РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования по информатике и ИКТ «Программирование и графика» на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2016-2017.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Лицей №23 »

Воскресенского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от ___ августа 2016 года № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования

  по информатике и ИКТ

«Программирование и графика»

на 2016-2017 учебный год

  Составитель

Шувалова С.Ю., учитель информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории.

г. Воскресенск,

2016 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа объединения дополнительного образования  по информатике и ИКТ «Программирование и графика» для 11 класса составлена на основе:

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • «Методические указания по  составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», Протокол № 1 от 08.04.2016.
  • Основной образовательной программы МОУ «Лицей №23» Воскресенского муниципального района Московской области среднего общего образования.

Место данного курса в образовательном процессе

Планирование кружка базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по программированию, информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Предлагаемый учебный курс является интегрированным. Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов.

В курсе  рассматриваются примеры учебных проектов по разным школьным предметам. Создание флеш - презентаций, «электронных досок», тестов с выбором фиксированных ответов, иллюстраций к физическим опытам, виртуальные модели.

Описание места учебного предмета в учебном плане

        на базовом уровне в 11 классе отводится 68 часов учебного времени (2 занятия  в неделю).  

Планируемые результаты освоения программы.

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • знают роль программного обеспечения и его виды;
  • знают основные алгоритмические конструкции и правила их записи;
  • умеют разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования Pascal;
  • умеют осуществлять отладку и тестирование программы;
  • умеют работать в растровом графическом редакторе, редактировать фотографии, добавлять эффекты,  применять фильтры;
  • умеют создавать анимацию, использовать флеш-технологию.


Календарно – тематический  план ОДО «Программирование и графика»

№ урок п/п

Плановые сроки изучения  уч. материала

№ урока в теме

Тема урока

Скорректир. сроки изучения уч. материала

Программирование

1.

01.09-06.09

1

Организационное занятие. Техника безопасности

2.

2

Введение в программирование. Алгоритмы

3.

08.09-12.09

3

Инструменты программирования

4.

4

Программные библиотеки. Машинный код

5.

15.09-20.09

5

Шестнадцатеричный код. Языки программирования

6.

6

 Понятие об отладке программы и тестировании

7.

24.09-29.09

7

Программа, как способ записи алгоритма.

8.

8

Разбиение задачи на составные части. Библиотека алгоритмов

9.

01.10-06.10

9

Стандартные функции. Последовательность решения задачи

10.

10

Константы. Переменные. Данные. Оператор

11.

08.10-13.10

11

Строковые переменные. Операции со строками

12

12

Практическая работа. Работа со строковым типом данных.

13

15.10-20.10

13

Массивы. Использование циклов в массивах.

14

14

Практическая работа. Работа с массивами.

15.

22.10-27.10

15

Разбор задач школьного тура олимпиады по информатике

16

22.10-27.10

16

Понятие подпрограммы в программировании.

17

17

Передача параметров. Объявление подпрограмм. Вызов процедур и функций

18.

05.11-10.11

18

Сортировка данных. Сортировка вставками. Обменная сортировка

19

19

Пирамидальная сортировка. Метод полного перебора.

20

12.11-17.11

20

Разбор задач школьного тура олимпиады по информатике

21.

21

Решение задач школьного тура олимпиады по информатике

22.

19.11-24.11

22

Обработка строк. Решение уравнений компьютерными методами

23.

23

Решение задач по материалам ЕГЭ и ГИА.

24.

26.11-01.12

24

Строковые переменные. Операции со строками

25.

25

Практическая работа. Работа со строковым типом данных.

26.

03.12-08.12

26

Массивы. Использование циклов в массивах.

27.

27

Практическая работа. Работа с массивами.

30.

17.12-22.12

30

Решение задач по материалам ЕГЭ по информатике.

31.

31

Решение задач по программированию. Зачетное занятие

Графика

32.

24.12-28.12

1

Элементы окна Adobe Photoshop CS. Отображение палитр.

33.

2

Форматы сохранения изображений.

34.

10.01-19.01

3

Цветовые модели, используемые в Photoshop.

35.

4

Работа с индексированными цветами.

36.

21.01-26.01

5

Выполнение кадрирования изображений. Обрезка и выравнивание изображений.

37.

6

Коррекция изображений.

38.

28.01-02.02

7

Коррекция тонового диапазона изображений и цвета в изображении

39.

8

Практическая работа: «Создание Андреевского флага»

40.

04.02-09.02

9

Прозрачные участки изображения.

41.

10

Практическая работа: «Создание изображения светофора»

42.

11.02-16.02

11

Размытие края выделенной области. Практическая работа: «Облако»

43.

12

Работа со слоями

44.

18.02-23.02

13

Инструменты рисования и заливки

45.

14

Создание художественного текста. Практическая работа: «Объявление»

46.

25.02-02.03

15

Практическая работа: «Текст и  фотография»

47.

16

Трансформации. Практическая работа.

48.

04.03-09.03

17

Фильтры. Практическая работа: «Афиша»

49.

18

Практическая работа: «Создать вывеску для продажи мороженого»

50.

11.03-20.03

19

Практическая работа: «Создать эффект зажженной лампы»

51.

20

Каналы и маски. Практическая работа.

52.

18.03-20.03

21

Практическая работа: «Откорректировать фотографию. Убрать «красные глаза»

53.

22

Практическая работа: «Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей»

54.

01.04-06.04

23

Практическая работа: «Превратить фотографию в акварель»

55.

24

Практическая работа: «При помощи макрокоманд создать эффект дождя»

56..

08.04-13.04

25

Знакомство со средой и интерфейсом редактора Macromedia Flash..

57.

26

Типы анимации.

58..

15.04-20.04

27

Создание переходов. Символы типа «кнопка», «анимация», «изображение».

59.

28

Градиентные заливки.  

60.

22.04-27.04

29

Создание флеш - презентации. Динамические информационные элементы.

61.

30

Создание управляющего клипа.  

62.

29.04-04.05

31

Конкурс работ.

63

29.04-04.05

32

Иллюстрация механических колебаний на примере математического маятника.

64.

06.05-11.05

33

Создание интерактивных иллюстраций к курсу геометрии.

65

34

Выполнение самостоятельных проектов.

66

13.05-18.05

35

Технология « электронной доски». Работа над проектом.

67

13.05-18.05

36

Использование флеш -технологий для просмотра изображений «под лупой».

68

20.05-25.05

37

Работа над проектами по индивидуальным заданиям.

Итого

часов:

В том числе:

практических работ

По программе

70

15

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

 __________/Леоненко С.Н./

«______» ______________ 20____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс,  А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»

Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...