Использование информационных технологий на уроках иностранного языка
статья по английскому языку по теме

доклад об использовании информационных технологий на уроке иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_antipinoy_m.e.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий на уроках иностранного языка

Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Для достижения этой цели, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении иностранному языку, презентаций.

Поэтому, целью своей работы я определила:

- раскрыть многообразие форм применения информационных технологий в обучении  иностранным языкам, создание компьютерных презентаций по иностранному языку.

 В настоящее время необходимо шагать в ногу со временем, поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих учащихся.

Сейчас  широко используются мультимедийные технологии. Термин «мультимедия» означает «много сред». Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Использование на уроках таких программ как Microsoft Power Point (анимационные конспекты), Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel (раздаточный материал), Internet Explorer (поисковая деятельность),) позволяют: разгрузить учителя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональные составляющие, повысить темп урока, обеспечить обратную связь.

В преподавательской деятельности используется программа Power Point для создания презентаций. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран. Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования. Роль учителя при этом - адаптировать собранный материал по изученной теме и языковому уровню учащихся, применить компьютерные технологии при введении новой темы или ее завершении, участии в проектах, учебных играх, подготовке дидактических материалов, внеклассной работе.

 Программа PowerPoint и ее продукт (презентация) обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:

-  интерактивность - способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой  информации,  а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

- мулътимедийность – использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;

- комплексность представления информации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок);

- программная совместимость - возможность использовать объекты из других программ, например из приложений МS Office, из Movie Maker

Создавать презентацию можно, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение. Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при работе над лексикой по английскому языку учащиеся сначала отвечают на заданный вопрос сами, а затем видят каким  должен быть правильный ответ. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме этого, в презентацию можно добавить фрагменты фильмов, фотографии, аудиозапись, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.

Например, при изучении нового материала, посвященного теме «Школа», используется компьютер и видеопроектор, сопровождая объяснение новой темы размещенными на слайдах демонстрационными материалами. Дети знакомятся с новыми словами, прослушивают медиаобъект, смотрят фрагмент фильма, в которых проигрываются и иллюстрируются различные диалоги и ситуации, а затем обращаются с этими фразами друг к другу. На этом уроке в презентацию был  введен отрывок из фильма «Гарри Поттер» на английском языке, что значительно усилил эффект урока. После просмотра отрывка дети сами с энтузиазмом спели гимн своей школы.

   Итогом внеклассной работы, которую мы проводим в нашей школе, стала научно-практическая конференция по иностранному языку, проведенная в этом году методическим объединением учителей иностранного языка. Учащиеся заранее выбрали себе темы,  использовали Интернет для сбора материала для проектов, работали в компьютерном классе по созданию презентаций и докладов.  При этом очень важно обучающимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация - это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность. Наши учащиеся приготовили презентацию по темам: «History of Valentine's Day», «Moscow – capital of Russia» «English meals», «Michael Jackson», «The greatest American ever» и.т.д.

Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют учащимся и педагогам дополнительные средства для обмена информацией. Повышая мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речью, использую электронную почту, социальную сеть «В Контакте», SMS-сообщения; учащиеся отправляют на  почтовый ящик или на контакт небольшие письма–сообщения, смс-ки  на английском языке. Как правило, виртуальные контакты между собой формируют неформальное общение обучающихся и педагогов, что способствует комплексности и взаимной связи учебных и воспитательных воздействий.

Итак, на  практике использование информационных технологий представляется в следующем:
  –урок - проект. Использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации. Богатый страноведческий материал, фотогалереи. Подготовка учащихся к выступлениям на завершающем этапе, выполнение презентаций – программа Power Point, видеоролики, мультимедиа.

 - урок введения нового материала. Использование презентаций, видеопроектора, таблицы, различные компьютерные обучающие программы;
 - урок закрепления пройденного материала. Использование тестов, учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку. Подготовка докладов по темам – использование сети Интернет для обработки дополнительной информации.

-внеклассная работа. 
       В своей работе я приводила примеры из одного из уроков с использованием ИКТ на уроке английского языка в 5 классе по теме «Школа». УМК К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.ru» Титул, 2009.

С помощью ИКТ на уроке совершенствовались умения извлекать нужную информацию о школах России,Англии, волшебной школы Хогварда, грамматические и лексические навыки.

 Этапы урока

 Виды упражнений

 Примеры

1.Орг. момент

2.Фонетическая разминка.

3.Повторение грамматического материала

4.Просмотр презентаций, их обсуждение.

5.Актуализация новых знаний

6.Рефлексия, подведение итогов урока.

7.Объяснение домашнего задания.

 

Приветствие, подведение учащихся к теме урока.

Повторение лексических единиц по теме урока.

Презентация упражнений с грамматическими структурами (Устный опрос.

Заполнение пропусков в предложениях Контроль и коррекция ответов учащихся.

Предлагается провести социологический опрос о любимых предметах

Предлагается спеть гимн своей школы

Приветствие.

Прослушивание и повторение за диктором слов, словосочетаний, фраз.

Фронтальная и групповая работа с упражнениями.

Показ презентаций, рассказы о школе России, Англии,Хогварда

Заполняют пропуски, объясняют употребление лексических и грамматических структур.

Ответы на вопросы о школах

Делятся своими впечатлениями об уроке.

Выше изложенный материал позволяет наглядно увидеть, что ИКТ на уроках является средством для общего развития учащихся, готовит к творческой, продуктивной жизни и главное создает ситуацию успеха, где все справляются с заданиями.

Преимущества использования информационных технологий в обучении иностранным языкам. Это:
*Общекультурное развитие учащихся;
* Совершенствование навыков владения компьютером;
* Улучшение качества языкового уровня;
* Индивидуализация обучения ( дифференцированные задания );
* Самоутверждение учащихся;
* Повышение мотивации в изучении иностранного языка
* Экономия расходования материалов учителем;

* Эстетичности презентации учебных материалов;
* Повышение авторитета учителя ( учитель "идёт в ногу со временем" ).

Перспективы использования информационных технологий учителем иностранного языка:
*Переписка учителя и учеников с жителями других стран посредством электронной почты;
*Участие учителя и учащихся в совместных международных Интернет - проектах;
*Создание электронных пособий и презентаций и их использование в учебных и познавательных целях;

Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод: мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения; они способствуют росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; создаваемые самим учителем презентации рассчитаны не на какого-либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых и обучает учитель. Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса.

Республиканская научно-практическая конфренция «Трансформация образования в условиях информационного общества»

«Использование информационных технологий на уроках иностранного языка»

                         Антипина Марина Елисеевна,

                   учительница иностранного языка МОУ

                  « Болугурская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

                   

Апрель 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках иностранного языка

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, вид...

Использование информационных технологий на уроках иностранного языка в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения э...

Презентация "Использование информационных технологий при обучении иностранному языку"

Презентация "Использование информационных технологий при обучении иностранному языку"...

Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам.

В статье речь идёт о применении мультимедиа технологий и ресурсов Интернет в образовательном процессе ВУЗа. Целью статьи: является рассмотрение возможности использования новых информационных...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье  исследуются преимущества использования новых информационных технологий в обучении иностранному языку перед традиционными методами обучения, а так же предоставлены возможности исп...

Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"

В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...

Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"

В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...