Специальный информационный выпуск "Школьное образование в современном мире"
проект (9, 10, 11 класс) по теме

Павелко Ирина Витальевна

Как организовано школьное образование в современном мире

http://www.proshkolu.ru/user/irenas/file/6003400/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Визитная карточка проекта59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: История гигиены и охраны здоровья

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Название:

Специальный информационный выпуск

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

- Задание корреспондентам. Каждый отправляется в командировку в указанную страну, где  нужно найти информацию о системе школьного образования в этой стране. На самом деле командировка виртуальная, материал будем искать в Интернет. Задача: выделить главное, написать короткое сообщение объемом 3-4 предложения и отправить его по электронной почте главному редактору. Электронные ящики заведены заранее. Пока редактор будет получать эти сообщения и вставлять их в информационный выпуск, корреспонденты готовят устное выступление «в прямом эфире». Во время выпуска программы они будут выходить на прямое включение и зачитывать свое сообщение. Ведущий может задать дополнительный вопрос.

-  Редактор сперва собирает сообщения из почты или по локальной сети, затем монтирует весь выпуск.

- Фотокорреспондент фотографирует всех участников за работой.

- Когда все материалы будут готовы, оператор обеспечивает «выход в прямой эфир» (показ презентации), в котором участвуют все сотрудники редакции.

Ход выполнения проекта
(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

  1. Распределение ролей (учитель – ведущий; ученики - редактор выпуска, оформитель,  корреспонденты, фотокорреспондент, оператор).
  2.  «Совещание в редакции». Объявление темы выпуска, постановка задач.
  3. Выполнение индивидуальных заданий:

Корреспонденты - поиск информации, написание сообщения, отправка по электронной почте, подготовка устного выступления.

Фотокорреспондент –  фотографирование.

Редактор – получение материалов сотрудников, редактирование текстов, оформление презентации.

  1. «Информационный выпуск в прямом эфире». На фоне показа созданной совместно презентации учитель ведет «выпуск программы», обращаясь к ученикам-«корреспондентам», выслушивает их сообщения, комментирует. Делает резюме.
  2. «Совещание в редакции после выпуска программы». Рефлексия. Обсуждение, оценивание, благодарность за работу.

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

для учителя
(для подготовки к проекту)

Конспект урока.doc

Создание выпуска информационной программы – презентация.

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)

 Порядок работы.doc

Ссылки на полезные сайты.doc

   

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Компьютерный класс с выходом в Интернет(по не зависящим от от учителя причинам выход в Интернет для поиска информации осуществлялся учащимися дома),  мультимедийный проектор, звуковые колонки.

Программное обеспечение:Internet Explorer, Power Point, Macromedia Flash или др. графический редактор, звуковой редактор.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Оценивается вклад каждого учащегося в общий проект: интересная, грамотно подобранная информация, устное выступление, владение публицистическим стилем речи, , соответствие заданной роли.

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ (1-3 примера)

Выпуск_Учитель в современном мире.ppt

Отклики учеников

«Интересно. Современно. Есть возможность проявить себя. Узнали новое. Хочется стать корреспондентом».

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Проект требует предварительной подготовки. Учитель должен сам глубоко разработать тему, чтобы суметь в качестве «ведущего» прокомментировать, дополнить или поправить любое сообщение «корреспондента».

При распределении ролей важно учитывать личностные особенности учеников. Ситуация «прямого эфира» заставляет каждого мобилизоваться, вжиться в образ. Если же ученик растеряется и не сможет ответить, это не испортит общего впечатления – его можно «отключить от эфира по техническим причинам».

Подвести может Интернет. В случае медленной его работы надо предусмотреть запасные варианты передачи информации (по локальной сети, на носителях) и поиска (можно заранее скачать в достаточном количестве веб-страницы с нужным материалом, но это сужает поиск).

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Можно выбрать любой другой интересующий вопрос  в качестве темы информационного выпуска.  Лучше проводить проект в течение 3 уроков (1 урок – поиск  информации; 2 урок - написание сообщений, передача и оформление материала; 3 урок – информационный выпуск, обсуждение результатов). Интервью можно оформить в виде видеофайлов и тоже вставить в презентацию. Можно добавить новые роли – звукооператор, дизайнер и др., т.е. подготовительную работу по оформлению тоже переложить на плечи учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" с публикацией в сборнике научных трудов

Автор - Найденко Татьяна АлександровнаМБОУ г. Иркутска СОШ №6Иноязычные заимствования в языке рекламы и масс-медиа.Начиная с середины ХVIII века заимствования иностранных слов – один из способов разви...

Выступление на I Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире: вопросы теории и практики», которая состоялась 8-13 декабря 2014 года.

В СТАТЬЕ ОСВЕЩАЕТСЯ ВОПРОС РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ И ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ КАК СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАСШИРЕНИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ...

Важность экологического образования в современном мире.

Статья о необходимости введения экологии в программу начальной школы....

"Дополнительное образование в современном мире."

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социальн...

Материалы к уроку по теме: "Наука и образование в современном мире и в мире спорта"

Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира. Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой д...