Проект «Школьный клуб – Музейное дело»
проект по краеведению на тему

Шитикова Людмила Юрьевна

Реалии современного общества побуждают педагогов включаться в социально-педагогическую деятельность, направленную на поиск возможностей модернизации образовательных систем. Такая ситуация предполагает создание педагогами различных образовательных технологий, максимально согласованных с целями развития образования и индивидуальными особенностями обучающихся. Структура и содержание образовательных программ строятся таким образом, чтобы учитывать вариативную составляющую стандарта. Одно из возможных направлений педагогических инноваций  –  краеведческая и поисковая работа, связанная с деятельностью школьного музея и технологией «музейная педагогика». Музейная педагогика дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности, раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала, пробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку, а уникальная  же среда школьного музея позволяет интегрировать содержание, формы организации общего и дополнительного образования, формировать предметные, межпредметные и ключевые компетенции школьников,  развивать навыки межличностной коммуникации., расширить образовательное пространство школы через привлечение ресурсов окружающего социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_shkolnyy_klub.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 г.Алдан»

МО «Алданский район»

        

УТВЕРЖДЕНО:

ДИРЕКТОР МБОУ СОШ №9

Л.Б.БУЗОВА

«        »                      2012Г.

Проект

«Школьный клуб – Музейное дело»

ПРИНЯТО

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ

ПРОТОКОЛ №         ОТ   «    »         2012Г.

2012 год

Содержание

1.Анализ социокультурной ситуации.

2.Проблемы, вытекающие из анализа социокультурной ситуации.

3.Философские основания.

4.Психолого-педагогическая концепция.

5.Содержание образования.

6.Сроки и этапы реализации проекта.

7.Дорожная карта реализации проекта.

8.Ожидаемые результаты реализации проекта.

9.Критерии оценки предполагаемых результатов.

10.Финансовое обеспечение проекта, источники и объемы финансирования.

1. Анализ социокультурной ситуации.

МБОУ СОШ № 9 была открыта 1 сентября 1986 года как школа для детей строителей  Амуро-Якутской магистрали, причем большинство из строителей были передислоцированы с различных участков БАМа (Кувыкта, Хорогочи, Усть-Хани, Мостовой, Тында).

 Школа находится на территории микрорайона Солнечный города Алдан, расположена в трех километрах от центра города в живописной лесной зоне в «территориально-культурном ограничении», поскольку в микрорайоне недостаточно учреждений, деятельность которых давала бы возможность школьникам продуктивно организовать свободное время. Социокультурный  компонент микрорайона представлен такими учреждениями социально-культурной сферы, как МДОУ «Дельфин», Спортивно-оздоровительный комплекс, Культурный центр молодежных инициатив, помимо этого в микрорайоне находятся три производственные организации, из которых: ООО «Сахатрансстрой», ООО «Сахатрансмеханизация» непосредственно связаны со строительством Амуро-Якутской Железнодорожной магистрали, а ООО «АЛПК» занимается лесопереработкой и поставкой строительных материалов для района. Такое сетевое окружение школы определило специфику и социальный  статус семей: в основном это семьи рабочих, определенную долю составляют  неполные, материально необеспеченные, «неблагополучные» семьи, которых около 44,4 % от общего количества семей учащихся.10,9%  от общего числа обучающихся составляют воспитанники Алданского детского дома. Национальный состав учащихся представляет собой широкий спектр представителей постсоветского пространства (украинцы, белорусы, азербайджанцы, узбеки, таджики, татары, башкиры, буряты, армяне, чеченцы), большую часть представляют русские, народов РС (Я) – 2,3%. Социальный уровень жизни большей части жителей микрорайона низок, усредненные доходы на одного человека в отдельных семьях ниже прожиточного минимума, установленного по республике.

Таким образом социокультурная ситуация микрорайона Солнечный, на территории которого располагается МОУ СОШ № 9, выглядит следующим образом:

Явление

(+) сторона

(-) сторона

1.

Основной состав населения – бывшие строители БАМа, т.е. приезжие

Многие из них основатели микрорайона Солнечный, много интересных людей

- Миграция населения.

- Не развито чувство малой родины.

2.

Наличие производственных организаций

Отсутствие безработицы, возможность у населения выбора места работы

Вахтовый режим работы является одной из причин отсутствия должного систематического контроля за детьми.

3.

Наличие индивидуальных предприятий розничной торговли

Отсутствие безработицы, возможность у населения выбора места работы

Влияние на экологию (бытовой мусор).

Продажа спирто-водочной продукции, пива.

4.

Наличие социально-культурного комплекса СОК «Солнечный», Центра молодежных инициатив

Возможность развития творческих способностей детей, формирование потребности вести здоровый образ жизни, развитие коммуникативных качеств

-

5.

Транспортная схема – автодорога, связывающая микрорайон Солнечный с г.Алдан

Возможность развития творческих способностей детей через кружки и секции РДК, ТЮЗ,ДЮСШ, расширение образовательного поля.

Проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности

На основании анализа запросов родителей, выявленных в результате социологического опроса и анкетирования, прослеживается социальный заказ, ориентированный на следующее:

1.Уровень образования, соответствующий современным требованиям:

- 71,9% родителей учащихся старшей школы ориентированы на получение ребенком в дальнейшем высшего образования,

- 61,5 % родителей учащихся 10-11 классов ориентированы на обеспечение осознанного выбора  профессии и получение навыков начальной профессиональной подготовки,

2. Дополнительные образовательные услуги в начальной школе в связи с переходом на ФГОС по направлениям:

- интеллектуальное развитие личности  - 41,7%

-спортивно-оздоровительное – 29,4%

-художественно-эстетическое – 22,4%

-техническое творчество – 6,5%

3. Здоровьесбережение

-100% родителей ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей

- 46,7% родителей учащихся основной школы желают разнообразия спортивных кружков и секций.

В связи с этим миссией школы становится социальное сопровождение детей и семей учащихся, создание условий для успешной самореализации учащихся и развития их социальной активности. МБОУ СОШ № 9  г.Алдан должна обеспечить такой образовательный процесс, который позволил бы комплексно реализовать социальный заказ, конечным продуктом которого является образ  желаемого выпускника, поэтому с одной стороны школа должна удовлетворять запросы социума, а с другой стороны максимально отразить свое своеобразие и уникальность в рамках микрорайона.

Одним из главных условий формирования у обучающихся образовательных компетенций является расширение образовательной среды в интересах успешной социализации, использование возможностей социума. МБОУ СОШ № 9 должна стать центром социокультурного комплекса микрорайона Солнечный,  способного воздействовать на ближайшее социальное окружение с тем, чтобы сделать его, насколько это возможно, максимально благоприятным для своей деятельности.

Исходя из  анализа социокультурной ситуации микрорайона Солнечный, анализа социального заказа дан ответ на вопрос: «Что следует изменить, чтобы школа могла выполнить социальный заказ?», намечены конкретные пути и определены приоритетные направления в программе развития школы: «Адаптивная школа в свете требований компетентностного подхода к учебно-воспитательному процессу и новой системы оценки качества деятельности  образовательного учреждения».

Миссия адаптивной модели школы: обеспечить получение качественного образования каждому обучающемуся на основе максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, содействовать в адаптации обучающегося к  условиям жизни, к реалиям  общественного развития, удовлетворить образовательные потребности обучающихся, родителей, региона. Полная реализация миссии школы невозможна без оценки актуального состояния внутреннего потенциалы школы.

Анализ внутренней среды МБОУ СОШ № 9 г.Алдан, сделанный на основе SWOT анализа, позволил выделить сильные и слабые  стороны в деятельности школы

Сильные стороны, дающие возможность:

- обеспечения условий формирования ключевых компетенций  развития интеллектуальных и творческих способностей, потребностей обучающихся в непрерывном образовании,

- для формирования и самореализации личности с активной гражданской позицией,

- для формирования и реализации ЗОЖ,

- для профессионального и личностного  самоопределения  выпускников,

- для постепенного  поэтапного перехода на введение ФГОС.

1. Кадровые условия:

- стабильность, сплоченность и работоспособность педагогического коллектива,

- высокий уровень квалификации работников,

- мотивированность большей части педагогов на введение инноваций,

- убежденность администрации в необходимости преобразований.

2. Организация образовательного процесса:

- вариативность учебного плана,

- предпрофильная подготовка и профильное обучение,

- начальное профессиональное обучение,

- наличие условий для осуществления дополнительногообразования.

3. Опыт социального партнерства.

4. Опыт организации деятельности органов общественного управления (ученического самоуправления через ДОО «ГВИН», Управляющего совета школы).

5. Сложившийся особый демократический уклад, проявляющийся в наличии общешкольных традиций.  

Слабые стороны, препятствующие  повышению качества образования, снижающие адаптацию выпускников к современной образовательной среде в условиях новых экономических отношений:

- старение педагогических кадров, отсутствие притока молодых специалистов,

- сохранение стереотипов в подходах к образовательному процессу у отдельных педагогов,

- снижение  мотивации  учебной деятельности обучающихся в основной школе,

- низкая наполняемость классов 3 ступени обучения для организации классов профильной направленности и отсутствие умения у учащихся осознанно осуществлять выбор своей образовательной траектории в условиях профилизации обучения

- недостаточная материально-техническая база отдельных учебных кабинетов, устаревшее учебно-лабораторное оборудование, необходимое для полного функционирования школы в режиме развития;

- недостаточность использования Интернета, как информационного ресурса, для интеграции и кооперации с социальными партнерами;

- сохранение практически на одном уровне отдельных показателей состояния здоровья детей, таких как нарушение осанки и зрения;

- снижение воспитательной функции семьи;

- недостаточный уровень творческой активности старшеклассников.

В соответствии с изменениями внешнего окружения  дана следующая оценка перспектив развития школы:

Благоприятные возможности:

1. Расширение сферы влияния образовательного учреждения на общественность микрорайона Солнечный, привлечение контингента обучающихся из других образовательных учреждений, что особенно возрастет после ввода в эксплуатацию нового здания школы, отвечающего всем современным требованиям.

2. Повышение качества образования через использование всего спектра обеспечивающих образовательный процесс ресурсов.

3. Совершенствование образовательной информационной среды школы, включение дополнительных ресурсов информатизации.

4. Высокий уровень квалификации педагогических работников

5. Расширение возможностей школьной образовательной среды, переход на новую стратегию развития образовательного процесса в рамках комплексного проекта модернизации образования, президентской инициативы «Наша новая школа».

6. Выделение в педагогической среде учителей, курирующих вопросы самостоятельной исследовательской и творческой деятельности обучающихся.

7. Формирование системы внутреннего школьного мониторинга, основанного на  социальном заказе, сочетание его с внешним мониторингом.

Риски:

1. Старение педагогических кадров и отсутствие притока молодых специалистов, что ставит под угрозу темпы внедрения инноваций в образовательный процесс.

2. Не в полной мере сформированы ключевые  компетенции в области информатизации образовательной среды у ряда педагогических работников, что объясняется возрастными особенностями педагогов.

3.Недостаточная  востребованность платных дополнительных услуг (сложный контингент обучающихся, так большая часть  учащихся из неполных, материально необеспеченных, «неблагополучных» семей).

6. Проигрывание рейтинга МБОУ СОШ № 9 с рейтингом образовательных учреждений альтернативного типа (гимназия, лицей).

7.Недостаточное использование дистанционных форм обучения при работе с одаренными детьми, что связано с тем, что большинство дистанционных программ являются платными, большая же часть родителей являются слабоплатежными.

8. В связи с переходом на новую систему оплаты труда педагогических работников низкий ФОТ из-за невыполнения норматива наполняемости  классов не позволяет в полной мере использовать возможности материального стимулирования для активизации инновационной деятельности педагогов, ввести в штатное расписание педагогов дополнительного образования.

9.Школа не имеет постоянного психологического сопровождения образовательного процесса из- за отсутствия специалиста – психолога, психологическое сопровождение носит локальный характер.

2.Проблемы, вытекающие из анализа социокультурной ситуации:

1.Увеличение социально-незащищенных, малообеспеченных семей, наличие родителей с низким социальным статусом является одной из причин изменения контингент обучающихся по уровню их интеллектуального развития и учебной мотивации в худшую сторону.

2.Снижение роли семьи как главного фактора воспитания нового поколения и фактора передачи духовных и культурных ценностей, традиций.

3.Вследствие протекающей морально-нравственной дезинтеграции общества, недостатка гражданского конструктивного общественного поведения идет утрата чувства хозяина своей земли, что негативно сказывается на формировании гражданско-патриотической позиции и духовно-нравственных качеств подрастающего поколения.

4.Недостаточно полный спектр обеспечивающих образовательный процесс ресурсов для удовлетворения запросов обучающихся и их родителей (кадровые, материально-технические,информационно-коммуникационные).

5.Не в полной мере используются все возможности  социально-образовательного партнерства социокультурной среды для расширения образовательного пространства школы.

6. Уровень сферы влияния школы на общественность микрорайона пока остается не на должно высоком уровне.

3.Философское обоснование проекта

Реалии современного общества побуждают педагогов включаться в социально-педагогическую деятельность, направленную на поиск возможностей модернизации образовательных систем. Такая ситуация предполагает создание педагогами различных образовательных технологий, максимально согласованных с целями развития образования и индивидуальными особенностями обучающихся. Структура и содержание образовательных программ строятся таким образом, чтобы учитывать вариативную составляющую стандарта. Одно из возможных направлений педагогических инноваций  –  краеведческая и поисковая работа, связанная с деятельностью школьного музея и технологией «музейная педагогика». Музейная педагогика дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности, раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала, пробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку, а уникальная  же среда школьного музея позволяет интегрировать содержание, формы организации общего и дополнительного образования, формировать предметные, межпредметные и ключевые компетенции школьников,  развивать навыки межличностной коммуникации., расширить образовательное пространство школы через привлечение ресурсов окружающего социума.

В связи с тем, что в нашей школе в 2006 году был открыт школьный краеведческий музей, в целях эффективного использования колоссального потенциала имеющихся в музее экспонатов, материалов в деле воспитания, образования и развития  обучающихся, обеспечения полноценной духовно-практической жизнедеятельности в современных условиях  возникла идея разработки проекта «Школьный клуб – «Музейное дело».

Цель проекта:

«Создание образовательного поля и моделирование системы работы педагога, раскрывающей личностный потенциал обучающихся, способствующей формированию личности выпускника как достойного гражданина России и республики, умелого хранителя, пользователя и создателя духовных ценностей и традиций родного края».

Задачи проекта:

1. Средствами музейной педагогики развивать ключевые компетенции обучающихся, способствующие формированию гражданственности, выработке активной жизненной позиции, социальной ответственности, усвоению опыта общественной жизни, культуры человеческих отношений через внедрение в практику музейной педагогики.

2.Активизировать работу школьного музея, реализуя его воспитательный и развивающий потенциал.

3.Создать педагогически организованную воспитательную среду на основе сотрудничества школьного  музея с историко –  краеведческим музеем города Алдана, учреждениями дополнительного образования.

4.Обобщить и распространить опыт учителей через участие в научно-практических и методических семинарах, конференциях, официальный сайт школы.

4.Психологическая концепция.

 Современному обществу нужен не просто грамотный исполнитель, а человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению информации, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления, умеющий принимать верные решения, стремящийся к совершенству. Насущным требованием становится утверждение в сознании обучающихся необходимости гармонии личных и общественных отношений, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к духовно-культурным ценностям и традициям, причастности к общечеловеческим проблемам. Осмысление этих требований, анализ результатов учебно-воспитательного процесса позволяют определить цель школы и выбрать правильное направление в ее развитии, установить стратегический и технологический уровни развития школы, а также уровень личностных контактов с учетом требований  гуманизации образовательного процесса.

Одним из ярких явлений отечественной культуры и образования, эффективных средств  обучения и воспитания подрастающего поколения является школьный музей. Школьный музей – это по сути универсальный общественный институт, сочетающий в себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного объединения, детского клуба по интересам, творческой мастерской, обладает поистине неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на разум и чувства ребенка. Ключевой идеей нашего проекта является создание оптимальных условий для формирования гармонично развитой, социально активной, подготовленной к жизни в поликультурном обществе личности  через технологию «музейная педагогика», в частности такое формирование музейного типа, как  школьный клуб «Музейное дело». Мы считаем, что данное направление поможет оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой Родины, а значит и Отечества, обучить навыкам исследовательской работы, будет способствовать сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, научит навыкам участия в диалоге культур.

Деятельность клуба «Музейное дело» базируется на следующих принципах:

- добровольность в реализации интересов и потребностей участников школьного клуба «Музейное дело» в области образования,

- наличие в каждом участнике стремления к самопознанию, самосовершенствованию,  саморазвитию и самореализации,

- активная позиция всех участников клуба в совместной с педагогами поисково-исследовательской деятельности.

5.Содержание образования Реализация проекта школьного клуба «Музейное дело» осуществляется по направлениям, объединенных по содержанию в следующие модули:

1.Мы – строители будущего.

Цель: «Формирование гражданского отношения к себе, своей семье, школе».

В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление школьником себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в  своей значимости, подготовка к выполнению основных  социальных ролей, осознание того, что школа – это образовательное пространство для самопознания, самосовершенствования и самореализации.

2.Моя малая Родина.

Цель: «Формирование гражданского отношения к культуре и традициям родного края».

Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие его духовного мира на основе познания основ искусства, литературы, фольклора, изучение истории строительства БАМа и АЯМа.

3.Я – гражданин и патриот России.

Цель: «Формирование гражданского отношения к своему Отечеству».

В содержание деятельности входит осмысление школьником себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Исходные положения: Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

Основные направления деятельности школьного клуба «Музейное дело»:

1.Информационное – работа с информационно-методическими материалами.

2.Консультационное – организация индивидуальных консультаций с привлечением сотрудников музея.

3.Психолого-педагогическое – проведение консультаций и тренингов по формированию навыков уверенного поведения обучающихся в социуме, повышению культуры общения и опыта публичных выступлений.

4.Ораторско-риторическое – формирование у обучающихся культуры речи и публичных выступлений.

5.Диагностика и стимулирование деятельности – формирование устойчивой мотивации педагогов и обучающихся по организации научно-исследовательской деятельности.

6.Мониторинг деятельности школьного клуба «Музейное дело».

Формы работы с обучающимися в школьном клубе «Музейное дело».

1.Индивидуальная:

- выполнение индивидуальных заданий (рефераты, доклады, сообщения и др.),

- работа по подготовке индивидуальных проектов.

2.Групповая:

- совместная поисковая деятельность,

3.Массовая:

- встречи с интересными людьми,

- участие в творческих конкурсах и НПК,

- организация экскурсий.

Виды деятельности:

1.Организационная,

2.Оформительская,

3.Работа с музейным фондом,

4.Научно-исследовательская работа,

5.Культурно-массовая работа,

6.Экскурсионная деятельность

6. Сроки и этапы реализации проекта.

Сроки реализации проекта: 2012 – 2015 годы

1 этап – организационно-подготовительный 2012 – 2013 учебный год

2 этап – внедренческий   2013 – 2014 учебный год

3 этап – обобщающе – аналитический 2014 – 2015 учебный год.  

7.Дорожная карта реализации проекта.

Дорожная карта

сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ

Задача № 1.Разработка и осуществление комплекса организационно-правовых мер по созданию школьного клуба «Музейное дело».

Мероприятие №1.

Изучение теоретических основ технологии «Музейная педагогика», подготовка пакета нормативно-правовых документов.

Мероприятие №2.

Комплектование состава школьного клуба, выборы совета клуба, распределение функциональных обязанностей между членами совета.

Мероприятие №3.

Проведение работы по систематизации и приведение документации музея в соответствие с требованиями.

Май – октябрь 2012 года.

1.Сформирован  пакет нормативно-правовой документации по организации деятельности школьного клуба «Музейное дело».

2.Сформированы органы  самоуправления.

3.Документация музея соответствует требованиям, предъявляемым к музейной документации.

1.Программа развития школы на период 2012 – 2016 г.

2.Образовательная программа общего образования МБОУ СОШ № 9.

3.Локальные акты по МБОУ СОШ № 9:

- Приказ о создании школьного клуба «Музейное дело»,

- Приказ о назначении координатора школьного клуба «Музейное дело»,

- Положение о школьном клубе «Музейное дело»,

- Положение о школьном музее,

- Программа спец курсов: «Музейное дело», «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся».

Задача №2.Совершенствование материально-технической базы

школьного музея.

Мероприятие № 1.

Систематизация фонда музея.

Мероприятие №2.

Обновление и оформление новых тематических стендов и экспозиций.

Мероприятие № 3.

Приобретение ноутбука, ксерокса.

Мероприятие №4.

Подсоединение  компьютерного обеспечения музея к локальной сети Интернет.

В течение 2013 – 2014

Создание единого информационно-коммуникационного образовательного пространства.

1.Комплексно – целевая подпрограмма программы развития

«Информатизация образования».

Задача №3.

Совершенствование учебно –  методического и кадрового обеспечения  деятельности школьного клуба «Музейное дело».

Мероприятие № 1.

Организация и проведение мероприятий на базе школьного музея согласно плана школы.

Мероприятие № 2.

Проведение учебы членов совета клуба через спец.курс «Музейное дело».

Мероприятие №3.

Подготовка и проведение экскурсионной работы на базе музея.

Мероприятие № 4.

Осуществление  совместной поисково-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов по направлениям деятельности музея.

 В течение

2013 - 2015

1.Положительная динамика активности учащихся в массовых мероприятиях, поисково-исследовательской деятельности.

2.Усвоение учащимися основ экскурсионной деятельности и поисково – исследовательской работы.

3.Профессиональное самоопределение обучающихся.

4.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

1.Годовой план работы школы.

2.План работы школьного музея.

3.Календарно-тематические и воспитательные планы работы учителей.

Задача № 3.

Расширение  сети профессионально-образовательного партнерства.

Мероприятие № 1.

Установление связи с историко-краеведческим музеем г.Алдан

 на основе  совместного сотрудничества.

Мероприятие №2.

Обмен опытом работы с школьными музеями ОУ г.Алдана

2013 - 2015

1.Формирование единого образовательного пространства на основе установления социальных контактов.

2.Повышение имиджа школы в образовательном пространстве г.Алдана.

Задача № 4.Мониторинг хода реализации , анализ процессов и результатов с целью принятия управленческих решений.

Мероприятие № 1.

Организационно-аналитическое сопровождение и мониторинг реализации проекта.

Мероприятие № 2.

Информационное сопровождение реализации проекта: размещение публичного отчета на сайте школы, публикации в СМИ, представление материалов  о проекте «Школьный клуб – Музейное дело» на заочном Всероссийском фестивале педагогических идей.

В течение

2014-2015

Повышение имиджа школы.

8. Ожидаемые результаты реализации проекта.

1.Школе – приобрести статус ОУ, использующего инновационные образовательные технологии, повышение имиджа школы.

2.Педагогам – совершенствовать процесс обучения на основе современных образовательных технологий, повысить уровень профессиональной компетентности.

3.Обучающимся – позволит

- сформировать интерес к истории школы, города, республики, страны, уважительное отношение к  старшему поколению,

- усвоить основы экскурсионной деятельности и научно-исследовательской работы,

- выработать умения планировать свою работу и предвидеть ее результаты, использовать различные источники информации, самостоятельно принимать решения, устанавливать социальные контакты, адекватно оценивать себя и других.

- реализовать свой творческий потенциал,

- соориентироваться в выборе профессии.

9.Критерии оценки эффективности реализации  проекта:

- рост количества обучающихся, желающих принять участие  в работе школьного музея, пополнении его фонда новыми экспонатами,

- уровень сформированности у обучающихся практических навыков  учебно-исследовательской деятельности историко – краеведческой направленности,

- положительная динамика решения задач психолого-педагогической поддержки обучающихся, раскрытия  их творческих способностей  на основных этапах обучения и развития детей.

- удовлетворенность участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей)  работой школьного клуба «Музейное дело».

Диагностический инструментарий мониторинга.

- анализ каждым педагогом использования возможности школьного музея в формировании и развитии ключевых компетенций обучающихся,

- анкетирование, социологический опрос всех участников образовательного процесса и определение уровня их удовлетворенности деятельностью школьного клуба «Музейное дело».

10. Финансовое обеспечение проекта.

Годы

реализации

Всего

В том числе за счет норматива бюджетного финансирования

В том числе за счет муниципального бюджета

В том числе за счет других источников

(за счет благотворительности, за счет доходов от реализации платных образовательных услуг и т.п.)

2012 год

8 тыс.руб

-

6 тыс. руб.

2 тыс. руб.

2013 год

37 тыс.рус.

25 тыс.руб.

10 тыс. руб.

2 тыс. руб.

2014 год

45 тыс.руб.

30 тыс.руб.

10 тыс. руб.

5 тыс. руб.

2015 год

41 тыс. руб.

16 тыс. руб.

15 тыс.руб.

10 тыс. руб.

Приложение №1

Республика Саха (Якутия)          

                                                                               

           Муниципальное бюджетное                                                                                            

     общеобразовательное Учреждение                                                                                

        «Средняя общеобразовательная

школа № 9 г.Алдан»  МО «Алданский район»                                                                                                                  

                                                                                                               

                                         

ул. Молодежная, 10,  г. Алдан-6, Республика Саха (Якутия), 678906, тел. (41145) 38-6-40, 38-6-53

факс: (41145) 38-6-40, e-mail: school9_aldan@bk.ru, сайт: http://school9.aldanedu.ru

Принято педагогическим                                                                             Утверждаю:                      

  советом МБОУ СОШ № 9                                                                  директор МБОУ СОШ №9

от 30.08. 2012 года                                                                                                   Л.Б.Бузова

                                                                                                                                     31.08. 2012

Положение

о школьном клубе «Музейное дело»

МБОУ СОШ № 9 г. Алдана.

1.Общие положения.

1.1. Школьный клуб «Музейное дело» является организацией, объединяющей на добровольной основе учителей и обучающихся школы, одной из форм дополнительного образования в условиях ОУ.

1.2.Цель деятельности клуба «Музейная педагогика» - координация усилий творческих учителей и обучающихся, направленных на развитие материально-технического, научно-методического и содержательного обеспечения дополнительного образования в образовательном пространстве школы.

1.3.Школьный клуб «Музейное дело» является консультативным органом совета музея и администрации школы по вопросам совершенствования дополнительного образования, развития творческих

 способностей обучающихся.

  1. Школьный клуб «Музейное дело» имеет свою эмблему, атрибуты, необходимые для взаимодействия с общественными организациями и творческими объединениями.

2.Деятельность клуба.

 Школьный клуб «Музейное дело» осуществляет следующую деятельность:

- аккумулирует информационные потоки, связанные с применением в образовательном процессе музейной педагогики и обеспечивает их доступность для всех заинтересованных участников образовательного процесса,

- рассматривает, вырабатывает и оценивает стратегически важные предложения по организации дополнительного образования с использованием музейной педагогики, способствует внедрению разработанных предложений,

- организует разработку, экспертизу и корректировку инновационных программ, презентаций, творческих проектов, наглядных материалов учителей и обучающихся,

- участвует в проведении мониторинга и анализа состояния и результативности работы педагогического коллектива по использованию технологии «Музейная педагогика» в образовательном процессе,

- вносит предложения в совет и администрацию школы по обеспечению деятельности необходимыми финансовыми, техническими и иными ресурсами,

- организует консультирование участников образовательного процесса по вопросам проектно-исследовательской деятельности, совершенствования практических навыков,

- участвует в формировании школьного банка образовательных программных продуктов.

3.Ответственность и права членов школьного клуба  «Музейное дело».

3.1.Члены клуба несут коллективную ответственность за принятые решения и их реализацию.3.2.Члены клуба имеют право высказывать свое мнение и выражать точку зрения на заседаниях, а также представлять интересы клуба в общественных организациях.

3.3.Каждый член клуба обладает правом свободного выхода из клуба.

4.Организация деятельности школьного клуба «Музейное дело».

4.1.Органом управления клубом является общее собрание его членов, которое проводится два раза в год.

4.2. Руководитель клуба назначается и оформляется приказом директора школы.

4.3.Руководитель клуба назначает и организует заседания клуба, а также контролирует

 выполнение принятых решений.

4.4.Текущая деятельность клуба осуществляется советом, который выбирается и числа членов клуба и является обязательным условием функционирования клуба.

4.5.Заседания совета проводятся не реже одного раза в месяц.

4.6. Тематика заседаний совета может корректироваться руководителем клуба в соответствии с педагогической ситуацией, складывающейся в школе.

4.7.Заседания совета являются открытыми и протоколируются.

Приложение №2

Республика Саха (Якутия)          

                                                                               

           Муниципальное бюджетное                                                                                            

     общеобразовательное Учреждение                                                                                

        «Средняя общеобразовательная

школа № 9 г.Алдан»  МО «Алданский район»                                                                                                                  

                                                                                                               

                                         

ул. Молодежная, 10,  г. Алдан-6, Республика Саха (Якутия), 678906, тел. (41145) 38-6-40, 38-6-53

факс: (41145) 38-6-40, e-mail: school9_aldan@bk.ru, сайт: http://school9.aldanedu.ru

Принято  педагогическим                                                    Утверждаю:

советом  МБОУ СОШ № 9                                             директор МБОУ СОШ № 9

от  30.08.2012 года                                                            Л.Б.Бузова

Положение о школьном краеведческом музее

1.Общие положения.

1.1. Краеведческий музей является структурным подразделением школы, одной из форм дополнительного образования в условиях ОУ.

1.2.Музей занимается сбором, изучением, хранением и демонстрацией материалов, документов по истории школы, родного края, истории БАМА и АЯМА.

1.3.В музее представлены экспонаты, отражающие историю школы, БАМа и АЯМа (фотографии, репродукции, значки, книги, макеты, открытки и др.).

1.4.Материалы экспозиций выставляются в соответствии с разделами: наши выпускники, учителя, трудовые династии  и т.д..

1.5.Музей является центром духовно-нравственного воспитания,  формирования гражданственности, умелого хранителя, пользователя духовных ценностей и традиций родного края.

2.Цели и задачи деятельности музея.

2.1.Цель деятельности музея – формирование личности обучающегося как достойного гражданина республики и России, хранение и распространение информации об истории, культуре и традициях родного края.

2.2.Задачи:

- приобщать обучающихся к ценностям национальной культуры, традициям народов родного края,

- способствовать формированию у обучающихся  познавательного интереса и гражданской позиции, расширению их кругозора, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.

3.Структура музея и организация деятельности.

3.1.Обязательное условие функционирования музея – существование постоянного актива – совета музея из числа обучающихся и педагогов.

3.2.Координатором работы музея является руководитель совета музея из числа педагогов, который назначается директором школы и оформляется приказом по школе.

3.3. Совет музея принимает участие в составлении плана работы музея.

3.4.План деятельности музея утверждается на заседании научно-методического совета школы.

4.Содержание и формы работы.

4.1. Направления деятельности музея: образовательная,  культурно-просветительская, учетно-хранительская, клубная.

4.2. Виды деятельности: оформительская, работа с музейным фондом, научно-исследовательская, культурно-массовая, экскурсионная.

 5.Учет и  обеспечение сохранности фонда.

5.1.Весь собранный материал учитывается в инвентарной книге установленного образца, заверенной директором ОУ.

5.2. В случае прекращения деятельности музея все подлинные материалы, имеющие общественно-культурное значение должны быть переданы в городской музей.

6. Руководство работой музея.

6.1.Руководитель совета музея назначается директором школы из числа педагогических работников и оформляется приказом по школе.

6.2. Общее руководство музеем осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

7. Документация музея.

7.1. Паспорт музея.

7.2.Книга учета поступления музейных экспонатов на постоянное хранение.

7.3. Акт приемки предметов на постоянное пользование.

7.4.Учетная картотека.

7.8.Инвентарная картотека.

7.9.План работы музея.

7.10. Книга регистрации актов поступления и выдачи.

7.11. Книга отзывов.

Приложение №3

Республика Саха (Якутия)          

                                                                               

           Муниципальное бюджетное                                                                                            

     общеобразовательное Учреждение                                                                                

        «Средняя общеобразовательная

школа № 9 г.Алдан»  МО «Алданский район»                                                                                                                

                                                                                                               

                                         

ул. Молодежная, 10,  г. Алдан-6, Республика Саха (Якутия), 678906, тел. (41145) 38-6-40, 38-6-53

факс: (41145) 38-6-40, e-mail: school9_aldan@bk.ru, сайт: http://school9.aldanedu.ru

Согласовано:                                                                          Утверждаю:

НМС МБОУ СОШ № 9                                                директор МБОУСОШ№9

12.04.2012г.                                                                            Л.Б.Бузова

Паспорт школьного музея

Наименование музея: школьный

Профиль музея: историко-краеведческий

ОУ: Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа№9 г. Алдан»,

Адрес: РС (Я) г. Алдан, ул. Молодежная, 10

Дата открытия музея: 07.10.2006 года

Приказ по школе об открытии музея: № 01-01 / 197 от 03.09.2007 года.

Характеристика помещения – общая площадь 44,6 кв. м

Наличие помещения для хранения фондов – общая площадь 7,8 кв. м

Материально-техническое оснащение музея:

- мебель (журнальный столик, витрины, полки, стенды),

- проектор – 1, компьютер – 1, экран – 1, видеомагнитофон – 1, телевизор – 1.

Документация  музея.

-- паспорт музея,

- книга учета поступления музейных экспонатов, книга учета посещений и отзывов

- акт приемки предметов на постоянное пользование,

- учетная картотека, инвентарная картотека,

- план работы музея, книга регистрации  актов поступления и выдачи,

Экспонаты музея.

Общее количество экспонатов – 891,из них подлинных (особо ценных) – 456.

- фотоматериалы о создании и развитии поселка, школы, строительстве железной дороги,

- библиотечка книг и брошюр,

- октябрятская, пионерская и комсомольская атрибутика,

- коллекция значков,

- памятные сувениры, посвященные знаменательным датам, связанными с БАМом, АЯМом,

- коллекция минералов нашего района,

- макет строительства железной дороги,

- коллекция картин учителя ИЗО школы Михайлицкого В.А.

Основные тематические экспозиции.

- История становления и развития поселка,

-История строительства АЯМа

- История школы, страницы школьной жизни

- Полезные ископаемые района,  Мегапроекты  Алданского района

Руководитель музея.

Дзиговская Т.А. – должность  - учитель, образование – высшее, категория – высшая.

 Актив школьного музея – совет музея в количестве 9 человек.

Совет содействия музея:

- педагогический коллектив МБОУ СОШ № 9,

- администрация ОАО АК ЖДЯ,

- администрация «Сахатрансмеханизация»,

- администрация Центра молодежных инициатив мкр. Солнечный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейное дело в организации учебно - воспитательного процесса.

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на по...

Планирование работы кружка Музейное дело

Данное калндарно-тематическое планирование составлено на основе программы Табардановой Т.Б., Аредаковой Н.А. «Активисты школьного музея» (учебно-методическое пособие УИПК ПРО «Музейная педа...

Рабочая программа курса "Музейное дело" для учащихся 5-9 классов

Разработанная программа курса «Музейное дело» определяет основной круг музееведческих вопросов, предлагаемых для изучения членам школьного клуба «Музейное дело». Школьный музей – это, по сути, универс...

элективный курс "Основы музейного дела"

программа элективного курса содержит календарно тематическое планирование, расчитана на 12 часов....

Программа работы школьного кружка «Музейное дело»

Программа работы школьного кружка  «Музейное дело» составлена на региональном материале исторического краеведения и авторской  образовательной программы  педагога Подольской Ж.А.....

Программа внеурочной деятельности "Музейное дело"

Вырастить молодое поколение россиян, готовых жить в правовом, демократическом государстве, в условиях рыночной экономики, - главная задача общеобразовательной школы. Эта задача определяет новую идеоло...

Программа внеурочной деятельности "Музейное дело"

Музейная педагогика дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности, раскрывать значимость и практический смысл изучаем...