Проект «Страноведческий клуб Globe»
проект по английскому языку по теме

Мухалёва Юлия Валерьевна

Школьное образование сегодня должно соответствовать целям опережающего развития.  Однако в небольшой сельской школе даже при достаточно квалифицированном преподавателе существует немало проблем в изучении иностранного языка.

Необходимо создать условия для формирования коммуникативной компетентности и культуры социального взаимодействия в школе. Мы пришли к тому, что  наиболее действенной формой  решения этих задач станет страноведческий клуб.  На наш взгляд, клубное объединение, имеющее страноведческую направленность, даст возможность создать эти условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_stranovedcheskiy_klub_globe.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Тисульского района

МБОУ Барандатская средняя общеобразовательная школа

П Р О Е К Т:

Страноведческий клуб «Globe»

Номинация: инновационное содержание

и методы образовательной деятельности 

 

 

                                       Руководитель проекта:  

                                                                               Учитель английского языка:  Мухалёва Ю.В.

                                               Группа разработчиков:

                               Клюева Н.В.

                                    Зизевских В.М.

                              Валёва Е.Е.

                                 Вьюнова А.Г.    

                                                   

Постановка проблемы

Школьное образование сегодня должно соответствовать целям опережающего развития.  Задачи, которые необходимо решить системе российского образования, определены Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».   Одна из важнейших задач заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.  Важнейшая роль в  этом процессе отводится овладению иностранными языками. Однако в небольшой сельской школе даже при достаточно квалифицированном преподавателе существует немало проблем в изучении данного предмета:

  • во-первых,  это проблема мотивации  к  изучению иностранного языка.  
  • во-вторых, разнородный состав  учащихся по уровню обучаемости и  развития познавательного интереса (не все учащиеся  школы одинаково усваивают программу, нет лингвистического отбора);
  • в-третьих,  низкий уровень информационной культуры учащихся;
  • в-четвертых, специфика социума школы (среди обучающихся есть дети из неполных семей, семей ниже среднего достатка, поэтому у некоторых учащихся нет возможности  иметь свой компьютер, свою небольшую домашнюю библиотеку, оснащенную современными энциклопедиями (в печатной или электронной версиях), нет свободного доступа к сети Интернет;
  • в-пятых, низкий уровень развития коммуникативно-речевых навыков, тогда как   сегодня первостепенное значение имеет  речевой процесс, процесс порождения и восприятия речи, или  коммуникативно-речевая компетенция, то есть приоритет  владения иноязычной речью над знаниями по языку.

По  результатам  диагностики  видов речевой деятельности, а также сформированности  лексических и  грамматических  навыков  учащихся  можно сделать выводы о том, что  среди общего количества  тестируемых учащихся  всеми необходимыми  умениями владеют  только 19 %, могут ответить на вопросы и найти главную мысль  ещё 24%, понимают основную мысль и пересказывают 8 %, могут только ответить на вопросы 16%, определяют только основную мысль 17%  и не владеющих в достаточной степени ни одним из необходимых  умений 16%.

Все эти данные говорят о необходимости создания условий для формирования коммуникативной компетентности и культуры социального взаимодействия в школе. Мы пришли к тому, что  наиболее действенной формой  решения этих задач станет страноведческий клуб.  На наш взгляд, клубное объединение, имеющее страноведческую направленность, даст возможность создать эти условия.

Для нас принципиально важно, то, что клубное объединение позволяет осуществлять совместную деятельность взрослых и обучающихся на новом уровне. 

В клубной деятельности сочетаются:

  • свобода выбора учеником направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;
  • использование современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;
  • содержательное и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждому  ребенку;
  • педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей;
  • включение в совместную творческую деятельность детей и взрослых (педагогов и родителей).

Опыт организации совместной творческой деятельности в школе есть: это многочисленные массовые мероприятия по народной культуре, семейные праздники и т.д.

Цель и задачи проекта

Цель: создание страноведческого клуба  «Globe» для повышения мотивации  к  изучению иностранного языка, уравнивания стартовых возможностей школьников в изучении иностранного языка  с целью   развития  самообразовательного  потенциала  обучающихся  и их дальнейшей успешной социализации.

Задачи:

  • объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса  на основе общей позитивной идеи – создания страноведческого клуба;
  • приобщать детей, педагогов и родителей  к истории, культуре и традициям своей родины и страны изучаемого языка;
  • предоставить учащимся равные информационные возможности;
  • развивать  коммуникативные умения школьников в четырех основных видах речевой деятельности по английскому языку (говорении, аудировании, чтении и письме);
  • профессионально ориентировать учащихся

Партнеры проекта

В ходе реализации проекта планируется   взаимодействие  с  бывшими выпускниками школы, проживающими в селе, родительской общественностью, страноведческим клубом «Lingua» и другими подобными объединениями.  

Целевые группы проекта:

  • учащиеся ОУ
  • родители
  • педагоги

Кому проект принесет пользу:

  • Учащимся – возможность развивать коммуникативно-речевые навыки по английскому языку, заниматься творческой и проектной деятельностью, представлять продукты своей деятельности, общаться со сверстниками не только из своей школы.
  • Родителям – обеспечение  возможности для более качественной подготовки детей в области иностранного языка, возможность  видеть результаты творческой и учебной деятельности своих детей, наблюдать их рост и развитие, возможность совместной деятельности с детьми.
  • Школе – повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, выравнивание стартовых возможностей в обучении предмету.

 Страноведческий клуб  «Globe» - это объединение учащихся по интересам на добровольных началах, организующее разнообразную творческую деятельность детей, имеющее определенную структуру и орган самоуправления. Клуб решает целый комплекс педагогических задач. Одна из важнейших заключается в том, что клубные заседания, дискуссии, игровые методы, конференции, подготовка и презентация проектов, совместная разработка мероприятий и т. д. помогают развивать коммуникативную и информационную компетентность. Клуб – это инновационная форма социально-педагогического сотрудничества людей разного поколения (детей и взрослых), предполагающая организацию совместной творческой, проектной деятельности, свободное общение, обогащение детей опытом, обучение их жизненно-ценным навыкам и знаниям, формирование межкультурных и коммуникативных навыков.  Доступ в клуб не ограничивается успеваемостью и дисциплиной. В клуб школьники приходят для удовлетворения своих интересов и потребностей, однако претворить в жизнь индивидуальные планы они смогут, только участвуя в реализации общественно значимой цели, осуществляемой в коллективе. В этом специфика и логика работы клубного объединения, отличие ее от логики познавательного процесса, в котором реализация цели осуществляется индивидуально. Кроме того, привлекательность и эффективность клубной работы  обеспечивают самодеятельный характер организации клубного объединения и демократический стиль его жизнедеятельности, основанные на свободе выбора занятий.  

Поскольку в коллектив клуба входят учащиеся разных возрастов (от 10 до 15 лет), то многие заседания и мероприятия для младших школьников будут разрабатываться и проводиться  ребятами старшего возраста. Таким образом, учащиеся примерят на себя различные роли (лидеры, организаторы и др.), которые помогут им стать конкурентоспособными и успешными в их дальнейшей жизни.

Механизм реализации проекта

Анализируя, данную проблему мы решили, что в наших условиях именно страноведческий клуб  даст возможность учащимся  совершенствовать свои знания в области иностранного языка, развивать общую культуру и коммуникативные навыки. А главное – это наиболее доступная для нас форма организации обучающихся, педагогов и родителей для решения воспитательно-образовательных задач и развития детей.  Разрабатывая   проект, мы согласовали с  Советом школы вопрос об оказании посильной помощи в  деятельности клуба со стороны родителей, общественности и выпускников школы.  Помощь эта, прежде всего, будет заключаться в сборе  средств на приобретение  оборудования для  организации клубной работы: электронные ресурсы, словари, энциклопедии, музыкальный центр. В случае получения гранта  рассчитываем приобрести  в первую очередь  лингафонный кабинет, так как приобретение  лингафонного кабинета не возможно за счёт пожертвований.

Мы считаем, что данная проблема актуальна для села и страноведческий клуб поможет нам её решить.

Ресурсное обеспечение

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

Кадровые:

Мухалёва Юлия Валерьевна – учитель английского языка, руководитель проекта; образование – Мариинский  педколледж, Кемеровский Государственный университет, РГФ;

Клюева Наталья Витальевна – зам. директора по УВР; соавтор проекта; 

Зизевских Вера Михайловна – председатель Совета школы, руководитель инициативной группы родителей;  

Вьюнова Анна Геннадьевна – учащаяся 10 класса, председатель Ученического совета, член Совета школы, руководитель инициативной группы учащихся;

Валёва Елена Евгеньевна – социальный педагог; соавтор проекта. 

Материально-технические – лингафонный кабинет, мультимедийный комплекс, музыкальный центр «Караоке», видеокамера, фотоаппарат, транспорт – автобус, ГСМ.  

Методические и информационные – программы, методические рекомендации, электронные образовательные ресурсы, газеты, журналы, энциклопедии, словари и т.д.

Этапы проекта

Реализация проекта рассчитана  на 12 месяцев.  

С мая 2013 по май 2014 года

1 этап подготовительный - теоретическое изучение организации клубной деятельности в школе,  разработка проекта  и плана работы клуба, диагностика обучающихся (май – июнь 2013 г.).      

Цель первого этапа: привлечение внимания  родителей, возможных спонсоров к проблеме создания страноведческого клуба.

         Предусматривается создание творческой группы по реализации проекта в составе: руководителя проекта, учителя английского языка, представителя Совета школы, родителей, учащихся. В это время устанавливается тесная связь   со спонсорами, разработка мероприятий и изучение нормативно-правовой базы для реализации проекта.

2 этап – реализация проекта (июль 2013 - май 2014 годы).

Цель второго этапа: организация и функционирование клуба.

      Для реализации проекта из старшеклассников  создается  инициативная группа.  Реализация общей программы деятельности клуба, подготовка  творческих  проектов, творческой программы.

3 этап – завершение проекта, итоговый мониторинг, оценка результатов  (июнь 2014г.).  Системно-комплексный анализ достигнутых результатов, распространение положительного опыта, выработка перспектив развития проекта.

В мае 2014 года планируется проанализировать результаты всей работы по реализации  проекта и принять решение о дальнейшем его развитии.

       Обязательным моментом в реализации проекта является освещение основных моментов реализации проекта в СМИ.

План реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата

проведения

и время

Краткое

описание

мероприятия

Участники

Ответственные

1

Привлечение внимания к созданию страноведческого клуба

Апрель

Анкетирование, проведение родительских собраний, распространение листовок,

Инициативная группа  

Мухалёва Ю.В., Вьюнова А.

2

Поиск спонсоров, установление связей с партнёрами

Апрель

Переговоры, проведение показательных мероприятий

Мухалёва Ю.В., Клюева Н.В.,  

инициативная группа  

Зизевских В.М.,  Мухалёва Ю.В.

3

Определение необходимых средств, расчётные работы

Апрель

Расчёты

Клюева Н.В., Мухалёва Ю.В.

Зизевских В.М.,  Мухалёва Ю.В.

4

Разработка общей программы и плана работы.

Май

 

Инициативная группа  

Вьюнова А., Мухалёва Ю.В., Клюева Н.В.

5

Разработка нормативно-правовой базы, символики клуба

Май

Структура клуба, эмблема, устав

Инициативная группа  

Вьюнова А., Мухалёва Ю.В.,  Валёва Е.Е.

6

Выборы Совета клуба

Июнь

Инициативная группа  

Вьюнова А.

7

Приобретение методического обеспечения, литературы

Июнь

Книги, программы, периодическая печать, электронные ресурсы

Мухалёва Ю.В., Клюева Н.В.

8

Начало занятий в клубе

Июнь

Начало клубных занятий придётся на период работы летнего пришкольного лагеря

Совет клуба

Мухалёва Ю.В., Вьюнова А.

9

Подготовка творческой программы на английском языке

Июнь

Представление

Привлеченные взрослые, учащиеся – участники  проекта, педагоги

Мухалёва Ю.В.,  Валёва Е.Е., Вьюнова А.

10

Создание клубного сайта

Июль

 

Инициативная группа  

Мухалёва Ю.В.

11

Приобретение необходимого оборудования

Июль

Музыкальный центр, видеокамера, фотоаппарат  

Инициативная группа  

Зизевских В.М.,  Мухалёва Ю.В., Валёва Е.Е.

12

Встреча «Летние  приметы и обычаи  по-русски и по-английски»  

Август

Программа представлений и презентаций

Члены клуба

Мухалёва Ю.В., Вьюнова А.

13

День знаний по-английски.

1 сентября

Члены клуба

Мухалёва Ю.В., Вьюнова А.

14

Анкетирование и диагностика коммуникативных навыков

Сентябрь

Психолог, учитель англ. языка

Мухалёва Ю.В.

15

 Установление контактов со страноведческим клубом  «Lingua» и другими подобными объединениями

Сентябрь

Совет клуба

Вьюнова А., Мухалёва Ю.В., Валёва Е.Е.

16

Подготовка и  представление программ, посвящённых календарным праздникам

Сентябрь-декабрь

Подготовка мероприятий в соответствии  с традициями Великобритании и США – День благодарения, Рождество и т.д.

Учащиеся – участники проекта

Мухалёва Ю.В.

17

Подготовка и  представление краеведческих программ на английском языке

Сентябрь-декабрь

Экскурсионно-туристские, музейные программы  

Учащиеся – участники проекта

Мухалёва Ю.В., Клюева Н.В., Валёва Е.Е.

18

Бал по-русски и по-английски

Октябрь

Проведение танцевального вечера

Учащиеся – участники проекта

Мухалёва Ю.В.

19

Исследовательская работа в рамках клуба

Октябрь-февраль

Исследовательская работа по направлениям: «Искусство», «Великие личности», «Спорт»,  «Традиции и обычаи», «Мода» и т.д.

Учащиеся – участники проекта

Вьюнова А., Мухалёва Ю.В., Клюева Н.В., Валёва Е.Е.  

20

Анкетирование и диагностика коммуникативных навыков

Январь

Психолог, учитель англ. языка

Мухалёва Ю.В.

21

Бал по-русски и по-английски

Январь

Проведение танцевального вечера

Учащиеся – участники проекта

Валёва Е.Е.  

22

Участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня

Октябрь-февраль

Совет клуба

Вьюнова А.

23

Проведение конференции

Март

Совет клуба

Вьюнова А.

24

Вечер «Леди и джентльмены»

Апрель

Вечер хороших манер

Учащиеся – участники проекта

Мухалёва Ю.В.

25

Анкетирование и диагностика коммуникативных навыков

 Апрель

Психолог, учитель англ. языка

Мухалёва Ю.В.

26

Юбилей клуба

Открытое торжественное мероприятие

Учащиеся – участники проекта, родители, педагоги

27

Бал по-русски и по-английски

Май

Проведение танцевального вечера

Учащиеся – участники проекта

Валёва Е.Е.  

28

Заседание Совета клуба - подведение итогов года

Май

Анализ  результатов работы  клуба   и принятие  решения о дальнейшем развитии проекта

Совет клуба

Мухалёва Ю.В.

29

Выпуск бюллетеней, статьи  в СМИ о проделанной работе

В течение года

Совет клуба

Вьюнова А.

Результаты проекта

Реализация проекта может быть оценена по наличию конечного продукта – функционирования и развития страноведческого клуба  «Globe». Его деятельность будет включать:

  • проведение досуговых мероприятий на английском языке;
  • создание учебных и социально-культурных проектов;
  • изучение народных традиций, культуры и истории англоязычных стран;
  • приобретение учащимися социальных и межкультурных навыков: умение работать в группе, организовывать свою деятельность, общаться с взрослыми, умение руководить и подчиняться;
  • повышение мотивации обучающихся: выбор английского языка для прохождения ГИА  до 50% членов клуба, участие в предметных и межпредметных олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня по английскому языку до 100 % членов клуба;
  • предоставление равных информационных возможностей детям в изучении английского языка;
  • повышение уровня коммуникативных умений (выше среднего);
  • активная работа клубного сайта.

Оценка результатов

Эффективность образовательных и психолого-педагогических воздействий проекта на его участников, значимость и результативность для каждой категории будет оцениваться членами Совета школы по следующим направлениям: анализ отчетов по итогам работы; количество участников и результаты участия в олимпиадах и конкурсах; качество учебных и социально-культурных проектов; анализ публикаций в СМИ; анкетирование, тестирование.  Самым главным итогом  работы клуба будет, во-первых, уровень развития коммуникативных навыков учащихся, во-вторых,  выбор экзаменов и их результаты. Будут проведены собрания всех организаторов для обсуждения деталей и обмена полученным новым опытом. Будут созданы фото- и видеоотчеты, открытый доступный информационный банк данных по проекту; организовано награждение особо отличившихся. Все это будет использовано для улучшения проекта.

Потенциал развития проекта

Дальнейшее осуществление проекта по завершении будет возможно как при поддержке заинтересованных лиц и организаций, так и силами добровольцев.  Страноведческий клуб – это возможность интеллектуального развития, осуществления  патриотического воспитания учащихся; возможность нравственного и эстетического воспитания школьников, формирования толерантности и уважительного отношения к общечеловеческим ценностям.  В клубе дети получат социальные навыки, навыки проектной деятельности, равные информационные возможности. На основе страноведческого клуба в системе будет вестись исследовательская работа предметного и межпредметного характера, творческо-исполнительская работа.

Бюджет проекта

Источники финансирования и обеспечение реализации проекта

1.  Пожертвования родителей

2.  Спонсорская помощь от предпринимателей и выпускников школы

Название статьи

Всего (руб.)

Имеется

Требуется

1.  Транспортные расходы

5 000

5 000

-

5.  Лингафонный кабинет

120 000

-

120 000

6.  Мультимедийный комплекс

60 000

-

60 000

7.  Музыкальный центр «Караоке»

10 000

-

10 000

8.  Видеокамера

20 000

-

20 000

9.  Фотоаппарат

10 000

-

10 000

10.Электронные образовательные

      ресурсы

7 000

7 000

-

11.Периодические издания

8 000

8 000

-

12.Энциклопедии, словари  

15 000

15 000

-

13.Методическая литература

10 000

10 000

-

15.Участие в Интернет-

     олимпиадах и конкурсах

6 000

6 000

-

16. Проведение клубных

      мероприятий

10 000

10 000

-

17. ГСМ

14 000

14 000

-

19. Административные расходы

5 000

5 000

-

Всего

300 000

80 000

220 000

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо"

"Я хочу жить здорово!" Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо", посвящённый пропаганде здорового образа жизни....

Социально педагогический проект "Семейный клуб"

Социально педагогический проект...

Страноведческий клуб "Лингва". Проект.

Клюева О. А. Страноведческий клуб “LINGVA” как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся.В данном проекте предлагаются методы  и приёмы формирования коммуникативной и ин...

Страноведческий клуб "Лингва". Проект.

Клюева О. А. Страноведческий клуб “LINGVA” как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся.В данном проекте предлагаются методы  и приёмы формирования коммуникативной и ин...

Проект организации клуба молодых семей «Домовенок»

Причинами современных семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, формирующие личность ребенка. ...

проект семейный клуб "Отрада"

Цель:- разработать и апробировать модель  взаимодействия образовательного учреждения и семьи, направленную на решение проблемы детско-родительских взаимоотношений. Задачи проекта:1....

Проект «Школьный клуб – Музейное дело»

Реалии современного общества побуждают педагогов включаться в социально-педагогическую деятельность, направленную на поиск возможностей модернизации образовательных систем. Такая ситуация предполагает...