Учебно-методический материал "работа с текстом BEIJING OLYMPICS 2008"
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Головнина Марина Геннадьевна


Пособие знакомит учащихся с широким кругом проблем, связанных с Олимпийскими играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Введение

Данное учебно-методическое пособие  по чтению предназначено для тех, кто имеет знание базового английского языка. Задачей пособия является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков. Пособие знакомит учащихся с широким кругом проблем, связанных с Олимпийскими Играми.

        Данное пособие поможет учащимся научиться составлять самостоятельные устные темы и письменные ответы по данной тематике. Оно приучит учащихся к работе, построенной на принципах тестирования.

        Предлагаемые тексты отличаются интересным содержанием и неординарными трактовками данной темы, спектром затронутых в них проблем и злободневностью.

        Система заданий к текстам позволяет научить читателей рассмотрению темы, её обсуждению, доказательству своей точки зрения. Упражнения содержат максимальное количество современных терминов и единиц вокабуляра, что, несомненно, должно обогатить словарный запас учащихся, способствовать закреплению ранее изученной лексики. Данные тексты дадут учащимся примеры правильного использования тематической лексики.

        Тексты содержат различные цифры и факты, которые представляют интерес, как для учащихся, так и для педагогов. Я надеюсь, что все это сделает занятия не только полезными, но и увлекательными.

Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке

1.        Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.

2.        При вторичном чтении определите тип непонятного предложения и функции всех его составляющих по внешним признакам.

3.        При наличии сложносочиненного или сложноподчиненного предложения разделяйте его по формальным признакам на самостоятельные и придаточные, выделяйте инфинитивные, причастные и деепричастные обороты.

4.        Если в предложении есть служебные слова, используйте их для членения предложения на смысловые группы.

5.        В каждом отдельном предложении сначала находите сказуемое или группу сказуемого, затем подлежащее или группу подлежащего. Если значения этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.

6.        Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Сказуемое можно найти: а) по личным местоимениям; б) по вспомогательным и модальным глаголам; в) по суффиксам.

7.        Подлежащее стоит слева от сказуемого. Помните, что существительное употребляется в функции подлежащих только без предлогов.

8.        Найдя подлежащее и сказуемое, проверьте, согласуются ли они в лице и числе. Поняв значение главных членов, выявляйте последовательно второстепенные, сначала в группе сказуемого, а затем в группе подлежащего.

9.        Если предложение длинное, определите слова и группы слов, которые можно временно опустить для выяснения основного содержания предложения. Не ищите сразу в словаре все незнакомые слова, а заменяйте их вначале неопределенными местоимениями и наречиями (кто-то, как-то, где-то, какой-то и др.).

10.         Внимательно присмотритесь к словам, имеющим знакомые вам корни, суффиксы, приставки. Попытайтесь, установить значение этих слов. При этом обратите внимание на то, какой частью речи являются такие слова, а затем подбирайте соответствующее русское слово.

11.         Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнеся их значение с контекстом.

Памятка для овладения контекстуальной догадкой в процессе чтения на иностранном языке

1.        Прочтите заголовок текста.

2.        Выпишите незнакомые слова.

3.        Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и не известных вам слов.

4.        Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно-личными местоимениями.

5.        Прочтите текст, определите его тему двумя-тремя словами.

6.        Прочтите еще раз первый абзац.

7.        Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. (Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.)

8.        Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.

9.        Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.

10.         Определите, одинаковые ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке?

11.         Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие известные слова заглавия.

12.          Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.

13.         Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии сказуемое было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях (в некоторых из них, по крайней мере) в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению.

Примерный алгоритм работы с заглавием перед чтением любого текста

1.        Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).

2.        Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.

3.        Найдите слова-заменители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.

4.        Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

5.        Найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке.

6.        Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте.

7.        Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте.

                                                                                     TEXT 5

1.  Read the paragraph below. Try to guess the meaning of the underlined expressions.

The run-up to this year’s Olympics has been fraught with scandals of all sorts, but as Beijing attempts to be a light to the world, we look at how it has been the match to spark a fire in international issues. China has experienced intense scrutiny for its domestic and foreign policy, human rights records and stance on freedom, and has come under much criticism.

        Now read the article to see if your ideas were correct.

                                                                   BEIJING OLYMPICS 2008

A …

        The procession of the Olympic Torch around the globe is intended to be the epitome of one of the great sporting ideals: to unify people in a cause that transcends complex disagreements about politics, economics, and religion. Yet the torch relay has proved to be and extremely touchy issue and has met controversy on all of these points and more.

         Ironically referred to as the ‘Journey of Harmony’, this cavalcade was scheduled to pass through 22 cities in five continents, and then 131 cities in China itself. Imagine the gas bill! But it encountered fierce opposition as it travelled from country to country, and stops  which were planned for Tibet, Taiwan and even Mount Everest have led to widespread protests throughout the world. London, Paris and San Francisco were just a few of the cities to witness major disturbances.

B …

Also known as ‘The Roof of the World’ due to its altitude of 16,000 feet, Tibet has been a territory under geographical dispute for centuries. It is currently classified as part of South West China, since it was “liberated” in 1951 when the People’s Liberation Army moved in. As foreign reporters are banned it is difficult to get an accurate grasp of the situation. Freedom of the press? Couldn’t have that!

To follow up the protests and arrests of journalists and protesters, an ominous warning was issued by Qiangba Puncod, governor of the Tibetan Autonomous Region: “If someone dares to sabotage the torch relay in Tibet and its scaling of Mount Everest, we will seriously punish him and will not be soft handed”. So that’s a ‘no’ then?

C …

Amidst much controversy, Tibet’s spiritual leader-in-exile, The Dalai Lama told the Financial Times that he would attend the Olympics if the Chinese halt the arrests and torture of Tibetans, provide them with proper medical aid, and allow the international media access to Tibet. China may pay lip service to his demands, as they can rest confident in the remarkable new decree passed in government last year that China will now oversee the recognition of all reincarnate Tibetan lamas, presumably including the next incarnation of the Dalai Lama himself. Who says politics and religion don’t mix?!

D …

The Chinese government have displayed a great determination to remould Beijing in time for the Games to begin. With more than £20 billion ear-marked for infrastructure projects, and the speed of development winning global admiration, officials in London have been forced to defend their comparatively shabby plans for Britain’s Games in 2012.

However, they do say pride comes before a fall, and what a height to fall from! There have been the following scandals: Senior officials under investigation; Beijing Olympic Committee members called in for questioning; authority figures accused of bribery, extortion, and sexual misconduct; and Communist party officials spirited away a leading property magnate, Liu Xiaoguang, from Beijing airport. Affectionately known as ‘Beijing’s Landlord’, he is allegedly involved in financial irregularities, material infidelity and massive corruption. A true polititian then! But for a nation where honour is intrinsic in the culture, these discrepancies are difficult to reconcile.

E …

‘Ordinary people’ have been reported as being grateful for the freedom in China’s current political climate, recognizing that it has come far in the last 20 years. Others, for whom that is not far enough, continue in protests such as depicting the Olympic Rings as handcuffs.

        While loud voices vie for our sympathies with mutually exclusive claims, we must look for the truth, which so often lies somewhere in the middle. It seems, for now, that while China’s Olympic Torch burns an eternal flame, Tibet is at the other end of the stick experiencing ‘Out, out brief candle’. It is recommended, in polite company, never to discuss matters of politics, religion, or money, but as you can see, that’s where the interest lies! Needless to say China has also hit the headlines in other news, including doping scandals, pollution levels, and their handling of the earthquake which killed in excess of 80,000 people. Just a few minor issues then – enough Beijing scandals for you? It promises to be an exciting summer in the world of the Olympics: Let the Games begin!

2.        Read after the teacher.

[ai]

ice

kite

die

height

[ei]

freight

weight

vein

ache

[kw]

queue

queen

quite

quack

 

3.        Read the text again and label the paragraphs (A-E) with the headings below. One heading doesn’t match. What is the main idea of each paragraph?

•        Tibet

•        The Dalai Lama

•        Touchy Torch Relay

•        Public Opinion

•        The International Olympic Committee

•        Construction Corruption

4.        What do the following numbers refer to in the article?

22    1951   131   20   2012   80 000   2008

5.        Match words with the definitions and use them in your own sentences.

a)        Decree.

b)        Infidelity.

c)        Touchy.

d)        To ban.

e)        Fierce.

1)        Strong and hostile.

2)        A formal decision in law.

3)        When someone is unfaithful to their wife, husband, or partner.

4)        A sensitive subject at risk of causing offence.

5)        To prohibit or forbid.

6.        Choose the correct preposition to complete the word combination then use them to make questions.

around   in   on   to   throughout   for   of

1)        Access … .

2)        … the globe.

3)        Accuse … bribery.

4)        Controversy … .

5)        … the world.

6)        … centuries.

7)        Involve … .

7.        Do you know where and when the next Olympic Games are held?

8.        Find information about any Olympic Champion who took part in Beijing Olympics? Use newspapers, magazines or the Internet to find it out. Be ready to present it to your classmates and don’t forget to send in any pictures you have.

Список использованной литературы

1.        Настольная книга преподавателя иностранного языка/Справ.пособие/Е.А.Маслыко, П.К. Бабинская. – 5-е издание., стереотип. – Мн.: Выш.Шк., 1999.-522


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...