Эссе "Миссия учителя в современном мире"
материал по английскому языку по теме

Конюхова Ольга Александровна

Тема для эссе была предложена в качестве конкурсного задания на муниципальном этапе конкурса "Учитель Года-2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл missiya_uchitelya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя в современном мире.

      Американский писатель и историк Генри Адамс писал: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».  Действительно, можно смело заявить, что учителя создают будущее, они формируют завтрашний облик общества, страны, мира, ведь они сегодня учат и воспитывают тех, кто завтра будет управлять государствами, делать научные открытия, создавать красоту вокруг нас, то есть определять развитие человеческой цивилизации. Учитель – это живое звено между прошлым и будущим, это спортсмен с эстафетной палочкой, это проводник тока человеческого опыта, знаний и свершений.

Так и мои школьные учителя научили меня думать, получать радость от познания. Именно в школе я влюбилась в английский язык, влюбилась глубоко и безвозвратно. Мой предмет – это то, чем хочется делиться, делиться легко и щедро. И вот уже моя ученица сама стала учителем английского языка. Жизнь продолжается…

     Я уверена, все согласятся с тем, что искренняя увлеченность своим предметом – это важная составляющая мастерства учителя. Но этого мало, поэтому мне хотелось бы поговорить о том, как учителю оставаться актуальным в своей профессии, успевать следовать за изменениями  в жизни. Мы сталкиваемся с такими чертами современного мира как неопределенность будущего, отсутствие канонов в культуре и искусстве, множественностью культур, стремительным развитием технологий, динамичным изменением жизни в целом. К нам приходят ученики, для которых происходящее на экране планшета порой реальнее, чем живое слово учителя в классе. Ученики, которые смотрят на учителя не снизу вверх, как это было еще  десятилетие назад, а как на равного партнера. Сегодня на смену культу успеваемости и дисциплины приходит ориентация на личность с её притязаниями на своё место в новом мире.

Перед учителем встает вопрос: Как учить, какие методы и технологии выбрать? Необходимо не только научить, а помочь ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личности, с учетом имеющегося у него опыта познания.   На своих уроках я применяю некоторые личностно-ориентированные технологии обучения. Во-первых, это игровая технология, которая позволяет улучшить мотивацию учащихся к усвоению знаний, и поднимает их самооценку.  Игры использую и в младших классах и в старших. В этом и прелесть игры – она не теряет своего очарования для людей разных возрастов. Во-вторых, это  проектная технология, которая дает ученикам возможность к свободному творчеству и самовыражению, опираясь, тем не менее, на освоенный учебный материал. Мои ученики выполняют проектные работы по окончании каждой крупной темы. И поверьте, во время презентаций этих проектов я сама узнаю немало нового. В-третьих, это технология обучения в сотрудничестве, в команде, в паре, которая имеет ярко выраженную коммуникативную направленность, что особенно важно при обучении иностранному языку. Сама специфика предмета объясняет тот факт, почему актуальные сейчас сингапурские технологии особенно удачно вписываются  в урок иностранного языка.

Также я использую на уроке элементы технологии развивающего обучения, когда новое знание не вводится в готовом виде, а учитель создаёт ситуацию поиска способа решения, где каждая высказанная учеником гипотеза (неважно, верная или нет) рассматривается как важный шаг на пути к результату. Особенно эффективно можно использовать эту технологию при обучении грамматике.

Использование информационных технологий – это еще один неотъемлемый аспект деятельности современного педагога. ИКТ существенно повышают профессиональные возможности учителя, расширяют границы его педагогической культуры, позволяют быть на одной волне с учениками. Я широко использую ресурсы интернета, подбираю нужную для урока цифровую информацию: видео- и аудио- материалы, упражнения и презентации.

Разнообразие педагогических технологий, умение выбрать наиболее подходящие приемы и техники на каждом этапе обучения и воспитания являются важной составляющей мастерства современного учителя.

А еще очень важна готовность учителя воспринимать детскую и подростковую культуру, знание того, что интересует его учеников. Я смотрю фильмы, которые смотрят мои ученики, и читаю книги, которые им нравятся. Я могу обсудить достоинства аниме и, по крайней мере, знаю чем STALKER отличается от Half-Life. Почему бы и нет? Ребята, понимая, что их внутренний мир мне интересен, охотнее принимают то, что предлагаю им я.

Мне хотелось бы закончить свое выступление притчей неизвестного автора.

God understood our thirst for

knowledge, and our need to be led

by someone wiser;

He needed a heart of compassion,

of encouragement, and patience;

Someone who would accept

the challenge regardless of the

opposition;

Someone who could see potential

and believe in the best in others . . .

So He made Teachers

Бог увидел что люди жаждут знания и мудрого руководства;

Нуждаются в сердце, способном сочувствовать, вдохновлять и терпеть;

Нуждаются в ком-то, кто всегда примет вызов, не смотря на трудности,

В ком-то, кто может видеть в людях самое лучшее и верить в них.

И тогда Бог создал Учителей.

Дорогие коллеги, уважаемые учителя желаю вам крепкого здоровья, семейного благополучия, радости самореализации и замечательных учеников! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия "Учитель в современном мире"

Сценарий дискуссии на тему "Учитель в современном мире" для старшеклассников с участием учителей, учащихся, старших вожатых, студентов педагогических ВУЗов и приглашенных экспертов. Целевой возраст: 1...

Дискуссия на тему "Учитель в современном мире"

Каким должен быть учитель в современном мире? На этот и многие другие вопросы мы попытаемся ответить....

Эссе "Учитель в современном мире"

Рассуждения о профессии учителя...

Эссе "Учитель в современном мире"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5385782","attributes":{"alt":"Вам памятник, учителя, Я высек бы из красного гранита. Установил бы на просторе я Большое человеческое сердце… ...

Статья: "Роль учителя в современном мире"

О значении и целях педагогической деятельности....