Нейро-лингвистическое программирование и ролевые игры в системе обучения английскому языку
опыты и эксперименты по английскому языку по теме

Пищик Вера Степановна

В данной статье я рассказываю об основных методах, используемых мною, в обучении английскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Нейро-лингвистическое программирование и ролевые

игры в системе обучения английскому языку.

Учитель английского языка Пищик В.С.

2013г

Уважаемые коллеги, я полагаю, что могу говорить о своей системе обучения английскому языку. Из-за ограниченности во времени хочу представить на ваш суд наиболее значимые ее части.

        Мне очень нравится мой предмет. Это здорово- учить детей разговаривать на языке, который позволяет общаться людям всего мира! Однако за годы работы я поняла, что научить разговаривать всех у меня не получается. Я вижу свой предмет как средство развития ментальных, сенсорных и нравственных качеств.

        Пытаясь достичь максимальной эффективности на своих уроках, я использовала классические методики, элементы технологий педагогов-новаторов. Естественно, все это преломлялось через мои личностные способности и умения. Что-то не подходило мне, что-то было созвучно моему видению учебного процесса. Появились и свои «ноу- хау»

        Итак, постоянные вопросы, как организовать эффективное обучение, взаимодействие с учениками. Как сделать, чтобы все дети трудились на уроке в меру своих способностей, и труд этот был бы успешным? Стремление найти ответы на эти вопросы привели меня к нейро-лингвистическому программированию.

        НЛП-это многомерная модель структуры человеческого мышления и опыта, описывающая взаимодействие нервной системы, физиологии, языка и поведения.

        Новизна подхода НЛП к проблемам обучения- в актуализации значения процессов восприятия ( видения, слышания, чувствования).

        В зависимости от каких-то врожденных данных, дальнейшего воспитания, окружения, опыта у человека могут быть в разной мере развиты и использоваться разные типы репрезентативных систем.

        Обучая целый класс, мы должны понимать, что перед нами ученики с различными способами получения и обработки информации.

        Способность определить подходящий стиль научения- основа успеха.

Имеются внешние признаки, указывающие, какую сенсорную систему – аудиальную, визуальную, кинестетическую – использует ученик.

Глаза

Движения

Скорость

внутренних

процессов

Локализация

процесса

Предикаты

Визуальный

 

Неподвижный

Самая быстрая

Вокруг глаз:

мигание,

прищуривание,

Нахмуренные

брови

смотреть,

видеть,

наблюдать,

ясный,

картина

Кинестетический

 

Множество

движений

Самая медленная

Изменения и

движение

от шеи и ниже

схватывать,

чувствовать,

трогать,

придерживаться

мнения

Аудиальный

 

Ритм метронома

Движение и

Изменения

вокруг рта, ушей;

звуки "а","гм"

слушать,

ритм,

подобные речи,

звуки

Поведенческие индикаторы ( по Свассинг и Барб)

Визуальные

Аудиальные

Кинестетические

  • Организован

  • Опрятный и дисциплинированный
  • Наблюдателен

  • Спокойный (нешумный)
  • Ориентирован на внешний вид
  • Более осмотрительный
  • Хороший рассказчик
  • Запоминает картинками
  • С трудом запоминает словесные конструкции
  • Меньше отвлекается на шум
  • Помнит то, что видел

  • Испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видел
  • При разговоре подбородок вверх, голос высокий
  • Разговаривает сам с собой
  • Легко отвлекается

  • Шевелит губами, проговаривает слова при чтении
  • Легко повторяет услышанное
  • Более предпочитает счет и письмо
  • Легко осваивает языки
  • Говорит ритмически
  • Обучается, слушая
  • Любит музыку

  • Может имитировать тон, высоту голоса
  • Помнит то, что обсуждал
  • Самый разговорчивый, любит дискуссии, рассказывает всю последовательность
  • Внимание к интонации голоса
  • Отвечает на физическое вознаграждение
  • Стоит близко, касается людей
  • Ориентирован физически

  • Обилие движений

  • Богатые физические реакции
  • Раннее физическое развитие
  • Обучается, делая
  • Запоминает, гуляя
  • При чтении водит пальцами
  • Много жестикулирует

  • Помнит общее впечатление
  • Лаконичен, тактичен, использует активные слова, движение

  • Подбородок вниз, голос ниже

В обычном классе из 30 учащихся  в среднем у 22х достаточно развиты визуальные, аудиальные и кинестетические способности. Два-три ученика испытывают трудности в обучении, не связанные с особенностями восприятия ( например, психологическая ситуация дома). Четыре-шесть учащихся – так-называемые «трансляторы _ «чистые» визуалы, кинестетики, аудиалы. Большинство из отсева составляют кинестетики. Одно из моих «ноу-хау» связано с обучением кинестетиков. Они плохо «видят» и «слышат» информацию – им нужно потрогать, ощутить. Таким образом, появилось «дирижирование» и работа с карточками на магнитной доске.

Вывод:

Обучая, мы должны представлять информацию многосенсорно. Такой подход воздействует на большую часть учеников и позволяет им получать информацию, выбрав свой ВХОДНОЙ КАНАЛ.

        Современные технические средства позволяют обеспечить наглядность разного типа.. Мною используется аудиальная наглядность: ученики имеют возможность слышать не только речь учителя, но и носителя языка; визуальная ( таблицы, плакаты, карточки); интерактивный экран.

        Еще об одном своем открытии. Оно возникло из моей постоянной трудности уложиться во временные рамки урока. Этот свой минус я решила превратить в плюс. Уже не помню с какого времени я  даю домашнее задание в начале урока. Что это дает?

  1. Мотивацию на урок (Дети, вы должны так хорошо поработать на уроке, чтобы понять, как образуются английские наречия. И тогда вы легко справитесь с этим домашним заданием.).
  2. Ученики никогда не задерживаются после звонка

Два слова о ролевой игре, значение которой в плане развития разговорных навыков переоценить трудно. Испытала на себе. Все, что выучено, инсценировано, затем используется в реальной речевой ситуации легко. Начинаю с первого класса: ученики инсценируют простенькие сказки, пьески. Более старшие ученики играют роли продавца и покупателя, доктора и пациента и т. д.

        Ролевая игра – идеальный путь к спонтанному говорению в реальной ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевые игры в процессе обучения английскому языку

Для активизации учебного процесса широкие возможности дает использование сюжетно-ролевых игр на уроке. В статье описываются различные сюжетно-ролевые игры, цели их применения. Даны несколько примеров ...

Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку.

Статья о том, как ролевая игра помогает решать образовательные и воспитательные задачи на уроках иностранного языка....

Ролевые игры в системе обучения иноязычной речи

Данный реферат раскрывает понятие "ролевая игра", показывает ее преимущества и недостатки,  определяет этапы подготовки и проведения  ролевой игры в средней школе. Известно, что игра обладае...

Ролевые игры в системе обучения иноязычной речи

Данный реферат раскрывает понятие "ролевая игра", показывает ее преимущества и недостатки,  определяет этапы подготовки и проведения  ролевой игры в средней школе. Известно, что игра обладае...

Ролевые игры в системе обучения иноязычной речи

Данный реферат раскрывает понятие "ролевая игра", показывает ее преимущества и недостатки,  определяет этапы подготовки и проведения  ролевой игры в средней школе. Известно, что игра обладае...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...