Главные вкладки

    Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"
    презентация к уроку по английскому языку на тему

    Гиззатова лариса линуровна

    Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка» Выполнила: учитель английского языка Гиззатова Лариса Линуровна

    Слайд 2

    « На уроке, как в капле воды, отражаются все плюсы и минусы научной концепции, которую использует учитель » (Е.Н.Соловова). Урок английского языка предполагает достижение определенных практических и общеобразовательных целей. Достигаются эти цели совместно усилиями учителя и ученика. Учитель использует определенные методики обучения - повторение материала; - объяснение нового материала; - упражнения на узнавание и воспроизведение языкового материала; - урок выработки речевых умений и навыков: преобладание речевых упражнений: чтение, диалоги, сообщения, пересказы. В системе уроков соблюдается определенная последовательность работы над определенным языковым материалом, начиная с его введения и заканчивая его употреблением в речи. Каждый урок английского языка должен иметь определенную структуру.

    Слайд 3

    Структура и компоненты урока английского языка Урок как организованная единица обучения длится 40-45 минут. Как цельное произведение, структура урока включает начало, центральную часть, завершение и предполагает определенное, целенаправленное взаимоположение этапов урока и их внутреннюю взаимосвязь. Начало урока Постоянный этап урока, длится не более 5 минут (организация выполнения учащимися серии речевых упражнений по усвоенному языковому и речевому материалу с целью введения учащихся в сферу иностранного языка, четкое объявление учителем учебной цели, соответствующей определенной теме урока).

    Слайд 4

    Основная часть Постоянный этап урока, длится 20-25 минут (организация выполнения упражнений с опорой на тексты учебника, учебные речевые ситуации, ТСО, дополнительный дидактический материал с использованием межпредметных связей, применением эффективных приемов, форм, режимов работы). Это могут быть этапы: - ознакомление с соответствующим языковым материалом по теме урока; - тренировка использования языкового и речевого материала; - применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой деятельности; - организация аудирования учащимися текста в предъявлении учителя (звукозаписи); - организация монологических, диалогических высказываний учащихся; - организация чтения учащимися текста вслух, про себя.

    Слайд 5

    Заключительный этап Домашнее задание Постоянный этап, длится 3-5 минут (организация записи домашнего задания на доске, в дневнике, четкое объяснение, образец выполнения). Постоянный этап, длится 2-3 минуты (подведение итогов работы на уроке).

    Слайд 6

    Содержание урока Требования к содержательности урока охватывают следующие моменты: во-первых, значимость самого материала, которым оперируют на уроке (доминанта содержания); во-вторых, адекватность приемов и упражнений задачам урока; в-третьих, оптимальное соотношение тренировки учащихся в усвоении материала и его использовании в речи. в-четвёртых, подбор приемов и упражнений, точно соответствующих поставленным задачам.

    Слайд 7

    Три обязательных/инвариантных компонента урока ИЯ с позиции учителя: создание атмосферы иноязычного общения (речевая зарядка, речевая подготовка, установка на урок ); показ функционирования и использования усваиваемого материала ( презентация грамматического материала, семантизация лексических единиц и т.д.); управление тренировкой в овладении материалом (действия в процессе выполнения условно-речевых и речевых упражнений);

    Слайд 8

    Три инвариантных компонента урока с позиции ученика: вхождение в атмосферу иноязычного общения; осознание материала и способов действий с ним; тренировка в достижении необходимого уровня владения материалом.

    Слайд 9

    Общие требования к уроку ИЯ: целенаправленность( правильная формулировка целей урока); новизна (содержания, структуры, используемых методов и приёмов); комплексная реализация практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей); коммуникативная направленность; реализация принципов индивидуализации, ситуативности и функциональности; познавательная и речемыслительная активность и самостоятельность учащихся; создание мотивации обучения; адекватность структуры, содержания урока и используемых методов и средств обучения конкретными целям и задачам урока; вербальное и невербальное поведение учителя; организация систематического и планомерного контроля за качеством знаний, навыков и умений учащихся; методически правильное использование ТиАСО и наглядности; обеспечение речевого взаимодействия учащихся; создание необходимых психолого - физических гигиенических условий для работы учащихся;

    Слайд 10

    Инновационные формы урока ИЯ: Защита проектов; Урок-экскурсия; Урок-конференция; Урок-беседа за круглым столом; Урок-викторина; Урок-конкурс; Урок-КВН; Урок-концерт; Урок-лекция; Урок-спектакль;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья "Современный урок английского языка"

    Современный урок английского языка, опыт работы...

    Современный урок английского языка

    Мои урокиТехнологическая карта уроков английского языкаСтатьи по современному уроку английского языка Анализ и самоанализ урока английского языкаСовременные требования к уроку английского языкаТе...

    Современный урок английского языка в начальной школе

    Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...

    Методические рекомендации по региональному содержанию на уроках английского языка.

    Данный материал может использоваться как на одном уроке английского языка в 5, 6, 7 классах, так и на нескольких. По этому образцу можно создать материал по другому району нашей страны....

    Работа с текстом лингвострановедческого содержания на уроках английского языка

    Тексты лингвострановедческого характера занимают сегодня всё большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получ...

    Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

    Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....