Использование ИКТ при создании электронного порфолио в обучении иностранному языку
статья по английскому языку (11 класс) по теме

Использование ИКТ при создании электронного порфолио в обучении иностранному языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРФОЛИО В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Современный мир раскрывает для нас большое разнообразие возможностей для самореализации и саморазвития. Каждый новый год предлагает нам огромное количество инноваций, которые помогают  выстраивать концепцию и направление деятельности. Большим подспорьем и решением становится новое веяние в образовании - электронное  портфолио. Теперь, когда учителю доступен интернет,  многообразие дистанционных конкурсов, видео-конференций, сайтов по саморазвитию,  растет спрос на презентацию информации в электронном виде.

Электронное порфолио - это новая форма портфолио, основанная на применении современных информационных технологий. Применение инноваций является основным направлением в работе учителя, следовательно, создание такой электронной папки не только дань моде, но и один из способов развития современного учителя и ученика.

            Часто встречающимся видом электронного «портфеля достижений» является веб-сайт, отдельные странички на других сайтах, как например «Дневник.ru», сайты школ и другое. Помимо презентации деятельности учителя и ученика, такой сайт может служить источником распространения опыта, получения информации и распространения информации о себе в необходимые учреждения.

           Электронное портфолио можно назвать методом профессионального развития для учителя, и методом развития рефлексии ученика, так как, в первую очередь, видна динамика достижений, определяется направление в работе, идет объективная оценка уровня развития, а так же электронное порфолио служит альтернативой в определении профессионализма учителя, а так же уровня сформированности знаний, умений и навыков в обучении английскому языку ученика.

Можно выделить следующие функции электронного портфолио:

  1. Проследить эволюцию деятельности ученика в период обучения ИЯ.
  2. Систематезировать достижения  для демонстрации.
  3. Продемонстрировать достижения, как пример подражания.
  4.  Предложить способ организации своей деятельности для достижения результатов.
  5.  Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.

В идеи создания порфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к предмету Иностранный язык.

Ценность электронного портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно-личностные качества (компетентности) как у ученика, так и у учителя, которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества.

Я думаю, что в скором времени электронное портфолио станет важным компанентом в образовании, а новые внедряемые тенденции и широкое использование их в работе станут новым этапом в развитии образовательной сферы.

Использование электронного портфолио - способ систематизации достижений, способ выявления  динамики саморазвития.

Основным плюсом является тот факт, что электронное порфолио могут увидеть сразу несколько человек, в разных точках земного шара. В одной части собрана конкретная информация о деятельности ученика по предмету ИЯ. Это очень удобно и для мониторинга работы, для участия в конкурсах.  

С помощью электронного портфолио ученик может участвовать в мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровня по предмету иностранный язык. Обязательным является развитие рефлексии при помощи портфолио. Так как ученик может четко выбрать путь в достижении высоких результатов.

В рамках урока с учениками мы изучаем электронное порфолио на английском языке. В современном мире «нет границ», значит каждый образованный человек, должен владеть хотя бы одним иностранным языком, и, конечно же, уметь составлять о себе резюме. Так как резюме является одним из частей порфолио, считаю целесообразным обучать этому детей на уроках английского языка. Работая в этом направлении, затрагиваются не только цели обучения, но и развития, так как в процессе создания электронного портфолио учитывается интерес учащихся, развиваются творческие способности, а самое главное: при создании такой папки мотивация всегда положительная.

Литература

  1. Гейхман Л.К. Дистанционное образование  в свете интерактивного подхода / Л.К. Гейхман // Матер. II Международ. Науч.- практ. Конф. (Пермь, 6-8 февраля 2007 г.). - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2006. - С.25-32.
  2. Щукин П.И. Методика использования новейших средств обучения - М.: Просвещение, 2007. - 156с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной работы для усиления воспитательного потенциала обучения иностранному языку

Материал включает следующие разделы: Роль проектной работы при обучении иностранному языку. Признаки проектно-ориентированного обучения. Типология проектов. Рекомендации по организации проектной деяте...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...

Создание психологического комфорта при обучении иностранным языкам в средней школе

Вся история развития человечества доказывает, что иностранный язык - это объективная потребность общества. Оно не может полноценно существовать, функционировать и развиваться без языка. И родной, и ин...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНОГО ТЕКСТА В ЦЕЛОСТНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В статье описан приём использования работы с модельным текстом для овладения иностранным языком в его целостном проявлении....

Статья на тему: "Использование технологии Веб-квест (Web-Quest) в обучении иностранному языку".

Технология Web-Quest меняет роль преподавателя иностранного языка - он организатор учебной деятельности и помощник в самостоятельной работе обучающихся, направляющий учеников/студентов к формированию ...

Эффективные приемы создания эмоционально-положительной атмосферы обучения иностранному языку.

Оглавление: Цели обучения иностранному языку на современном этапе развития общества.Концепция воспитательного процесса.3. Нравственная культура.4. Причины низкой эффективности обучения.5. Игра - ...