Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Лобова Надежда Борисовна

 

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                               

Утверждаю

Директор школы:

___________ /О.А. Тимофеева/

«_____» _____________ 2011г.

                                                                                                               

                                                                                                               

Рабочая программа

дополнительного образования

объединения «Мы познаем мир»

в 6 «В» классе

Количество часов: 34

Учитель:  Лобова Надежда Борисовна

2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже XX-XXI веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты биологического профиля.

Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Биологический кружок организуется для учащихся 6 класса, которые уже знакомы по урокам природоведения и биологии с миром живых организмов.

Занятие в кружке позволит школьникам расширить свои знания о мире живой природы.

Курс, рассчитанный на 34 академических часа, включает теоретические и практические занятия по экологии, микробиологии, ботанике, зоологии.  

Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии.

Цель программы:

Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Рабочая программа объединения имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка;
  2. Основное содержание;
  3. Тематическое планирование;
  4. Список литературы.

 

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по ВР _________________ /Тышкевич Е.А./

«____» ________________ 2011 г.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

        Мир вокруг нас. Удивительный и разнообразный мир живой природы. Царства живой природы. Можно ли поклоняться природе. Кто такие продуценты, консументы, редуценты. Кто такие плотоядные.

        Осенние явления в природе. Почему деревья сбрасывают листья? Листопад – опасный сезон. Какие деревья относят к вечнозеленым. Какие изменения происходят у животных.

Удивительный мир растений. Растения – друзья здоровья. Какое растение называют спутником Солнца. Какая бывает трава. Почему крапива жжется. Растения – рекордсмены. У какого растения самые большие плоды. Почему растения стали хищниками. Как растения защищают от микробов. Нужно ли бороться с сорняками. Как появился янтарь. Янтарь – свидетель истории Земли. Как растения помогают бороться с загрязнением почвы.

        Что дает нам лес. Как деревья регулируют климат на Земле. Как в лесу заживает ожог. Как деревья осваивают новые территории.

        Удивительный мир животных. Потомки динозавров. Шестиногие хозяева Земли. Как зимуют насекомые. Насекомые – союзники человека. Почему водомерки смогли освоить океан. Кто живет в океанских глубинах. Что такое планктон, нектон и бентос. Каким образом обитатели пустынь переносят жару? Сколько воды нужно обитателям пустынь? Засуху можно проспать. Их стихия – небо. У кого течет голубая кровь. Грызуны. Один из секретов бобра. Рабство в мире животных. Как животные помогают друг другу. Животные – рекордсмены.

        Природа под микроскопом. Одноклеточные организмы. Одна клетка – целый организм. Микроскопическое строение многоклеточных организмов.

Весенние явления в природе. Как меняется жизнь организмов весной.

        Природа под охраной. «Красная книга». Куда и почему они исчезли? Заповедники и Национальные парки.

Календарно - тематическое планирование занятий объединения «Мы познаем мир» - 6 класс

п/п

Наименование разделов и тем

 Количество часов

Плановые

сроки

проведения

Скорректированные

сроки

проведения

Мир вокруг нас (2 часа)

Удивительный и разнообразный мир живой природы. Царства живой природы. Можно ли поклоняться природе.

1

05 – 09.09

Кто такие продуценты, консументы, редуценты. Кто такие плотоядные.

1

12 – 16.09

Осенние явления в природе (3 часа)

Почему деревья сбрасывают листья? Листопад – опасный сезон. Какие деревья относят к вечнозеленым.

1

19 – 23.09

Какие изменения происходят у животных.

2

26.09 – 07.10

Удивительный мир растений (12 часов)

Растения – друзья здоровья.

2

10 – 21.10

Какое растение называют спутником Солнца. Какая бывает трава. Почему крапива жжется.

1

24 – 28.10

Растения – рекордсмены. У какого растения самые большие плоды.

1

07 – 11.11

Почему растения стали хищниками.

1

14 – 18.11

Как растения защищают от микробов.

1

21 – 25.11

Нужно ли бороться с сорняками.

1

28.11 – 02.12

Как появился янтарь. Янтарь – свидетель истории Земли.

1

05 – 09.12

Как растения помогают бороться с загрязнением почвы.

1

12 – 16.12

Что дает нам лес. Как деревья регулируют климат на Земле.

1

19 – 23.12

Как в лесу заживает ожог. Как деревья осваивают новые территории.

1

09 – 13.01  

Занимательная ботаника.

1

16 – 20.01

Удивительный мир животных (11 часов)

Потомки динозавров.

1

23 – 27.01

Шестиногие хозяева Земли. Как зимуют насекомые. Насекомые – союзники человека. Почему водомерки смогли освоить океан.

1

30.01 – 03.02

Кто живет в океанских глубинах. Что такое планктон, нектон и бентос.

2

06 – 17.02

Каким образом обитатели пустынь переносят жару? Сколько воды нужно обитателям пустынь? Засуху можно проспать.

1

 20 – 24.02

Их стихия – небо.

1

27.02 – 02.03

У кого течет голубая кровь.

1

05 – 09.03

Грызуны. Один из секретов бобра.

1

12 – 16.03

Рабство в мире животных.

1

19 – 23.03

Как животные помогают друг другу.

1

02 – 06.04

Животные – рекордсмены. Занимательная зоология.

1

 09 – 13.04

Природа под микроскопом (2 часа)

Одноклеточные организмы. Одна клетка – целый организм.

1

16 – 20.04

Микроскопическое строение многоклеточных организмов.

1

23 – 27.04

Весенние явления в природе (1 час)

Как меняется жизнь организмов весной.

1

30.04 – 04.05

Природа под охраной (3 часа)

«Красная книга». Куда и почему они исчезли?

1

07 – 11.05

Заповедники и Национальные парки. Отдыхающие и лес.

1

14 – 18.05

Что мы утратили? Невосполнимые потери. И что можно вернуть?

1

21 – 25.05

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. Теремов, В. Рохлов. Занимательная зоология. АСТпресс, М., 1999
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. «Слово» АСТ, М., 2008
  3. Л.В. Пастушенков «Растения – друзья здоровья». Лениздат, 2006
  4. Н.С. Хомицкая «Тайны растений», АСТ, М., 2009
  5. Я познаю мир. Животные. Детская энциклопедия. АСТ, М., 2007
  6. Я познаю мир. Экология. Детская энциклопедия. АСТ, М., 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного платного образования «Знайки»

Программа направлена на обогащение опыта участия ребенка в различных социальных ситуациях и расширение возможностей коммуникации, развитие познавательного интереса, повышение уровня мотивации к обучен...

Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»

Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...