Методическая разработка урока по теме "Телевидение в нашей жизни" для учащихся XI класса.
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Урок-зачет в системе уроков по теме "Средства массовой информации" с использованием современных педагогических технологий: интерактивной технологии диалогового общения, критического мышления, проблемного обучения, дебатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект-урока24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Телевидение в нашей жизни.

(XI класс)

Урок-зачёт  в системе уроков по теме «Средства массовой информации»

Технологии: интерактивная педагогическая технология диалогового общения, критического мышления, проблемного обучения, дебаты.

Цель урока:

 практическое использование  английского языка в социальной сфере, в работе СМИ.

Задачи:

 научить учащихся аргументированно высказываться, убеждая собеседников, учитывая при этом их аргументы и факты, развивать критическое и логическое мышление при постановке проблемы, вести диалог-дискуссию, составлять мини-проекты, анализировать итоги опроса общественного мнения.

Общеобразовательная: формировать коммуникативные умения в аудировании, говорении, отборе необходимой информации по теме.

Развивающая: расширить кругозор посредством использования различных источников информации, развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, стимулировать к самостоятельному приобретению знаний.

Воспитывающая: воспитать нравственную личность, ответственную за выполнение поставленной задачи, умеющей общаться с людьми.

Оснащение:Malcolm Mann “ Laser B2” Unit 8, Workbook, CD-ROM.

Языковой материал: текс «Профессии в СМИ», текстовой материал «Роль СМИ в жизни современного человека». Аудиозапись к теме. Тренировочные упражнения продуктивного характера на систематизацию лексики, выбор правильного ответа.

Речевой материал: аудиозапись, упражнения на обсуждение проблемных вопросов, презентация с использованием ИКТ.

Ход урока:

  1. Оргмомент – объявление цели урока, определение темы «За и против телевидения». Television gives us the opportunity to watch the world, to get the latest information. It is both a pleasant companion and a real member of a family. It makes people’s living conditions much more comfortable. But unfortunately we go much more seldom to the theatres or museums, pay visits to our friends and relatives  Television plays an important part in our life nowadays. So, today we’ll speak about television: benefits and drawbacks of watching TV.

2.  Речеваязарядка.

I want you to answer my questions about people, programmes and television techniques.

Do you think watching TV is one of the best ways of spending free time? Why? What is necessary to be a good announcer?What can you say about the work of a cameraman/operator?What are the professions of the people in television?

Give a brief description of different kinds of programmes:

(announcers, newsreaders, correspondents, commentators, interviewers, quiz masters, cameramen/operators, editors, producers, technicians, soundmen).

3. Активизация лексики по теме. Работа с лексикой  текста «Профессии в СМИ». Задания в формате ЕГЭ на выбор правильного ответа упр. С, стр.102; упр. D, стр. 103. Классификация лексики по теме стр.105, упр. А,В. Контроль с помощью CD-ROM, Unit 8, Vocabulary.

4. Презентация опроса общественного мнения об отношении к СМИ учащихся и учителей школы.

5. Контроль навыков аудирования по теме «Современное  телевидение», стр. 106. упр.B, С.

6. Обсуждение вопроса «За и против телевидения». Стр. 107, упр.A-E.(Приложение №2).

7. Дебаты по теме «Идеальное телевидение сегодня возможно».

8. Заключительныйэтапурока.Andnowsomewordsinconclusion.

Televisionnowadays, itsroleandresponsibilityarebeingwidely discussed as it has really become one of the most important mass media. I am sure that television is doing a lot of good because it is invaluable for the information it provides; it has vast educational opportunities; it makes people argue and discuss.I hope that you use and will use television for your best benefit.

9. Рефлексия . Подведение итогов: выставление отметок с комментарием, объяснение домашнего задания.

Приложение №1.

a) current affairs programmes (deal with political and social problems of modern society. Their aim is to give an analysis of the problems and to show different viewpoints. They are concerned with the country’s national events, festivals and public gatherings. They also include news commentaries);

b) panel discussions (deal with a group of speakers, chosen to speak, answer the questions, take part in a game, before an audience, for example listeners to a broadcast);

c) cartoons ( cinema films made by photographing series of drawings);

d)wild life programmes (programmes showing animals, birds etc. in their natural surrounding (environment);

e)educationalprogrammes (deal with systematic training and instruction of different subjects. With the help of these programmes one can get knowledge and abilities, develop his/her character and mental powers);

f) quizprogrammes (programmes on which members of the audience are asked questions, in case of correct answer they receive prizes);

g) “soap” operas (“soap” operas (afternoon television regular feature films) which originally appeared on the radio and were sponsored by soap advisers, continuing from day to day, presenting emotional and melodramatic situations like many operas of the 19th century(thus named “soap” operas);

h) thrillers (novels, plays or films in which excitement and emotional appeal are the essential elements);

i) westerns (uniquely American films presenting myths about pioneering, courageous Americans);

j) sitcoms (situational comedies – short films providing entertainment).

Приложение №2.

 Discussion is based on equal conditions for everybody. Each participant has the right both to ask and to state. It is necessary to use argumentation – statements and explanations. Each participant should hold certain discussion regulations:

– to be well-prepared;

– to speak clearly and logically;

– to explain arguments;

– to express opinions quietly;

– not to speak too long;

– to listen to others without interrupting them.

Here you can see some discussion phrases.

– If you ask me...

– Generally speaking...

– Strictly speaking...

– That depends on...

– On the one hand...

– On the other hand...

– As far as I am сoncerned…

_From  my point of view...

– To sum it all up...

– All things considered...

– On the whole...

– If I am not mistaken...

– As far as I know...

– There is no doubt...

– It is quite obvious/ evident...

– It goes without saying...

– It is common knowledge that...

– In my opinion...

– It seems to me...

– To tell the truth...

– And what about you?

– As for me...

– To begin with...

Topics for discussion:

1. Children and TV. Is it a great problem?

2. Television is doing a lot of harm.

3. Television may lead to poor health.

4. The more channels we have the better.

5. Television is a splendid medium of communication.

6. Television may be the cause of many disputes and conflicts in the family.

7. Television has both advantages and disadvantages.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "ЧС, характерные для нашей местности"

Методическая разработка урока "ЧС, характерные для нашей местности" (с использованием метода проектов) для 1 курса всех профессий. Раздел: "Государственная система обеспечения безопасности жизнидеятел...

Методическая разработка урока по теме: "Взаимодействие тел" для учащихся 7 класса по игровой технологии.

провУрок повторения и  закрепления знананий учащихся основных понятий,   формул, фактов, физических величин и их единиц измерения по теме «Вза"Взаимодействие тел»; умения переводить еди...

Методическая разработка урока по теме "Преломление света" для учащихся 8 класса

Данный урок  решает следующие задачи1.    образовательные: углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред; познаком...

Методическая разработка урока по теме "Тепловые машины" для учащихся 8 класса

Целью данного урока явлется: определение теплового двигателя, видов тепловых двигателей, опытная иллюстрация тепловых машин. Дать ответ на вопрос как внутреннюю энергию превратить в механическую. Узна...

Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)

Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов...

Методическая разработка урока по предмету "Физическая культура" для учащихся 3 класса

Методическая разработка урока по теме:Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены.Развернутый план конспект урока, где...

Методическая разработка урока химии "Электролиты и неэлектролиты" для учащихся 8 класса

При разработке урока использовались технологии проблемного обучения. В процессе урока школьники вовлекаются в процесс выявления, постановки и решения учебных проблем. Учебные проблемы выстроены в поря...