Эффективное средство вхождения в учебную деятельность в младшем школьном возрасте.
статья по английскому языку по теме
В работе характеризуются игровые методы и приёмы, как эффективное средство вхождения в учебную деятельность в младшем школьном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективное средство вхождения в учебную деятельность в младшем школьном возрасте.
« Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Имея относительно небольшой стаж работы с детьми младшего школьного возраста, трудно не заметить, что с наличием усложнения учебных программ и ростом объёма информации, ученики испытывают большие психоэмоциональные и физические перегрузки. Дети быстро утомляются, начинают скучать, отвлекаться.
К счастью, от всех этих выше перечисленных явлений, есть одно очень эффективное лекарство, имеющее высокое мотивирующее значение, о чём я скажу немного попозже.
К такому выводу, я конечно же пришла не сразу. В начале своей работы с учащимися младшего школьного возраста, меня не покидало чувство, что какого-то важного включения в организацию урока мне и моим детям не хватает.
Исходя из того, что моя основная специальность — практический психолог, я решила провести ряд диагностических методик, которые показали бы мне, каков основной мотив к учению у учащихся младшего школьного возраста. Мною была составлена анкета « Ценностные ориентации», которая позволяла мне выявить степень важности различных аспектов жизни младших школьников, проранжировать систему ценностей. Наряду с этим, для подтверждения результатов анкетирования, мною было проведено диагностирование мотивации учащихся к обучению в школе, беседы с детьми.
Вот именно результаты проделанной работы, позволили мне выявить, что у 87% учащихся младшего школьного возраста наряду с учебным мотивом неразрывно следует игровой мотив, который был доминирующим у них на протяжении всего дошкольного возраста и придя в школу, детям трудно с ним расстаться, да и зачем?
Так вот именно этим драгоценным лекарством, на мой взгляд, является включение в учебный процесс игровых методов и приёмов.
Уважаемые взрослые, вспомните своё эмоциональное состояние, когда вам предлагают поиграть. Правда, мы испытываем огромный прилив жизненной энергии, массу положительных эмоций.
А, что говорить о детях, со своей ранимой, чувственной, эмоциональной, вспыльчивой натурой, у которых от одного только слова «игра» загораются глаза, в этот момент они забывают обо всем, о чём думали минуту назад и они испепеляют учителя своими прозорливыми глазёнками, ожидая от него, во что же они сейчас будут играть.
А учитель знает, что именно в этот момент игры, ничего не подозревающие дети, осваивают, возможно, нелёгкий учебный материал, закрепляют изученное, снимают усталость, перестраиваются на другой вид деятельности и т.д.
Но ещё налицо, одно очень важное значение, которое вытекает из психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста, каждый ребёнок в классе хочет быть на высоте, но к сожалению, исходя из
своих индивидуальных особенностей, далеко не каждый может проявить себя в учении, быть равным со всеми, так вот именно игровые методы и приёмы, при обязательном умелом руководстве и индивидуальности учителя, поможет такому ребёнку приблизиться к своим сверстникам и даже быть на высоте.
И это всё, в свою очередь служит эффективным средством для развития положительной мотивации к изучению иностранного языка.
Игра помогает сделать процесс обучения английскому языку интересным и творческим. Она даёт возможность создать атмосферу увлечённости и снимает усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в частности. До последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь.
Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.
На своих уроках я стараюсь включать разнообразные игровые методы и приёмы. Детям очень нравиться быть самим в главной роли, быть ведущими, ведь они выступают в качестве учителя, а это работает на их авторитет среди сверстников, что немаловажно в их возрасте.
Дети с большим интересом участвуют в театрализованных представлениях, что в свою очередь, как показывают наблюдения, в дальнейшем, повышают интерес к занятиям английского языка.
Большое удовольствие доставляет детям исполнение песен, разучивание стихотворений .
Любой наглядный материал, используемый на уроках, повышает внимательность, наблюдательность, работает на развитие всех психических процессов.
Двигательная деятельность не только снимает усталость, подготавливает к новому виду работы, но и безусловно доставляет ребятам огромнейшее удовольствие.
На своих уроках мы с детьми стараемся проводить, как мы её красиво называем, своеобразную исследовательскую работу. Мои исследователи стараются сами находить значения английских слов, переводить английский в русский и наоборот, используя работу со словарём.
Таким образом, включая в учебный процесс игровые методы и приёмы, мы не только облегчаем свою работу, но и превращаем такой нелёгкий труд для детей, как учение- в обучение с радостью, а отсюда на лицо результативность, и успехи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной деятельности в младшем школьном возрасте
Обзор работ ведущих педгагов по развитию познавательной деятельности младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-425452-1395904365.jpg)
Организация исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста.
Выступление на семинаре учителей начальных классов " Исследовательская деятельность младших школьников"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-458192-1403269422.jpg)
«Организация исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста»
Одной из актуальных проблем современной системы образования является формирование творческого потенциала личности. Творчество предполагает способность каждого ребенка преобразовать имеющиеся знания, и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655139-1439890614.jpg)
Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры
В системе начального школьного образования большое место занимают проблемы, связанные с противоречием между монопредметным обучением и необходимостью применения интегративных знаний, а также с противо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822179-1475150524.png)
Программа групповых занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Гл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822179-1475150524.png)
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Глазовой Е. А., Москва, ...
Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благ...