. Most jack-o'-lanterns contain a candle inside. An Irish legend says that jack-o'-lanterns are named after the man called Jack.

He could not enter heaven because he was a miser, and he could not enter hell because he had played jokes on devil. As a result, Jack has to walk on the earth with his lantern until Judgment Day.

Fortunetelling is an important part of Halloween. For example, a coin, a ring, and a thimble were baked into a cake. It was believed that the person who found the coin would become wealthy. The one who found the ring would marry soon. And the person who found the thimble would never get married. Today people practice cardreading or palmistry.

People once believed that there were many ghosts and witches on the Earth and that they met on October 31 to worship the devil. Today, people do not believe in ghosts and witches but they like to tell stories about them on Halloween.
 

Хэллоуин

Хэллоуин — это праздник, который отмечается 31 октября. В Соединенных Штатах дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски и ходят по домам, выпрашивая сладости. Многие из них вырезают фонари из тыкв. Популярными развлечениями являются гадание и истории о ведьмах и привидениях.

Хэллоуин развился из праздника Нового года и празднеств в честь мертвых. Христианская церковь основала праздник 1 ноября, который называется День всех святых, чтобы люди могли продолжать отмечать свои праздники.

Месса, которую служили в День всех святых, называлась "Оллхэллоумэс". День перед Днем всех святых назывался кануном Дня всех святых или "Олл хэллоуин".

Главное развлечение детей на Хэллоуин — это выпрашивание сладостей. Дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски, ходят от дома к дому и говорят: "Угощайте, а не то подшутим". Соседи дают детям такие угощения, как конфеты, фрукты, и мелочь, чтобы дети не сыграли с ними злую шутку.

Фонари на Хэллоуин — это пустые внутри тыквы с вырезанным с одной стороны лицом. В большинстве фонарей внутри находится свеча. В ирландской легенде говорится, что фонари на Хэллоуин (по-английски jack-o'-lanterns) названы так в честь человека по имени Джек.

Он не мог попасть в рай, потому что он был скрягой, и не мог попасть в ад, потому что играл злые шутки над дьяволом. В результате Джек вынужден бродить по земле со своим фонарем до Судного дня.

Гадание — это важная часть Хэллоуина. Например, монету, кольцо и наперсток запекают в пирог. Считалось, что тот, кто найдет кольцо, скоро женится или выйдет замуж. Тот, кто найдет монету, разбогатеет. А тот, кто найдет наперсток, никогда не женится или не выйдет замуж. Сегодня люди используют гадания на картах и гадание по руке.

Когда-то люди верили, что на земле полно ведьм и что они встречаются 31 октября, чтобы поклоняться дьяволу. Сегодня люди не верят в привидения и ведьм, однако они любят рассказывать о них истории на Хэллоуин.
 

Questions:

1. What are the most popular activities on Halloween?
2. What is the origin of Halloween?
3. What does the word "Halloween" mean?
4. What is trick-or-treating?
5. What is jack-o'-lantern?
6. What methods of fortunetelling do you know?

Методическое обеспечение программы

Техническое оснащение занятий:

  1. Компьютеры
  2. Мультимедийный проектор
  3. Принтер
  4. Сканер
  5. Цифровой фотоаппарат

Методические пособия:

1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.

2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.

3. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).

  1. З.П. Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 – 2002).

Словари:

1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.

3.  Oxford Russian Dictionary. Oxford University press/2006.

4. Macmillan English Dictionary. Adrian Underhill. Macmillan Publishers Limited 2002.

Журналы:

1. «Иностранные языки в школе».

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

Дидактический и раздаточный материал по соответствующим темам

  1. для 3-4 классов,
  2. для 5-6 классов,
  3. для 7-8 классов

Таблицы:

1. Королевская семья. Система правления в Великобритании.

2. Президенты Америки. Правительство США.

Карты:

  1. Великобритания (географическое положение страны)

Цифровые портреты:

1. Король Альфред Великий

2. Вильям Шекспир

3. Исаак Ньютон

4. Джеймс Кук

5. Королева Виктория

  1. Уинстон Черчилль
  2. Маргарет Тэтчер

Книги для внеклассного чтения:

  1. И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
  2. Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
  3. Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

Учебно-информационные стенды.

  1. По странам изучаемого языка. The countries of the English language.
  2. Достопримечательности Лондона.
  3. Алфавит. The ABC.
  4. К уроку. For lesson.
  5. Неправильные глаголы. Irregular verbs.
  6. Британия. Britain.
  7. Еда.
  8. Мой дом
  9. Времена года.
  10. Мой рабочий день.
  11. Предлоги места и движения

Аудиоматериалы.

1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».

2. «Enjoy English-1» часть 1,2. Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

3. «Enjoy English-2». Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

4. «Enjoy English-3». Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

5. «English-6». Аудиоприложение к учебнику английского языка для 6 класса В.П.Кузовлева. Издательство «Титул».

6. «English-8». Аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса В.П.Кузовлева. Издательство «Титул».

ЦОРы.

  1. www.titul.ru
  2. www.1september.ru/
  3. www.englishteachers.ru 
  4. www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826
  5. www.correspondance.ucoz.ru/
  6. www.lingvaflavor.com/
  7. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
  8. www.britishroad.com/

Список  литературы.

  1. Литература, используемая педагогом.

  1. Примерные программы по учебным предметам (английский язык) – М.: Просвещение, 2011 год;
  2. Материалов авторского учебно-методического комплекта  “Enjoy English” для 3, 4, 5-6, 7 классов общеобразовательных учреждений и школ. Биболетова М.Е. Титул. 2008 год
  3. Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
  4. Фрибус Л. Г.,  Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по английски говорить. – Санкт Петербург: Каро, 2008.
  5. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК «Английский для самых маленьких». М., 2007.
  6. И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003).
  7. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).
  8. З.П. Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 – 2002).
  9. С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.
  10. И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
  11. Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
  12. Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
  13.  Медиатека видов Великобритании. Презентации.

Интернет  ресурсы:

  1. www.titul.ru
  2. www.1september.ru/
  3. www.englishteachers.ru 
  4. www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826
  5. www.correspondance.ucoz.ru/
  6. www.lingvaflavor.com/
  7. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
  8. www.britishroad.com/

  1. Литература для детей

  1. С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.
  2. Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
  3. И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
  4. Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
  5. Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

Интернет  ресурсы:

  1. www.correspondance.ucoz.ru/
  2. www.lingvaflavor.com/
  3. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
  4. www.britishroad.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения дополнительного образования "Общая физическая подготовка"

Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья детей. Закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, развитие скоростных способностей. Привлечение детей к занятиям спортом. Учить про...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Веселый английский"

Рабочая программа рассчитана на учащихся 2-4 классов....

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Английский язык для начинающих"

Данная программа предназначена для решения с обучающимися, не изучавшими английский язык, поступившими в колледж на базе основной школы, важнейшей задачи – формирование знаний, умений и на...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ».

В этой работе автор делится своим многолетним опытом подготовки спектаклей с детьми в объединении «Кукольный театр на английском языке», используя информационно-коммуникативные технологии....