«Педагогическая игра в обучении иностранному языку. Игровые и мультимедиатехнологии на уроках английского языка.»
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) по теме

      Игра —один из приёмов повышения  интереса учащихся к уроку иностранного языка.

    Как показывает практика, игровой метод может служить важным компонентом вучебном процессе с точки зрения здоровьесбережения. Не обязательно делать зарядку или проводить физкультминутку. Особенно в старших классах, когда на смену одного вида деятельности приходит; например, ролевая итра, либо игра, связанная с опросом своих соучеников, творческая проектная работа, то это обеспечивает релаксацию иотдых школьников.

             Использование игр на уроках иностранного языка позволяет глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, развить его положительные личные качества (трудолюбие, активность,самостоятельность, инициативность,умение работать вкоманде ит.д.), сохранить иукрепить учебную мотивацию. Эти качества позволят выпускнику школы или высшего учебного заведения как можно быстрее профессионально интегрироваться вобществе ина современном рынке труда и  найти адекватное своим способностям иобразованию рабочего места.  

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОО «Клуб учителей «Доживем до понедельника»

в Центральном филиале ОАО «Возрождение» г. Москва».

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2011».

«Педагогическая игра в обучении иностранному языку. Игровые и мультимедиатехнологии на уроках английского языка.»

 

                       Автор: Юнчик Елена

                                                                     Константиновна, учитель английского     языка

                                                            МОУ гимназии №3 г. Пролетарска

                                    Ростовской области

     Т: 8 908 188 67 42

Адрес школы: 347540; Ростовская область, Пролетарский район, г.Пролетарск, пр.50 лет Октября, 33-а  

                                                 

                                                2010-2011 учебный год

Пролетарск Ростовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Пролетарска Ростовской области

Методическая разработка на тему:

«Педагогическая игра в обучении иностранному языку. Игровые и мультимедиатехнологии на уроках английского языка.»

                                         г. Пролетарск

2011

Содержание

Введение        4-5 с

  1. Педагогическая игра в обучении иностранному языку:5-31 с        
  1. Определение начального этапа.                                
  2. Классификация игр.                                                
  3. Фонетические игры.                                
  4. Орфографические игры.                                        
  5. Игры для работы с алфавитом.                                
  6. Лексические игры.                                                
  7. Грамматические игры.                                        
  8. Ролевые  игры. Ролевые игры в обучении

    иностранным языкам.                                                

  1. Примеры ролевых игр.                                        
  2. Учебные материалы для раннего обучения.
  1. Практическая часть. Игровые и мультимедиа технологии на уроке английского языка в 4 классе.        31-36 с

Заключение.                                                        36-37 с        

Список используемой литературы.                37-38 с        

ВВЕДЕНИЕ

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

        Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при  этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности  и радости, ощущение посильности заданий – овсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми», что и подтверждает актуальность данной темы.

        Среди языков, признаваемых международными, первое место в мире занимает английский язык; это язык важных встреч и международных конференций.

Значимость изучения английского языка в наше время усиливается еще и потому, что он является международным языком научно-технического прогресса. Применительно к вычислительной технике и информатике, английский язык занимает сегодня особое место. Нельзя игнорировать развивающую и образовательную ценность обучения иностранным языкам.

        Современные концепции изучения иностранных языков подвергаются частым изменениям. Популярный грамматико-переводческий метод уже в послевоенные годы был побежден аудиолингвистической концепцией, в которой основное внимание было направлено на формирование языковых навыков. В настоящее время главная роль в обучении отводится не столько преподавателю, сколько учащемуся, а именно его развитой мотивации, вместе с умением организовать собственную работу. Это возможно лишь при использовании различных средств активизации познавательной деятельности учащихся.

Цель данной работы  - использование игровых и мультимедиатехнологий  на уроках  английского языка для формирования у учащихся языковых и социокультурных компетенций.

Задачи :

  1. Активизировать речевые навыки .
  2. Учить строить связное высказывание на английском языке на уровне предложений, коротких рассказов, монологов.
  3. Использовать лексико – грамматические навыки при составлении диалогов в ситуациях (ролевая игра).
  4. Развивать фонетический слух .
  5. Создавать условия для полноценного психологического развития детей
  6. Развивать мышление, память, внимание, воображение.

Практическая значимость: данную методическую разработку можно использовать учителям и руководителям  РМО учителей английского языка.

1.Педагогическая игра в обучении иностранному языку

                 Одним из таких средств активизации обучения иностранному языку является использование педагогических игр. Для современного образования игровая форма обучения важна, прежде всего, тем, что она может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса.

        В современной науке нет однозначного понятия игры. «Игра – это загадка живой природы, хотя именно она; как ничто другое, так близка и понятна нашему сердцу и уму»

Нет ничего проще и ничего сложнее процесса обучения, который с такой завидной легкостью протекает в игре. Проще, потому что каждый человек имеет изначальную способность к обучению, он может учиться, может учить других, переучиваться, но когда речь заходит об эффективности и сроках обучения, становится ясно, что не каждый урок или лекция может сравниться с игрой. Не каждый метод или средство обучения может просто и ясно научить человека много знать, понимать, мыслить и действовать в мире простых и сложных вещей.

        Таким образом, использование игры в процессе обучения является довольно эффективным средством, так как игра очень близка и доступна для детей и подростков. Именно посредством игры они познают окружающий их мир. Это не могло быть не замечено, и человек научился использовать игры в процессе воспитания подрастающего поколения. Так появились педагогические игры, направленные на обучение определенным навыкам и умениям, а также на более доступное овладение знаниями.

        Возникает необходимость уточнить само понятие «педагогическая игра», выяснить ее основные свойства, признаки, определить различные виды, качества, дающие основание для широкого использования игровой деятельности в процессе обучения и воспитания. Педагогическая игра – это активная самостоятельная деятельность человека, направленная на усвоение конкретных знаний, умений и навыков и их применение в процессе достижения цели игры. Очевидно, что цель педагогической игры и цель игровой формы обучения, которая заключается в организации и проведении педагогических игр – это далеко не одно и тоже. В первом случае – цель имеет чисто игровой характер (выиграть, набрать больше очков и др.), а во втором – целью игровой формы обучения является усвоение играющими конкретных знаний, умений и навыков их применения.

        Игра, как любая человеческая деятельность, имеет не только формы, но и свои методы осуществления. С этой позиции, педагогическая игра может быть представлена и формой, и методом обучения. Этот очевидный феномен наталкивает на мысль о том, что педагогическая игра имеет свою “внутреннюю движущую силу” – целенаправленную самостоятельную деятельность и внешнюю “оболочку” – форму обучения как способ организации, управления и оценки этой деятельности.

        В методике преподавания иностранных языков в настоящее время всё острее встает вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их реальном участии в различных мероприятиях во время урока и во внеурочное время. Многие известные психологи, занимающиеся исследованиями детской психологии, такие, как Запорожец, Леонтьев, Эльконин,считают игру ведущей деятельностью детей школьного возраста. Автор пособия "Have Your Fun" И.И. Кашманова утверждает, что игры на уроках иностранного языка предназначаются для того, чтобы не посещало нас настроение, определение которому в русском языке состоит из пяти букв (скука), а по-английски это звучит примерно так: "I am bored".

Существует огромное количество самых разнообразных игр различных категорий и разновидностей: устных и письменных, грамматических и орфографических, лексических и фонетических, игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие, деловые игры, индивидуальные и командные, спокойные и подвижные.

Приведу пример неподвижной игры.

К ней можно отнести знакомую многим игру "Bingo". Ее можно применять для отработки как лексики и фонетики, так и грамматики. В учебнике пятого класса (автор М.З. Биболетова) есть тема, свяанная с основными чертами характера человека: учащегося, его родителей, родственников, друзей. Я на доске записываю ряд слов: loving, friendly, independen clever, kind, talkative, naughty...

Затем прошу детей написать три любых слова из предложенных на листках. Потом считываю с доски слова произвольном порядке. Тот учащийся чьи слова названы первыми, поднимает руку и кричит: "Bingo". Эту игру можно усложнить в 7-8 классах, предоставим учащимся самостоятельно выполнить задание на компьютере, а потом обсудить его с товарищами. Цель игры: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темой урока «Мой друг» увеличение объема используемых лексических единиц в письменной и устной речи учащихся. Все участники группы рисуют на компьютере солнце и вписывают в него слова "Му best friend". Следующий этап игры заключается в том, чтобы за 2-3 минуты каждый напечатал слова-лучи, характеризующие его друга. Например:

Затем учащиеся обмениваются информацией и обсуждают ее. Например:

Уч.1: "Му best friend is honest and just, understanding and kind. So 1 trust him (her) а lot and Гт sure 1 can rely on him (her) in any situation".

Уч.2: "Though my friend is оп)у fourteen he (she) is very responsible — he (she) Bnishes whatever he (she) starts."

Уч.3 : I should say that my friend is vегу and independent. But he (she) has good only one shortcoming. Не (she) is а bit was born , nevertheless he (she) is pleasant  ideal with.

Уч.4: "As for my friend he (she) is rather sincere. I know that he (she) is ~ s ready to help his (her) friends. The _______________, "А friend in need is а friend indeed" just about him (her)."

Для  поддержания интереса к иностраннoму  языку на старшем этапе обучения эффективна и такая форма работы, как деловая игра. За основу берется любая тема  страноведения: «В международном аэропорту», «Дружба творит чудеса», «Проблемы экологии»,  «Тема любви в  поэзии», «Проблемы молодежи».

В некоторых учебниках старших классов отсутствует информация о таких англоговорящих  странах, как Канада и Новая Зеландия. В 10 — 11 классах можно проводить игру "Tourist Agency". :учащиеся делятся  на две группы — операторы турагентства и туристы. Каждая  группа получает рекламный проспект об одной из этих стран для ознакомления. Затем одна группа задает вопрос (о географическом положении, столице, основных  городах, культурных центрах), а другая отвечает. Учитель фиксирует количество вопросов, их логичность, грамотность. Затем команды меняются местами, и уже туристы 'выступают в роли операторов турагентство Та команда, которая задала больше правильных и логически верно выстроенных вопросов, побеждает. Эту тему можно представить и в игре "Chain» познакомившись с информацией о стране из видеофильма или аудиозапи одна из команд произносит первое предложение, затем говорит предложение другая команда и т.д. Побеждает та команда, которая больше запомнила информации и воспроизвела ее без  ошибок. Опыт проведения таких игр- соревнований свидетельствует о том, что они стимулируют интерес учащихся к содержательной и языковой стороне текстов, побуждают с большей ответственностью относиться к чтению и устной речи.

        Старшего подростка может увлечь ролевая игра, имитирующая реальные ситуации общения, требующая проявления жизненной позиции, импровизации, творчества, то есть того, что способствует его интеллектуальному и эмоциональному самоутверждению. Ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, связанной с решением определенных проблем и коммуникативных задач. Участники игры должны быть поставлены в такие условия, при которых необходимо выявить социальные, эмоциональные, креативные и познавательные стороны межличностных отношений. Для ролевой игры необходимо наличие единого сюжета, соответствующего коммуникативной ситуации, и ролевых отношений межу участниками общения. В этом случае нужно отметить значение проектной технологии. Современные отечественные и зарубежные дидакты отмечают, что именно проектная деятельность делает учебный процесс для школьников личностно значимым, где они в полной мере могут раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся предварительно узнают задания (можно взять такие темы, как «Мировая экология и экология региона КМВ», «Проблемы молодежи за рубежом и в нашей стране», «Поэты и писатели Великобритании»), избирается оргкомитет или творческая группа, разрабатывается план, определяются группы по интересам: переводчики, эксперты, художники-оформители, актеры. Ребята самостоятельно ищут интересующую их информацию, дополнительный материал, иногда читают литературу на русском языке и переводят на английский язык, пользуются Интернетом, составляют сжатые сообщения, планы-конспекты, делают стихотворные переводы, ставят небольшие сценки, разучивают стихи и песни. В данном случае роль учителя состоит в том, что он организует и вдохновляет учеников, обеспечивает необходимый уровень языковой подготовленности и только потом становится наблюдателем или партнером, время от времени контролируя ход подготовки и зашиты проектов. После защиты можно провести ролевую игру по данной теме.

Учителю необходимо четко осознавать ту грань, за рамками которой игра перестает быть естественной ситуацией общения. Когда ребенок перестает испытывать дефицит жизненного опыта, питающего его актерские, креативные способности, он не находит средств для самовыражения в силу психологической скованности, вряд ли игра доставит ему удовольствие. При защите проекта или игре ребята располагаются таким образом, чтобы члены группы могли видеть друг друга (обычно это отдельные столы, эстетически оформлены), без чего нельзя совершенствовать обращенность речи, толерантное отношение при обмене мнениями между участниками в процессе совместной деятельности и другие качества, входящие в понятие «культура общения». В процессе общения учащимся разрешается не вставать при ответе, не выходить к доске в роли отвечающего, использовать DVD или компьютер. Ученик может находиться у доски, чтобы использовать карту, схему, провести какой-то этап игры, принять участие в использовании стихов, песен, инсценировок. Раскрепощение творческих способностей во время игры далеко не всегда возможно на обычном уроке. Но бывает и так, что специальной языковой подготовки к играм не требуется, так как они проводятся непосредственно после прохождения соответствующей темы. Одни игры развивают устную и письменную речь (викторины, ребусы, кроссворды, цепочки слов), другие формируют навыки фонетического слуха, активизируют лексику, грамматику по изученным темам («Эхо», «Повтори за мной», «Интервью», «Лишнее слово», «Грамматическая эстафета»).

Игры в пресс-конференцию, приезд молодежных организаций, туристов, членов экологических организаций из стран изучаемого языка, подкрепленные использованием карт, видеоклипов, фильмов, рекламных проспектов, Интернетом, продуманным распределением ролей и обязанностей по их подготовке и проведению — всё это, как правило принимается с большим энтузиазма учащимися. Например, можно провести пресс-конференцию в старших класса соединив две темы «Роль иностранных языков в жизни людей» и «Моя будущая профессия». Наличие четкого представления о значении иностранного языка будущей профессиональной деятельности и личной жизни, возможность через иностранный язык удовлетворить свои познавательные интересы, а так же опора на «соревновательные» или сугубо личные положительные мотивы (похвала, поощрение, награда) активизируют учащихся на уроках и во внеклассной работе. Цель данного приема — опросить как можно больше участников конференции с тем, чтобы выяснить их мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы. Возможны следующие варианты проведения пресс-конференции на тему экологии:

• учащийся работает самостоятельно, записывает свое решение проблемы, затем эти решения обсуждаются в парах;

• учащиеся в небольших группах пытаются найти общее решение, которое должны будут обосновать в итоговой общей дискуссии;

• все учащиеся, чьи варианты ответов совпали, собираются в группы, чтобы дать как можно больше аргументов в защиту своего варианта;

• составить письменный отчет о проведенной пресс-конференции с предложениями для дальнейшего обсуждения темы.

Для развития совместной речевой деятельности, тренировки догадки и умения выражения в иноязычной речи сходства и различий можно включить такие игры, которые бы активизировали лексику по изученным темам, развивали навыки монологической и письменной речи, дифференцировали лексику по семантическому признаку. Можно провести игру "Is it good for you?" при изучении темы «Еда». Учащимся предлагаются карточки с 5-6 тематически связанными существительными (виды продуктов) и 4 — 5 прилагательными, которые передают возможные их качества (сладкий, дорогой, жирный).

cheap

ехtеn-
sive

healthy

fattening

milk

macaroni

clives

spinach

yoghurt

chocolate

Если учащиеся считают, что от макарон  полнеют больше всего, они ставят цифру 1 в колонке "macaroni". Затем выбирают продукт, от которого меньше всего полнеют, и ставят в таблице напротив него цифру 2 (ham) и т.д., пока не заполнят все колонки таблицы.

Данный прием предполагает распределение определенных предметов в их порядке значимости, важности их предпочтения. В процессе игры возникает дискуссия, поскольку существуют различия в точках зрения при ранжировании информации, и учащиеся обосновывают свой выбор в парах или группах.

При изучении темы «Известные люди в Великобритании и России» в 8 — 9 класcaх на начальном этапе предлагается игра «Biography». Цель игры: закрепить умение задавать вопросы различного вида и отвечать  на них; совершенствовать навыки ознакомительного чтения, диалогической речи; актуализировать страноведческий материал. В компьютере впечатан текст с биографией одного из знаменитых  людей Великобритании или России.

Класс делится на две группы. Учащиеся знакомятся с подробностями жизни и деятельности знаменитости. После чтения члены команд по очереди задают и  отвечают на вопросы об этом человеке. За правильный вопрос дается три очка, за правильный ответ — два. Например:

     А1: "Was Х born in London?"

    B1: "No, he wasn't. Не was born in Stratford-on-Avon."

    А2: "Did he want to sing or to act on the stage when he was young?"

    B2: "Не wanted to act and write plays."

АЗ: "Later he left Stratford and moved to Leeds, didn't he?"

B3: "No, he didn't. Не moved to London."

А4: "What did he do there?"

В4: "Не worked at а theatre and wrote plays."

A5: "Who influenced his life the most?"

B5: "Actors who came to his town and performed in the streets."

Аб: "Did he write only plays?"

Вб: "Of course, not. Не wrote plays, tragedies, sonnets. By the way he wrote more than 154   sonnets."

        К грамматическим играм можно также отнести игру "Travelog" для 6 — 7 классов. Цель игры — стимулирование разговорной речи; повторение времени Simple Past. Группе показываются слайды последнего путешествия или экскурсии. Учащиеся по «цепочке» озвучивают фотографии, стараясь создать устный рассказ.

Уч 1: "This is where we stopped to pass to go the stud farm."

Уч.2: "Unfortunately, the weather was cold and windy. It was the beginning of November."

Уч.З: "We visited the small cafe where we drank hot tea and ate cakes. The food was delicious and not expensive."

Уч.4: "Неге we saw stallions of different kinds including this white horse from the United Arab Emirates."

Уч5: " We fed horses with apples and carrots. But some of them preferred sugar."

Уч.б: "This is our bus. The seats were comfortable and soft. We enjoyed our trip very much."

Уч.7: "Our parents met us near the school at 5 р.m."

        Нет универсальных игр для обучения чтению, аудированию, устной и письменной речи, но можно любое упражнение, текст, статью, любой тематический фильм, рекламу или афишу превратить в игру.

        Игровые упражнения не только оживляют занятия иностранного языкa, но и способствуют овладению языком в занимательной форме, воспитывают внимание, память, быстроту реакции, эстетические чувства, доставляя при этом ученикам и учителям большое удовольствие. Учащиеся раскрепощаются, происходит их само- и взаимообучение, у них появляется возможность проявить такие качества, как толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, дружеская поддержка, уважение к мнению товарищей, активность и креативность. А это значит, что учащиеся смогут овладеть новым средством коммуникации, то есть приобрести навыки и умения общения с помощью изучаемого языка.

        Не так важно количество игр, которые вы придумаете или узнаете, сколько постоянное взаимодействие с учениками, прямой обмен информацией, искренние, дружеские отношения.

Канадский преподаватель Джерри Стайнберг пишет: «... играть можно в любое время, если это пойдет на пользу вашим ученикам. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению».

Наиболее общими особенностями педагогических игр являются:

1) Игра активизирует психические процессы деятельности ребенка и подростка (ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, внимание, воля, речь, моторика);

2) Игра строится на добровольных началах;

3) Игра создает наиболее благоприятные условия для развития творческих способностей;

4) Во время игры учащиеся получают глубокое удовлетворение, радость.

        Процесс игры побуждает к ориентировке в общем смысле человеческой деятельности, в том, что любое предметное действие включено в человеческие отношения, так или иначе направлено на других людей и оценивающееся ими как значимое иди незначимое. Ребенок обнаруживает при этом, что сами отношения имеют иерархическую систему соподчинения, управления и исполнения. Выполняя в воображаемых ситуациях те или иные функции и сопоставляя их особенности с реальным опытом, ребенок начинает различать внешние и внутренние стороны жизни. Он открывает у себя наличие переживаний и начинает осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему у него возникают новые отношения к самому себе. Эти переживания накапливаются, порождая эффекты обобщения, у него даже появляется своеобразная «логика чувств», неизбежно отражающаяся в логике поведения. Здесь следует подчеркнуть особую роль формирования средств выражения, внешние проявления эмоциональной сферы непосредственного межличностного общения. Необходимость специальных условий по своевременному формированию, «окультуриванию» плана выражения эмоциональной сферы человека особенно ярко проявляется в традиции современной японской школы. Таким образом, на основе игровой деятельности у ребенка формируется ряд психологических новообразований.

        Это, прежде всего, воображение и символическая функция сознания, которая позволяет ребенку производить в своих действиях перенос свойств одних вещей на другие. На этой основе у человека формируется ориентация на общий смысл и характер человеческих отношений, которая придает определенное значение тому или иному действию отдельного человека, поступку. Вместе с тем, у ребенка возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях и их обобщения, на основе чего могут быть сформированы навыки их культурного развития.

        Игровая деятельность призвана возбудить живой интерес учащегося к процессу познания, активизировать его мыслительную деятельность. Игра может сделать любой учебный материал увлекательным. С раннего детства игра оказывается благотворным средством воспитания, формирования положительных качеств личности. Игровая деятельность открывает перед учащимися широкий круг научных и политических интересов. Вопросы науки, техники, экономики, политики, не только связанные с урочным материалом, но и во многом выходящие за пределы программы, подталкивают учащегося на осознанную необходимость заниматься самообразованием в различных областях знаний. Эти интересы и стремления оказываются весьма устойчивыми. Игра служит как бы первым толчком к дальнейшей самостоятельной деятельности учащихся. Игры вырабатывают также умение анализировать учебный материал, обобщать его, умение работать с литературой, приучают выделять самое существенное в использованных источниках, осознавать прочитанное и применять учебный материал в игровых действиях.

        Большинство игр связано с активизацией определенных психических процессов и способствует разрешению, преимущественно, таких педагогических задач, как закрепление и проверка качества знаний, приобретенных навыков. Существенно и эстетическое значение педагогической игры. Очень важно и то, что игра оказывает воздействие на активизацию всех психических процессов, способствуя всестороннему развитию учащихся. Педагогическая игра расширяет круг их восприятия, охватывающих жизненные явления, содействуют осмыслению идейной направленности познавательной деятельности, возбуждает стремление к практическому воплощению получаемых знаний.

        Игры снимают с процесса познания чрезмерное умственное напряжение, создают определенную разрядку умственного труда, переключают притупившееся внимание учащегося, снижают его утомляемость. В правильно организованной и проведенной педагогической игре процессу познания сопутствует определенный эмоциональный настрой. Знания и умения приобретаются в атмосфере радости и удовольствия.

        Значение игры в деле всестороннего развития личности ребенка и подростка состоит и в том, что она в значительной степени способствует формированию мировоззрения будущих личностей, в высокой степени помогает подростку осознать его собственную роль в общественных преобразованиях.

        Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Представьте, что ребенок будет при этом говорить на иностранном языке.

        Конечно же, урок иностранного языка – это не только игра, а чаще всего, это даже не всегда игра. Но успех использования игр на уроках иностранного языка зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую преподаватель создает в аудитории. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлекались и стали вместе с преподавателем участниками одного процесса. Доверительность и непринужденность общения преподавателя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают учащихся к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры же помогают сделать скучную работу более интересной и удивительной. Игры способствуют выполнению важных методических задач:

- созданию психологической готовности учащихся к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

        Игра может рассматриваться как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

        Игры могут быть как направленными на формирование речевых навыков, так и способствующими развитию речевых умений.

        В число игр, направленных на формирование, относятся грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, так как они помогают сформировать активную речь учащихся. Прежде всего, это грамматические игры, поскольку овладение грамматическим материалом создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Грамматические игры помогают создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности. Например, игра «What? Why? When?», которую можно использовать для объяснения разницы между настоящими временами Continuous и Indefinite. Игра построена на театрализации и может состоять из нескольких этюдов, которые в дальнейшем будут играть сами учащиеся, и преподавателю будет легче беседовать с учащимися, обращая их внимание на разницу в употреблении двух видовременных форм.

Pavel is washing.

Teacher: What is Pavel doing?

Ann: He is washing.

Teacher: What time of the day is it?

Andrew: It is morning because Pavel is washing his face and we wash our faces in the morning… и т.д. Темы для этюдов могут быть самыми разнообразными.

        Лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи, направлены на формирование лексического минимума, необходимого для общения. Лексические игры развивают речевую реакцию учащихся и знакомят их с сочетаемостью слов. Ряд игр может быть предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, например: числительных, прилагательных и т.п. Другие игры могут соответствовать определенным темам, например: «Clothes», «Furniture», «Appearance» и т.п. Фонетические предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. Существует два вида фонетических игр: Jaw and Tongue Games – игры, тренирующие учащихся в произнесении английских звуков и способствующие правильной артикуляции органов речи учащихся, и Voice Training Games – игры, направленные на формирование навыков громкого и отчетливого произношения и способствующие развитию голоса.

        И, наконец, формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых – освоение правописания изученной лексики. Цель орфографических игр – упражнение в написании английских слов. Часть данных игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, другая же может быть основана на некоторых закономерностях в правописании английских слов. Большинство орфографических игр можно использовать при проверке домашнего задания. Во всех этих видах игр особенно велика роль преподавателя: его собственная свобода движений, фантазия, увлеченность должны заразить учащихся. Он должен уметь первым сыграть ту или иную сценку. Эти игры можно проводить по командам, определяя, чья команда лучше прочитает стихи или изобразит тот или иной персонаж, какая из команд быстрее и правильнее выполнит задания по орфографии и т.п.

        К играм, способствующим развитию речевых умений, относятся аудитивные и речевые игры. Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений, возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач. Быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут быть проявлены именно в аудитивных и речевых играх, так как они тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки. Данные игры могут помочь в достижении следующих целей обучения:

- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

- научить учащихся выделять главное в потоке информации;

- научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;

- научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;

- развить слуховую память и реакцию учащихся;

- обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Игра: I do not remember.

        Смысл игры в следующем: читатель просит книгу, но не знает ни ее названия, ни автора. Библиотекарь задает вопросы и, в конце концов, выясняет, какая книга нужна читателю.

Teacher: Let’s imagine that I’m a librarian, you are readers. You begin the dialogue.

Lena: Good afternoon!

Librarian: Good afternoon!

Lena: I would like to have a book, but…I forgot its name.

Librarian: Who is the author of the book?

Lena: I don’t know.

Librarian: What is it about?

Lena: I haven’t read it, but our teacher told us that it is about a boy.

Librarian: What is his name?

Lena: I don’t know.

Librarian: When do the actions take place?

Lena: It takes place in the 19th century.

Librarian: Where do the actions take place?

Lena: I think it takes place in London.

Librarian: Is it an adventure of a poor boy?

Lena: Yes, it is.

Librarian: Is it “Oliver Twist”?

Lena: Oh, yes, thank you.

        Игра может проходить между двумя командами: «Библиотекарями» и «Читателями». Учащиеся поочередно исполняют то ту, то другую роль и зарабатывают баллы. Преподаватель должен знать название задуманной книги, целесообразно определить список книг и иметь наглядность с выражениями, необходимыми для разговора в библиотеке. Темы игры могут варьироваться.

        Формула игры – увлечение плюс развлечение. Сознание такого рода мотивации – мотивации достижения в совместной учебной деятельности – является, пожалуй, основной целью применения игровых форм ведений занятий и собственных игр в системе интенсивного обучения. Применение игр позволяет решить и другую, практически не менее важную задачу, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физиологического отдыха. Игровые формы, особенно коллективные, целесообразны для отработки функционального состояния глубокой релаксации – наиболее благоприятного фона интенсивного обучения. Отработка физиологической релаксации и элементов психической саморегуляции, ведущих к медитативным состояниям сознания, в свою очередь, способствует позитивным личностной и смысловой сферам обучаемого.

У одной и той же игры могут быть различные функции:

1. Обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности, развитие навыков владения иностранным языком.

2. Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях.

3. Коммуникативная функция – объединение коллектива учащихся, установление эмоциональных контактов.

4. Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

5. Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации.

        Таким образом, игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей, в том числе, и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре, находчивость и сообразительность здесь порой более важны, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолевать стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Все это повышает как эффективность усвоения материала, так и развитие творческих способностей учащихся, что способствует всестороннему развитию личности подростка и расширению его кругозора. Это также облегчает задачу преподавателя в воспитании чувства ответственности и высоких моральных качеств, необходимых учащемуся в его дальнейшей жизни и общении с окружающим миром и другими людьми.

        При планировании уроков я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать возможности для индивидуального развития каждого ученика. Чтобы поддержать интерес детей к английскому языку, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.

        И если у человека оказываются несформированными определенные качества личности, такие как коммуникабельность, толерантность, умение работать в паре, команде, готовность пойти на компромисс, умение убедить и в mo все время умение отстоять свою точку зрения (эти качества, помимо образования, очень важны на современном рынке труда), то игровой метод на уроках английского языка позволяет формировать личностные качества, необходимые для успешной социализации ребят в обществе.

        Понимая эту проблему, я пытаюсь соединять чтение, письмо и говорение в единое целое с выходом на игру, в том числе и ролевую. С помощью ролевой игры можно сконцентрировать внимание учеников на главном: овладеть речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Как известно, движущей силой говорения как вида речной деятельности является мотив. Создание мотива говорения — самый важный компонент при организации ролевых игр.

        В игре свободная речь учащихся соединяется со спонтанной. Кроме того, учащиеся сами или при поддержке учителя как партнёра составляют свои реплики, формируют аргументы н т.д., необходимые им;например, для отстаивания своей точки зрения или убеждения речевого партнёра. Другими словами, игры, в том числе и ролевые, позволяют развивать и углублять языковую компетенцию учащихся, а именно:

— активизировать разговорную деятельность, при этом создавать психологическую готовность детей к речевому общению и естественной необходимость многократного повторения ими языкового материала; тренировать учащихся в выборе нужного речевого варианта для высказывания своего мнения и убеждения собеседника (ролевая игра "Выходной день одной семьи");

— формировать социокультурную компетенцию, другими словами, изучать культуру, традиции обычаи другого народа так как язык это шифр, код культуры другой нации.

        Игра позволяет охватывать учащихся с разным уровнем обученности и разными способностями.

        Даже слабым ученикам участие в игре очень полезно, Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, посильность заданий — все это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал и возникает чувство удовлетворения и уверенности' в себе — "оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми".

         

Ролевая игра «Выходной день одной семьи»

Класс разбивается на 2-3 группы по 5 человек, согласно количеству членов семьи (можно при необходимости по ходу добавить персонаж, например, приехавшей тёти из Великобритании, желающей посмотреть Москву в выходные.

Каждая команда получает листок с условиями ролевой игры, карточки с ролями и описанием характера каждого, члена, его увлечений и пожеланий. Далее каждый член команды выбирает себе роль и формулирует свои аргументы, составляя реплики, почему он хочет именно этим заниматься в выходные. Группа выходит перед классом и представляет разговор семьи  на тему, куда все вместе поедут, а не каждый  по отдельности, Неизбежно при этом возникает спор, и игроки используют свои заготовки с аргументами. Однако в процессе происходит импровизация и спонтанная речь. Семья приходит или не приходит к общему решению. Смысл игры в том, чтобы член семьи смог убедить остальных поехать в желаемый пункт, туда, куда, по его мнению, отправиться будет наиболее целесообразно.

ROLE PLAY

You are а family of five persons: father (50), mother (45), daughter (16), son (17) and grandmother (б8). In two days the weekend comes and your family is going to spend these days together.

Unfortunately, each member, wants different things.

Father

Не wants to stay home and watch two
very interesting football matches be-.
tween England and Russia. Не works
hard as а physics teacher at а grammar
school the whole week and is very tired
Не
 doesn' t want to travel  anywhere.
Не is а couch potato and likes read-
ing books and scientif1c articles about.
physics.

She is а top manager at а big computer

company, and it a very, beautiful and in-

dustrious lady. There will be а computer

fair "Cyberfair” in Saint Petersburg next

weekend.

Mother

She is going to drive to St. Petersburg

and persuades her family to travel there

with her. Her arguments:

There is а lot of sightseeing here, famous

Museums (e.g. Hermitage  ),monuments.

Tsarskoye Selo; numerous exhibitions

of modem art.

She  likes dancing  and takes а dancing

course: She  is going to take part in а big

Concert in Berlin and asks her family to

Daughter

travel to Germany to accompany her and

see the concert. The family has passports

for each one to travel abroad .Moreover,

her boyfriend lives in Germany and she

wants her parents to meet him

Son

Не likes playing golf. There will bе the
European Sport Competition in Nachabino

 near Moscow at the weekend.
There is un 1nternational Golf CIub
,ш.Nachabino, 30 1цп from Moscow.
Не wants to go there and stay ш а
'hotel together with Ыз family. Then,
it is very important for him to see the
matches and meet пев friends. Айег
school, he is going to make his sports
career.

'Grand-

mother

Granny wants to go by train to her

sister. who is 70 years'old. She lives

in Smolensk and at the moment has

а bad cold. She calls From Smolensk

every day'and asks herrelatives to visit

and help her. Granny is very nervous

what is going on with her elder sister,

but thinks it is dangerous for her to go

to the other спу alone'. She persuades

her familiа travel together. Also,

Smolensk is а very beautiful old Rus-

з1ап 'city and there is а'lot of sightsee-

ing there;

l; You chose your role.

2. Write your sentences where you persuade уош

fanuly (each of them) 1о do what you would like - to do, oi travel together: where you want.

3. Give ай your arguments during your family

conversation ш front oi'the class.4. Ве ready.tо talk spontaneously

ЕМОУ YOURSELVES!

В заключение хотелось бы подчеркнуть значение ролевых игр в ситуациях, когда пришедшим на интервью соискателям ролевые игры предлагаются в качестве испытания.

Речь идет о вакансиях для выпускников высших учебных заведений; например, таких как менеджер старшего звена  инженер, адвокат и т.д.

В один день приглашаются все подавшие резюме соискатели,  как правило, порядка десяти человек. После короткого знакомства группа разбивается на команды - каждая команда получает задание с распределением ролей.

В течение игры за соискателями наблюдает комиссия предприятия-работодателя, состоящего из руководителя и его заместителя, а также сотрудников, выполняющих функции наблюдателей, которые имеют возможность оценивать качества каждого претендента в процессе  игры. Каждый член комиссии заполняет бланк (Feedback) с перечисленными характеристиками. Речь идет об умении работать в команде, готовности помочь партнёру, коммуникабельности, гибкостй, ииициативности,лидерстве, трудолюбии, творческих качествах, логике, умении убедить партнёра принять твою точку зрения, и др. — в зависимости от предлагаемой вакансии.

Существуют так называемые Assessment Centres (Оценочные центры), задача которых путём всевозможных тестов, упражнений, сазе studies n ролевых игр выявить необходимые для объявленной вакансии личностные качества претендента. Получив сертификат центра, соискатель вакантного места рекомендуется (или нет) Q на указанное рабочее место.

Делая вывод о значении ролевых игр, необходимо подчеркнуть, что, с одной стороны, они формируют личностные качества учащихся в течение учебного процесса и помогают дальнейшей социализации в обществе. С другой стороны, с помощью ролевых игр во время интервью раскрываются качества индивидуума, ходатайствующего о вакансии.

Игра «Расшифровать слова"

Вы (ученик или команда) получаете зашифрованный  кусок слов, где число обозначает порядковый номер буквы в алфавите. Задача — расшифровать слова быстро и правильно:

7.15 1.20. (goat)

22.9.15.12.9. 14: (violin)

20.15ч15.12. (tool)  

1.18.18.15.23 (arrow)

14.5.5.4.12.5. (needle)

5.14.22.5.12.15.16.5. (еnvelope)

4.18.21.13. (drum)

         Желательно, чтобы слова были незнакомы учащимся, чтобы исключить возможность догадки.  Как правило, все быстро догадываются, как упростить себе задачу:  написать алфавит и пронумеровать буквы. Поэтому  оптимальный вариант для усложнения задания - выполнять его у доски. В этом случае  детям придётся  применить не только знание алфавита, но и логику, и  сообразительность. Например. догадаться, что 25-я  буква —предпоследняя в алфавите; что если уже знаешь  букву №15, то букву № lб определить очень просто, и т.д.

        Если позволяет время и уровень подготовки учащихся,  можно дать задание найти перевод расшифрованных  слов в англо-русском, словаре (лучше в школьном).  Предварительно стоит обсудить алгоритм поиска  слов в словаре, возможно, по аналогии с русскими словарями (орфографическим, толковым и т.д.). Поскольку подбираются незнакомые слова, обращение
к словарю логично и лишний раз показывает учащимся, что хорошее знание алфавита может пригодиться на практике.

Игра "Рассыпанный словарь"'

Вы получаете 15 карточек, на каждой по одному слову на I и J (слова могут быть незнакомые). Задача – разложить (на скорость) карточки так, как расположены слова в словаре т.е. в алфавитном порядке с учётом второй; третьей  и т.д: буквы:

inflect

inflict

ingrate

ingratiate

inner

install

instalment

instance

instead

intense

jag

jealousy

jest

jury

just

Как и в предыдущем задании, можно предварительно обсудить стратегию его выполнения, пусть дети предложат свои способы сделать эту работу быстро и качественно.

Практическая часть. Игровые и мультимедиа технологии на уроке английского языка в 4 классе.

Тема урока: «My school.»

Урок  входит в учебную ситуацию “My school”.

Это  урок по плану и его подтема ” I like break time”.

Практическая цель урока – тренировка лексических единиц на стадии репродукции, закрепление ЛЕ  и речевых структур по теме

Основная цель урока - Развитие личности учащегося, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации по заданной теме.

ЦЕЛИ:

  • Развивающий компонент цели:

развитие мотивации к изучению языка, навыков  языковой догадки; учить детей самостоятельно решать коммуникативные задачи с использованием изученной лексики. Развивать психологические функции - память, внимание, воображение, производительность действий. Развивать познавательную активность

  • Образовательный компонент цели:

     развитие навыков говорения, аудирования, чтения , письма по теме                               «My    school»; развивать речемыслительную деятельность учащихся; учить детей пользоваться новой лексикой по теме; воспринимать речь учителя с извлечением основной информации; отрабатывать навыки диалогической речи.

  • Воспитательный компонент  цели:

воспитывать  у учащихся  активную жизненную позицию, создание условий для общения в процессе урока , учить детей  умению  уважительно относиться друг к другу.

ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать речевые навыки на уровне представления информации о школе.
  2. Учить строить связное высказывание на английском языке на уровне предложений, коротких рассказов.
  3. Использовать лексико – грамматические навыки при составлении диалогов в ситуациях (ролевая игра).
  4. Тренировать учащихся в аудировании по теме «Школа»

Оборудование урока: лингафонный кабинет, компьютер, медиа - проектор, диски, презентации.

                                                                          Ход урока

   I    Организационный момент  (слайд школы)

     - Good morning, children! (Good morning, teacher!)

     - I am glad to see you!

      - Good morning, good morning!

        Good morning to you!

        Good morning, good morning!

        I am glad to see you!

Sit down, please. Let`s sing!

На доске дата, тема, цель объявить.

          Песня «HELLO»         -      5 мин

  • I`m OK. Thank you! That is good, because today we have  an unusual lesson. Today we are going to have a trip-competition to school.
  • Well , let`s start our lesson. We have a lot of  guests.

Somebody is knocking at the door. (раздается стук в дверь)

  • Who are you?
  • I`am Buratino.

               Помните, Что Буратино хотел в школу. Сегодня он пришел в настоящую школу и хотел бы посмотреть как мы изучаем иностранный язык. А мы расскажем ему что мы знаем и научим его иностранному языку.  (5 мин)

      I I .  Актуализация  ЛЕ по теме «Школа»

                Look at the board.  I have written some words on the blackboard. Some often are difficult to understand, some words are easy to guess. Let`s read them all together.

You can see a picture of a words there.  

        Помоги  собрать  Джеку портфель. Назовите слова – школьные принадлежности. Все проговаривают.

Слайд «Школьные принадлежности»  + портфель Джека

10 мин.

 

III. Ролевая игра

Let`s play.

Буратино: Я хотел бы знать как вы на уроках играете.

Устроим  соревнование. Предлагаю разбиться на 3 команды:

The first name is  “A pencil”,

The second name is  “A pen”,

The third is “A schoolbag”.

 Для начала нам необходимо жюри. Буратино, _______________,_______________ .

Слайд №6 «Опора для  игры»

Одна команда загадывает слово по теме  «Школа».  Другие команды по очереди отгадывают.  Какая команда отгадала, та и загадывает следующее слово. За правильно отгаданное слово команда получает очки и жетоны.

  • I spy something beginning with the letter “b”
  • It is a board.
  • No, it is not try again
  • It is a book.
  • Yes, it is (right)

10 мин.

Well, good . A little information :Международная неделя образования. Мы знаем много ЛЕ по теме и умеем собирать портфель, у нас есть любимые школьные предметы.

Слайд №8

Международная неделя образования обычно проходит в конце ноября — начале декабря. Учащиеся из разных стран мира получают возможность через Интернет обмениваться информацией, касающейся их школьной жизни. Они могут, например, обменяться виртуальными школьными портфелями, сравнить их, найти сходства, различия, а также причины этих сходств и различий. Они могут сравнить школьную форму, классные комнаты, школьные обеды, учебники и многое другое, т. е. все то, что имеет отношение к школьному образованию. На этой же Международной неделе образования школа в одной стране мира может найти a twin school. Для более подробной информации можно заглянуть на сайт www.bbc.co.uk/worldclass.

5 мин

IV. Обучение устной речи.

Сейчас  я раздам командам задания с текстом, где необходимо вставить пропущенные по смыслу слова, здесь  сравниваются  школьные дни  Джека и ваш школьный день. Чья команда выполняет первой, та и зачитывает тексты, при этом получает очки и жетоны.

10 мин

VI. Физминутка

Мы много потрудились и можем сделать небольшой перерыв.

2 мин. 

VII. Обучение аудированию

Ученики прослушивают диалог и выполняют задание к этому диалогу.  Победителя определить на личное первенство.

10 мин.

VIII. Подведение итогов.

Сообщение результатов этапов урока. Выставление оценок.

Спасибо, за урок.

IX. Домашнее задание

Р.54, Ех.1, 2

Задания с текстом к разделу урока: «Обучение устной речи»

Jack`s first lesson starts______________.

At  ____________ Jack has got ________ .

Jack has lunch time at _______________ .

At lunch time he ___________________ .

Jack goes home at __________________ .

Our first lesson starts ________________ .

At  ____________  we  _______________ .

We have lunch _____________________ .

At lunch time we ___________________  .

We go home at ____________________ .

Задания с текстом к разделу урока: «Обучение аудированию »

  1. What is the name of the teacher?
  1. Mister Michel
  2. Mister Lyon
  3. Mister  Fox
  1. What is the name of the pupil?
  1. Jack
  2. Billie
  3. Jessica
  1. How old is the pupil?
  1. 8
  2. 9
  3. 7
  1. What can the pupil do?
  1. read
  2. write
  3. count
  1. Is the pupil a boy or a girl?
  1. the boy
  2. the girl
  3. the dog

Далее смотреть папки с материалом  к уроку :

  1. Клип  мультимедиа песни  “Hello”
  2. Презентация к уроку  “My school”
  3.  Физминутка

Заключение.

        Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками — эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

        Игра — один из приёмов повышения  интереса учащихся к уроку иностранного языка.

        Как показывает практика, игровой метод может служить важным компонентом в учебном процессе с точки зрения здоровьесбережения. Не обязательно делать зарядку или проводить физкультминутку. Особенно ж старших классах, когда на смену одного вида деятельности приходит; например, ролевая итра, либо игра, связанная с опросом своих соучеников, творческая проектная работа, то это обеспечивает релаксацию и отдых школьников.

                Итак, использование игр на уроках иностранного языка позволяет, во-первых, глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, развить его положительные личные качества (трудолюбие, активность,самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию. Эти качества позволят выпускнику школы или высшего учебного заведения как можно быстрее профессионально интегрироваться в обществе и на современном рынке труда и  найти адекватное своим способ- ностям и образованию рабочее месю.

                Во-вторых, в игре учащиеся развивают свою языковую компетенцию, многократно повторяя те или иные речевые клише в данной конкретной ситуации.

                В-третьих, игра помогает углублять социокультурную компетенцию, что важно при изучении иностранного языка.

                        В-четвёртых, игра позволяет снять стресс и может быть использована на уроке как приём здоровьесбережения.

Использование игровых им ультимедийных технологий  на уроке английского языка — очень эффективный метод обучения, позволяющий повысить мотивацию, снизить утомляемость и в то же время увеличить темп ведения урока, развивать все необходимые компетенции учащихся.

Практическая значимость: данную методическую разработку можно использовать учителям и руководителям  РМО учителей английского языка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Активные методы обучения или деловые игры // Вестн. высш. шк. – 1988. - №2. – С. 30-33.

2. Ахвачева И.А. Игровые формы учебной деятельности как средство ее активизации на занятиях по иностранному языку / И.А. Ахвачева, Л.Г. Пачина // Пробл. изучения иностр. яз. В заочной и вечерней высш. шк. – 1989. - №5. – С. 45-47.

3. Выгодский Л. Г. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.Г. Выгодский // Вопр. психологии. – 1966. - №6. – С. 26-29.

4. Данилина А. Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка / Иностр. яз. в шк. – 1990. - №5. - С. 25-31.

5. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963.

6. Игры для интенсивного обучения / Сост. М.Ф. Видерман. – М., 1991.

7. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранному языку / Иностр. яз. в шк. – 1989. - №4. – С. 34-39.

8. Ляпина Г. А. Игра как средство активизации учебно-воспитательного процесса. Алма-Ата, 1978.

9. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999

10. Интернет - ресурсы



Предварительный просмотр:

Тема урока: «My school.»

Урок  входит в учебную ситуацию “My school”.

Это  урок по плану и его подтема ” I like break time”.

Практическая цель урока – тренировка лексических единиц на стадии репродукции, закрепление ЛЕ  и речевых структур по теме

Основная цель урока - Развитие личности учащегося, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации по заданной теме.

ЦЕЛИ:

  • Развивающий компонент цели:

развитие мотивации к изучению языка, навыков  языковой догадки; учить детей самостоятельно решать коммуникативные задачи с использованием изученной лексики. Развивать психологические функции - память, внимание, воображение, производительность действий. Развивать познавательную активность

  • Образовательный компонент цели:

     развитие навыков говорения, аудирования, чтения , письма по теме                               «My    school»; развивать речемыслительную деятельность учащихся; учить детей пользоваться новой лексикой по теме; воспринимать речь учителя с извлечением основной информации; отрабатывать навыки диалогической речи.

  • Воспитательный компонент  цели:

воспитывать  у учащихся  активную жизненную позицию, создание условий для общения в процессе урока , учить детей  умению  уважительно относиться друг к другу.

ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать речевые навыки на уровне представления информации о школе.
  2. Учить строить связное высказывание на английском языке на уровне предложений, коротких рассказов.
  3. Использовать лексико – грамматические навыки при составлении диалогов в ситуациях (ролевая игра).
  4. Тренировать учащихся в аудировании по теме «Школа»

Оборудование урока: лингафонный кабинет, компьютер, медиа - проектор, диски, презентации.

                                                                          Ход урока

   I    Организационный момент  (слайд школы)

     - Good morning, children! (Good morning, teacher!)

     - I am glad to see you!

      - Good morning, good morning!

        Good morning to you!

        Good morning, good morning!

        I am glad to see you!

Sit down, please. Let`s sing!

На доске дата, тема, цель объявить.

          Песня «HELLO»         -      5 мин

  • I`m OK. Thank you! That is good, because today we have  an unusual lesson. Today we are going to have a trip-competition to school.
  • Well , let`s start our lesson. We have a lot of  guests.

Somebody is knocking at the door. (раздается стук в дверь)

  • Who are you?
  • I`am Buratino.

               Помните, Что Буратино хотел в школу. Сегодня он пришел в настоящую школу и хотел бы посмотреть как мы изучаем иностранный язык. А мы расскажем ему что мы знаем и научим его иностранному языку.  (5 мин)

      I I .  Актуализация  ЛЕ по теме «Школа»

                Look at the board.  I have written some words on the blackboard. Some often are difficult to understand, some words are easy to guess. Let`s read them all together.

You can see a picture of a words there.  

        Помоги  собрать  Джеку портфель. Назовите слова – школьные принадлежности. Все проговаривают.

Слайд «Школьные принадлежности»  + портфель Джека

10 мин.

 

III. Ролевая игра

Let`s play.

Буратино: Я хотел бы знать как вы на уроках играете.

Устроим  соревнование. Предлагаю разбиться на 3 команды:

The first name is  “A pencil”,

The second name is  “A pen”,

The third is “A schoolbag”.

 Для начала нам необходимо жюри. Буратино, _______________,_______________ .

Слайд №6 «Опора для  игры»

Одна команда загадывает слово по теме  «Школа».  Другие команды по очереди отгадывают.  Какая команда отгадала, та и загадывает следующее слово. За правильно отгаданное слово команда получает очки и жетоны.

  • I spy something beginning with the letter “b”
  • It is a board.
  • No, it is not try again
  • It is a book.
  • Yes, it is (right)

10 мин.

Well, good . A little information :Международная неделя образования. Мы знаем много ЛЕ по теме и умеем собирать портфель, у нас есть любимые школьные предметы.

Слайд №8

Международная неделя образования обычно проходит в конце ноября — начале декабря. Учащиеся из разных стран мира получают возможность через Интернет обмениваться информацией, касающейся их школьной жизни. Они могут, например, обменяться виртуальными школьными портфелями, сравнить их, найти сходства, различия, а также причины этих сходств и различий. Они могут сравнить школьную форму, классные комнаты, школьные обеды, учебники и многое другое, т. е. все то, что имеет отношение к школьному образованию. На этой же Международной неделе образования школа в одной стране мира может найти a twin school. Для более подробной информации можно заглянуть на сайт www.bbc.co.uk/worldclass.

5 мин

IV. Обучение устной речи.

Сейчас  я раздам командам задания с текстом, где необходимо вставить пропущенные по смыслу слова, здесь  сравниваются  школьные дни  Джека и ваш школьный день. Чья команда выполняет первой, та и зачитывает тексты, при этом получает очки и жетоны.

10 мин

VI. Физминутка

Мы много потрудились и можем сделать небольшой перерыв.

2 мин. 

VII. Обучение аудированию

Ученики прослушивают диалог и выполняют задание к этому диалогу.  Победителя определить на личное первенство.

10 мин.

VIII. Подведение итогов.

Сообщение результатов этапов урока. Выставление оценок.

Спасибо, за урок.

IX. Домашнее задание

Р.54, Ех.1, 2



Предварительный просмотр:

Задание для прослушанного диалога. Проставить правильные варианты ответов.

  1. What is the name of the teacher?
  1. Mister Michel
  2. Mister Lyon
  3. Mister  Fox
  1. What is the name of the pupil?
  1. Jack
  2. Billie
  3. Jessica
  1. How old is the pupil?
  1. 8
  2. 9
  3. 7
  1. What can the pupil do?
  1. read
  2. write
  3. count
  1. Is the pupil a boy or a girl?
  1. the boy
  2. the girl
  3. the dog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок английского языка в 7 классе по теме "Английский язык - язык мира"

Данный урок актуализирует знания учащихся по теме "Иностранные языки". Данный урок построен на использовании всех видов речевой деятельности: метод "Мозговой штурм" при активизации лексического матери...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"

В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....

Открытый урок английского языка в 7 классе по теме: "Английский язык -язык мира"

Материал этого урока предназначен для проведения открытого урока английского языка в 7 классе. Он прививает детям интерес к изучению иностранного языка, развивает навыки чтения, устной речи...

Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"

Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам....

Урок английского языка в 7 классе по теме: «Английский язык – язык мира»

Цель урока: актуализация знаний по теме «Английский язык – язык мира».Задачи урока:  - актуализировать материал по теме «Иностранные языки»;- развивать умения в устн...