Элективный курс по английскому языку
элективный курс по английскому языку (11 класс) по теме

Садриева Альбина Сергеевна

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов «Использование ИКТ для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

для учащихся 10-11 классов

«Использование ИКТ для подготовки учащихся

к сдаче ЕГЭ по английскому языку»

  Садриева (Сапаева)Альбина Сергеевна, учитель английского языка                                                           МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»                                                                               Менделеевского муниципального района  Республики Татарстан

Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы, заинтересованных в повышении языковой компетенции и подготовке к сдаче Единого Государственного Экзамена.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

В настоящее время информатизация образования, представляющая важную особенность современного общества, выдвигает информационные технологии в качестве основного ресурса развития образовательной сферы в целом, и ее отдельных отраслей в частности. Вследствие этого Интернет, как глобальная информационная сеть, приобретает особую актуальность и играет все более заметную роль в образовательной  и учебно-исследовательской деятельности современной школы, что находит отражение в интенсификации его использования и учащимися и учителями.  Сегодня это один из самых популярных источников информации современных школьников, которые активно используют глобальную сеть для решения широкого круга образовательных и учебно-исследовательских задач. Поэтому умение свободно ориентироваться в сети пригодится любому школьнику, в том числе и тем, кто интересуется иностранными языками.

Вместе с тем, любой пользователь Интернет, а учащиеся школ особенно,  сталкиваются при работе в сети с серьезными трудностями, так как в Интернете находится множество разнокачественных по содержанию информационных и образовательных ресурсов, размещенных, как правило, разрозненно и бессистемно. Это значительно затрудняет их поиск и оценку. Вот почему для повышения уровня эффективности использования информационных технологий в образовательной и учебно-исследовательской деятельности школьников необходима организация специального обучения работе в сети Интернет.

Применение информационных технологий при подготовке к ЕГЭ имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками, система обратной связи позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний. С появлением глобальной сети Интернет, а затем возможности хранения и передачи мультимедийной информации, открылось новое направление в методике преподавания иностранных языков. Направление столь перспективное, что некоторые специалисты говорят о новой роли преподавателя или, по крайней мере, изменении его роли в процессе обучения иностранным языкам и как следствие новой роли обучающегося.

Данная программа разработана для того, чтобы помочь учителю в  использовании интерактивных возможностей Интернета при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Она построена  в  соответствии  с  требованиями   государственного  образовательного  стандарта, нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного и деятельностного  подходов  к обучению английскому языку, а также на внедрение идеи субъектно-ориентированного обучения посредством сети Интернет в процесс обучения.

Актуальность программы обусловлена переходом к новой структуре и содержанию обучения иностранному языку на старшей ступени школы, а также потребностью учащихся в успешной сдаче ЕГЭ.

Таким образом, основная цель данной программы состоит в  изучении возможностей применения информационно-коммуникационных технологий для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Задачи курса:

  • повторить и обобщить материал по  разделам грамматика и лексика;
  • научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • иметь представление о правилах заполнения экзаменационных бланков и процедуре проведения ЕГЭ в целом;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике;
  • в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
  • в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
  • в разделе «письмо» уметь написать открытку или личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
  • в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал,  необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
  • быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.

Формы контроля

Система оценки достижений учащихся в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

В начале обучения проводится диагностический тест для выявления пробелов в знаниях. Работа по разделам ЕГЭ сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал, используя предложенные  стратегии. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты, позволяющие оценить полученные знания. Завершает элективный курс  итоговый тест, включающий все разделы ЕГЭ. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится самоанализ и коррекция ошибок, которые оформляются учащимися в специальную таблицу и представляются преподавателю для проверки.

Структура и содержание курса

Курс рассчитан на 34 часа, из расчета 1 час в неделю, и состоит из 4 разделов.

Программа предусматривает  проведение   инструктивных  уроков,  практических занятий, обобщающих  уроков, тестов.

Кроме того, данный  курс предполагает значительный объем самостоятельной работы учащихся, особенностью которой является поиск и использование необходимой для выполнения заданий практикума информации, почерпнутой из ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет.

В качестве оборудования в курсе используются медиапроектор, соединенный с компьютером (лекции), а также компьютерный класс с выходом в Интернет (практические занятия).

Учебно-тематический план

Содержание курса

Количество часов

Вводное занятие

1

Диагностический   тест.

4

Раздел № 1. Аудирование

6

Раздел № 2. Грамматика и лексика

6

Раздел № 3. Чтение

6

Раздел № 4. Письмо

6

Итоговый тест  и коррекция ошибок

5

ИТОГО:

34

 

Содержание курса

Урок №

Содержание

Используемый материал

Ознакомление с содержанием, задачами и технологиями курса

Пояснительная записка программы.

Официальный сайт ЕГЭ: http://ege.edu.ru/

Информация ФИПИ:

http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html                                                                   Правила заполнения бланков:

http://www.rustest.ru/ege/fill-rules.php

http://ege.edu.ru/ru/main/blanks/

Диагностическое тестирование. Аудирование.

Демонстрационная версия  ЕГЭ 2013 год.

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Диагностическое тестирование. Чтение.

Демонстрационная версия  ЕГЭ 2013 год.

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Диагностическое тестирование. Лексика и грамматика.

Демонстрационная версия  ЕГЭ 2013 год.

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Диагностическое тестирование. Письмо.

Демонстрационная версия  ЕГЭ 2013 год.

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Раздел № 1. Аудирование.

Вводное занятие.

Стратегии выполнения задания.

Памятка:

http://festival.1september.ru/articles/520374/

Аудирование.

Онлайн-тест по разделу ЕГЭ по английскому языку «Аудирование» (с mp3-файлом)                                     http://www.ege-english.ru/online_test/index.php

Аудирование.

Тест по разделу  1.  http://www.edu.ru/moodle/mod/quiz/view.php?id=4051 

   9.

Аудирование.

Демонстрационные варианты ЕГЭ  2012 год

http://ege.edu.ru/common/online_testing/demo-ege/english.pdf

Аудирование.

Демонстрационные варианты ЕГЭ  2011 год

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Анализ результатов. Коррекция ошибок.

Раздел  № 2.  Лексика и грамматика.

Вводное занятие.

Стратегии выполнения задания.

Памятка:

http://festival.1september.ru/articles/520374/

Лексика и грамматика.

Тест по разделу 3

http://www.edu.ru/moodle/mod/quiz/view.php?id=4134

Лексика и грамматика.

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012 год

http://ege.edu.ru/common/online_testing/demo-ege/english.pdf

Лексика и грамматика.

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011 год

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Лексика и грамматика.

Онлайн-тренажер ЕГЭ по английскому языку-2014

http://ege.yandex.ru/english/

Анализ результатов. Коррекция ошибок.

Раздел № 3.  Чтение.

Вводное занятие.

Стратегии выполнения задания.

Памятка:

http://festival.1september.ru/articles/520374/

Чтение.

Тест по разделу 2

http://www.edu.ru/moodle/mod/quiz/view.php?id=4133

Чтение.

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012 год

http://ege.edu.ru/common/online_testing/demo-ege/english.pdf

Чтение.

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011 год

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Чтение.

Онлайн-тренажер ЕГЭ по английскому языку-2014

http://ege.yandex.ru/english/

Анализ результатов. Коррекция ошибок.

Раздел  № 4.  Письмо.

Вводное занятие.

Стратегии выполнения задания.

Памятка:

http://festival.1september.ru/articles/520374/

Критерии оценивания  заданий С1 и С2

http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_egeh_po_anglijskomu_jazyku/kriterii_ocenivanija_vypolnenija_zadanij_razdela_quot_pismo_quot/22-1-0-265

Письмо.

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2012 год

http://ege.edu.ru/common/online_testing/demo-ege/english.pdf

Письмо.

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011 год

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Письмо.

 

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2010 год

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Письмо.

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2009 год

http://ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Анализ результатов. Коррекция ошибок.

Итоговое тестирование. Аудирование.

Демонстрационный вариант  ЕГЭ 2014 год http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html

Итоговое  тестирование. Чтение.

Демонстрационный вариант  ЕГЭ 2014 год http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html

Итоговое тестирование. Лексика и грамматика.

Демонстрационный вариант  ЕГЭ 2014 год http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html

Итоговое тестирование. Письмо.

Демонстрационный вариант  ЕГЭ 2014 год http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html

Анализ и коррекция ошибок.

Список использованных источников

  1. Английский язык: Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень), 2004.
  2. Васильев К. Б. "Английский наставник", Москва, "Интеллект-Центр", 2007.
  3. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года по английскому языку //Федеральный институт педагогических измерений, Москва, 2010.                       
  4. Карамышева Т.В. «Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах», СПб., Издательство Союз, 2001.  
  5. Копылова В. В. «К проблеме модернизации содержания общего образования России: проведение ЕГЭ по английскому языку». Английский язык в школе №1, 2002 г.
  6. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс. Под ред. Шамова А.Н., Москва, «Восток-запад», 2008.
  7.  Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку// Иностранные языки в школе. – 2005. №8. – с. 102-104.
  8. Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача иострая необходимость современного этапа развития языкового образования// Английскийязык в школе. – 2004. №1. – с. 21-31..
  9. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2009. № 3. – с.26–31.
  10. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (пояснительная записка). 2004.

Интернет-источники

  1.  Кривошеев А.О. «Методология разработки компьютерного учебного пособия» // http://e-joe.ru/sod/98/2_98/st014.html
  2. Пушкарева Е.В. «Применение информационных технологий при изучении иностранных языков»// Вопросы Интернет-образования. №6 //http://sputnik.master-telecom.ru/Docs_28/Ped.journal/Vio6/VIO_06/  
  3. Тормошева В.С. Использование ресурсов Internet на уроках английского языка// Вопросы Интернет-образования //http://vio.fio.ru/vio_04/cd_site/Articles/art_5_1.htm
  4. www.ege.edu.ru
  5. http://www.fipi.ru/
  6. http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_egeh_po_anglijskomu_jazyku/kriterii_ocenivanija_vypolnenija_zadanij_razdela_quot_pismo_quot/22-1-0-265
  7. http://festival.1september.ru/articles/520374/
  8. http://ege.yandex.ru/english/
  9. http://www.edu.ru/ 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.

Актуальность:В  условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"

Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...