Рабочая программа для 11 класса. Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме

Горбенко Татьяна Валериевна

Рабочая программа для 11 класса. Кузовлев В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp11._gorbenko.doc229.5 КБ
Файл poyasn_11.gorbenko.docx59.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование для 11 класса

№ урока

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол – во часов

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу)

Характеристика

деятельности

(к разделу)

Диагностика(вид контроля)

Дата

проведения

базовый

повышенный

Например:

Наблюдение…

Сравнение…

Анализ…

Поиск… Классификация… Моделирование  и др….

План.

Факт.

Учащийся должен:

Учащийся должен:

I

Введение.

3

1

1

Лето. Каникулы. Путешествия

1

Летние мероприятия.

Уметь рассказать о каникулах (10 - 15 предложений) Уметь рассказать о жизни подростков (10 - 15 предложений)

Уметь рассказать о каникулах (18 -20 предложений). Уметь рассказать о жизни подростков (18-20 предложений).

Диалог-расспрос о каникулах.

Сообщение по теме «Жизнь подростков в разных странах».

Текущий Диалог- обмен мнениями

03.09

2

2

Повседневная жизнь и её проблемы

1

Знакомство с жизнью подростков в разных странах/Знакомство с высказываниями сверстников о проблемах молодежи.

Текущий Диалог- расспрос

05.09

3

3

Учеба и планы на будущее

1

Знакомство с организацией самоуправления в некоторых школах стран изучаемого языка.

Текущий Мини сообщение

07.09

II

Социально-культурная сфера общения

28

Знать ЛЕ (54) по теме «Социально-культурная сфера общения», знать и уметь употреблять в речи субстантивированные

прилагательные, придаточные предложения с предлогами и союзами, сложное дополнение, уметь вести диалог-расспрос по теме, сделать сообщение (10-15 предложений). Дать оценку, выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному или услышанному с использованием формальной, разговорной и нейтральной лексики. Знать основные приемы перевода с английского на русский, уметь пользоваться ими на практике.

В чтении и аудировании понимать основное содержание текста либо полное содержание текста, уметь определять тему, содержание текста по заголовку, понимать культурологический фон произведения, логические связи между частями текста посредством союзов, уметь устанавливать соответствия, выражать свое отношение к прочитанному или прослушанному, уметь пользоваться словарем.

В письме уметь делать выписки из текста, записывать ответы в краткой форме, написать рассказ, сочинение(150-180 слов), используя изученный лексический и грамматический материал. Уметь использовать средства логической связи (союзы для сопоставления и противопоставления фактов).

Знать ЛЕ (67) по теме «Социально-культурная сфера общения», знать и уметь употреблять в речи субстантивированные прилагательные, придаточные предложения с предлогами и союзами, сложное дополнение, уметь вести диалог-расспрос по теме, сделать сообщение (18-20 предложений). Дать оценку, выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному или услышанному с использованием формальной, разговорной и нейтральной лексики. Знать основные приемы перевода с английского на русский, уметь пользоваться ими на практике.

В чтении и аудировании понимать основное содержание текста либо полное содержание текста, уметь определять тему, содержание текста по заголовку, понимать культурологический фон произведения, логические связи между частями текста посредством союзов, уметь устанавливать соответствия, выражать свое отношение к прочитанному или прослушанному, уметь пользоваться словарем.

В письме уметь делать выписки из текста, записывать ответы в краткой форме, написать рассказ, сочинение(200-250слов), используя изученный лексический и грамматический материал. Уметь использовать средства логической связи (союзы для сопоставления и противопоставления фактов).

Чтение аутентичных текстов, с полным  и точным пониманием их содержания, анализ структуры и смысла отдельных

частей текста с учетом различий родного и иностранного языков, перевод отдельных фрагментов текста. Использование основных приемов перевода. Оценивание полученной информации, выражение своего мнение о прочитанном. Выполнение сообщения по теме на основе прочитанного.

Распознавание на слух с полным пониманием  высказывания учителя, одноклассника, построенного на знакомом материале, но содержащего некоторые незнакомые слова, использование контекстуальной и языковой догадки.

 Употребление в речи формальной, разговорной и нейтральной лексики. Использование речевых функций: вопроса, уверен ли ты в своей правоте, умение поблагодарить, выразить восхищение, уметь высказаться о различных фактах, используя свои аргументы и суждения.

Прослушивание речи в фонозаписи, с отработкой умения понимать на слух с целью полного понимания содержания, с выборочным пониманием и с пониманием основного содержания.

Моделирование диалогов  разного типа: расспрос и обмен мнениями с использованием речевых функций выражения радости, скуки ит.д.

Передача содержания прочитанного в устной и письменной формах. Передача информации о собственной культуре средствами английского языка.

4

1

Какая забота необходима человеку?

1

Проблемы современного человека. Субстантивированные прилагательные.

Текущий Диалог- обмен мнениями; письмо

10.09

5

2

Система социального обеспечения.

1

Кому помогает система социального обеспечения. Субстантивированные прилагательные.

Текущий Мини-

высказывание

12.09

6

3

Система здравоохранения.

1

Функционирование системы здравоохранения. Государственное и частное здравоохранение.

Текущий Диалог

14.09

7

4

Система безопасности.

1

Функционирование системы безопасности. Практика перевода.

Текущий Устное сообщение

17.09

8

5

Система страхования.

1

Система страхования.

Итоговый

текст

19.09

9

6

Система соцобеспечения в Британии.

1

Система соцобеспечения в Британии.

Приемы перевода.

Текущий Устное сообщение Чтение таблицы

21.09

10

7

Страхование в Британии.

1

Страхование в Британии.

Текущий Диалог

24.09

11

8

Финансовая помощь в России.

1

Распределение социальной помощи.

Числительные (проценты, дроби).

Текущий Текст

26.09

12

9

Соцобеспечение в России.

1

Соцобеспечение в России.

Техника перевода.

Текущий Диалог

28.09

13

10

Распределение соцобеспечения.

1

Факты о соцобеспечении. Техника перевода.

Текущий Диалог или мини-сообщение

01.10

14

11

Система здравоохранения в Британии.

1

Рассказ о системе здравоохранения в Британии.

Текущий Письмо

03.10

15

12

Государственная система здравоохранения.

1

Рассказ о системе здравоохранения в России.

Итоговый аудиотекст

05.10

16

13

Дневник Адриана.  

1

Фрагмент книги С. Таунсенд.

Приемы переводчиков.

Текущий Диалог

08.10

17

14

Дневник Адриана. Проблемы подростков.

1

Придаточные предложения с предлогами и союзами.

Текущий Устное сообщение

10.10

18

15

Что вдохновляет на помощь?

1

Статья из журнала «Подростки».

Придаточные предложения с предлогами и союзами.

Текущий Устное сообщение

12.10

19

16

Сколько стоит медпомощь?

1

Факты и мнения о системе здравоохранения.

Придаточные предложения с предлогами и союзами.

Текущий Диалог

15.10

20

17

Как живут пенсионеры?

1

Хорошее и плохое в жизни пенсионеров. Придаточные предложения с предлогами и союзами.

Диалог- обмен мнениями; письмо

17.10

21

18

Привилегии пенсионеров в России/ Британии/ Германии.

1

Факты о привилегиях. Придаточные предложения с предлогами и союзами.

Текущий Устное сообщение

19.10

22

19

Где живет твоя бабушка?

1

Мнения о домах престарелых.

Придаточные предложения с предлогами и союзами.

Текущий Диалог

22.10

23

20

Кто получает пользу от пособий?

1

Мнения о системе социального обеспечения.

Текущий Диалог

24.10

24

21

Идеальная система соцобеспечения.

1

Предложения по поводу системы социального обеспечения.

Устное сообщение

26.10

25

22

 «Туристы и гиды»

1

Диалоги по теме. Официальная и нейтральная лексика.

Текущий Текст

05.11

x26

23

Дневник Адриана.

1

Фрагмент книги С. Таунсенд.

Приемы переводчиков.

Текущий Устное сообщение; диалог

07.11

27

24

Помощь детям.

1

Мнения о системе социального обеспечения.

Устное сообщение

09.11

1

28

25

Письмо другу.

1

Личное письмо-рассуждение о социальных проблемах подростков и общества в целом.

Текущий Письмо

12.11

29

25

Контрольная работа по теме «Система социального обеспечения»

1

Контрольная работа по пройденному материалу.

К Р

14.11

30

26

Система социального обеспечения

1

Обсуждение проблем социального обеспечения в России.

Устное сообщение

16.11

31

27

Идеальная система социального обеспечения

1

Защита проектов по пройденному материалу.

Текущий Устное сообщение; диалог

19.11

32

28

Резервный урок. Проблемы подростков.

1

Сложное дополнение (повторение).

21.11

III

Что помогает тебе развлекаться?

48

Знать ЛЕ (82) по теме «Что помогает тебе развлекаться». В чтении уметь использовать навыки трех видов чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с целью извлечения информации;  уметь определять тему, содержание текста по заголовку.

Знать и уметь  использовать в речи наречия меры и степени с прилагательными, строить восклицательные и эмфатические предложения.

Уметь выразить речевые функции: спросить, уверен ли ты в своей правоте, поблагодарить, выразить восхищение, уметь высказаться о различных фактах, используя свои аргументы и суждения. Уметь делать сообщение (18-20 предложений).

Уметь понимать речь в фонозаписи, уметь понимать на слух с целью полного понимания содержания, с выборочным пониманием и с пониманием основного содержания. В письме уметь делать выписки из текста, записывать ответы в краткой форме, написать рассказ, сочинение(100-150 слов), используя изученный лексический и грамматический материал.

Знать ЛЕ (100) по теме «Что помогает тебе развлекаться». В чтении уметь использовать навыки трех видов чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с целью извлечения информации;  уметь определять тему, содержание текста по заголовку.

Знать и уметь  использовать в речи наречия меры и степени с прилагательными, строить восклицательные и эмфатические предложения.

Уметь выразить речевые функции: спросить, уверен ли ты в своей правоте, поблагодарить, выразить восхищение, уметь высказаться о различных фактах, используя свои аргументы и суждения. Уметь делать сообщение (18-20 предложений).

Уметь понимать речь в фонозаписи, уметь понимать на слух с целью полного понимания содержания, с выборочным пониманием и с пониманием основного содержания. В письме уметь делать выписки из текста, записывать ответы в краткой форме, написать рассказ, сочинение(200-250слов), используя изученный лексический и грамматический материал.

Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, выделение главных фактов из текста, определение значении новых слов, установление логической последовательности основных фактов, поиск в тексте конкретной информации. Анализ грамматических конструкций и явлений, оценивание полученной информации, выражение своего мнения о прочитанном, поиск значений незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Прослушивание речи учителя и одноклассников, восприятие на слух основного содержания текстов. Моделирование диалога – расспроса с использованием оценочных суждений и аргументов. Анализ прочитанных/прослушанных текстов с определением литературного жанра. Определение темы и идеи текста. Поиск необходимой информации с записью ответов в краткой форме. Моделирование личного письма с использованием формул речевого этикета.

33

1

Что помогает тебе развлекаться?

1

Мнения о разных видах отдыха.

Практика перевода: догадка по контексту.

Презентации

23.11

34

2

Что ты знаешь о кино?

1

Мнения о кино. Наречия меры и степени с прилагательными.

Мини-диалог

26.11

35

3

Первые фильмы.

1

Из истории кинематографа. Наречия меры и степени с прилагательными.

Аудирование по теме

28.11

36

4

От прибытия поезда…

1

Из истории кинематографа. Наречия меры и степени с прилагательными.

Диалог-расспрос

30.11

37

5

Что ты знаешь о Голливуде?

1

Из истории кинематографа.

Диалог-рассуждение, письмо

03.12

38

6

Из истории Голливуда.

1

Возникновение Голливуда. Первые компании, режиссеры и актеры.

Диалог-обмен мнениями

05.12

39

7

Голливуд-столица кинематографии.

1

Жанры фильмов. Лучшие фильмы. Как делается кино.

Диалог

07.12

40

8

Чем они знамениты?

1

Великие актеры кино.

Мини высказывания

10.12

41

9

 Что помогает тебе развлекаться?

1

Сообщения по теме. Наречия меры и степени с прилагательными.

Задания  на Аудирование

12.12

42

10

Что помогает тебе развлекаться?

1

Диалоги по теме

Итоговый аудиотекст

14.12

43

11

Какие фильмы тебе нравятся?

1

Мнения о фильмах.

Текст, план

17.12

44

12

Жанры фильмов.

1

Мнения о разных жанрах.

Мини -монолог по теме

19.12

45

13

Твой любимый жанр.

1

Мнения о разных жанрах.

Диалог-обмен мнениями

21.12

46

14

У истоков советского кинематографа.

1

Из истории советского кинематографа.

Диалог-обмен мнениями по прочитанному

24.12

47

15

За что мы любим советские фильмы?

1

Мнения о старых фильмах.

Итоговый текст

Стр.174-176

26.12

48

16

Российский кинематограф.

1

Мнения о фильмах.

Мини -монолог по теме

28.12

49

17

Твой любимый русский фильм (артист, режиссер).

1

Рассказы о любимых фильмах. Наречия меры и степени с прилагательными.

Советы

14.01

50

18

Твой любимый русский фильм (артист, режиссер).

1

Мнения о фильмах. Наречия меры и степени с прилагательными.

Описание фильма

16.01

51

19

Что помогает тебе развлекаться.

1

Сообщения по теме.

Аудирование (письменное)

18.01

52

20

Какой замечательный спектакль!

1

Театр. Лучшие театры в Великобритании, в мире.

Восклицательные предложения.

Аудирование

21.01

53

21

Поход в театр.

1

Мнения о театре. Восклицательные предложения.

Мини-монолог по теме

23.01

54

22

Опера.

1

Мнения об опере. Эмфатические предложения.

Диалог-обмен мнениями

25.01

55

23

Балет.

1

Мнения о балете. Эмфатические предложения.

Мини-монолог по теме

28.01

56

24

Оперетта.

1

Мнения об оперетте. Эмфатические предложения.

Аудирование

20.01

57

25

Контрольная работа по теме «Роль театров в нашей жизни»

1

КР

01.02

58

26

Что тебе не нравится в театре?

1

Мнения о театре. Эмфатические предложения.

Диалог

04.02

59

27

Мюзиклы. «Гранд Отель». «Кошки».

1

Бродвейские мюзиклы.

Диалог-обмен мнениями

06.02

60

28

Твой любимый мюзикл.

1

Мнения о мюзиклах. Эмфатические предложения.

Диалог-обмен мнениями

08.02

61

29

Мог бы ты придумать мюзикл?

1

Творческая работа по теме.

Диалог-расспрос

11.02

62

30

Что помогает тебе развлекаться?

1

Диалоги по теме. Восклицательные и эмфатические предложения.

Задания  на Аудирование

13.02

63

31

Театры Лондона.

1

Сообщения по теме.

Текущий Мини-сообщение

15.02

64

32

Творческие проекты по теме: Лучшие российские театры».

1

Защита проектов по теме.

Текущий Текст

18.02

65

33

Роли, за которые можно умереть.

1

Современные Ромео и Джульетта.

Текущий Устное

сообщение

20.02

66

34

На хорошее всегда найдется лучшее.

1

Мнения о театральном искусстве. Восклицательные и эмфатические предложения.

Итоговый монолог

22.02

67

35

Почему любят или не любят боевики?

1

Предпочтения в кино. Нейтральная лексика.

Текущий Текст

25.02

68

36

«За» и «против» игровых фильмов.

1

Предпочтения в кино. Способы выражения своего мнения.

Текущий Устное сообщение;

диалог

27.02

69

37

Как ты относишься к боевикам?

1

Предпочтения в кино. Нейтральная лексика.

Презентации

01.03

70

38

Какое у тебя мнение о фильмах ужасов?

1

Предпочтения в кино. Способы выражения своего мнения.

Мини-диалог

04.03

71

39

Какой жанр лучше всех?

1

Мнения о различных жанрах в искусстве. Неформальная лексика.

Устное

сообщение

06.03

72

40

Как ты относишься к…?

1

Мнения о различных жанрах в искусстве. Официальная лексика.

Мини-сообщение

11.03

73

41

Давайте снимем кино!

1

Ролевая игра по теме.

Аудирование

13.03

74

42

Я хочу быть критиком

1

Защита проектов по теме.

Защита проектов

15.03

75

43

Киноиндустрия Британии.

1

Мнения о киноиндустрии в Британии. Официальная лексика.

Устное сообщение;

диалог

18.03

76

44

Типичная история любви.

1

Подготовка к тесту.

Текущий Текст

20.03

77

45

Творческие проекты: «Что помогает тебе развлекаться?»

1

Тест по пройденному материалу.

Защита проектов

22.03

78

46

Творческие проекты: «Что помогает тебе развлекаться?»

1

Защита проектов по теме.

Защита проектов

01.04

79

47

Контрольная работа по теме «Что помогает тебе развлекаться?»

1

Защита проектов по теме.

К Р

03.04

80

48

Творческие проекты: «Что помогает тебе развлекаться?»

1

Защита проектов по теме.

Устное

сообщение

05.04

IV

Изобретения, которые потрясли мир.

21

Знать факты, понятия и реалии по теме «Изобретения, которые потрясли мир». Уметь представить реалии собственной культуры средствами родного языка. Ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности, виртуально ориентироваться в общественных местах, пользоваться картой, общественным транспортом, телефоном и т. д.

Знать и уметь употреблять в речи все изученные видовременные формы глагола.

 Знать и уметь употреблять в речи ЛЕ (47) по теме, уметь вести диалог этикетного характера, выражать речевые функции вежливого переспроса, запроса уточняющей информации, уметь начать и закончить разговор, уметь говорить логично и аргументировано. Уметь написать сочинение по  теме (100-150) слов.

Уметь делать записи на аудитивной основе.

Знать факты, понятия и реалии по теме «Изобретения, которые потрясли мир». Уметь представить реалии собственной культуры средствами родного языка. Ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности, виртуально ориентироваться в общественных местах, пользоваться картой, общественным транспортом, телефоном и т. д.

Знать и уметь употреблять в речи все изученные видовременные формы глагола.

 Знать и уметь употреблять в речи ЛЕ (60) по теме, уметь вести диалог этикетного характера, выражать речевые функции вежливого переспроса, запроса уточняющей информации, уметь начать и закончить разговор, уметь говорить логично и аргументировано. Уметь написать сочинение по  теме (200-250) слов.

Уметь делать записи на аудитивной основе.

Чтение несложных аутентичных текстов, с полным  и точным пониманием их содержания, анализ структуры и смысла отдельных частей текста с учетом различий родного и иностранного языков, перевод отдельных фрагментов текста. Оценивание полученной информации, выражение своего мнение о прочитанном. Выполнение сообщения по теме на основе прочитанного.

Распознавание на слух с полным пониманием  высказывания учителя, одноклассника, построенного на знакомом материале, но содержащего некоторые незнакомые слова, использование контекстуальной и языковой догадки.

 Употребление в речи формы разделительного вопроса. Использование речевых функций: вопроса, уверен ли ты в своей правоте, использование умения поблагодарить, выразить восхищение, уметь высказаться о различных фактах, используя свои аргументы и суждения.

Прослушивание речи в фонозаписи, с отработкой умения понимать на слух с целью полного понимания содержания, с выборочным пониманием и с пониманием основного содержания.

Моделирование диалогов  разного типа: расспрос и обмен мнениями с использованием речевых функций выражения радости, скуки ит.д.

Передача содержания прочитанного в устной и письменной формах. Передача информации о собственной культуре средствами английского языка.

81

1

Изобретения, которые потрясли мир.

1

Великие изобретения.

Рубежный

Презентация проекта

08.04

82

2

Современные изобретения в нашей повседневной жизни.

1

Изобретения. Формы глагола (V-ing).

текущий.

Диктант

10.04

83

3

Почему эти вещи нам нравятся?

1

Мнения об изобретениях. Формы глагола (V-ing).

текущий Послетекстовые задания.

12.04

84

4

Какие вещи полезны / бесполезны в доме?

1

Мнения об изобретениях. Формы глагола (V-ing).

текущий План пересказа

15.04

85

5

Эта вещь тебе нужна! Какие вещи рекламируют?

1

Мнения об изобретениях. Формы глагола (V-ing).

текущий

Послетекстовые задания.

17.04

86

6

Почему ты это купил / не купил?

1

Мнения об изобретениях. Простое прошедшее и настоящее перфектное время.

текущий После-

текстовые задания.

19.04

87

7

Что рекламируют?

1

Реклама и изобретения. Простое прошедшее и настоящее перфектное время.

Итоговый аудиотекст

22.04

88

8

Позитивное и негативное в рекламе.

1

Мнения о рекламе. Простое прошедшее и настоящее перфектное время.

текущий Послетекстовые задания.

24.04

89

9

Ты бы купил то, что рекламируют?

1

Мнения о рекламе. Простое прошедшее и настоящее перфектное время.

Мини-сообщение

26.04

90

10

Как делать рекламу.

1

Мнения о рекламе. Простое прошедшее и настоящее перфектное время.

Диалог

29.04

91

11

Твоя реклама

1

Защита проектов о рекламе.

Защита проектов

06.05

92

12

Сложно представить, что это - изобретение.

1

Мнения об изобретениях. Догадка по контексту и форме слова.

Мини-диалоги

07.05

93

13

Изобретения 20 века.

1

Факты об изобретениях и изобретателях. Прошедшее перфектное время в пассивном залоге.

текущий Письмо

08.05

94

14

Изобретения 19 века.

1

Факты об изобретениях и изобретателях. Прошедшее перфектное время в пассивном залоге.

Итоговый

монолог

12.05

95

15

Экспедиции на полюса.

1

Факты об исследованиях и исследователях. Прошедшее перфектное время в пассивном залоге.

текущий Диалог.

13.05

96

16

Вымыслы и факты.

1

Мнения об изобретениях.

текущий Диалог

14.05

97

17

Чтение «Предприимчивые красавицы».

1

Фрагменты романа Ф. Б. Гилбрета и И. Кэри

15.05

98

18

Контрольная работа по теме «Роль современных средств в повседневной жизни»

1

КР

16.05

100

19

Твое мнение.

1

Защита проектов по теме.

Устное

Сообщение

19.05

101

20

Что бы ты хотел изобрести?

1

Защита проектов по теме.

Рубежный

проекты

20.05

102

21

Планы на будущее.

1

Рассказы о планах на будущее.

Диалоги

21.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по иностранному языку (5-11классы) и авторской программы по иностранному языку В.П. Кузовлева.

        В данной программе отбор содержания учебного материала осуществляется с учетом целей и задач изучения предмета «Иностранный язык», а также  в соответствии с образовательной программой МОБУ СОШ № 26, учитывающей   возрастные потребности и познавательные возможности обучающихся.

        В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

•   Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

•        Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств
гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

•        расширение лингвистического кругозора обучающихся; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

•   участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных  в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,

Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться» обучающиеся должны:

  • быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
  • совершенствовать навыки письма;
  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурную осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью обучающихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное cодержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Обучение ИЯ в  старшем звене  носит многоаспектный характер. В основу обучения иностранному языку положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным (социокультурным), учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

   В  средней  школе ведущими аспектами являются познавательный  и учебный.  В 11-м  классе  они же остаются  доминирующими, а  содержательная  составная  основана на страноведческих факторах о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе.

Психологические особенности  класса:

Рабочая программа  создана с учётом особенностей учебно-познавательного опыта обучающихся 11 класса, основными показателями которого являются предметные результаты обучения (знания, умения, навыки), надпредметные результаты (познавательный интерес), метапредметные результаты (способность саморегуляции, рефлексии).

        70 % обучающихся характеризуются  высоким уровнем предметных результатов (знаний, умений, навыков). Это проявляется в творческом  характере знаний; знания  приобретёны в ходе самостоятельной поисковой деятельности, сформированы основные  понятия. У обучающихся сформированы творческие умения: могут использовать разные способы учебной деятельности. Знания носят межпредметный характер.

        20 % обучающихся имеют средний уровень знаний, умений, навыков. Он представлен конструктивным характером знаний: основные идеи и знания получены обучающимися в результате комбинирования, сравнения, обобщения и т.д. Обучающиеся сознательно и произвольно используют  умения решения типовых и вариативных задач.

          10 % обучающихся имеют  низкий уровень знаний, умений. навыков. Они обладают репродуктивным уровнем знаний: знаниями частных, конкретных фактов, явлений, событий, правил, т.е. умениями, полученными в результате специального усвоения.

        Для 60 % обучающихся свойственен  высокий уровень познавательного интереса. Для них характерен познавательный интерес к причинно-следственным связям, принципам, закономерностям.

        У 20 % обучающихся познавательный интерес среднего уровня. Они отличаются стремлением к познанию существенных свойств явлений и предметов.

             20 % обучающихся имеют низкий уровень познавательного интереса. Они испытывают интерес только к фактам и занимательным явлениям.

        У 70 % обучающихся способность саморегуляции развита на  высоком уровне. Для них свойственны наличие личностных смыслов, самомотивация, коммуникабельность, Они распознают собственные ценности и эмоции, владеют ими.  В стремлениях наблюдается самопроизвольная активность.

        На среднем  уровне саморегуляции находятся 20 % обучающихся. Для них характерны установки в принятии и осознании своих эмоций и ценностей и их осознание, отсутствие стремления их изменить. Недостаточно развита «эмоциональная грамотность» (неадекватность эмоций). В стремлениях присутствует вынужденная активность. Встречаются «ошибки рефлексии», неспособность чётко использовать и совершенствовать свои умения саморегуляции.

        10 % обучающихся характеризуются низким уровнем саморегуляции. Для них свойственны стереотипы в поведении и эмоциях, неосознание своих эмоций и ценностей, «эмоциональная инертность», инертность познавательных стремлений.  

2. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1

Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

4

Примерная программа среднего общего образования по английскому языку (МО РФ 2004 г.)

5

Приказ Минобрнауки  России от  19.12.2012  №  1067  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  на 2013/2014 учебный год»

6

Приказ Министерства образования РО от 25.04.2013 г. № 296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области   на 2013-2014 учебный год»  

7

Программа по английскому языку для 5-11 классов под редакцией В.П.Кузовлева. (Москва, «Просвещение» 2011).  

8

Образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ № 26

  1. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 11 классе отводит 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю в том числе 4 промежуточных контрольных работы. Рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 3 часов.

4. СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

п/п

Раздел федерального

компонента.

Тема регионального компонента

 1

Социально-культурная сфера общения.

Соцобеспечение в России.

 2

Социально-культурная сфера общения.

Рассказ о системе здравоохранения в России.

 3

Социально-культурная сфера общения.

Как живут пенсионеры?

4

Что помогает тебе развлекаться?

Из истории советского кинематографа.

5

Что помогает тебе развлекаться?

Любимые актеры.

6

Что помогает тебе развлекаться?

Театры Ростова и Таганрога.

5. КОНТРОЛЬ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ

Раздел, тема

Количество

часов

Время прохождения программы

Вид контроля и

примерная дата

1

Введение (Система социального обеспечения).

3

03.09-07.09

2

Социально-культурная сфера общения (Роль театров в нашей жизни)

28

10.09-21.11

Контрольная работа 14.11

3

Что помогает тебе развлекаться? (Что помогает тебе развлекаться).

48

23.11-05.04

Контрольная работа 01.02

Контрольная работа 03.04

4

Изобретения, которые потрясли мир (Роль современных средств в повседневной жизни).

21

08.04-21.05

Контрольная работа 16.05

6.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения иностранного языка выпускник  должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях

официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей:

публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

•      писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать

сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах - побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов

диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-     ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

•        определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

•        интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

•        необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам
других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учащихся

  1. Учебник: В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений // - 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 351с.
  2. Рабочая тетрадь: Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа и др. – М.: Просвещение, 2008. – 112 с.
  3. Книга для чтения: Английский язык: Книга для чтения к учебнику для  для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа идр. – М.: Просвещение, 2008. – 117 с.

Литература для учителя

  1.  Учебник: В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений // - 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 351с.
  2. Рабочая тетрадь: Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа и др. – М.: Просвещение, 2008. – 112 с.
  3. Книга для чтения: Английский язык: Книга для чтения к учебнику для  для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа идр. – М.: Просвещение, 2008. – 117 с.

     7.   Иностранные языки в школе.  Министерство образования РФ. – М.: Просвещение.

8.   Английский язык. Контрольные задания: Готовимся к ЕГЭ (Getting Ready for Russian National Exam: Assessment Tasks) / В.П. Кузовлев, В.Н. Симкин, Ю.Н. Балабардина и др. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.

9.   Методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher’s Guide to Assessment Tasks) / В.П. Кузовлев, В.Н. Симкин, Ю.Н. Балабардина и др. – М.: Просвещение, 2010. – 93 с.

  1.  Звуковое приложение (3 CD диска или две кассеты, общее время звучания 2 ч.43.мин. 59 сек.)

Учебно-методическое обеспечение

  1. Никонова М. К. Готовимся к урокам англ. Яз. – М.: Айрис пресс, 2005
  2. Английский язык. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. – Спб.: Тригон, 2006
  3.  Выборова Г. Проверь себя: тесты по английскому языку 1-2 уровня. – М.: Аст пресс, 2005
  4. Щуркова М. Е. Воспитание на уроке. – М.: Центр педагогический поиск,  2007
  5. Примерные программы основного общего образования по иностранному языку. - М.: Просвещение, 2009. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).
  6. Федеральный  государственный образовательный  стандарт основного  общего  образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1987
  7. Материалы для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=17936
  8. Грамматические таблицы, раздаточный дидактический материал по разделам курса, презентации

  1. МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДСТВАЛЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Контрольно - измерительные материалы по теме «Система социального обеспечения»

1. Put the correct verb form.

1. Jane ________(not/drink) tea very often.

2. What time ________(the banks/close) in Britain?

3. Hurry up. Everybody ________(wait) for you.

4. Julia is very good at languages. She ________(speak) four languages very well.

5. How is your English? It ________(get) better slowly.

6. The sun ________(rise) in the east.

7. Look at the river! It ________(run) very quickly today – much quicker than usual.

8. Ron is in London at the moment. He _______(stay) at the Park Hotel. He ______(always/stay) at this hotel when he’s in London.

9. Bees ________(make) honey.

10. ________(you/listen) to the radio every day?

11. A vegetarian ________(not/eat) meat.

12. We usually ________(grow) vegetables in our garden, but this year we ________(not/grow) any.

13. “Can you drive?” “I ______(learn). My father ______(teach) me.

14. Listen! ________(Can/hear) something?

15. My father is an engineer, but he _____(not/work) at the moment.

2. A friend has just come back from holiday. You ask him about it. Write your questions.

1. (where/go)
2. (go/alone)
3. (food/good)
4. (how long/stay there)
5. (stay at a hotel)
6. (how/travel)
7. (the weather/fine)
8. (what/do in the evenings)
9. (meet anybody interesting)

3. Complete the sentences. Put the verb into the correct form, positive or negative.

1. It was warm, so I ________ off my coat. (take)

2. The film wasn’t very good. I ________ it very much. (enjoy)

3. I knew Sarah was very busy, so I ________ her. (phone)

4. I was very tired, so I ________ to bed early. (go)

5. The bed was very uncomfortable. I ________ very well. (sleep)

6. Sue wasn’t hungry, so she ________ anything. (eat)

7. We went to Kate’s house, but she ________ at home. (be)

8. It was a funny situation, but nobody ________ (laugh)

9. The window was open and a bird ________ into the room. (fly)

10. The hotel wasn’t very expensive. It ________ very much. (cost)

11. I was in a hurry, so I ________ time to phone you. (have)

12. It was hard work carrying the bags. They ______ very heavy. (be)

4. Put one of these verbs in each sentence:

buy

drink

spend

write

teach

1. Mozart ________ more than 600 pieces of music.

2. – How did you learn to drive? – My father ________ me.

3. I was very thirsty. I ________ the water very quickly.

4. Ann ________ a lot of money yesterday. She ________ a dress which was very expensive.

2.Контрольно - измерительные материалы по теме «Роль театров в нашей жизни»

Write the Past or the Present forms of the verbs:

1. When I ________(get) up this morning, I ________(see) a lovely present near the Christmas tree.

2. All children ________(like) to play with toys.

3. What ________(be) your favourite time of the year? – I ________ (think), it ________(be) summer.

4. How many animals _______ you _______(see) when you were at the Zoo?

5. Five days ago I ________(put) a little seed into the ground and today there is a little flower here.

6. – ________(can) you skate? – I ________(can) skate very well when I was a child, but I have no skates now.

7. – ______(be) your mother a doctor or a housewife? – She ______(be) a doctor three years ago, but now she ______(not/work).

8. Fred ________(go) to the park yesterday.

9. Every day Ann ________(go) for a walk with her dog, ________(play) with it and ________(give) it meat and milk.

10. I ________(not/do) my homework yesterday, because it ________(be) Sunday.

11. My brother ________(come) home late yesterday, because he ________(help) his friend to draw a picture.

12. When I ________(see) my friend in Christmas clothes I started laughing.

13. Now Mike ________(sing) very well, but some months ago he ________(not/can).

14. Every day Al ________(do) his morning exercises, because he________(want) to be strong.

15. Sarah is a very kind girl: she always ________(give) sweets and other tasty things to her friends.

16. If you ________(swim) in the river, be careful – there are many sharp stones in it.

17. When Mary ______(give) me her pen, I ______(say): “Thank you” to her.

18. Pete often ________(go) to school by bus, but today the weather ________(be) fine, so he ________(want) to walk there.

19. Sue ________(have) got many pets at home and she ________(know) how to take care of them.

20. – ________ you ________(have) porridge for breakfast yesterday? – No, I ________(not/like) porridge.

21. Last winter I ________(skate) and ________(ski) a lot.

22. Lucy ________(eat) potatoes and meatballs for dinner yesterday, but she ________(not/eat) tomatoes, because she never ________(eat) tomatoes for dinner.

23. – ________ you ________(drink) apple juice yesterday? – No, I ________(drink) orange juice.

24. Some people ________(know) very many interesting things, but I think that when they were little, they ________(know) not so much.

25. Sam ________(like) to swim and dance.

26. Polly ________(can) skate when she was six.

27. Mary and Mike ________(play) chess now.

28. Lucy ________(be) a nice girl. She ________(have) only good marks at school.

29. Bob ________(do) his homework yesterday and today he can play with his friends.

30. Why ________(be) Kate happy? Her parents ________(give) her nice presents for her birthday.

31. At the moment I’m busy: I ________(write) an exercise. I ________(can/not) do it yesterday.

32. Last Monday I ________(come) home, ________(have) dinner and ________(do) my lessons. Then I ________(go) for a walk.

3.Контрольно - измерительные материалы по теме «Что помогает тебе развлекаться?

1. Correct the mistakes. (Present, Past, Future) Simple, Present Perfect

1. Who are speaking with you?
2. Nick come to me tomorrow.
3. Ann have already showed her new bag.
4. Are you here yesterday? – No, I am at home.
5. Jim don’t rides the bicycle on Sundays.
6. Where will they going next week?
7. My mum just made tea.
8. Let’s gone to the kitchen.
9. Look! Our old cat catches the ball.
10. I doesn’t like think about it.
11. Where you keep these cakes?
12. They want to go to the cinema last Saturday.
13. Don’t drunk this bad water.
14. Mary always have bath in the morning.
15. The children swim in the lake now.
16. She have read this text, doesn’t she?
17. Where I see you tomorrow? – We are at school.
18. Do you buy a new car before Christmas?
19. Pete and Ted wears raincoats in autumn.
20. Little Lily doesn’t found her doll yet.
21. Wait! We run to you.
22. He not understood the film last time.
23. We always liked eat tasty things at home.
24. Why do you breaking this box?

2. Correct the mistakes.

1. This pets are funny.
2. She have a family.
3. What does we do in the shop?
4. There are some salt in the soup.
5. The stones fall to the water.
6. There are two dozens roses in the box.
7. Those tulip is very nice.
8. There is some horse in the yard.
9. How much photos have you?
10. The one of September is the Day of Knowledge.
11. We go into Moscow every year.
12. When are you study English?
13. I prefer this song for that one.
14. Does you like to play chess?
15. Ann and Kate swims in the lake.
16. I see a few snow on the ground.
17. I want to give you these cake.
18. Are she live there?
19. Why you show your dress before party?
20. We have no a cat.
21. You are tired, don’t you?
22. Is there some broken glass on the floor?
23. You read texts every day?
24. Has his parents a flat or a house?
25. Give me a milk, please.
26. There is not the lamp on a wall.
27. Who plant all trees in the garden? – We do.
28. Translate the Russian words on English, please.
29. There are a little chairs in the room.
30. Who are there at the door? – We are.
31. How many homework must you do now?
32. They was at the club yesterday.
33. What does fly in the room? – A bee does.

3. Correct the mistakes.

1. You was tired after work.
2. We celebrate this holiday in the April.
3. Do you want something?
4. He is the nine child in his family.
5. Did you washed your hands and face?
6. I need two hundreds dollars.
7. One pupil is in the classroom, the others children are in the yard.
8. This is the thirties-one Avenue.
9. They didn’t work in Monday.
10. We can’t get nothing from you.
11. I want to buy this toy and you want the others toys.
12. Does somebody know you here?
13. There are many cold days on winter.
14. She was liked her mother.
15. He gives her two third of his money.
16. There is no any apples in the basket.
17. Somebody know this language.
18. They have many practice every lesson.
19. None of we meet him.
20. The twentyth of March was a very hard day for me.
21. There is a few coffee in the cup.
22. I use all these butter for a cake.
23. We knows less words then you.
24. Do they finished their work?
25. Tom and Alice was at the seaside last summer.
26. When was you born? – I was born on 1960.
27. They didn’t yesterday open their shop.
28. Put those bread into the cupboard.
29. Does she go for a walk often?

4. Correct the mistakes.

1. Spring are a nice season.
2. Let’s to go to the cinema.
3. We often see an umbrellas in the hall.
4. There is an university in Moscow.
5. My friend Mary sleeps often till noon on Sundays.
6. John and Tom is at home.
7. We all are hungry after the walk.
8. I have to go to a doctor sometimes.
9. You can speak Chinese or English?
10. She is sorry, doesn’t she?
11. Whose are that cars?
12. They must know this story, don’t they?
13. Why you tell me about Kitty?
14. Who are at the meeting?
15. There is an ice in the glass.
16. Put a few sugar in my cup, please.
17. What are in the box?
18. What are this girls?
19. Are there any snow on the ground?
20. There aren’t much students in the room.
21. I have many homework today.|
22. Nick and Sue has 2 children.
23. We grow in same family.
24. It is such difficult task.
25. You always find the such interesting book.
26. Take my dress, your is dirty.
27. Theirs voyage was wonderful.
28. I am not good today.
29. I don’t know nobody in this class.
30. Bring me the others books.
31. There is no a bridge across the river.
32. Which of the boys play baseball?
33. They haven’t yet came to me.

4.Контрольно -  измерительные материалы по теме «Роль современных средств в повседневной жизни»

Use the right pronoun to complete the sentences.

1. Pete is ill. He asked me to hand in _____ paper.

2. Do you see that man? Do you know _____?

3. I don’t recognize these boys. Have you ever met ______?

4. Ann, have you found the article? Have ____translated _____?

5. My dog Rex is here. But where is _____ dog-collar?

2. I

You want the missing information (?). Write questions.

0. ? spends a lot of time online.  Who spends a lot of time online?

1. there are ? on the table. __________________________

2. it is ? mobile phone. __________________________

3. I met ? on my way home. __________________________

4. ? bought a new DVD player. __________________________

5. we had to do? __________________________

3. I

Put in few/a few/little/a little.

1. Would you mind if I ask you ______ questions about your journey?

2. At his new school he met _____ students whom he knew well.

3. My mother knows ______ French, so she can’t help me with this article.

4. They are always quarrelling. They both have _____ patience.

5. I have ______ money. I can’t pay for the Internet right now.

6. He gave us ______ advice and we followed it.

7. She passed her exams. I think she has _____ free time now.

8. I can’t make up my mind right now. I need _____ time to think.

9. Listen carefully! I’m going to give you ______ useful information.

10. Could you spare me _____ minutes?

4. I

Write the conversation with the correct punctuation.

Kate is talking to her friend Ann.

s o r r y i f o r g o t t o c a l l y o u n e v e r m i n d i t w a s n o t i m p o r t a n t h o n es t l y

Kate: Sorry ___________________
Ann: _______________________

Key:

(E) 1

1. his; 2. him; 3. them; 4. you, it; 5. its/his

(I) 2

1. What are there on the table?
2. Whose mobile phone is it?
3. Who did you meet on your way home?
4. Who bought a new DVD player?
5. What did you have to do?

(I) 3

1. a few; 2. few/a few; 3. little; 4. little; 5. little; 6. a little; 7. a little; 8. a little; 9. a little; 10. a few

(I) 4

Kate: Sorry, I forgot to call you.
Ann: Never mind. It was not important, honestly.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 11 класс Кузовлев В.П.

рабочая программа по английскому языку для учебника 11 класс Кузовлев В.П....

рабочая программа 9 класс Кузовлев В.П.

рабочая программа по английскому языку для учебника 9 класс Кузовлев В.П....

рабочая программа 6 класс кузовлев

рабочая программа для 6 класса к умк кузовлев...

КТП и рабочая программа 11 класс Кузовлев

КТП и рабочая программа 11 класс Кузовлев...

КТП и рабочая программа 10 класс Кузовлев

КТП и рабочая программа 10 класс Кузовлев...

Рабочая программа 11 класс Кузовлев

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по УМК «English»10-11 классы   (авт. В.П. Кузовлев и др.2012г)....

Рабочая программа 5 класс кузовлев

Представлен материал для работы в пятом классе. Разработанная мной программа соответствует требованиям ФГОС....