Работа с текстом лингвострановедческого содержания на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Тексты лингвострановедческого характера занимают сегодня всё большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии,  образования, культуры и т.д.  Работа с текстами лингвострановедческого содержания повышает качество знаний учащихся по предмету, активизирует их мыслительную деятельность, формирует определённый уровень социокультурной компетенции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с текстом лингвострановедческого содержания на уроках английского языка

        Тексты лингвострановедческого характера занимают сегодня всё большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии,  образования, культуры и т.д.  Работа с текстами лингвострановедческого содержания повышает качество знаний учащихся по предмету, активизирует их мыслительную деятельность, формирует определённый уровень социокультурной компетенции.

          Содержание данных текстов должно быть значимым для школьников, иметь определенную новизну при описании реалий стран изучаемого языка. Важным звеном в процессе обучения является контроль прочитанного. Формы контроля могут быть как традиционными: ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение на карте географических наименований, встречающихся в тексте, краткий пересказ текста, характеристика ряда предложений, которые могут быть отнесены к тексту с  точки зрения их правильности  ( True or False?) так и нетрадиционными: прежде всего, разные виды тестов. Выполнение теста занимает немного времени и позволяет проверить всех учащихся класса, поставленных в равные условия. Иногда в зависимости от степени сложности текста и задач урока можно сочетать традиционные и нетрадиционные формы контроля.

Приведу пример работы с текстом «Wild America.The Grand Canyon»в X классе при изучении темы «How Different the World Is» (с применением традиционных форм контроля прочитанного):

Read this text attentively and complete the following tasks:

1. Are these sentences true or false?

1. Today the Grand Canyon is one mile deep and 277 miles long.

2. The oldest rocks at the bottom of the canyon are only one million years old.

3. The South Rim has tall forests. The North Rim is dry desert country.

4. In winter the canyon is covered with snow.

       2. Can you answer these questions?

  1. What river formed the Grand Canyon?
  2. Is it cold or hot inside the canyon?
  3. Why do many visitors come to the South Rim?
  4. How long does it take to get to the North Rim from the South Rim?
  5. What is the «Painted Desert»?
  6. What is better: to see the Grand Canyon from the top or from the bottom?

Пример работы с текстом «The Statue of  Liberty» (с применением смешанных форм контроля прочитанного):

Read this text attentively and complete the following tasks:

The statue of Liberty

One of the most famous statues in the world stands on an island in New York Harbor. This statue is, of course, the Statue of Liberty. The Statue of Liberty is a woman who holds a torch up high. Visitors can go inside the statue. The statue is so large that as many as twelve people can stand inside the torch. Many more people can stand in other parts of the statue. The statue weighs 225 tons and is 301 feet tall.

The Statue of Liberty was put up in 1886. It was a gift to the United States from the people of France. Over the years France and the United States had a special relationship. In 1776 France helped the American colonies gain independence from England. The French wanted to do something special for the U.S. centennial, its 100th birthday.

Laboulaye was a well – known Frenchman who admired the United States. One night at a dinner in his house, Laboulaye talked about the idea of a gift. Among Laboulaye`s guests was the French sculptor Frederic Auguste Bartholdi. Bartholdi thought of a statue of liberty. He offered to design the statue.

Many people contributed in some way. The French people gave money for the statue. Americans designed and built the pedestal for the statue to stand on. The American people raised money to pay for the pedestal. The French engineer Alexander Eiffel, Who was famous for his Eiffel Tower in Paris, figured out how to make the heavy statue stand.

In the years after the statue was put up, many immigrants came to the United States through New York. As they entered New York Harbor, they saw the Statue of Liberty holding up her torch. She symbolized a welcome to a land of freedom.

Vocabulary

Complete the sentences. Circle the letter of the correct answer.

  1. The people of France wanted to give the United States a special…
  1. gift b) torch
  1. France and the USA had a special…
  1. Independence b) relationship
  1. France helped the American colonies… independence.
  1. Build b) gain
  1. A famous Frenchman, Laboulaye, … the United States.
  1. admired  b) visited
  1. Frederic Bartholdi… to design the statue.
  1. Contributed b) offered
  1. The Statue of Liberty stands on a…
  1. Pedestal b) harbor

Comprehension (Looking for Details)

Circle T if the sentence is true. Circle F if the sentence is false.

  1. Twelve people can stand inside the torch of the statue. T/F
  2.  The United States helped France gain its independence in 1776. T/F
  3.  Alexander Eiffel was among the guests at Laboulaye`s house. T/F
  4.  Frederic Bartholdi was a French engineer. T/F
  5.  Americans designed the pedestal for the statue. T/F


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя "Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка"

Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обуч...

Презентация "Лингвострановедческий материал на уроках английского языка"

Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотива...

Методическая разработка "Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка"

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями. Как научить: понимать устные и письменные сообщения, правильно и самостоятельно выражать свое мнение, использов...

Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе

Данные формы введения материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеуч...

Визуализация лингвострановедческого материала на уроке английского языка

Статья посвящена проблемам изучения страноведения и внедрения реалий стран изучаемого языка в ежедневные уроки....

Статья по теме: "Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка".

Одним из ведущих принципов обновленного процесса воспитания в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в...