Рабочая программа объединения дополнительного образования "Английский язык для начинающих"
рабочая программа по английскому языку на тему

Лозовский Константин Владимирович

 

Данная программа предназначена для решения с обучающимися, не изучавшими английский язык, поступившими в колледж на базе основной школы, важнейшей задачи – формирование знаний, умений и навыков по английскому языку.

Программа курса «Английский язык для начинающих» ставит своей целью оказать практическую помощь студентам, начавшим изучать английский язык, без трудностей и с удовольствием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональноеC:\Users\МАРИЯ\Desktop\изобр..png

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

СОГЛАСОВАНО

ПЦК общего гуманитарного и социально-экономического цикла 

Протокол №1 от «29» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

___________В.Л. Поляков

«01» сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 объединения дополнительного образования  

Английский язык для начинающих

ознакомительный уровень

направленность программы: социально-педагогическая

Возраст обучающихся: 14 - 16 лет

Срок реализации программы: 36 часов

Автор-составитель программы:

Лозовский Константин Владимирович,

преподаватель иностранного языка

Москва

2017

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для решения с обучающимися, не изучавшими английский язык, поступившими в колледж на базе основной школы, важнейшей задачи – формирование знаний, умений и навыков по английскому языку.

Программа курса «Английский язык для начинающих» ставит своей целью оказать практическую помощь студентам, начавшим изучать английский язык, без трудностей и с удовольствием.

        Программа предполагает развивать и совершенствовать следующие знания и умения. Обучающиеся должны уметь:

  • правильно читать транскрипционные знаки, понимать на слух тексты и диалоги;
  •  составлять монологи, диалоги, отвечать на вопросы речевого партнера;
  • передавать своими словами содержание увиденного (показанного) или прочитанного текста;
  • знать грамматические правила и уметь их использовать при выполнении устных и письменных упражнений.

В процессе изучения языка обучающимся будут предложены всевозможные памятки, например, как правильно произнести английские звуки и прочитать слово, предложение, используя правила чтения гласных и согласных и интонационное оформление английской речи.

Использование в процессе подготовки к занятиям рекомендуемой литературы и обширного аудиоматериала позволит преподавателю оптимизировать учебный процесс и сделать учебную деятельность интересной  и увлекательной.

Обучающиеся, изучив данный предмет, овладевают элементарными навыками говорения, чтения и письма на английском языке. Одновременно с освоением звуков они знакомятся с основными закономерностями английской орфографии, осваивают связи между английскими буквами и звуками и развивают первоначальные навыки чтения для дальнейшего непосредственного общения с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения.

В процессе обучения активно используются тренировочные упражнения, тесты для начинающих по темам, рифмовки, скороговорки и стишки на буквы английского алфавита,  а также предусмотрена самостоятельная деятельность обучающихся. Фонетические упражнения, записанные на компакт-диск и аудиокассету, позволят изучающим язык быстро освоить английское произношение.

Контроль знаний по окончании обучения – зачет.  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебно-тематический план

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

Раздел №1.

Введение в курс. Фонетика английского языка.

16

16

Смотр знаний, умений и навыков.

Тема №1.“Буквы и звуки английского алфавита”.

2

2

Тема №2. “Произнесение английских звуков

и правила чтения букв”. Транскрипция.

6

6

Тема№3. “Гласные буквы и звуки”. Буквосочетания.

6

6

Тема №4. “Английская интонация, ритм”.

2

2

Раздел №2.

Лексика и грамматика английского языка.

20

20

Смотр знаний, умений и навыков.

Тема №1. “Приветствия. Артикль”. Глагол to be.

2

2

Тема №2. “Прощания. Существительное”. Глагол to have

4

4

Тема №3. “Знакомство. Прилагательное”. Модальные глаголы.

2

2

Тема №4. “О себе. Семья. Числительное”.

2

2

Тема №5. “Квартира. Дом. Предлоги”.

4

4

Тема №6. “Внешность человека. Местоимения”. Составление рассказов по теме.

4

4

Зачет.

2

2

36

36

Содержание программы

Раздел №1. Введение в курс. Фонетика английского языка.

    Тема №1. “Буквы и звуки английского алфавита”.

Понятие о букве и звуке. Английский алфавит. Знаки фонетической транскрипции. Классификация звуков. Органы речи, участвующие в произнесении английских звуков

Обучающийся должен

знать:

  • английский алфавит;
  • расхождение между английскими звуками и буквами;
  • классификацию звуков.

уметь:

  • читать английские буквы и звуки;
  • написать транскрипцию к слову и читать по ней;
  • произносить английские звуки, которым нет аналога в русском языке.

    Тема №2. “Произнесение английских звуков и правила чтения букв”.

Согласные звуки и буквы. Правила чтения согласных букв, имеющих один и несколько вариантов чтения. Выпадение согласных. Частные правила чтения английских согласных и сочетаний согласных.

Обучающийся должен

знать:

  • согласные звонкие и глухие звуки и буквы;
  • правила чтения согласных букв, имеющих один и несколько вариантов чтения.

уметь:

  • читать слова с согласными звуками в разных позициях, а также с их сочетаниями и при выпадении согласных.

Тема№3. “Гласные буквы и звуки”.

Правила чтения гласных букв. Правила чтения гласных в ударном и неударном слоге. Сочетания гласных букв. Немая буква “e”. Гласные звуки: долгие и краткие. Английские дифтонги (двугласные).

Обучающийся должен

знать:

  • правила чтения гласных букв в ударном и неударном слоге;
  • что такое открытый и закрытый слог;
  • что такое немая буква “e”.

уметь:

  • читать гласные звуки в разных позициях, а также сочетания гласных букв;
  • что такое долгий и краткий гласный звук;
  • что такое английский дифтонг.

Тема №4. “Английская интонация, ритм”.

Общее предоставление об английской интонации, ритме. Ударение. Мелодические тоны. Значение мелодических тонов. Мелодические типы английских предложений. Некоторые различия в британском и американском произношении.

Обучающийся должен

знать:

  • что такое английская интонация, ритм, ударение;
  • нисходящий и восходящий мелодический тон;
  • мелодические типы английских предложений.

уметь:

  • правильно читать слово, предложение, соблюдая английский ритм, интонацию, ударение и мелодический тон;
  • распознавать фонетические различия в британском и американском произношении.

Раздел №2. Лексика и грамматика английского языка.

    Тема №1. “Приветствия. Артикль”.

Приветствия. Фразы приветствий при встрече людей. Речевые образцы. Диалоги. Артикль. Понятие об артикле. Определенный, неопределенный и нулевой артикль. Их употребление в речи.

Обучающийся должен

знать:

  • речевые образцы и использовать их в диалогах;
  • что такое артикль.

уметь:

  • составить диалог по теме – поприветствовать человека при встрече;
  • правильно употреблять артикли в английском предложении.

    Тема №2. “Прощания. Существительное”.

Прощания. Фразы прощаний, речевые образцы. Диалоги. Существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных. Исключения. Притяжательный падеж существительных. Словообразование – образование существительных от других частей речи.

Обучающийся должен

знать:

  • речевые образцы прощаний и использовать их в диалогах;
  • понятие об исчисляемых и неисчисляемых существительных;
  • образование множественного числа существительных, исключения;
  • образование существительных с помощью суффиксов.

уметь:

  • попрощаться с человеком после встречи с ним;
  • образовывать притяжательный падеж существительных;

   Тема №3. “Знакомство. Прилагательное”.

Знакомство. Речевые образцы и фразы при знакомстве. Диалоги. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных и их образование.

Словообразование. Образование прилагательных.

Обучающийся должен

знать:

  • речевые образцы знакомства;
  • три степени сравнения прилагательных, их образование, а также исключения;
  • суффиксы, образующие прилагательные от других частей речи;

     уметь:

  • представиться, а также представить людей;
  • образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения, зная положительную степень прилагательного;

     Тема №4. “О себе. Семья. Числительное”.

 Сообщение о себе и своей семье. Речевые образцы. Семья друга      (подруги). Числительное. Количественные и порядковые числительные. Их образование и употребление.

Обучающийся должен

знать:

  • речевые образцы, используемые в сообщениях о себе и своей семье;
  • образование и случаи употребления количественных и порядковых числительных.

уметь:

  • высказывать предложения о семье друга (подруги) на основе сообщения о себе;
  • образовывать и правильно произносить количественные и порядковые числительные, в том числе числительные от 13 до 19, десятки, сотни, тысячи, сложные числительные, а также исключения.

    Тема №5. “Квартира. Дом. Предлоги”.

Описание своей комнаты, квартиры, дома. Использование речевых образцов и прилагательных в трех степенях сравнения. Дома в Англии. Сходства и различия между домами в России и Англии. Предлоги. Предлоги времени, места и направления. Их использование и употребление в речи. Различия в русском и английском употреблении предлогов, их несоответствие значений. Устойчивые словосочетания с предлогами.

Обучающийся должен

знать:

  • виды английских предлогов, их значения;
  • различия в русском и английском употреблении предлогов;
  • устойчивые словосочетания с предлогами.

уметь:

  • описать комнату, квартиру, дом;
  • правильно использовать и употреблять предлоги в речи.

   Тема №6. “Внешность человека. Местоимения”.

Описание своей внешности, внешности друга (подруги). Использование речевых образцов и прилагательных в трех степенях сравнения. Местоимения. Разряды местоимений в английском языке. Местоимения: личные (в косвенных падежах), притяжательные (две формы употребления), возвратные, указательные.

Обучающийся должен

знать:

  • разряды английских местоимений;
  • их склонение по лицам и числам;
  • случаи употребления местоимений в английской речи.

уметь:

  • описать себя, друга (подругу);
  • правильно использовать и употреблять местоимения в речи.

Литература:

  1. Гасина А.А. Разговорный английский для продолжающих. М.: Айрис-пресс, 2006г.;
  2. Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. – М.: Изд. “Лист”, 1996г.;
  3. Ефимова Р.Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по-английски. – СПб.: КАРО, 2009г.;
  4. Миловидов В.А. 10 консультаций по английскому языку. – М. :Айрис-пресс, 1997г.;
  5. Смирнова А.И., Кронидова В.А. Практическая фонетика английского языка. Учебное пособие для обучения школьников английскому произношению.- СПб.: Изд. “Книжный мир”, 2008г.;
  6. Сигал Т.К. Английский язык: Тесты. 3-е изд., - М.: Дрофа, 2000г.;
  7. Virginia Evans “Round-Up. English Grammar Practice”. Изд. Longman 2001г.


Календарно-тематическое планирование

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Буквы и звуки английского алфавита

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

2

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Произнесение английских звуков

и правила чтения букв.

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

3

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Произнесение английских звуков

и правила чтения букв.

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

4

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Транскрипция.

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

5

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Гласные буквы и звуки.

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

6

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Буквосочетания

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

7

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Буквосочетания

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

8

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Английская интонация, ритм.

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

9

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Приветствия. Артикль”. Глагол to be

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

10

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Прощания. Существительное”.

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

11

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Глагол to have

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

12

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Знакомство. Прилагательное. Модальные глаголы

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

13

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

О себе. Семья. Числительное

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

14

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Квартира.

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

15

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Дом. Предлоги

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

16

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Внешность человека. Местоимения

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

17

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Составление рассказов по теме

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.

18

16.20-17.35

Практическое занятие.

2

Зачет

Каб.203

Смотр знаний, умений и навыков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа факультативных занятий "Японский язык для начинающих"

Данная рабочая программа предназначена для обучения на факультативных занятиях в основной школе японскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования. Рабочая программа ориентирова...

Рабочая программа объединения дополнительного платного образования «Знайки»

Программа направлена на обогащение опыта участия ребенка в различных социальных ситуациях и расширение возможностей коммуникации, развитие познавательного интереса, повышение уровня мотивации к обучен...