Использование идиом при обучении говорению в старших классах
статья (английский язык) по теме

Использование идиом при обучении говорению в старших классах (на основе учебника Spotlight 10-11)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование идиом при обучении говорению в старших классах (на основе учебника Spotlight 10-11)

В английском языке достаточно много интересных и красочных фразеологизмов, которые при удачном использовании могут сделать речь говорящих более яркой и естественной. В каждом модуле учебника Spotlight 10-11 содержится определенный набор идиом, тематически соответствующих конкретному разделу учебника. Цель данной статьи – показать на примере некоторых коммуникативных упражнений возможность употребления  учащимися идиом в своей речи.

Например, в рамках изучения темы “Holidays” по учебнику Spotlight для 10 класса учащимся предлагаются для изучения следующие идиомы: be off the beaten track, leave with a heavy heart, port of call, hit the road. После выполнения упражнений на отработку и закрепление данного материала по учебнику и рабочей тетради, учитель может предложить учащимся выполнить вопросно-ответное упражнение в парах. Один учащийся задает вопрос в рамках темы “Holidays”, а другой отвечает на поставленный вопрос с применением соответствующих идиоматических выражений. Для реализации данного задания в менее подготовленных группах учитель может подготовить для учащихся карточки с вопросами:

Card 1:

P1: Did you leave near the seaside when you were on holiday?

P2: … Предполагаемый ответ: No, we didn’t. The cottage we rented was off the beaten track.

Card 2:

P1: So, where are we going to stop next?

P2: … Предполагаемый ответ: Rome will be our next port of call.

Card 3:

P1: Why were you so upset yesterday? You didn’t like the holiday, didn’t you?

P2: … Предполагаемый ответ: Just the other way round! I liked it so much that I was leaving the city with a heavy heart.

Card 4:

P1: Do we have a lot of time left? I’d like to go shopping and buy some souvenirs before we leave.

P2: … Предполагаемый ответ: No way! We need to hit the road in a few minutes if we don’t want to miss our flight.

Также при изучении некоторых фразеологических выражений в рамках темы “Relationships” учебника Spotlight для 11 класса можно организовать работу учащихся следующим образом: учитель предлагает учащимся карточки c предложениями, описывающими взаимоотношения с родственниками/друзьями. Учащиеся работают в парах. Один из партнеров зачитывает предложение из карточки, другой перефразирует его, используя подходящие по смыслу идиомы. Затем учащиеся меняются ролями. Для подсказки в каждую карточку можно также включить идиомы, которые необходимо задействовать, или в каждой карточке подчеркнуть те выражения, которые нужно заменить.  Например:

Card A: I have good relationships with my father though we don’t always agree with each other. (get on well, see eye to eye)

P1: I have good relationships with my father though we don’t always agree with each other.

P2: I get on well with my father though we don’t always see eye to eye.

Card B: My next door neighbour really annoys me. She’s always playing her music so loud! It’s no wonder we often have arguments. (get on my nerves, pick fights)

P1: My next door neighbour really annoys me. She’s always playing her music so loud! It’s no wonder we often have arguments.

P2: My next door neighbour really gets on my nerves. She’s always playing her music so loud! It’s no wonder we often pick fights with each other.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении физики в старших классах.

Цель: Используя современные компьютерные технологии повысить мотивацию у учащихся в изучении физики.Задачи:1.      Изучить коллекцию существующих цифровых ресурсов для э...

Формы и приемы использования игровых методов обучения лексики в старшей школе

Обучение иностранному языку - это, прежде всего обучение лексике, т.е. правильному пониманию и употреблению слов. При формировании и формулировании мысли лексические средства играют большую роль. ...

Дипломная работа на тему "Групповая работа как форма учебного взаимодействия в процессе обучения говорению на старшей ступени"

Данная работа-это дипломный проект, посвященный исследованию такой проблемы, как обучение говорению на старшей ступени обучения с использованием групповой формы работы. Работа состоит из двух частей: ...

Формы и приемы использования игровых методов обучения лексике в старшей школе

В материале представлены игровые методики для работы по введению новой лексики на уроках иностранного языка...

Целесообразность использования видеоматериалов при обучении говорению на иностранном языке

Для развития коммуникативной компетенции важно соблюдение таких условий как использование аутентичных дидактических материалов, воссоздание реальных условий функционирование изучаемого языка и др. Эти...

Материалы для совершенствования коммуникативных навыков в области говорения в старших классах на уроках немецкого языка и написания эссе по формату ОГЭ

Материал содержит аутентичные тексты - эссе носителей немецкого языка на самые актуальные темы современности, темы, которые содержатся в УМК по немецкому языку для 9-11-х классов, а также вопросы, кот...