Рабочая программа для 2 коррекционного класса. Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку по теме

Горбенко Татьяна Валериевна

Рабочая программа для 2 коррекционного класса. Биболетова М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2b.docx48.73 КБ
Файл poyasn2b.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 2 «Б»

п/п

урока

Раздел,

тема урока

Количество

часов

Элементы

содержания

Коррекционные

задачи

Педагогические приемы и формы работы

Способы оценки достижений обучающихся

Дата

проведения

план.

факт.

I

Здравствуй, английский!

18

1

1

Введение. Здравствуй, английский!

Знакомство. Приветствие.

Фрагменты песен, звучащих на разных языках, приветствия, знакомство, рассказ о себе.

Формирование познавательного интереса.

Рассказ учителя с элементами беседы. Дозированная подача учебного материала. Перенос показанного способа на свое задание.

Ответы на вопросы.

03.09

2

2

Английские имена. Мистер Правило.

1

Ситуации приветствия и знакомства класса с учителем, сказочными персонажами. Знакомство с тетрадью и учебником: условные обозначения, структура и т.д.

Совершенствование психологических предпосылок к обучению.

Работа с учебником. Поэтапная помощь учителя. Смена видов деятельности. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Фронтальный опрос.

05.09

3

3

Спортивный праздник.

1

Сценки приветствия и знакомства, правила прощания. Буква А а.

Названия некоторых животных. Счет до пяти. Буква B b

Названия некоторых животных. Счет до десяти. Буква С с. Разные способы чтения С с.

Названия животных, глаголы действия, буква Dd.

Названия животных, глаголы действия, буква Е е, счет,

составление предложений по модели.

Утвердительные и вопросительные предложения с модальным глаголом can. Названия животных, глаголы движения, буква F f, счет,

составление предложений по модели.

Прослушивание и моделирование телефонных разговоров. Буква G g.

Предложения с модальным глаголом can.

Сценки знакомства в театре. Притяжательные местоимения. Буква H h.

Диалоги с учителем. Школьная лексика. Распоряжения и просьбы учителя. Буква I i.

Рассказ о животных. Похвала, одобрение. Буква J j.

Составление рассказа по картинкам с  последующим прослушиванием образца. Буква K k.

Названия школьных принадлежностей. Буква L l.

Рассказы о животных в зоопарке. Буква M m.

Названия цветов. Рассказы о животных. Буква N n.

Диалоги по теме. Буква O o.

 Названия цветов. Буква Р р.

Развитие словесно-логической памяти.

Рассказ учителя с элементами беседы. Дозированная подача учебного материала. Перенос показанного способа на свое задание.

Ответы на вопросы.

10.09

4

4

Новая команда на спортивном празднике.

1

Развитие связной речи.

Комментированное чтение учебника. Постановка проблемных вопросов. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Устный ответ.

12.09

5

5

Готовимся к концерту.

Оречевление деятельности.

Работа с учебником. Смена видов деятельности. Перенос показанного способа на свое задание.

Составление рассказа по опорам.

17.09

6

6

Рассказ артиста.

1

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Рассказ с использованием ИКТ. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов.

Самостоятельная работа.

19.09

7

7

Что могут и не могут делать артисты.

1

Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности.

Анализ сообщений обучающихся. Комментарий учителя. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Ответы на вопросы.

24.09

8

8

Что умеешь / не умеешь делать ты и твои друзья.

1

Развитие связной речи.

Комментированное чтение учебника. Постановка проблемных вопросов. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Устный ответ.

26.09

9

9

Поход в театр.

1

Развитие воссоздающего воображения.

Анализ высказываний обучающихся. Комментарий учителя. Перенос показанного способа на свое задание.

Устное выступление.

01.10

10

10

Школа для артистов.

1

«Семья». Буква Qq.

Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности. Развитие мелкой моторики.

Рассказ учителя с элементами беседы. Составление кластера по алгоритму. Смена видов деятельности. Перенос показанного способа на свое задание.

Заполнение кластера.

03.10

11

11

Конкурс на лучшего артиста.

1

Формирование социально-нравственного поведения.

Работа в группах со сменой видов деятельности. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора

Творческая работа.

08.10

12

12

Рассказ об Алисе.

1

Развитие связной речи.

Анализ сообщений обучающихся. Комментарий учителя. Поэтапная помощь учителя. Перенос показанного способа на свое задание.

Устное выступление.

10.10

13

13

Школьные принадлежности.

1

Развитие воссоздающего воображения.

Анализ сообщений обучающихся. Комментарий учителя.

Устное выступление.

15.10

14

14

Посещение зоопарка.

1

Развитие целостного восприятия.

Поиск информации в учебнике для решения познавательных задач. Поэтапная помощь учителя.

Заполнение таблицы.

17.10

15

15

Тим и Том играют в магазин.

1

Развитие логического мышления.

Беседа с элементами обобщения. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора

Ответы на вопросы.

22.10

16

16

Артисты и журналисты.

1

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Анализ сообщений обучающихся. Комментарий учителя. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Творческая работа.

24.10

17

17

Контрольная работа на тему «Праздник осени».

1

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

Контрольная работа.

05.11

18

18

Семья мистера Брауна.

1

Формирование социально-нравственного поведения.

Работа в группах со сменой видов деятельности. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора

Творческая работа.

07.11

II

Добро пожаловать в наш театр!

14

Рассказ o своей семье. Буква R r.

Диалоги о семье. Буква S s.

Песня о дружбе. Игра «Дорисуй портрет». Буква T t.

Множественное число существительных. БукваU u.

Составление рассказа по картинкам. Буква V v.

Общие вопросы и краткие ответы. Глагол «иметь».Буква W w.

Вопросы о семье и питомцах, ответы на них. Буква X x .

Названия спортивных игр и видов спорта. Буква Yy.

Названия спортивных игр и видов спорта..Буква Z z.

«Чтение» письма с помощью символов. Диалоги о любимых видах спорта.  Повторение всех букв алфавита.

Описание картинки по модели. Песня про алфавит.

Диалоги о подарках. Подготовка к контрольной работе по изученному материалу.

Задания на проверку знания алфавита, изученной лексики, умения пользоваться моделями для составления предложений. Рассказ о себе и своей семье.

.

Выполнение книги «Веселый алфавит».

1

19

Моя семья.

1

Развитие зрительной сосредоточенности.

Рассказ учителя с использованием наглядности. Перенос показанного способа на свое задание.

Ответы на вопросы.

12.11

2

20

Семья слоненка Томаса.

1

Развитие мышления, мелкой моторики.

Работа обучающихся с учебником. Поэтапная помощь учителя.

Самостоятельная работа.

14.11

3

21

«Мы играем и поем»

1

Формирование социально-нравственного поведения.

Рассказ учителя с элементами беседы. Дозированная подача учебного материала.

Устное выступление.

19.11

4

22

Веселый зоопарк.

1

Развитие осмысленного восприятия.

Выразительное чтение. Постановка вопросов, раскрывающих понимание текста учебника.

Устное выступление.

21.11

5

23

На ферме Джона.

1

Обогащение словарного запаса.

Эвристическая беседа. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Фронтальный опрос.

26.11

6

24

Телефонные разговоры.

1

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Рассказ с использованием ИКТ. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов.

Устное выступление.

28.11

7

25

Радиопередача о друге.

1

Развитие зрительной сосредоточенности.

Перенос показанного способа на свои задания. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Самостоятельная работа.

03.12

8

26

Спортивные игры.

Развитие зрительной сосредоточенности.

Рассказ учителя с использованием наглядности. Перенос показанного способа на свое задание.

Заполнение таблицы.

05.12

9

27

Любимые виды спорта.

Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности.

Работа в паре. Задания с опорой на несколько анализаторов.

Устное выступление.

10.12

10

28

Письмо от Трикки.

Развитие мышления, объема памяти.

Работа с текстами. Перенос показанного способа на свое задание.

Самостоятельная работа.

12.12

11

29

Веселые артисты.

Развитие аналитико-синтетических навыков.

Работа с учебником, составление развернутого плана по образцу. Перенос показанного способа на свое задание.

Составление плана.

17.12

12

30

Скоро Новый год!

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Беседа с элементами обобщения. Дозированная подача учебного материала. Перенос показанного способа на свое задание.

Фронтальный опрос.

19.12

13

31

Контрольная работа по теме «Наш веселый театр»

Развитие мыслительных операций.

Выполнение тестовых заданий с опорой на несколько анализаторов.

Контрольная работа.

24.12

14

32

Проект «Веселый алфавит».

Формирование устойчивого внимания. Развитие диалогической речи.

Составление и воспроизведение диалогов. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Устное выступление.

26.12

III

Давайте читать и говорить по-английски!

21

Составление и воспроизведение диалога-расспроса «Знакомство». Лексика по теме «Место жительства.  Обстоятельства места.

Простое настоящее время – 3 лицо единственное число.

Лексика по теме «Место жительства.  Обстоятельства места. Простое настоящее время – 3 лицо единственное число.

Фонетика: буква i  в закрытом слоге. Грамматика: простое настоящее время (3 л. ед. ч.)        

Лексика, используемая для описания человека;  правило чтения буквы Ii в закрытом слоге.

Рассказ о себе и других  людях, с использованием предложений с глаголом-связкой;

Рассказ с использованием конструкции для описания внешности; множественное число существительных.

Притяжательный падеж, конструкция: У меня есть…

Буква е в закрытом слоге и буквосочетание ey;  лексика для описания характера.

- правила чтения буквы Ее в закрытом слоге;

- правила чтения буквосочетания ck

Описание животных.

Правила образования кратких отрицательных форм глаголов can, is, has; правила чтения буквы Оо в закрытом слоге.

Распоряжение и просьба.  Правила чтения буквы Оо в закрытом слоге;

правила чтения буквосочетания th;

правило чтения буквы x

1

33

Новый артист театра.

1

Обогащение словарного запаса.

Рассказ учителя с использованием ИКТ. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов.

Письменная работа.

14.01

2

34

Место жительства.

1

Развитие долговременной памяти.

Беседа с элементами обобщения. Дозированная подача учебного материала.

Творческая работа.

16.01

3

35

Заблудившийся малыш.

1

Развитие мыслительных операций.

Рассказ учителя с использованием ИКТ. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов.

Письменная работа.

21.01

4

36

День клоуна Тома.

1

Развитие осмысленного восприятия.

Беседа с элементами обобщения. Дозированная подача учебного материала.

Творческая работа.

23.01

5

37

Описание нового артиста.

1

Формирование умения классифицировать на основе доминантного признака.

Постановка проблемных вопросов. Поэтапная помощь учителя. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Самостоятельная работа.

28.01

6

38

Любимые  занятия.

1

Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности.

Комментированное чтение учебника. Постановка проблемных вопросов.

Устное выступление.

30.01

7

39

Описание внешности.

1

Развитие мышления, объема памяти.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

Творческая работа.

04.02

8

40

У меня есть …

1

Развитие пространственного воображения.

Рассказ учителя с использованием ИКТ. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Самостоятельная работа.

06.02

9

41

Веселая карусель.

1

Развитие осмысленного восприятия. Развитие моторики.

Составление рассказа по опорам. Работа в группах. Задания с опорой на несколько анализаторов.

Устное выступление.

11.02

10

42

Два веселых друга.

1

Формирование алгоритма обработки информации.

Составление опорного конспекта по образцу.

Письменная работа.

13.02

11

43

Друзья попугая Рокки.

Развитие целостного восприятия.

Рассказ учителя с использованием ИКТ. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов.

Письменная работа.

18.02

12

44

Стихи о животных.

1

Развитие пространственного воображения.

Беседа с элементами обобщения. Дозированная подача учебного материала. Перенос показанного способа на свое задание.

Фронтальный опрос.

20.02

13

45

В школе зверей.

1

Составление и воспроизведение диалога этикетного характера.

Рассказ о друге. Знаки транскрипции. Правила чтения буквы Yy. Чтение текста.

Личные местоимения. Знаки транскрипции. Чтение текста.

Аудирование диалогов. Составление диалога о спортивных занятиях. Открытый и закрытый слоги.

Рассказ о характерах персонажей. Знаки транскрипции.

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

Задания на проверку изученной лексики, умения пользоваться моделями для составления предложений. Рассказ о характере персонажа.

Описание питомца: какой он,  что он умеет делать.

Развитие логического мышления.

Работа с дидактическим материалом. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Составление кластера.

25.02

14

46

Вопросы любопытного кролика.

1

Формирование познавательного интереса.

Составление рассказа по опорам. Работа в группах. Перенос показанного способа на свое задание.

Творческая работа.

27.02

15

47

Мой лучший друг.

1

Развитие словесно-логической памяти.

Составление рассказа по опорам. Работа в группах. Перенос показанного способа на свое задание.

Творческая работа.

04.03

16

48

Любимые занятия Джима и Джилл.

1

Совершенствование психологических предпосылок к обучению.

Составление рассказа по опорам. Работа в группах. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Творческая работа.

06.03

17

49

Спортивный праздник.

1

Развитие связной речи.

Составление рассказа по опорам. Индивидуальная работа. Перенос показанного способа на свое задание.

Самостоятельная работа.

11.03

18

50

Участники спортивного праздника.

1

Развитие осмысленного восприятия.

Постановка проблемных вопросов. Поэтапная помощь учителя.

Фронтальный опрос.

13.03

19

51

Конкурс загадок.

1

Развитие логического мышления.

Работа с дидактическим материалом. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Творческая работа.

18.03

20

52

Контрольная работа по теме «Мои любимые животные»

Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности.

Выполнение тестовых  заданий с опорой на несколько анализаторов.

Контрольная работа.

20.03

21

53

Проект «Конкурс загадок о животных».

Развитие логического мышления.

Работа с дидактическим материалом. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Творческая работа.

01.04

IV

Познакомьтесь с моими друзьями.

16

Открытый и закрытый слоги.

Описание  характера артистов театра, героев учебника; небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале; диалог-расспрос; гласные буквы в открытом и закрытом слогах;

1

54

Друзья

1

Формирование познавательного интереса.

Составление рассказа по опорам. Работа в группах. Перенос показанного способа на свое задание.

Составление плана.

03.04

2

55

Питомцы артистов.

1

Правила чтения буквы у в открытом слоге; исключения из правил чтения (буква h в сочетании wh).

Правила чтения буквы а в открытом слоге; повторение изученной лексики.

Описание героев, рассказ о том, что у них есть, чего у них нет, что они умеют/не умеют делать, что они любят, какие они по характеру; рассказ о себе;  гласные буквы в открытом и закрытом слогах;

 чтение про себя.

 Рассказ о спортивных занятиях артистов; диалог-расспрос о спортивных занятиях.

Коллективное высказывание типа описания с элементами рассуждения; гласная буква о в открытом слоге;

Произведения детского фольклора;

буква u  в открытом слоге; чтение про себя .

Рассказ о характере друзей и том, что они умеют делать;

 небольшое сообщение с опорой на рисунок; слова-исключения из правил чтения.

Описание артистов театра, героев учебника, по  модели; гласные буквы в открытом и закрытом слогах;

Упражнения на повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

Тест, построенный на изученном материале.

Выполнение и защита проекта.

Развитие словесно-логической памяти.

Составление рассказа по опорам. Работа в группах. Перенос показанного способа на свое задание.

Творческая работа.

08.04

3

56

Готовимся к гастролям.

1

Совершенствование психологических предпосылок к обучению.

Составление рассказа по опорам. Работа в группах. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Творческая работа.

10.04

4

57

Характеристика актеров театра.

1

Развитие связной речи.

Составление рассказа по опорам. Индивидуальная работа. Перенос показанного способа на свое задание.

Самостоятельная работа.

15.04

5

58

Внешность, характер.

1

Развитие осмысленного восприятия.

Постановка проблемных вопросов. Поэтапная помощь учителя.

Фронтальный опрос.

17.04

6

59

Что могут делать друзья?

1

Развитие зрительной сосредоточенности.

Рассказ учителя с использованием ИКТ. Дозированная подача учебного материала.

Устное выступление.

22.04

7

60

Медвежонок Билли.

1

Развитие словесно-логической памяти.

Работа в группах. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Фронтальный опрос.

24.04

8

61

Любимые английские стихи.

1

Развитие связной речи.

Рассказ с использованием наглядности. Составление развернутого плана по образцу. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Устное выступление.

29.04

9

62

Рассказ Ника о друге.

1

Формирование устойчивого внимания.

Постановка проблемных вопросов. Поэтапная помощь учителя. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Устное выступление.

06.05

10

63

Песенка о дружбе. Угадай персонаж.

Оречевление деятельности.

Работа в паре со сменой видов деятельности. Задания с опорой на несколько анализаторов.

Устное выступление.

08.05

11

64

Подготовка к контрольной работе.

1

Развитие мышления, объема памяти.

Рассказ учителя с использованием ИКТ. Дозированная подача учебного материала. Выполнение заданий со сменой доминантного анализатора.

Ответы на вопросы.

13.05

12

65

Контрольная работа по теме «Друзья».

2

Развитие мыслительных операций.

Выполнение тестовых заданий с опорой на несколько анализаторов.

Контрольная работа.

15.05

13

66

Проект «Книга о друге».

1

Развитие воссоздающего воображения.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

Самостоятельная работа.

20.05

14

67

Проект «Скоро каникулы».

1

Развитие зрительной сосредоточенности.

Рассказ учителя с использованием ИКТ. Дозированная подача учебного материала. Перенос показанного способа на свое задание.

Устное выступление.

22.05

15

68

Проект «Путешествие на каникулах»

1

Развитие аналитико-синтетических навыков.

Работа в группах. Задания с опорой на несколько анализаторов.

Творческая работа.

27.05

16

69

Проект «Путешествие по России».

1

Развитие зрительной сосредоточенности.

Рассказ учителя с использованием ИКТ. Дозированная подача учебного материала. Перенос показанного способа на свое задание.

Устное выступление.

29.05



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 специального (коррекционного) класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы по иностранному языку (2-4 классы) и авторской программы по иностранному языку М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой.

        В данной программе отбор содержания учебного материала осуществляется с учетом целей и задач изучения предмета «Иностранный язык», а также  в соответствии с образовательной программой МОБУ СОШ № 26, учитывающей   возрастные потребности и познавательные возможности обучающихся.

        Цель  учебного курса - развитие личности обучающегося средствами предмета «Иностранный язык», то есть:

• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

•   мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

•   обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке – формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

•   приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка – знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными произведениями художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений;

•    развитие эмоциональной сферы обучающегося в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;

•  приобщение младших школьников к новому социальному опыту за  счет проигрывания на английском языке ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового учебного общения;

•       духовно – нравственное воспитание;

•  развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе.

Основными характеристиками учебного курса являются:

  1. Личностный характер обучения;
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
  3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
  4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
  5. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку;
  6. Учет опыта обучающихся в родном языке и развитие когнитивных способностей обучающихся;
  7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

                 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.;

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Психологические особенности класса:

Рабочая программа  создана с учётом особенностей учебно-познавательного опыта обучающихся 2 «Б»  класса, основными показателями которого являются предметные результаты обучения (знания, умения, навыки), надпредметные результаты (познавательный интерес), метапредметные результаты (способность саморегуляции, рефлексии).

        10 % обучающихся характеризуются  высоким уровнем предметных результатов (знаний, умений, навыков). Это проявляется в творческом  характере знаний; знания  приобретёны в ходе самостоятельной поисковой деятельности, сформированы основные  понятия. У обучающихся сформированы творческие умения: могут использовать разные способы учебной деятельности. Знания носят межпредметный характер.

        30 % обучающихся имеют средний уровень знаний, умений, навыков. Он представлен конструктивным характером знаний: основные идеи и знания получены обучающимися в результате комбинирования, сравнения, обобщения и т.д. Обучающиеся сознательно и произвольно используют  умения решения типовых и вариативных задач.

          60 % обучающихся имеют  низкий уровень знаний, умений. навыков. Они обладают репродуктивным уровнем знаний: знаниями частных, конкретных фактов, явлений, событий, правил, т.е. умениями, полученными в результате специального усвоения.

        Для 10 % обучающихся свойственен  высокий уровень познавательного интереса. Для них характерен познавательный интерес к причинно-следственным связям, принципам, закономерностям.

        У 30 % обучающихся познавательный интерес среднего уровня. Они отличаются стремлением к познанию существенных свойств явлений и предметов.

             60 % обучающихся имеют низкий уровень познавательного интереса. Они испытывают интерес только к фактам и занимательным явлениям.

        У 10 % обучающихся способность саморегуляции развита на  высоком уровне. Для них свойственны наличие личностных смыслов, самомотивация, коммуникабельность, Они распознают собственные ценности и эмоции, владеют ими.  В стремлениях наблюдается самопроизвольная активность.

        На среднем  уровне саморегуляции находятся 30 % обучающихся. Для них характерны установки в принятии и осознании своих эмоций и ценностей и их осознание, отсутствие стремления их изменить. Недостаточно развита «эмоциональная грамотность» (неадекватность эмоций). В стремлениях присутствует вынужденная активность. Встречаются «ошибки рефлексии», неспособность чётко использовать и совершенствовать свои умения саморегуляции.

        70 % обучающихся характеризуются низким уровнем саморегуляции. Для них свойственны стереотипы в поведении и эмоциях, неосознание своих эмоций и ценностей, «эмоциональная инертность», инертность познавательных стремлений.  

2. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1

Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

4

Примерная программа начального общего образования по английскому языку (МО РФ 2004 г.)

5

Приказ Минобрнауки  России от  19.12.2012  №  1067  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  на 2013/2014 учебный год»

6

Приказ Министерства образования РО от 25.04.2013 г. № 296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области   на 2013-2014 учебный год»  

7

Программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy English») под редакцией М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2012).  

8

Образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ № 26

Особенности рабочей программы

1. Программа составлена с учетом специфики обучающихся, имеющих отклонения в развитии высших психических функций. Для данной категории обучающихся характерны:

  • незрелость эмоционально-волевой сферы;
  • сниженный уровень познавательной деятельности;
  • недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий, у многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения и образно-эмоциональная речевая деятельность;
  • отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
  • несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
  • отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки.

2. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными задачами,  предусматривающее постепенное введение в содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию готовности к восприятию наиболее сложного программного материала.

3.  Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, информационно-коммуникативных, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся специальных (коррекционных) классов, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ),  восполнению пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.

3.  МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план предусматривает 69 часов для обязательного изучения учебного предмета во 2  классе из расчета 2-х учебных часов в неделю.

4. СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

п/п

Раздел федерального

Компонента

Тема регионального компонента

 1

Здравствуй, английский!

Осенний Таганрог.

 2

Добро пожаловать в наш театр!

Письмо Санте о родном городе.

 3

Давайте читать и говорить по-английски!

Прогулка с другом по Таганрогу.

 4

        Познакомьтесь с моими друзьями.

Путешествие по Донскому краю.

5.КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Раздел, тема

Коли-чество

часов

Дата

Вид контроля и примерная дата

1

Здравствуй, английский!

18

03.09-07.11

Самостоятельная работа. 19.09

Контрольная работа. 05.11

2

Добро пожаловать в наш театр!

14

12.11-26.12

Контрольная работа 24.12

3

Давайте читать и говорить по-английски!

21

14.01-01.04

Контрольная работа 20.03

4

Познакомьтесь с моими друзьями.

16

03.04-29.05

Контрольная работа 15.05

        6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные результаты освоения предмета: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Они выражаются:

• в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

•в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

• в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников из других стран, с их культурой;

• в развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально - нравственной отзывчивости, соблюдении норм этикета при моделировании ситуаций общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;

•   в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

• в развитии навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

• в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку.

        Метапредметные результаты освоения предмета: освоенные обучающимися универсальные учебные действия:

• принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задач;

•  планировать, выполнять и оценивать свои учебные коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•  понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на на изученное;

• использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий;

•  использовать различные средства поиска информации;

• анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

• владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;

•  передавать, фиксировать информацию в таблице;

• опираться на языковую догадку;

• владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров, с частичным или полным пониманием;

•  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

• слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;

• договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать компоненты УМК

Предметные результаты освоения предмета:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

  1.  в аудировании - обучающийся научится понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность;

- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  1. в говорении -  обучающийся научится участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? куда? зачем? почему? и отвечать на них), диалоге-побуждении к действию; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять краткую характеристику друга, персонажа и т.д.; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
  2. в чтении - обучающийся научится соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале, и содержащими отдельные незнакомые слова, находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев); догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
  3. в письме - обучающийся научится списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; писать по образцу краткое письмо зарубежному другу; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме; составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

• языковые средства и навыки оперирования ими:

- графика, каллиграфия, орфография: обучающийся научится пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков фонетической транскрипции, группировать лексический материал по частям речи и по темам; уточнять написание слова по словарю учебника;

- фонетическая сторона речи: обучающийся научится различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации и правильно их произносить; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правила отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать слова по транскрипции;

- лексическая сторона речи: обучающийся научится узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы; использовать активную лексику; опираться на языковую догадку;

- грамматическая сторона речи: обучающийся научится распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, изученные грамматические явления, распознавать их в тексте.

• социокультурная осведомленность у обучающихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями, отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

7.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УМК: «Английский с удовольствием» Учебник для 2 класса, Рабочая тетрадь, Книга для учителя, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева. Титул, 2012.

Литература:

1.    Планируемые результаты начального общего образования. Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова,  М.З. Биболетова; под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». Просвещение, 2009.

2.   Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа. «Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». Просвещение, 2010.

3.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Ф. Г. Асмолов, А. Г. Асмолова. Просвещение, 2008.

4. Алхазишвили А.А. Основы владения устной иностранной речью. Просвещение,1988.

5.    Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Просвещение, 1994

6.    Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. Педагогика, 1996.

Экранно-звуковые пособия, аудиоприложения.

Технические средства обучения (компьютер, магнитофон).

8.МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДСТВАЛЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Контрольно - измерительные материалы по теме «Праздник осени»

Задание 1.  Составь  слова из букв:

 

1.     ader - (читать)

2.     ahev - (иметь)

3.     pealse –(пожалуйста)

4.     eifrdns – (друзья)

5.     wietr – (писать)

 

Задание 2.  Соедини  стрелками рифмующие слова:

 

1.     dog                         ten

2.     hen                         frog

3.     cat                          fat

4.     kitten                    doll

5.     ball                         little

 

Задание 3.  Раздели  сочетания букв так, чтобы получилось предложение:

 

1.     Iliketoplaychesswithmybrother.

2.     Dadishelpinghissontodohishomework.

3.     Washyourhandsbeforeyouhavebreakfast.

2.Контрольно - измерительные материалы по теме «Наш веселый театр»

Задание 1.  Какое слово лишнее?

1.     cat,  dog,  rabbit,  hen, pig

2.     hen,  duck,  cockerel,  frog

3.     cat,  dog,  fox,  pig,  rabbit

4.     swim, run, jump, read

 

Задание 2.  Запиши словами:

1.     7  cats

2.     5  foxes

3.     10 hens

4.     6  dogs

 

Задание 3.   Соедини стрелками рифмующие слова:

1.     dog                                              ten

2.     hen                                             frog

3.     cat                                               fat

4.     fox                                               big

5.     Nick                                            box

 

Задание 4.  Соедини слова с противоположным значением:

1.     slim                                sad

2.     merry                           ugly

3.     angry                            fat

4.     nice                                kind

 

3.Контрольно - измерительные материалы по теме «Мои любимые животные»

Задание 1

Найди английские буквы.

Аа

Bb

Сс

Фф

Дд

Тт

Бб

Ee

Жж

Зз

Йй

Кк

Лл

Gg

Dd

Нн

Ii

Ыы

Юю

Пп

Ll

Jj

Чч

Hh

Гг

Ff

Цц

Ss

Яя

Оо

Задание 2

Найди заглавные буквы алфавита.

H j  k  L  I  T  s  r  u  U  P  C  e  E  D  x  W  g  V  a  J  q  W

Задание3

Найди строчные буквы алфавита.

H  k  n  N  m  V  w  e  t  Y  u   h  p  Z  c  y  I  x  r  u  D  g   

Задание 4

Найди гласные буквы  алфавита.

QqWwEeRrTtYy  Uu  IiOoPpFfGgSsJjAaHhKkLlZzXxVvBbNn

Задание 5

Допиши пропущенные буквы.

…b, C…, D…, …f, T…, …v, J…, N…, …q,…z,S….

4.Контрольно - измерительные материалы по теме «Друзья»

Закончи предложения, выбрав правильный вариант.

  1. сап         с) has
  2. cannot                            d) doesn't have

  1. Dogs ... swim.
  2. A pig ... ten legs.
  3. Pigs ... sing.
  4. I ... swim.
  5. A green frog ... a clock.
  6. Sam ... a black dog.
  7. She ... long hair.
  8. A duck ... swim well.
  9. He ... a grey rabbit.

10. Alice ... skip and swim well.

№ 2

Замени слова в скобках нужными местоимениями.

a) she        b) he         с) it

  1. ... (Sam) has a red pen.
  2. ... (Ann) can skip well.
  3. ... (a black dog) has a long nose.
  4. ... (Dick) has green pens.
  5. ... (Pete) has seven ducks.
  6. ... (Alice) sees grey hens.
  7. ... (a pig) is pink.
  8. ... (Jim) has a nice grey cat.
  9. ... (Bob) has a funny black rabbit.
  10.  ... (a dog) can swim.

№ 3

Найди ответы на вопросы, напиши рядом соответствующую букву.

  1. Can Nick run and jump?
  2. Has Ann a dog?
  3. Has Dick a black rabbit?
  4. Is he Dick?
  5. Can Alice skip and run?
  6. Must we run, skip and swim?
  7. Is it a red frog?
  8. Are you a student?

  1. No, he has not.
  2. Yes, she can.
  3. Yes, she has.
  4. Yes, he can.
  5. Yes, he is.
  6. Yes, we must.
  7. No, it is not.
  8. No, I am not.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5-6 класс Биболетова

Календарно-тематическое планирование (3 часа в нед ) 5 и 6 классы.  УМК Enjoy English Биболетова М. З....

Рабочая программа для 3 класса (Биболетова М.З. Enjoy English)

Данная рабочая программа содержит Пояснительную записку и Примерное тематическое планирование....

Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 4 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 4 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 5 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 5 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 6 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 6 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 7 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 7 класса. Биболетова М.З....