Использование идиом при обучении говорению в старших классах
статья (английский язык) по теме
Использование идиом при обучении говорению в старших классах (на основе учебника Spotlight 10-11)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование идиом при обучении говорению в старших классах (на основе учебника Spotlight 10-11)
В английском языке достаточно много интересных и красочных фразеологизмов, которые при удачном использовании могут сделать речь говорящих более яркой и естественной. В каждом модуле учебника Spotlight 10-11 содержится определенный набор идиом, тематически соответствующих конкретному разделу учебника. Цель данной статьи – показать на примере некоторых коммуникативных упражнений возможность употребления учащимися идиом в своей речи.
Например, в рамках изучения темы “Holidays” по учебнику Spotlight для 10 класса учащимся предлагаются для изучения следующие идиомы: be off the beaten track, leave with a heavy heart, port of call, hit the road. После выполнения упражнений на отработку и закрепление данного материала по учебнику и рабочей тетради, учитель может предложить учащимся выполнить вопросно-ответное упражнение в парах. Один учащийся задает вопрос в рамках темы “Holidays”, а другой отвечает на поставленный вопрос с применением соответствующих идиоматических выражений. Для реализации данного задания в менее подготовленных группах учитель может подготовить для учащихся карточки с вопросами:
Card 1:
P1: Did you leave near the seaside when you were on holiday?
P2: … Предполагаемый ответ: No, we didn’t. The cottage we rented was off the beaten track.
Card 2:
P1: So, where are we going to stop next?
P2: … Предполагаемый ответ: Rome will be our next port of call.
Card 3:
P1: Why were you so upset yesterday? You didn’t like the holiday, didn’t you?
P2: … Предполагаемый ответ: Just the other way round! I liked it so much that I was leaving the city with a heavy heart.
Card 4:
P1: Do we have a lot of time left? I’d like to go shopping and buy some souvenirs before we leave.
P2: … Предполагаемый ответ: No way! We need to hit the road in a few minutes if we don’t want to miss our flight.
Также при изучении некоторых фразеологических выражений в рамках темы “Relationships” учебника Spotlight для 11 класса можно организовать работу учащихся следующим образом: учитель предлагает учащимся карточки c предложениями, описывающими взаимоотношения с родственниками/друзьями. Учащиеся работают в парах. Один из партнеров зачитывает предложение из карточки, другой перефразирует его, используя подходящие по смыслу идиомы. Затем учащиеся меняются ролями. Для подсказки в каждую карточку можно также включить идиомы, которые необходимо задействовать, или в каждой карточке подчеркнуть те выражения, которые нужно заменить. Например:
Card A: I have good relationships with my father though we don’t always agree with each other. (get on well, see eye to eye)
P1: I have good relationships with my father though we don’t always agree with each other.
P2: I get on well with my father though we don’t always see eye to eye.
Card B: My next door neighbour really annoys me. She’s always playing her music so loud! It’s no wonder we often have arguments. (get on my nerves, pick fights)
P1: My next door neighbour really annoys me. She’s always playing her music so loud! It’s no wonder we often have arguments.
P2: My next door neighbour really gets on my nerves. She’s always playing her music so loud! It’s no wonder we often pick fights with each other.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31562.jpg)
Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении физики в старших классах.
Цель: Используя современные компьютерные технологии повысить мотивацию у учащихся в изучении физики.Задачи:1. Изучить коллекцию существующих цифровых ресурсов для э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294259-1378868027.jpg)
Использование кейс технологий и критического мышления при обучении ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.
элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/26/picture-16330.jpg)
Формы и приемы использования игровых методов обучения лексики в старшей школе
Обучение иностранному языку - это, прежде всего обучение лексике, т.е. правильному пониманию и употреблению слов. При формировании и формулировании мысли лексические средства играют большую роль. ...
Дипломная работа на тему "Групповая работа как форма учебного взаимодействия в процессе обучения говорению на старшей ступени"
Данная работа-это дипломный проект, посвященный исследованию такой проблемы, как обучение говорению на старшей ступени обучения с использованием групповой формы работы. Работа состоит из двух частей: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-871164-1482880525.jpg)
Формы и приемы использования игровых методов обучения лексике в старшей школе
В материале представлены игровые методики для работы по введению новой лексики на уроках иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1139386-1555952274.jpg)
Целесообразность использования видеоматериалов при обучении говорению на иностранном языке
Для развития коммуникативной компетенции важно соблюдение таких условий как использование аутентичных дидактических материалов, воссоздание реальных условий функционирование изучаемого языка и др. Эти...
Материалы для совершенствования коммуникативных навыков в области говорения в старших классах на уроках немецкого языка и написания эссе по формату ОГЭ
Материал содержит аутентичные тексты - эссе носителей немецкого языка на самые актуальные темы современности, темы, которые содержатся в УМК по немецкому языку для 9-11-х классов, а также вопросы, кот...