Учебно-методическое пособие "Работа с текстом "Paralympic games""
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Головнина Марина Геннадьевна

Данное учебно-методическое пособие по чтению предназначено для тех, кто имеет знание базового английского языка. Задачей пособия является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, равитие разговорных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_olimpiyskie_igry.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Данное учебно-методическое пособие  по чтению предназначено для тех, кто имеет знание базового английского языка. Задачей пособия является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков. Пособие знакомит учащихся с широким кругом проблем, связанных с Олимпийскими Играми.

        Данное пособие поможет учащимся научиться составлять самостоятельные устные темы и письменные ответы по данной тематике. Оно приучит учащихся к работе, построенной на принципах тестирования.

        Предлагаемые тексты отличаются интересным содержанием и неординарными трактовками данной темы, спектром затронутых в них проблем и злободневностью.

        Система заданий к текстам позволяет научить читателей рассмотрению темы, её обсуждению, доказательству своей точки зрения. Упражнения содержат максимальное количество современных терминов и единиц вокабуляра, что, несомненно, должно обогатить словарный запас учащихся, способствовать закреплению ранее изученной лексики. Данные тексты дадут учащимся примеры правильного использования тематической лексики.

        Тексты содержат различные цифры и факты, которые представляют интерес, как для учащихся, так и для педагогов. Я надеюсь, что все это сделает занятия не только полезными, но и увлекательными.

Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке

1.        Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.

2.        При вторичном чтении определите тип непонятного предложения и функции всех его составляющих по внешним признакам.

3.        При наличии сложносочиненного или сложноподчиненного предложения разделяйте его по формальным признакам на самостоятельные и придаточные, выделяйте инфинитивные, причастные и деепричастные обороты.

4.        Если в предложении есть служебные слова, используйте их для членения предложения на смысловые группы.

5.        В каждом отдельном предложении сначала находите сказуемое или группу сказуемого, затем подлежащее или группу подлежащего. Если значения этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.

6.        Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Сказуемое можно найти: а) по личным местоимениям; б) по вспомогательным и модальным глаголам; в) по суффиксам.

7.        Подлежащее стоит слева от сказуемого. Помните, что существительное употребляется в функции подлежащих только без предлогов.

8.        Найдя подлежащее и сказуемое, проверьте, согласуются ли они в лице и числе. Поняв значение главных членов, выявляйте последовательно второстепенные, сначала в группе сказуемого, а затем в группе подлежащего.

9.        Если предложение длинное, определите слова и группы слов, которые можно временно опустить для выяснения основного содержания предложения. Не ищите сразу в словаре все незнакомые слова, а заменяйте их вначале неопределенными местоимениями и наречиями (кто-то, как-то, где-то, какой-то и др.).

10.         Внимательно присмотритесь к словам, имеющим знакомые вам корни, суффиксы, приставки. Попытайтесь, установить значение этих слов. При этом обратите внимание на то, какой частью речи являются такие слова, а затем подбирайте соответствующее русское слово.

11.         Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнеся их значение с контекстом.

Памятка для овладения контекстуальной догадкой в процессе чтения на иностранном языке

1.        Прочтите заголовок текста.

2.        Выпишите незнакомые слова.

3.        Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и не известных вам слов.

4.        Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно-личными местоимениями.

5.        Прочтите текст, определите его тему двумя-тремя словами.

6.        Прочтите еще раз первый абзац.

7.        Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. (Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.)

8.        Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.

9.        Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.

10.         Определите, одинаковые ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке?

11.         Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие известные слова заглавия.

12.          Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.

13.         Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии сказуемое было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях (в некоторых из них, по крайней мере) в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению.

 

                  Примерный алгоритм работы с заглавием перед чтением любого текста

1.        Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).

2.        Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.

3.        Найдите слова-заменители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.

4.        Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

5.        Найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке.

6.        Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте.

7.        Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте.

                                                                 TEXT 4

                                                         Paralympic Games

Every four years, thousands of disabled athletes from over 150 countries take part in the Paralympic Games. The Paralympic Games are a multy-sport 1) …………… for athletes with physical, mental and sensory disabilities. Games include wheelchair tennis, basketball and rugby, as well as judo for athletes who cannot see well.

The origin of the Paralympic Games is more resent than that of the Olympic Games. It all began in England in 1948, when a man named Sir Ludwig Guttermann came up with the idea of 2) …………… a sports competition for World War 2 veterans with spinal cord injuries. Years later, in 1960, Rome hosted the first Paralympic-style games for disabled athletes from around the world. Today, the Paralympics are held after the Olympic Games in the same 3) ………. city. The purpose of the games is to empower and inspire athletes with disabilities.

One of the most popular events at the Paralympic Games is goalball. The rules of the game are as follows: players who are unable to see properly 4) …………… in the teams of the three and try to throw a ball that has bells in it into the 5) …………… team’s goal. Since they are blindfolded they can only understand the position of the ball from the sound the bells make.

Paralimpic competitors are determined and exceptional athletes. They push themselves to the limit and never give up. They are highly respected for their talent and determination. They 6) …………… to inspire other people to overcome their disabilities and realize they have what it takes to go for gold.

1.        Read after the teacher

 

[iə]

ear

fear

deer

beer

[eə]

pear

wear

bear

tear

[j]

young

youth

yes

yacht

 

2.         Use the following words to fill the gaps.

host compete organizing event opposing aim

3.        Mark the statements below as T (true), F (false) or NS (not stated).

a)        The Paralympic Games are older than the Olympic Games.

b)        In 1948, England hosted the 1st Paralympic Games.

c)        Athletes compete blindfolded in goalball.

d)        Wheelchair basketball is more popular than goalball.

e)        Paralympic athletes are respected for their skill and determination.

4.        Answer the following questions.

a)        In what is Sir Ludwig Guttmann a part of the Paralympic Games’ history?

b)        How does goalball differ from football?

c)        What do Paralimpic athletes hope to do for other people with disabilities?

5.        Explain the words in bold then use them to complete the following sentences.

a)        During a basketball match, the referee makes sure the … are followed.

b)        American football originated from the game of … .

c)        The … of the race lined up at the starting line.

d)        The football team won the match without any serious … .

e)        Slava Fetisov is among the most … ice hockey coaches.

f)        James Naismith … the idea for the game of basketball.

6.        Match the definitions to the sports. Which of them are events at the Paralympic Games?

a)        Rugby

b)        Badminton

c)        Ice climbing

d)        Zorbing

e)        Skydiving

f)        Snowboarding

g)        Paragliding

1)        A sport in which a person jumps out of a plane with a parachute that allows them to fly for long distances before landing.

2)        A sport where someone jumps from a plane and falls through the sky for as long as possible before opening a parachute.

3)        A sport in which a person goes down a snow-covered  slope on a board attached to one of their feet.

4)        A game played by two teams in which players try to score points by either carrying a ball to their opponents’ end of the field or kicking it between two posts.

5)        A sport which requires the use of boots, rope and ice axe to reach the top of an icy summit.

6)        A game where two or four players try to hit a small rounded object which has feathers on one end to the other side of a net using a racquet.

7)        A sport in which a person travels down a hill in a transparent, plastic sphere.

7.        Have you ever watched the Paralympic Games?

8.        Make a short review of it. Use the questions as a plan.

a)        When did you watch the Paralympic Games?

b)        Who did you watch the Games with?

c)        What sport events were there?

d)        What impressed you most in it?

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...