Специальный информационный выпуск "Учитель в современном мире"
презентация к уроку (11 класс) на тему

Павелко Ирина Витальевна

Предварительный просмотр:

Проект: История гигиены и охраны здоровья

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Название:

Специальный информационный выпуск

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

- Задание корреспондентам. Каждый отправляется в командировку в указанную страну, где  нужно найти информацию о системе образования в этой стране, о положении учителя. На самом деле командировка виртуальная, материал будем искать в Интернет. Задача: выделить главное, написать короткое сообщение объемом 3-4 предложения и отправить его по электронной почте главному редактору. Электронные ящики заведены заранее. Пока редактор будет получать эти сообщения и вставлять их в информационный выпуск, корреспонденты готовят устное выступление «в прямом эфире». Во время выпуска программы они будут выходить на прямое включение и зачитывать свое сообщение. Ведущий может задать дополнительный вопрос.

-  Редактор сперва собирает сообщения из почты или по локальной сети, затем монтирует весь выпуск.

- Фотокорреспондент фотографирует всех участников за работой.

- Когда все материалы будут готовы, редактор обеспечивает «выход в прямой эфир» (показ презентации), в котором участвуют все сотрудники редакции.

Ход выполнения проекта
(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

  1. Распределение ролей (учитель – ведущий; ученики - редактор выпуска, оформитель,  корреспонденты, фотокорреспондент).
  2.  «Совещание в редакции». Объявление темы выпуска, постановка задач.
  3. Выполнение индивидуальных заданий:

Корреспонденты - поиск информации, написание сообщения, отправка по электронной почте, поиск ответа на дополнительный вопрос, подготовка устного выступления.

Фотокорреспондент –  фотографирование.

Редактор – получение материалов сотрудников, редактирование текстов, оформление презентации.

  1. «Информационный выпуск в прямом эфире». На фоне показа созданной совместно презентации учитель ведет «выпуск программы», обращаясь к ученикам-«корреспондентам», выслушивает их сообщения, комментирует. Делает резюме.
  2. «Совещание в редакции после выпуска программы». Рефлексия. Обсуждение, оценивание, благодарность за работу.

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

для учителя
(для подготовки к проекту)

Конспект урока.doc

Создание выпуска информационной программы – презентация.

Таблички для оформления кабинета и рабочих мест.     

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)

 Порядок работы.doc

Ссылки на полезные сайты.doc

   

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, звуковые колонки.

Программное обеспечение:Internet Explorer, Power Point, Macromedia Flash или др. графический редактор, звуковой редактор.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Оценивается вклад каждого учащегося в общий проект: интересная, грамотно подобранная информация, устное выступление, владение публицистическим стилем речи, знание ответов на дополнительные вопросы, соответствие заданной роли.

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ (1-3 примера)

Выпуск_Учитель в современном мире.ppt

Отклики учеников

«Интересно. Современно. Есть возможность проявить себя. Узнали новое. Хочется стать корреспондентом».

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Проект требует предварительной подготовки. Учитель должен сам глубоко разработать тему, чтобы суметь в качестве «ведущего» прокомментировать, дополнить или поправить любое сообщение «корреспондента».

При распределении ролей важно учитывать личностные особенности учеников. Ситуация «прямого эфира» заставляет каждого мобилизоваться, вжиться в образ. Если же ученик растеряется и не сможет ответить, это не испортит общего впечатления – его можно «отключить от эфира по техническим причинам».

Подвести может Интернет. В случае медленной его работы надо предусмотреть запасные варианты передачи информации (по локальной сети, на носителях) и поиска (можно заранее скачать в достаточном количестве веб-страницы с нужным материалом, но это сужает поиск).

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Можно выбрать любой другой интересующий вопрос  в качестве темы информационного выпуска.  Лучше проводить проект в течение 3 уроков (1 урок – поиск  информации; 2 урок - написание сообщений, передача и оформление материала; 3 урок – информационный выпуск, обсуждение результатов). Интервью можно оформить в виде видеофайлов и тоже вставить в презентацию. Можно добавить новые роли – звукооператор, дизайнер и др., т.е. подготовительную работу по оформлению тоже переложить на плечи учащихся.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...

Есть  двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....

Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".

Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....

Специальный информационный выпуск "Школьное образование в современном мире"

Как организовано школьное образование в современном миреhttp://www.proshkolu.ru/user/irenas/file/6003400/...

Адаптация школьников к современному миру через информационные технологии, применяемые в проектной деятельности.

Определена актуальность и значимость использования информационных технологий в обучении, в процессе адаптации школьников к современному обществу. Представлен опыт освоения нововведений по информатизац...

Информационный проект «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Информационный проект «Использование современных информационных технологийна уроках английского языка»...