Главные вкладки

    Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"
    рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

    Лобова Надежда Борисовна

     

    Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                   

    Утверждаю

    Директор школы:

    ___________ /О.А. Тимофеева/

    «_____» _____________ 2011г.

                                                                                                                   

                                                                                                                   

    Рабочая программа

    дополнительного образования

    объединения «Мы познаем мир»

    в 6 «В» классе

    Количество часов: 34

    Учитель:  Лобова Надежда Борисовна

    2011 – 2012 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже XX-XXI веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты биологического профиля.

    Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

    Биологический кружок организуется для учащихся 6 класса, которые уже знакомы по урокам природоведения и биологии с миром живых организмов.

    Занятие в кружке позволит школьникам расширить свои знания о мире живой природы.

    Курс, рассчитанный на 34 академических часа, включает теоретические и практические занятия по экологии, микробиологии, ботанике, зоологии.  

    Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии.

    Цель программы:

    Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

    Рабочая программа объединения имеет следующую структуру:

    1. Пояснительная записка;
    2. Основное содержание;
    3. Тематическое планирование;
    4. Список литературы.

     

    СОГЛАСОВАНО

    Замдиректора по ВР _________________ /Тышкевич Е.А./

    «____» ________________ 2011 г.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

            Мир вокруг нас. Удивительный и разнообразный мир живой природы. Царства живой природы. Можно ли поклоняться природе. Кто такие продуценты, консументы, редуценты. Кто такие плотоядные.

            Осенние явления в природе. Почему деревья сбрасывают листья? Листопад – опасный сезон. Какие деревья относят к вечнозеленым. Какие изменения происходят у животных.

    Удивительный мир растений. Растения – друзья здоровья. Какое растение называют спутником Солнца. Какая бывает трава. Почему крапива жжется. Растения – рекордсмены. У какого растения самые большие плоды. Почему растения стали хищниками. Как растения защищают от микробов. Нужно ли бороться с сорняками. Как появился янтарь. Янтарь – свидетель истории Земли. Как растения помогают бороться с загрязнением почвы.

            Что дает нам лес. Как деревья регулируют климат на Земле. Как в лесу заживает ожог. Как деревья осваивают новые территории.

            Удивительный мир животных. Потомки динозавров. Шестиногие хозяева Земли. Как зимуют насекомые. Насекомые – союзники человека. Почему водомерки смогли освоить океан. Кто живет в океанских глубинах. Что такое планктон, нектон и бентос. Каким образом обитатели пустынь переносят жару? Сколько воды нужно обитателям пустынь? Засуху можно проспать. Их стихия – небо. У кого течет голубая кровь. Грызуны. Один из секретов бобра. Рабство в мире животных. Как животные помогают друг другу. Животные – рекордсмены.

            Природа под микроскопом. Одноклеточные организмы. Одна клетка – целый организм. Микроскопическое строение многоклеточных организмов.

    Весенние явления в природе. Как меняется жизнь организмов весной.

            Природа под охраной. «Красная книга». Куда и почему они исчезли? Заповедники и Национальные парки.

    Календарно - тематическое планирование занятий объединения «Мы познаем мир» - 6 класс

    п/п

    Наименование разделов и тем

     Количество часов

    Плановые

    сроки

    проведения

    Скорректированные

    сроки

    проведения

    Мир вокруг нас (2 часа)

    Удивительный и разнообразный мир живой природы. Царства живой природы. Можно ли поклоняться природе.

    1

    05 – 09.09

    Кто такие продуценты, консументы, редуценты. Кто такие плотоядные.

    1

    12 – 16.09

    Осенние явления в природе (3 часа)

    Почему деревья сбрасывают листья? Листопад – опасный сезон. Какие деревья относят к вечнозеленым.

    1

    19 – 23.09

    Какие изменения происходят у животных.

    2

    26.09 – 07.10

    Удивительный мир растений (12 часов)

    Растения – друзья здоровья.

    2

    10 – 21.10

    Какое растение называют спутником Солнца. Какая бывает трава. Почему крапива жжется.

    1

    24 – 28.10

    Растения – рекордсмены. У какого растения самые большие плоды.

    1

    07 – 11.11

    Почему растения стали хищниками.

    1

    14 – 18.11

    Как растения защищают от микробов.

    1

    21 – 25.11

    Нужно ли бороться с сорняками.

    1

    28.11 – 02.12

    Как появился янтарь. Янтарь – свидетель истории Земли.

    1

    05 – 09.12

    Как растения помогают бороться с загрязнением почвы.

    1

    12 – 16.12

    Что дает нам лес. Как деревья регулируют климат на Земле.

    1

    19 – 23.12

    Как в лесу заживает ожог. Как деревья осваивают новые территории.

    1

    09 – 13.01  

    Занимательная ботаника.

    1

    16 – 20.01

    Удивительный мир животных (11 часов)

    Потомки динозавров.

    1

    23 – 27.01

    Шестиногие хозяева Земли. Как зимуют насекомые. Насекомые – союзники человека. Почему водомерки смогли освоить океан.

    1

    30.01 – 03.02

    Кто живет в океанских глубинах. Что такое планктон, нектон и бентос.

    2

    06 – 17.02

    Каким образом обитатели пустынь переносят жару? Сколько воды нужно обитателям пустынь? Засуху можно проспать.

    1

     20 – 24.02

    Их стихия – небо.

    1

    27.02 – 02.03

    У кого течет голубая кровь.

    1

    05 – 09.03

    Грызуны. Один из секретов бобра.

    1

    12 – 16.03

    Рабство в мире животных.

    1

    19 – 23.03

    Как животные помогают друг другу.

    1

    02 – 06.04

    Животные – рекордсмены. Занимательная зоология.

    1

     09 – 13.04

    Природа под микроскопом (2 часа)

    Одноклеточные организмы. Одна клетка – целый организм.

    1

    16 – 20.04

    Микроскопическое строение многоклеточных организмов.

    1

    23 – 27.04

    Весенние явления в природе (1 час)

    Как меняется жизнь организмов весной.

    1

    30.04 – 04.05

    Природа под охраной (3 часа)

    «Красная книга». Куда и почему они исчезли?

    1

    07 – 11.05

    Заповедники и Национальные парки. Отдыхающие и лес.

    1

    14 – 18.05

    Что мы утратили? Невосполнимые потери. И что можно вернуть?

    1

    21 – 25.05

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. А. Теремов, В. Рохлов. Занимательная зоология. АСТпресс, М., 1999
    2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. «Слово» АСТ, М., 2008
    3. Л.В. Пастушенков «Растения – друзья здоровья». Лениздат, 2006
    4. Н.С. Хомицкая «Тайны растений», АСТ, М., 2009
    5. Я познаю мир. Животные. Детская энциклопедия. АСТ, М., 2007
    6. Я познаю мир. Экология. Детская энциклопедия. АСТ, М., 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

    Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

    Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

    Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

    Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

    Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

    Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

    Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

    Рабочая программа объединения дополнительного платного образования «Знайки»

    Программа направлена на обогащение опыта участия ребенка в различных социальных ситуациях и расширение возможностей коммуникации, развитие познавательного интереса, повышение уровня мотивации к обучен...

    Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»

    Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...