Эффективность применения игровых и информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Логинова Тамара Алимовна

В данной публикации описывается роль игровых и информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку и как с помощью сервиса Classtools.net  сделать урок более интересным и продуктивным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_primeneniya_igrovykh.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность применения игровых и  информационно-коммуникационных  технологий в формировании познавательной активности учащихся на уроках английского языка

Каждый учитель согласится с тем, что недостаток часов остро ощущается в процессе преподавания иностранного языка в школе, тем не менее, задача обучения языку может и должна решаться, хотя и на очень ограниченном языковом материале. Поэтому одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранным языкам является применение таких технологий обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям.

Хотелось бы вначале несколько слов сказать об игровых технологиях (игровом методе) обучения. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Использование этого метода, как показывает моя практика, способствует созданию благоприятной психологической атмосферы  и помогает учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых приемов стали для учеников приятным занятием. Добиться этого можно, если методически правильно и психологически обоснованно проводить работу с использованием данного метода, найти пути оптимальной организации таких уроков. К тому же, сейчас можно встретить массу полезной методической литературы, содержащей игровые ситуации  и сказочные сюжеты, которые служат для повышения мотивации изучения иностранного языка и формирования у учащихся универсальных учебных действий.

Я считаю, что использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным, и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Не буду приводить примеры  каких-либо игр и игровых ситуаций, которые я применяю в своей педагогической практике, так как повторюсь, существует много литературы, посвященной этой технологии.

Не менее эффективными технологиями в преподавании английского языка являются    также информационно-коммуникационные  технологии, которые имеют некую связь с игровым методом обучения и хочу продемонстрировать несколько примеров, применяемых мною на практике. Есть замечательный бесплатный сервис Classtools.net,  с помощью которого можно самостоятельно как учителю, так и ученику создавать всевозможные образовательные игры, викторины и т.п. Это занятие приходится по душе детям любого школьного возраста.  

Например:

  1. Игра “Dustbin Game”  для учащихся 3 классов на закрепление лексики  по темам  “Animals”, “Vegetables” и др.

Правила игры: на экране появляются названия, их при помощи перетаскивания мышью надо распределить по ведрам.

  1. Викторина “Wordshoot” для учащихся 3 классов на закрепление лексического и грамматического материала по темам “Months” и “Numerals” .

Правила игры: дается 20 выстрелов и 60 секунд для прохождения уровня. Игра состоит из 3 уровней.

На Classtools.net предоставлен целый ряд шаблонов для создания игр, дается четкий алгоритм создания той или иной игры,  и подробно описываются их правила.

В завершении хочется отметить, что на сегодняшний день использование игровых и информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка повышает эффективность учебного процесса и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому языку на всех этапах обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая игра в обучении иностранному языку. Игровые и мультимедиатехнологии на уроках английского языка.»

Игра —один из приёмов повышения  интереса учащихся к уроку иностранного языка.     Как показывает практика, игровой метод может служить важным компо...

Проблемное обучение - эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка

Проблемное обучение это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению пр...

Применение игрового метода обучения на уроках английского языка

В данной статье дано обоснование необходимости примениение игр, игровых методик на уроках английского языка на всех этапах обучения....

Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".

Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...

Применение игровых форм обучения на уроках английского языка для запоминания идиом

В данной статье представлены игровые формы обучения, которые учитель может использовать на своих уроках для введения и закрепления лексического материала, такого как   идиоматические выражен...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...